Розовый дракон

Ирина Ивко
                Изображение взято с сайта http://dreamworlds.ru
                Розовый дракон.
Он был маленький, гладкий, тощий, но при этом с несоразмерно большой головой и с такими же большими глазами. В добавок ко всему его «создатель» не дал ему ни здоровых когтей, ни твёрдой как сталь кожи: у него была только пара длинных белых, как молоко, клыков, торчащих по краям морды.  Однако, всё тому же «создателю», видимо, и этого показалось мало и он решил выкрасить дракона, пусть и в ядовитый, но совершенно «несолидный» розовый цвет. И всё-таки глядя на него не оставалось ни какого сомнения: перед вами действительно он, настоящий дракон. По-крайней мере, именно это чувство испытала Рута, едва увидев эту ярко-розовую крылатую "ящерицу" на витрине среди таких же дешёвых ярмарочных игрушек. Эти монстры, фурии и прочая "живность" продавались в базарный день на любой рыночной площади, где их скупали коробейники по бросовой цене, а потом продавали втридорога в соседних больших городах.  На эту мелочь всегда был спрос: их основным достоинством была простота, а главное смешной и забавный вид, коим в действительности не обладали реальные прообразы данных игрушек. Таким способом родители пытались с ранних лет приучить детей к соседству с этими тварями, научить их не бояться. Для этого мастера снабжали свои игрушки нехитрыми "функциями": если по ним очень сильно ударяли или сжимали в руке они начинали пищать, визжать, дёргать руками и совершать прочие забавные вещи. У дракона, которого "присмотрела" для себя Рутарита, при сильном сдавливание лезли на лоб глаза. "Дешёвый ширпотреб!"  - фыркнула она про себя, оглядывая прилавок,  всё ни как не понимая, что вообще заставило её подойти сюда, ведь она пришла не за этими жалкими покупками. И тем не менее, что-то её остановило, когда она проходила мимо, будто в этот момент кто-то пристально посмотрел на неё издалека. И только ещё раз внимательно оглядев выставленные на витрине предметы, она поняла, чем было вызвано это чувство: слева от неё стояли два игрушечных дракона и вот от них-то и исходило "нечто" странное. Точнее от кого-то одного, но кто именно из двоих заслуживал её внимания - Рита не знала.
Однако для ведьмы не существует слова "странно": его придумали глупые люди и трусы. Эти лентяи называют "странным" всё, над чьей сутью стоило задуматься или приложить усилие. Странный - значит не имеющий объяснений, а значит не стоит и пытаться. Но любая ведьма знает, что так не бывает - необъяснимых явлений нет , есть только вещи, с которыми люди раньше не сталкивались. Такими раньше были огонь, ремесло,  магия, и если бы люди продолжали считать их "странными" они до сих пор не выбрались из своих пещер. Для себя Рута давно решила, что встречаясь с подобными вещами не стоит их не замечать. Не собиралась она так поступать и теперь. Рута повертела в руках первую, более тёмную лиловую фигурку, безучастно сжала её в руке, от чего у игрушки, как и положено, глаза вылезли из орбит и тут же поставила на место. Стало ясно, что "особенной" была другая, вторая фигурка. Едва Рута взяла её в руку, как почувствовала страх, но не свой собственный, а чужой, она чувствовала, как кто-то боится. Рита посмотрела на фигурку ещё внимательнее и поняла: боится он, дракон. Он видел, как Рута обошлась с его предшественником и сейчас опасался, что с ним поступят точно так же. "Жалкое создание" - подумала Рита. На его фоне смотрелись страшно даже местные "пародии" на крылатых монстров, выполненные из гипса местными мастерами-любителями. И всё-таки это был настоящий дракон, а они были лишь его копиями. Достаточно было взглянуть на него один раз, чтобы понять это. Даже про себя Рута называла его дракон, хотя первое впечатление о нём сложилось не лестное. Особое чувство вызывали глаза, его большие, круглые как у ребёнка глаза, которые, казалось, неусыпно следили за Рутаритой и, в то же время блестели, словно слезились, будто дракон вот-вот заплачет. Подобный образ ни как не вязался в голове Руты с обычными представлениями о этих существах: зверепый, сильный, коварный и отличный сторож. Хотя, кто сказал, что дракон не может заплакать, а за самой невинной внешностью порой скрывается мощь пострашней урагана. Из этого "розового малыша" со временем мог вырасти очень хороший охотник или даже сторож. Однако, прежде чем его покупать стоило немного узнать о его "создателе" и поскольку ни какой метки или подписи на игрушке не оказалось, Рута решила поинтересоваться об этом у продавца, коренастого бородача, восточной наружности. "Откуда он?" - спросила она, показывая на дракона, но видно торговец сегодня был от чего-то не в духе. "Тебе-то что? - буркнул он, даже не поворачиваясь - Либо покупай либо проваливай!" "И почём?" - спросила Рита, делая вид, что не обиделась, хотя с трудом сдержалась от того чтобы схватить руками наглеца за голову и скрутить ему шею. "Пятнадцать медных монет" - ответил тот, на этот раз "соизволив" посмотреть в её сторону. Рита усмехнулась: какой бы дешёвой не была "медь", даже эта цена смотрелась слишком завышенной для этой "безделицы" и вряд ли торговец этого не знал. Возможно, он с лёгкостью скинул Руте часть суммы, если бы та попросила его уступить. Но правила запрещали торговаться, если речь шла о особенное вещи: тут следовало оплатить всю стоимость, при этом отдать ровно столько, сколько сразу запросил владелец, ни больше ни меньше. Поэтому Рута молча развязала серый кошель у пояса и, к величайшему удивлению продавца, отсчитала всю названную сумму. После чего сунула теперь уже принадлежащего ей дракона в сумку и отправилась дальше, своей дорогой.
                *   *   *
Рутарита направлялась к шатру, чьи тряпичные стены раскинулись на лужайке. Наверху, над входом висела яркая вывеска: "Месье Доронье - мастер по изготовлению волшебных карт, талисманов и магической росписи". Очевидно, он был одним из тех людей, кто снабжал огромное число ярмарочных магов, гадалок и факиров всевозможными предметами, необходимыми для их "работы". Магии в них, разумеется, ни какой не было, а только точный расчёт, эффектный внешний вид и мастерство рук их талантливого создателя. Однако Рите, для её дела, как раз и требовался хороший исполнитель и умелый ремесленник, а не мастер магических дел и, если верить рекламе, Доронье был именно тем, кто ей нужен. Судя по внутренней обстановке дела у него шли в гору: размеры шатра были поистине огромными, а убранство, мебель и узорчатые ковры говорили о том, что человек этот привык к некоторому уровню комфорта, даже во время поездок. Сам хозяин лавки встретил её у входа и рассмотрев его одежду Рута поняла, что не ошиблась: дела у торговца действительно шли хорошо. Внешний вид Доронье (впрочем как и его фамилия) тоже выдавали в нём приезжего, только в отличие от предыдущего торговца,  последний был истинным выходцем Запада, с его стремлением к шику и блеску во всём, Едва заметив вошедшую гостью он картинно всплеснул руками и кинулся к ней, словно к старой знакомой, на ходу рассыпая комплименты. "О мадам! Нет, Боже мой, что я говорю? - тут же отдёрнул он себя - Мадмуазель! Мадмуазель,  разрешите узнать Ваше имя?" "Рита" - поспешно представилась Рута, с некоторым раздражением: своё имя "дробить" она не любила. Вот только "глупые" люди ни как не могли привыкнуть к её полному имени, а  его первая часть - Рута - казалось слишком странным, для их грубого слуха. От всего имени они прекрасно запоминали только последнюю часть и потому представляясь Рутарите приходилось "усекать" своё имя до стандартного "Рита". Правда тогда находились люди, почему-то считавшие, что её полное имя "Маргарита" и поэтому не редко называвшие её просто "Марго". Вот и сейчас Доронье, не совсем верно истолковав её поведение, решил удвоить свои усилия: "О, Рита, какое замечательное имя: Маргарита, Рита, Марго - так и слышу в нём: Королева!" "Я к Вам по делу месье Доронье - прервала его Рута, которую отнюдь не тронула лесть торговца - мне сказали, что Вы можете мне помочь".  "Я весь в внимание" - произнёс Доронье, сразу переходя на деловой тон. "Мне нужен набор карт, стандартный размер. Белое поле с такими изображениями в центре. - с этими словами Рита извлекла из сумки листы, исчерченные крестиками, кругами и ромбами - Каждый знак должен быть представлен в разных цветовых вариантах: красном, оранжевом, жёлтом..." "Все семь цветов использовать?" - вставил Доронье, очевидно желая казаться более прозорливым. "Нет, восемь - ответила Рита - кроме семи известных Вам радужных цветов, мне бы хотелось комплект в чёрном цвете. Это возможно в ближайшее время?" "Смотря какой срок Вы считаете ближайшим" - ответил торговец, заранее предвкушая оплату своего труда. "У Вас есть два дня, дольше ждать я не смогу: через несколько дней, я должна буду быть в другом месте и желательно, чтобы к этому времени заказ был готов". Говоря это Рутарита слукавила: она могла дать торговцу как минимум ещё один день для работы. Но она так долго ждала момента, когда можно будет увидеть результат своего кропотливого труда, что теперь ей хотелось "ускорить" события. Обычно такая поспешность была ей не свойственна: изначально она думала  дать мастеру на всё хотя бы пять дней. Но сейчас ни с того ни с сего назвала срок в два дня. Разумеется, она знала, что Доронье вряд ли работал один, без помощников, но такие сжатые сроки не могли не сказаться на качестве труда. Да и сам Доронье, хоть и почувствовал в её пожелание близость хорошей оплаты всё-таки сморщился и на мгновенье изменился в лице: "Два дня...хм... не много" пробормотал он. Чтобы развеять его сомнения Рута сразу решила перейти к главному - к оплате. "За эту работу я заплачу Вам двести пятьдесят монет - с этими словами она полезла в сумку, с намерением сразу расплатится, но вовремя вспомнила, что только что истратила некоторую часть суммы и потому добавила, вынимая деньги - Двести сейчас, остальное по окончанию работы". "О мадам, - проговорил Дорнье, всем своим видом показывая, что расстроен - что за слова? Неужели Вы мне не доверяете?" . На самом деле старому пройдохе было от чего радоваться: двести пятьдесят монет, эта сумма почти в два раза превышала стоимость работы. "Нет месье, я не доверяю не Вам, а себе. - ответила Рита, на этот раз "одарив" торговца одной из тех улыбок, что заставляет окружающих испытывать одновременно и чувство гордости за себя и чувство чужого превосходства -  Кто знает, может завтра мои дела потребуют срочного отъезда и тогда мне придётся обратиться за помощью к другому мастеру. Не могу же я  в этом случае хотя бы не вознаградить Вас за Ваши хлопоты". После этих слов Доронье буквально расплылся в улыбке, хотя до этого момента, казалось, шире улыбнуться уже не возможно. Он был настолько доволен, что шёл за Ритой до самого выхода, беспрестанно осыпая её комплиментами, и ещё долго стоял на пороге глядя ей вслед. В отличии от него, Рутарита не могла сказать тоже самое о себе: "Дура - ругала она себя - о чём ты думала? Ты же знала, что мелочь тебе может ещё понадобиться! Как можно было забыть об этом из-за такой "ерунды"? А теперь ещё придётся идти второй раз в город, чтобы заранее расчитаться с Доронье!". В этот момент она сунула руку в сумку и наткнувшись на фигурку дракона вытащила её. Глаза дракона тут же уставились на неё, но на этот раз, они как будто плакали: если бы Рута не знала, что это невозможно, она бы сказала, что по круглому глазу катилась настоящая слеза. "Что ж - подумала она, немного успокоившись - в конце-концов ничего страшного не произошло, Доронье согласился выполнить заказ и в очень короткий срок. Кто знает, это только начало, может ты действительно принесёшь мне удачу?" - добавила она уже вслух, почесав дракона за ухом, а потом провела кончиком пальца по его морде. Могла ли она тогда предугадать, что это действительно было только начало: история с розовым драконом ещё только начиналась и Рите предстояло много узнать о нём, прежде чем разгадать его тайну...
                *   *   *
Сразу с дороги Рутарита не сошла, ещё какое-то время делая вид, что идёт в сторону деревни. На самом деле её путь лежал совсем в другом направление - в глубь леса, где она в прошлый свой визит облюбовала одну чистую сухую пещеру. Доронье был не дурак и, видимо, всё-таки имел определённый опыт общения с подобными Руте людьми,  иначе не стал бы так перед ней "расстилаться". Цепкий глаз торговца не обманули ни дорожная обувь, ни грубая вязаная сумка: он сразу понял, что перед ним  одна из тех посетительниц, кто привык сполна платить за проделанную работу. Однако, Доронье не мог не знать и сколь опасны были такие посетительницы и как страшно было им не угодить: упаси Вас Бог проявить к ним неуважение или чем-то обидеть - кара будет долгой и мучительной. Бывали случаи, когда один незадачливый предок умудрялся одним своим словом навлечь беду на все оставшиеся поколения. Потому и люди, не имеющие к волшебству отношения, побаивались ведьм и старались ни чем не обидеть. Но времена меняются, цены растут, а люди беднеют во всех смыслах. Вот и находились среди них "щипачи", которые не гнушались залезть в карманы и к ведьме. Правда, ни кому из них не хватало смелости сделать это в открытую, наглые воришки частенько отслеживали менее опытных ведьм до их логова, а потом "обчищали" его в отсутствие хозяек. Этих пройдох не пугали ни защитные ловушки, ни опасность быть проклятым, в случае неожиданного возвращения "квартирантки" домой: магические предметы стоили дорого и если вору везло он  мог обеспечить себя на два-три дня, а может и до конца жизни. Поэтому, прежде чем свернуть с дороги в сторону леса, Рутарита внимательно посмотрела по сторонам - не идёт ли кто? - и только после этого сошла с дороги. В какой-то момент, когда она шла по лесу, что-то неприятное коснулось её ноги. К большому удивлению это оказалась сумка, один угол которой от чего-то вымок и именно его прикосновение она и почувствовала на своей ноге. Не желая, чтобы содержимое сумки промокло (а оно состояло главным образом из бумаг и записей) Рутарита вытащила их и, завернув в плотную ткань, перетянула суровой ниткой. Поскольку нести свёрток в руках было неудобно она сунула его за пояс, прикрыв сверху одеждой, и зашагала дальше.
Ей оставалось пройти совсем немного,  только подняться вверх по узкой каменистой тропинке, а от туда было рукой подать до расщелины,  возле которой и находилась пещера, как вдруг впереди показались двое. Они вышли на тропинку из-за скалы, словно и ждали, когда Рутарита или кто другой пойдёт этим путём. Таких людей нынче было много: озлобленные, голодные они "стекались" к любым, даже небольшим городам в поисках работы. Только если некоторые из них "выживали" честным путём, нанимаясь на любую, даже самую тяжёлую работу, то другие были слишком ленивы (или слишком глупы) для этого: они сбивались в бродячие  "стаи" и обирали путников на дорогах. Судя по внешнему виду этих двоих они были как раз из последних: у первого, более молодого, лицо имело то глупое, но наглое выражение, свойственное людям избравшим это занятие. У второго, выглядевшего чуть старше, лицо было ещё тупее, этот словно не понимал ничего из происходящего вокруг, да и что он тут собственно делает. Скорее всего оба пришли вместе с каким-нибудь торговым караваном и остались здесь, посчитав, что смогут заработать отнимая деньги у одиноких путников больше, чем продолжая трудиться честно. Рутарита не любила таких людей, признаться от одного взгляда на них она испытывала такое же отвращение, какое испытывает хороший садовник, обнаружив на своём холёном растение по утру несколько противных слизней. Поэтому её первым желанием было скинуть наглых "попрошаек" с обрыва, ещё до того, как они успеют к ней подойти или заговорить. Однако бросив мельком взгляд в сторону обрыва, вдоль которого и проходила тропка, Рита поняла что это бесполезно: высота не слишком большая, может и переломают себе руки-ноги, но выживут. И тогда прощай спокойствие: по всей округе разнесут, что в лесу поселилась ведьма. И потянутся к ней просители, грабители и прочий люд. Придётся покинуть эти места и искать себе новое пристанище, а Руте нравилось бывать здесь и она ещё расчитывала не раз сюда вернуться. Тот, что был помоложе и с наглой рожей (у Риты язык не поворачивался назвать это лицом) между тем встал поперёк тропинки, так, что теперь по ней было не пройти: "Доброго дня" - произнёс он тоном, не предвещавшим ничего хорошего. "И Вам не хворать" - в тон ему ответила Рита, останавливаясь. Она постаралась встать как можно дальше от этих двоих, при этом ближе к горной "стене" - так им труднее будет подойти с боку, где сумка. В этот момент второй, тот, что был с более глупым видом, сделал несколько шагов в её сторону, оказавшись теперь между ней и своим "напарником". Краем глаза Рутарита видела его, но сосредоточила основное внимание на первом: она знала, что в этой паре главный он, и если с ним что-нибудь случиться... "Я вижу у тебя хороший день - продолжил между тем первый - может поделишься с теми у кого дела складываются не так удачно?". Про себя Рутарита отметила, что эти двое явно не относятся к тем, с кем стоит делиться, однако опять поборола в себе желание переломать им кости: так уж получилось, что с собой у неё большой суммы не было, почти все деньги она отдала на рынке. В кошельке у неё лежало горстка медных монет - стоимость нескольких сдобных булок на рынке - и сейчас она думала: стоит ли эта сумма двух искалеченных жизней? Мерзких, "червиных", но жизней. Поэтому, поколебавшись, она всё-таки отстегнула с пояса кошель и швырнула его вперёд. "Отсохнут руки твои загребущие" - произнесла она при этом мысленно, всё же не сдержавшись от того, чтобы наслать на "щипача" проклятье. В конце-концов это-то он заслужил. Однако сами воры не оценили её благодушия: легко поймав в воздухе кошелёк первый быстро взвесил его на ладони и недовольно скривился: "Мало" - читалось в этой обезьяньей гримасе. "Не густо, - проговорил он, поспешно пряча кошелёк в карман своих широких грязных штанов - а, может, у тебя и в сумке что есть?". А вот эту наглость Рута стерпеть уже не могла. "Есть, - произнесла она, отодвигая сумку назад - да не про вашу честь". Всё ещё не понимая, что на этот раз он связался не с тем, кто ему по зубам, стоящий впереди тропинки наглец расхохотался, а второй двинулся в сторону Риты, явно намереваясь вырвать сумку у неё из рук. Но он не успел сделать и двух шагов, как сзади раздался крик и шум катящихся вниз по склону камней: его напарник, слишком близко стоящий у края обрыва, то ли оступился, то ли неудачно поставил ногу, но только не смог удержаться и теперь падал вниз, собирая своим телом все углы и уступы склона. Увидев это его "товарищ" сразу потерял интерес к Рите и помчался по тропке вниз. Впрочем, его мало заботила судьба упавшего: подойдя к краю и посмотрев вниз Рита увидела, как тот роется в его одежде и карманах, не обращая ни на крики, ни на тяжкие стоны пострадавшего. Рита тоже не стала вмешиваться. Поправив ремень сумки, она отошла от края и зашагала дальше, своим путём, стараясь как можно быстрее уйти от места, где разыгралась столь неприятная сцена...
                *   *   *
До пещеры Рута добралась уже вечером и хотя было ещё светло она чувствовала себя очень уставшей. Сил хватило только на то, чтобы войдя  внутрь вытащить из сумки дракона, поставить его на столешницу в дальнем углу пещеры, а затем упасть, как есть, в одежде, на "кровать" из травы и листьев, покрытых звериной шкурой. Хотя нет, ещё на то, чтобы налить себе в стакан воды и сидеть какое-то время на постели, попивая мелкими глотками. А потом её сморил сон, но не лёгкий, а какой-то тяжёлый, неспокойный, совсем не придавший сил. Даже во сне она испытывала тревогу, не чувствуя себя в безопасности, хотя раньше спокойно засыпала каждую ночь, не боясь ни человека, ни зверя. Спустя какое-то время она проснулась, совершенно разбитой и сразу поняла: что-то изменилось. Небо снаружи быстро потемнело, но не от наступивших сумерек: его заволокло тучами, приближался дождь. В пещере Руте был не страшен самый сильный ливень, вода сюда не стекала, правда это не спасало от прохлады и сырости, но в этот раз ей не захотелось разжигать огонь. Вместо этого она опять уткнулась лицом в шкуру, пытаясь ещё немного поспать. На душе было мерзко, тоскливо, словно грусть по чему-то былому, что теперь не вернётся. Она не понимала причин своего поведения, не понимала, что могло её так расстроить, ведь ей приходилось видеть вещи и пострашнее сегодняшних событий, но знала: то, что происходило с ней теперь было следствием именно этого дня, ей не давало покоя что-то случившееся сегодня. Спустя какое-то время ей всё-же удалось уснуть, но сон был недолгим. Её разбудил назойливый, редкий звук "кап-кап-кап" и она тут же подскочила, решив, что где-то протекает потолок пещеры. Звук доносился из дальнего угла, где у неё находился стол для записей, с "тетрадями" и прочими предметами, для которых "контакт" с водой был не желателен. Однако чиркнув спичкой и осветив тёмный угол она увидела, что её опасения были напрасными: толстый каменный свод надёжно защищал от дождевой воды. Но стоило спичке погаснуть, как в тишине пещеры снова раздалось: кап...кап... Рута ещё раз зажгла спичку и посмотрела в сторону, откуда (как ей показалось) доносились эти звуки. В тусклом облаке света она увидела розовую фигурку дракона, всю покрытую мелкими водяными каплями, словно испариной. Больше ни где воды не было: ни на стенах, ни на других предметах - она словно появлялась из воздуха, причём только возле дракона, оседая на его "коже". Рутарита провела по нему пальцами, стирая с головы мелкие капли влаги. Кожа дракона была гладкой на ощупь, живой, словно бы человечьей, но не тёплой, прохладной на ощупь. "Ему холодно - догадалась Рита - и страшно". Стало понятно, что это именно его страх беспокоил Руту: малыш боялся остаться один, и потому не давал ей заснуть, будоража сознание своими страхами. Вот только в планы Риты это не входило. Она устала, а потому нуждалась в хорошем сне и отдыхе, хотя бы на оставшееся до восхода время, и совершенно не испытывала желания вместо этого баюкать или успокаивать кого-то другого. Но с другой стороны Рута знала, что пока этот "розовый бестиарий" не успокоится он не даст ей заснуть, если понадобиться  до самого конца ночи. Желая решить назревшую "проблему" как можно быстрее, а главное просто, Рута достала небольшую, толстую свечу, поставила её напротив дракона ( правда не очень близко) и зажгла спичкой.  Драконы любят огонь, а свет должен был его успокоить: теперь он сможет лучше видеть пещеру, а значит поймёт, что бояться нечего. Получилось ещё хуже, потому что теперь не только дракон мог хорошо видеть Руту, но и Рута ловила на себе его пристальный взгляд. Можно сказать она ощущала его кожей. В нём не было ни угрозы, ни  злости, скорее наоборот - боль и немая просьба - но именно это было хуже всего, такой взгляд не возможно игнорировать. Какое-то время Рита просто ходила  возле столешницы, бросая неодобрительные взгляды в сторону дракона: как ей хотелось просто взять его и выбросить из пещеры. Но нельзя, Рута знала, что поступить так невозможно, она не решит проблему, а только усилит её: этот необычный дракон был для чего-то создан, мастер, трудившийся над ним, вложил в него какое-то особенное предназначение. Уничтожить его - значить не дать предназначению сбыться, вмешаться в естественный ход вещей, а такие деяния не прощаются, жизнь всегда жестоко и сурово наказывает за такие проступки. Исключений из правил не бывает, поэтому единственным возможным решением для Риты было понять суть предназначения дракона пока не поздно, а до тех пор нужно было научиться мирно уживаться с этим существом. Поколебавшись, она подошла к столу и взяла дракона на руки. Удивительно, но от её прикосновения, дракон сразу потеплел, хотя во всём его теле ещё ощущалась некоторая настороженность. В этот момент в ней словно что-то перевернулось, нет, она и раньше понимала, что этот дракон не простое существо, но только сейчас будто заново почувствовала - он живой... и он маленький ребёнок, которому ещё рости и рости. Глубоко вздохнув Рита прижала его к себе, а затем медленно, неуверенно, не до конца понимая, что она делает, вдруг затянула песню. Но она пела почти без звука, без слов - так бывает, когда человек спустя много лет пытается вспомнить что-то, чего давно не делал. Наконец голос её стал крепнуть и в тишине пещеры не громко, но уже различимо зазвучали слова старой-старой как мир песни: "Баю-баюшки-баю, спишь сынок, а я не сплю. Песню всё тебе пою, да колыбельную...". Дальше Рута пела опять без слов. Нет, она их помнила, все, от начала и до конца. Но ей не хватало смелости произнести их вслух, и только мысленно она продолжала проговаривать их про себя, в такт музыке, проговаривать до тех пор, пока сон не сомкнул веки, и её не поглотила темнота. Но и тогда,ещё какое-то время, она слышала свой голос всё напевающий: "Чтоб ты сладко спал, родной, холм поставлю над тобой, частоколом огражу и цветами застелю. Буду на тот холм глядеть, буду песни тебе петь...".
                *   *   *
Рите снился сон. В этом сне она видела залитые солнцем зелёные луга, по краям которых виднелся лес. Но не суровый, чащёбный, а редкий, "жиденький", тот, что бывает вблизи городов и крупных деревень. В этом сне было ещё двое: мужчина средних лет и мальчик, маленький, совсем ребёнок. Рута знала откуда-то, что это отец и сын, они очень любят друг-друга, а ещё ей казалось, будто свет исходит не от солнца, а от них, с каждым мигом всё ярче и ярче. Наконец они просто исчезли в нём... и тут Рита проснулась. Первое, что она увидела была розовая фигурка дракона, стоящая напротив. "А разве я вчера его туда ставила?" - машинально подумала она. Но тут её мысли резко изменили своё направление. "Который сейчас час?" - быстро подскочила она, вспомнив о чём-то важном. В пещере было уже светло, значит солнце встало над горизонтом, а ведь она собиралась утром повидаться с Доронье, чтобы вернуться назад засветло. Наскоро собравшись Рута схватила сумку и побежала к выходу из пещеры, но уже на пороге остановилась и обернулась в сторону дракона: показалось ей или нет, но он опять чего-то боялся. "Я скоро вернусь" - проговорила она, обращаясь к дракону и только затем вышла наружу. В лесу, у подножья пещеры, протекал ручей и, как бы не спешила Рута, она всё же остановилась у него, чтобы привести себя в порядок: ни за что не позволит она себе появиться в "неприбранном" виде на людях, даже перед Доронье, который в принципе терпимо относился к внешности своих покупателей. Опустившись у ручья она вымыла лицо, шею, а потом влажным платком протёрла плечи, уложила волосы в аккуратный "хвост". В этот момент ей показалось, что кто-то смотрит на неё из ближайших кустов. Но, поскольку, этот кто-то был очень малого роста она не предала этому значения: "Главное ты не человек - подумала она - а уж "мелкоту" различную я не боюсь". К тому моменту, когда она добралась до лавки Доронье, небо на горизонте, бывшее безоблачно-голубым, стало затягиваться тучами: видимо вечером должен был пройти дождь. Сам хозяин лавки очевидно был сегодня чем-то озабочен, однако проявил достойную вежливость в отношении появившейся клиентки. "А, мадмуазель - проговорил он, вставая из-за своего прилавка - очевидно, Вы пришли узнать про свой заказ?" "Ну что Вы - в тон ему улыбнувшись произнесла Рита - стала бы я беспокоить Вас только из-за этой мелочи: я пришла ещё и расчитаться с Вами" - добавила она, вынимая деньги. Доронье протянул руку к заветному мешочку, по привычке взвесив его на ладони, но ему хватило сдержанности не броситься их пересчитывать при Руте, а просто положить в карман. "А Ваш заказ как раз готов - проговорил он, переключая своё внимание обратно на Руту - можете забрать его сегодня". С этими словами он подвёл её к столу, на котором были разложены уже готовые карты. Как ни скупа была на похвалы Рита она не удержалась и произнесла: "Вас не зря называют мастером, месье Доронье, Вы всегда бесподобны". В ответ на её слова Доронье молча склонил голову в поклоне и последовал вслед за ней до дверей. На улице небо уже почти заволокло тучами, редкие прохожие торопливо ходили по дороге между домами. Рите почему-то бросилась в глаза сутулая фигурка попрошайки, сновавшего на перекрёстке, возможно потому, что в прошлый свой визит она его не видела, а может потому, что его руки, неестественно согнутые и всё время прижатые к телу что-то ей напомнили. Он неуклюже ковылял от одного человека к другому на своих скрюченных ногах, однако ни у кого не вызывал жалости: люди лишь брезгливо отмахивались и ускоряли шаг. Рита присмотрелась внимательней... ну конечно же. Улучшив момент, когда на улице никого не было, она подошла к бродяге и произнесла: "Доброго дня". Тот вздрогнул от неожиданности, обернулся, а потом кинулся бежать, неуклюже переставляя одну ногу, на бегу всё ещё оглядываясь на Риту пока не исчез за поворотом дороги. Рута не стала его догонять, ей было достаточно увиденного. Сейчас её больше интересовало, то что она видела у перекрёстка: там, возле дороги она увидела прилавок того самого торговца, у которого вчера купила дракона. Помниться тогда он был не очень любезен, однако Риту это не остановило. "Здравствуйте" - произнесла она, улыбаясь ему словно старому знакомому.  "И Вам не хворать" - произнёс торговец, внимательно оглядывая Рутариту, словно представляя чего от неё ждать. "Этот не из тех, кого можно назвать словоохотливым. Разве что о торговле с ним поговорить? - подумала Рита, а вслух добавила - Я тут вчера брала у Вас дракона, розового. А рядом с ним стоял фиолетовый, я хотела бы его купит, да вот не вижу его на прилавке." Собственно, на прилавке не хватало не только этого дракона, на нём почти не осталось игрушек, должно быть дела у торговца вчера пошли хорошо. Однако, по его поведению, этого сказать было нельзя. При последних словах торговец как-то подозрительно "зыркнул" на Риту и только потом произнёс: "А нету его". "Что, всех вчера распродали? - произнесла Рутарита, делая вид, что расстроена - А нет чего-нибудь похожего? Знаете сын очень сильно расстроится, я ведь обещала..." Не то чтобы очень поверил торговец, про сына - не слишком была Рута похожа на мать - но, видимо, тема которую она затронула не давала ему покоя. "Нет ничего, да и не предвидится больше" - проговорил он, недовольно косясь, но по тону стало ясно: не надо мешать и тогда он продолжит дальше. И действительно, торговец потом добавил, стараясь пояснить: "Мастер занемог, а без него в ближайших деревнях делать нечего: ничего хорошего не сыщешь. Вот, придётся ездить в город, а это и по дороге дальше и цены больше" - подытожил он. "Ясно - произнесла Рита, главным образом думая о своём, а не о "бедах" торговца: теперь она знала, что искать таинственного мастера надо в соседних деревнях, в дали от города. Но решила попытаться и ещё что-нибудь уточнить - А что в ближайшей деревне никого не найдётся, чтобы сделать такую простую игрушку?" - спросила она. "Простую? - удивился торговец - Нет, тут нужна рука мастера. Такую "абы-кто" не сделает" - закончил он, неодобрительно кивая на лоток с сувенирами по соседству. Рутарита проследила за его взглядом: рядом находился прилавок местных мастеров. Они тоже торговали игрушками, но в отличие от уже знакомого Рите торговца дела у них шли успешнее: их товар выглядел "понаряднее" и "подобрее" игрушечных монстров и если они сейчас и сворачивали свою торговлю, то отнюдь не из-за проблем с покупателями. Надвигался дождь и они старались скорее перебраться туда, где ни что не будет угрожать их товару. Рута тоже поторопилась вернуться в пещеру, тем более, что ей уже было известно всё, что нужно.  Желание поторопиться было продиктовано ни сколько тем, что она боялась промокнуть (тем более, что тучи сгустились только над дорогой, ведущей к городу, а над лесом небо было ещё чистым), сколько некоторым беспокойством, по поводу оставленного дракона. И как выяснилось беспокоилась Рита не зря: как только она зашла в пещеру, то сразу почувствовала - здесь кто-то был. На первый взгляд ни чего не исчезло, вещи стояли на своих местах и всё же опытный глаз без труда различал какие из них были поставлены чужой рукой. "Особый" беспорядок царил на столешнице: там было всё перерыто и похоже грабитель даже не пытался на этот раз скрывать следов своего присутствия. То, что грабитель был один Рита не сомневалась и ей казалось она даже догадывалась, кто это был: "Ах ты сутулый карлик - подумала она со злостью - даром, что колченогий, зато у тебя осталась ещё одна рабочая рука!". В этот момент взгляд её упал на дракона: судя по выражению его лица, тот был чрезвычайно рад её возвращению. "Ты пришла, ты вернулась!" - словно исходило от всего драконьего существа. Но Рита не была настроена на благодушный лад. "Хорош, сторож!" - огрызнулась она, обращаясь к дракону. "Жалкое существо- подумала она про себя - даже грабитель на тебя не позарился!". И всё же одна её сторона была этому рада: незаметно для себя Рута привязалась к этому малышу и ей было приятно, что он тоже испытывает к ней подобное чувство. Однако теперь оставаться в пещере было невозможно: неведомый грабитель наверняка вернётся сюда ещё раз и может быть не один. Кроме того он мог быть и просто любопытствующим (что ещё хуже) и тогда к пещере Рутариты потянутся толпы посетителей и таких же любопытствующих. Нет, из пещеры надо уходить и как можно скорее. Быстро поскидав в сумку всё самое необходимое Рутарита ещё раз внимательно осмотрела пещеру: ничего ли не забыла? На столе, примерно в том же месте, где недавно стоял дракон осталась небольшая толстая чёрная свеча и это немного удивило Риту: такие вещи стоили дорого, потому что были большой редкостью, почему же вор её не взял? У самой Риты было мало таких свечей и вряд ли в ближайшее время у неё будет возможность пополнить их "запасы", однако здравый смысл говорил о том, что свечу эту лучше с собой не брать. Но и оставлять её так было нельзя. Поэтому перед своим уходом, когда всё самое ценное было сложено в сумку, а остальное надёжно спрятано в секретную нишу в пещере (на случай возвращения) Рута подошла к столу, положила черную свечу на бок, рядом с ней поставила другую, такого же размера, но фиолетовую, зажгла её и тут же вышла из пещеры. "Всё - подумала она - дело сделано: через некоторое время фиолетовая свеча догорит и расплавит чёрную, если не до конца, то основательно испортив её. И тогда зажечь её будет невозможно". Самое последнее, что она взяла покидая пещеру, это розового дракона, которого, после некоторых раздумий, она положила в сумку. Уже у подножья скалы Рита остановилась и ещё раз посмотрела на пещеру, служившую ей несколько дней домом. В этот момент она заметила, что край сумки опять, как и в прошлый раз намок. Вытащив из неё дракона Рута поняла, что не ошиблась: "вредный" розовый зверь опять плакал. "Э, нет, так не пойдёт - подумала она, поспешно вытирая его и пряча за полы своей куртки - этак ты испортишь мне все новые карты". После этого она уже хотела пойти по дороге дальше, но вовремя вспомнила: в прошлый раз именно так вёл себя дракон прежде чем на неё напали грабители, да и ночью он, как выяснилось, ни с проста зарыдал. "Что ж - подумала она - послушаюсь совета дракона" - и зашагала в противоположном направлении...
                *   *   *
"Чтоб я  ещё раз послушалась совета какого-то там ящера! - со злостью думала Рита, кутаясь в плащ от ветра и дождя - Шипастая розовая рептилия, думающая только о себе! Если вообще думающая!". Впервые в жизни Рута решила воспользоваться его советом и вот что из этого вышло: она ночует одна, в лесу, без крыши над головой, да вдобавок ко всему под проливным дождём! Если бы она этого не сделала, давно бы была в какой-нибудь деревне и там, за положенную плату, нашла себе на ночь жильё, а может и хороший ужин. А вместо этого она вынуждена, как дикий зверь, прятаться в лесу, прижимаясь к стволу дерева, чтобы, укрыться от дождя. Не говоря уже о том, что здесь могут водиться хищные животные, например волки, или того хуже, а она не может даже развести костра. Чтобы хоть как-то обезопасить себя пришлось лезть на дерево и устраиваться между ветвей, словно какой-то там квочке или сове, в добавок ко всему на верху сильней моросило. Да...а ведь начиналось всё не так уж плохо. Сначала тропинка (на которую Рута свернула из-за дракона) вывела её обратно к дороге, той самой, что вела из деревни в город, но с другой стороны. Рита и без этого хотела выйти на неё, только ближе к деревне, а так она оказалась ближе к городу. Смысл был делать такой крюк, если потом придётся пройти назад ещё больше? Однако Рута слишком рано предположила, что дракон зря уговорил её выбрать этот путь: не успела она уйти от места, где тропинка сходилась с дорогой как на ней появилась повозка в сопровождение нескольких людей. В одном из них Рита узнала торговца игрушками, два других, очевидно, были его помощниками или наёмными перевозчиками, которые обслуживали путешествующих по тракту. Она не знала, видят ли они её с дороги или нет, но решила на всякий случай подождать, когда повозка и погонщики минуют этот участок дороги и исчезнут из вида. Когда повозка поравнялась с ней порыв ветра приподнял край грубой тёмной ткани, прикрывавшей сверху тюки, и в эту щёлку Рута увидела несколько ярких игрушек. "А разве он не сказал, что продал всё в деревне?" - подумала она. Становилось понятно, что торговец соврал: очевидно, что у него всё же был некий запас этих игрушек, но, вовремя сообразив, что в городе он сможет продать их гораздо дороже торговец припрятал этот "ценный" запас на потом. Не соврал он Рите только в одном - он действительно собирался в город, а дракон откуда-то это знал, вот и сделал так, чтобы Рита изменила свой путь и ещё раз встретила торговца. Вот только зачем дракону было показывать ей этого торговца ещё раз? То, что торговец пойдёт из деревни в город Рита и так знала, встреча лишь упрочило её в мысли, что таинственный мастер живёт в одной из соседних с дорогой деревень, но не подсказало - в какой именно? Стоило ли эта информация того, чтобы так удлинить свой маршрут? С точки зрения Риты - нет. Однако, не смотря на эту задержку, у неё всё-таки был шанс добраться до следующего поселения до темна. Но уже на полпути полил дождь и не какой-нибудь, а самый настоящий проливной, небо заволокло тучами - тьма подкралась незаметно. Продолжать дальше путь было неразумно, нужно было подумать о привале.  Рута хорошо знала рассказы о ночных происшествиях на дорогах, особенно о том как путешественников, застигнутых врасплох, загрызали выходившие в темноте из леса волки. Поэтому выбирая себе ночлег Рита первым делом обезопасила себя именно от них - на дерево-то волки точно не залезут. Относительно других ночных обитателей Рута не была так уверена, поэтому каждый раз когда в темноте раздавался хруст или какой-то треск, она вздрагивала и резко оглядывалась в сторону неизвестного звука. К середине ночи ей всё же удалось заснуть. Но не на долго: вдруг сквозь сон она почувствовала как что-то скребётся под её плащом, а потом в тишине раздался звук, странный звук, похожий то ли на писк, то ли на стрекот какой-то ночной птицы. Рита открыла глаза, рука автоматически потянулась к потайному карману под плащом: "Дракон!" - словно молния пронеслась у неё в голове мысль. Потайной карман был пуст! В этот момент она снова услышала тот же стрекот, а потом послышался звук чьих-то маленьких коготков, скребущих по дереву. Она оглянулась: над замершим лесом взошла луна и в её свете Рута увидела розовую фигурку дракона в ветвях дерева. Его лапы, крылья, да и собственно туловище, сейчас выглядели длинее, больше чем обычно. Каким-то непостижимым образом дракон вырос за одну ночь и стал ростом с мелкую кошку. "Но ведь это невозможно! - подумала Рита - Драконы не растут так быстро!". Однако, сомнений не было - это был тот самый дракон, "её" дракон, хоть и успевший вырасти. Очевидно было так же и то, что большой рост отнюдь не прибавил ему сообразительности: дракон без какой-либо предосторожности залезал даже на самые тонкие ветки деревьев, не обращая внимание на то, как "подозрительно" они гнуться и трещат под его весом. Чтобы дракон не упал, или, того хуже, поранился, Рита решила подозвать его как можно ближе к себе. "Иди сюда - позвала она его - иди ко мне!". Дракон не сразу обратил на неё внимание и только спустя какое-то время её увещевания стали на него действовать. Дракон медленно повернулся и стал разворачиваться в её сторону. И тут Рита едва не вскрикнула от удивления и ужаса: в свете луны она увидела его лицо, его неестественно бледное лицо. Но это было не единственное, что было в нём не правильно: над драконьим телом, не до конца сформированном, но всё же правильном драконьим телом возвышалась...человеческая голова. Круглая детская голова на изогнутой гибкой драконьей шее, покрытое, словно струпьями, мелкой розовой чешуёй...
                *   *   *
Утром из-за туч выглянуло солнце. Не смотря на ранний час оно грело ярко, словно хотело "затопить" своими лучами всю землю, как вчера это делал дождь своими "водяными нитями". Однако Рута всё равно не могла "прогреться": проснувшись она поёжилась, разминая остывшие за ночь руки, и оглянулась по сторонам. День с самого утра обещал быть солнечным, а ясное голубое небо совсем не предвещало дождя. "Хорошо, - подумала Рита, выбираясь из под плаща - как раз, то что надо, когда тебе предстоит небольшая "прогулка" в течение всего дня". Расправляя складки плаща она наткнулась на фигурку дракона в своём внутреннем кармане: "малыш снова был прежним. Теперь, глядя на него, можно было подумать, что всё случившееся ночью было не более, чем просто сон, если бы не одно "но": со вчерашнего дня дракон чуточку подрос и с трудом помещался в карман, хотя ранее спокойно входил в него целиком. Определённо он рос слишком быстро для дракона, если так пойдёт и дальше Руте придётся задуматься о том, чтобы приобрести для него отдельную переноску, но пока что у неё было хорошее настроение и совсем не хотелось думать о чём-то плохом. "И тебе доброго утра!" - поздоровалась она с драконом. Вскоре вещи были собраны и Рута была готова пуститься в путь. Та поспешность, с которой она всё сделала объяснялась двумя причинами. Во-первых Рута промокла и думала, что двигаясь под солнцем сможет быстрее просушить одежду. Во-вторых, как бы пародоксально это ни звучало, для того чтобы привести себя в порядок после ночи, Рите была нужна вода: вымыть лицо, руки, шею, наконец просто пить тоже хотелось - а так получилось, что вблизи её "ночлега" не было ни речки, ни ручейка.Поэтому по тропинке она шла достаточно быстро, насколько это  было возможно в лесу. На дороге Рута прибавила шаг (благо, что дорога пустовала и луж на ней не было), солнце к тому времени поднялось уже высоко и прекрасно освещала окрестности. Появись на дороге повозка, или же просто одинокий путник Рита увидела бы его ещё издали. Поэтому удивительно, что она не разглядела большой серый булыжник, валявшийся на дороге прямо под ногами. Должно быть он отвалился от какого-нибудь валуна, что стоял возле дороги, а потом  время и ветер сделали своё дело. Единственно, чего Рита не могла понять, почему именно ей пришлось испытать на прочность своей ногой этот обломок многовековой истории! От боли и неожиданности Рута чуть не взвыла, словно задела ногой не каменный обломок, а со всей силы ударила ногой по стене скалы. Наверно не будь её нога обута в прочный дорожный сапог удар стал гораздо больней, но и без этого приятного было мало. К счастью, невдалеке виднелся лесок, который вполне мог сгодиться для временного привала, а на опушке возле леса Рита заметила широкий ручей, бегущий по дну неглубокого оврага. Как раз то, что было нужно в её ситуации. Быстро сняв дорожные сапоги Рита уселась на край оврага и опустила в холодный ручей свои измученные ноги. Сразу стало легче. Внимательно рассмотрев пальцы Рита поняла, что сильно преувеличила изначальный "ущерб": на ногтях не было ни одной трещинки. Но решила ещё ненадолго задержаться у ручья, прежде чем идти дальше. Вот только сделать это не получилось: в тот же момент сзади, на дороге послышался стук колёс и появилась небольшая деревянная телега, запряжённая лошадью. Сидевший в ней крестьянин ещё издали заметил Руту и едва поравнявшись с ней остановил лошадь. "Подвезти?" - спросил он, глядя на Руту. Та согласно кивнула и, быстро подскочив, не забыв при этом захватить с земли свои сапоги, подбежала к телеге. "Спасибо, - произнесла она, забираясь в телегу позади крестьянина - а то, представляете, иду пол дня и ни одной повозки на дороге!" "Это да, - согласился крестьянин - места у нас глухие, сюда редко кто "заглядывает". А теперь и того реже". "С чего ж так? - удивилась Рита. Дорога, по которой они ехали, частенько использовалась торговыми людьми, и обычно никогда не пустовала: здесь местные жители всегда могли найти заработок, хотя бы тем же извозом, а тут... Словно поняв, что она имеет в виду крестьянин ответил: "А что у нас делать? Мест особых нет, товаров каких-то не держим. Был раньше на деревне мастер, да и тот вышел". "Умер?" - поинтересовалась Рутарита, чувствуя, что вот-вот услышит что-то важное. "Если бы! - воскликнул крестьянин - Свихнулся!". И поскольку ему, видимо, очень хотелось об этом поговорить, а кроме Риты других слушателей не было, стал рассказывать дальше. "Делал этот мастер игрушки -начал он - да так делал, что вот поставь рядом с его работой другие похожие игрушки, даже самых лучших городских мастеров - всё равно где его узнаешь. Было в его игрушках что-то, душа что ли, что вот как ни старайся ни повторишь. В своё время торговцы из других городов специально к нему приезжали чтоб заказать у него игрушки, вот оно как было!". Тут крестьянин замолчал, покосился на Руту. Та молчала, но чувствовалось с интересом слушала рассказ, поэтому крестьянин продолжил:"Сын был у этого мастера. - при этих словах Рита встрепенулась, но вовремя взяла себя в руки, поняв - лучше не перебивать. И действительно крестьянин сам потом пояснил - Жена  давно умерла при родах, остался только сын. Любил он его - больше жизни, не было у него больше никого и вот этот сын заболел. Мастер забросил все дела, влез в долги - и день и ночь не отходил от постели сына. Но всё бестолку, умер мальчишка. А как умер у отца словно оборвалось что-то: день не появляется, другой. А на третий все увидели, что из трубы мастерской валит дым - сидит значит он там, работает. Взбрела ему в голову сумасшедшая идея, что должен он к концу месяца сделать тридцать разных драконов и тогда его мёртвый сын к нему вернётся. Каждый день с утра и до поздней ночи сидел он в своей мастерской, почти ни ел, ни спал, а всё делал и делал своих драконов. И вот к концу месяца последний дракон был сделан, мастер выставил их всех на полках в своей мастерской, вышел из дома к дороге и стал ждать. Но чуда не произошло: вместо этого явился торговец, которому мастер много задолжал и потребовал отдать долг. А так как мастер все эти дни занимался драконами ничего другого в мастерской у него не было. Как не уговаривал он торговца, как ни просил - тот был непреклонен. В оплату долга торговец забрал всех игрушечных драконов и увёз их, чтобы продать на рынке. После этого мастер с горя потерял остатки разума: он больше не делал игрушек, как его ни просили, перестал общаться с людьми и только каждое утро выходит к дороге, садится возле неё на камень и ждёт своего сына". На этих словах крестьянин снова обернулся в сторону Руты, словно желая увидеть какой эффект вызвали его слова и обомлел: сзади никого не было, телега была пуста.. .
                *   *   *
Это утро началось для него как обычно. Для него вообще каждое последующее утро перестало отличаться от предыдущего: немного больше солнца, немного меньше дождя - мастер уже не обращал внимание на такие мелочи, они были не важными. Важно было только то, что он делал: каждый день выходил к дороге, садился возле неё и начинал ждать. Ждать неизвестно чего.  Точнее, он знал что ждёт - ждёт, когда его сын наконец-то вернётся - но не знал как это произойдёт. В своих снах он часто представлял себе этот момент, каждый раз по-новому. То он видел сына бегущего к нему по дороге из-за холма, то спускающегося с неба на крыльях. Последнее всегда удивляло его - почему крылья? Ведь на крыльях спускаются только мёртвые, а его мальчик жив, жив, иначе он не смог к нему вернуться. Он хочет спросить его,  что всё это значит и где его сын так долго пропадал, но потом понимает, что всё это не важно, главное, что его мальчик снова здесь, с ним. Мастер тянется к нему, хочет обнять и... просыпается. В такие моменты он долго не мог придти в себя, озирался по сторонам, словно не узнавая окружавшую его обстановку, потом память возвращалась к нему, а вместе с ней и осознание того, что всё увиденное было не более, чем сон. Он вставал с кровати и медленными, шаркающими, как у старика, шагами шёл к выходу из своего дома, чтобы опять прождать всё утро сидя на камне в придорожной пыли. Со стороны могло показаться, будто старый, измученный жизнью человек в разгар рабочего дня присел ненадолго отдохнуть, прежде чем снова взяться за дело. Но стоило подойти чуть ближе,  чтобы понять - это не так: лицо у мастера было достаточно молодое, на вид ему не было и сорока пяти, а если бы не седые волосы, непослушными прядями торчавшие в разные стороны, то и того меньше. Сложенные на коленях руки бессмысленно перебирали пальцами воздух, словно невидимые чётки. Ровно в полдень, когда солнце встанет прямо над горизонтом он покинет  своё место у дороги и вернётся в дом, зайдёт в мастерскую, будет привычно и монотонно перебирать свои инструменты, чистить, протирать, но так и не приступит к работе. С тех пор, как он потерял сына,  он не сделал ни одной игрушки. Лишь один раз мастер сделал исключение, когда ночью услышал голос. Голос сказал ему, что чтобы вернуть сына мастер должен сделать тридцать игрушек, тридцать разных драконов, но некоторые из них должны быть отличными от других. И только когда все драконы будут созданы - он получит сына обратно. Проснувшись мастер тут же приступил к работе. Много дней он трудился, забывая о сне, отдыхе и вот настал тот счастливый миг, когда последняя фигурка дракона была сделана. Но чуда не произошло - его сын не появился, а затем мастер лишился и последнего, чем дорожил: всех тридцати драконов. Но и после этого мастер не потерял надежду, он верил, что обещанное возвращение должно свершиться, голос не мог его обмануть и потому каждый день в любую погоду исправно выходил на дорогу ждать сына. Временами он поднимал голову к небу, словно ожидая увидеть на нём какой-то знак, но на верху не было ни каких знамений и тогда он снова обращал свой взгляд к дороге.
Только в этот раз всё было по-другому: этой ночью мастер наконец-то получил знак в своём сне! Он увидел женщину, освещённую ярким жёлто-зелёным светом, пробивавшимся сквозь лесную зелень. Её длинные волосы"рассыпались" по белым плечам, тёмный плащ лишь слегка прикрывал изгиб спины, открывая платье с глубоким вырезом. Женщина пела, точнее что-то напевала, повернувшись к нему спиной, лицо было опущено вниз, она монотонно  раскачивалась в такт своей песне, очевидно качая кого-то на руках. Но вот она, видимо, услышала шаги мастера, потому что замолчала и оглянулась в его сторону. Женщина была красива, очень красива, но в то же время было в её облике что-то пугающее, неестественное. Увидев мастера она приветливо улыбнулась, а потом повернулась к нему уже всем телом. Так мастер понял, что не ошибся - женщина, действительно, держала кого-то, и сначала ему показалось, что он видит с ней маленького розовощёкого младенца, который тянет к нему свои маленькие нежно розовые ручки. Но потом, приглядевшись, он увидел...дракона! Незнакомая женщина бережно держала в руках розового дракона, живого дракона...его дракона... Заметив замешательство мастера женщина опять улыбнулась, повернулась к дракону, потом опять посмотрела на мастера и захохотав звонким смехом, словно растворилась  в тумане. Мастер проснулся: "Это знак мне был" - подумал он улыбаясь и поспешил к дороге. В этот раз он ждал долго, очень долго: солнце уже давно взошло над горизонтом, а он всё ждал. Наконец, когда тени от деревьев и холмов "перетянулись" с запада на восток на дороге появился путник. Это была женщина, в тёмном длинном плаще, высоких сапогах, на плече висела чёрная дорожная сумка, длинные волосы развивались на ветру. Если бы мастер сейчас взглянул на неё, то наверняка узнал в ней женщину из своего сна. Но мастер неотрывно смотрел куда-то перед собой и совсем не видел того, что происходило рядом. Он почти отчаялся: утро давно прошло, а ничего не случилось. Мастер чувствовал себя обманутым, униженным. Мир потерял смысл: если никто не мог вернуть ему сына зачем было дарить надежду? Посмеяться? Но зачем тогда такой мир, зачем он в таком мире? В этот момент взгляд его привлекло какое-то движение напротив: прямо перед его глазами возникло расплывчатое розовое пятно. И только приглядевшись мастер понял, что это не пятно - он видет перед собой фигурку розового дракона, просто кто-то очень близко, почти впритык, поднёс его к глазам. Рядом с ним, чуть склонившись, стояла женщина в своей правой вытянутой к нему руке она и держала небольшого дракона. На мгновение мир опять поплыл в глазах мастера, но то были уже слёзы радости. Он поднял руки и бережно взял фигурку: "Сынок" - тихо прошептал он, прижимая к себе дракона.
 Рута (а это была именно она) не стала ждать, пока мастер придёт в себя: своё дело она сделала, всё остальное её не касалось. Отвернувшись от мастера и его сына она зашагала вперёд по дороге и очень скоро её силуэт затерялся среди холмов и бескрайнего леса. Спустя какое-то время она совсем забыла о случившемся. Вокруг было тепло и солнечно, день был в самом разгаре. Однако, что-то по прежнему беспокоило её: на душе не было того тепла и спокойствия, которое свойственно человеку, снявшего с себя тяжкий груз ответственности. Рута остановилась: дорога, лес, речка за холмом - всё это было ей знакомо. Она была здесь раньше, только очень-очень давно. "Где-то здесь должна быть ещё деревня" - вспомнила она. Словно в подтверждение её мыслей за следующим поворотом раскинулись широкие покосные луга, а на петлявшей меж ними дороге появилась одинокая фигурка крестьянина, с длинной косой в руках. Рута узнала его: ещё издали признала она эту быструю и уверенную походку. Она даже догадывалась, на какой части луга крестьянин остановиться, чтобы косить траву. Единственное, чего она не знала - это почему из всех возможных путников судьба вывела на дорогу именно его: человека, которого она оставила много лет назад и воспоминания о котором долго не давали ей обратно вернуться. Но сегодня она увидела его и поняла, что давно хотела с ним встретится.  Возле самого края дороги виднелась небольшая полоска деревьев, там у старого верстового камня Рута остановилась и стала ждать. Через некоторое время там же появился и крестьянин: крепкий  парень, с немного вьющимися светлыми волосами и коротко стриженной бородой. Бросив лишь короткий, не очень приветливый взгляд, в сторону присевшей на придорожный камень женщины, крестьянин сошёл с дороги и стал косить траву, делая вид, что совсем не замечает её.Однако,он её тоже узнал. Какое-то время они молчали, как это бывает с людьми давно не видавшими друг-друга. Потом Рута заговорила первая: "Здравствуй, Филипп" - тихо произнесла она...       
      У каждого человека свой дракон,пожирающий его изнутри...