Притча, которая приснилась

Сербей
   Рыбалка на сегодня закончена. Ужин съеден, спиртное употреблено, все легли спать в палатки и только мы с Игорьком  сидим у костра и ведем беседу. Паренек недавно прочел вариант популярной библии для детей и у него накопились вопросы.

   Вспоминаю, как я в детстве нашел в шкафу у бабушки учебник  церковно-приходской школы, три класса которой она когда-то закончила,  с картинками, немного почитал его и спросил у бабушки, почему Бог триедин. Бабушка очень рассердилась и перепрятала учебник и иконки заодно...  А все ответы пришлось искать самому.

-Дядя Петя, а почему Адама и Еву Бог прогнал из Эдема? За то, что они украли из его сада яблоки?
- Это на картинке яблоки, а на самом деле это плоды дерева Познания Добра и Зла… За нарушение запрета, они были посланы на землю.
- А что же изменилось? Они же были в райском саду и у них все было! Какое там зло может быть?
- Ну вот возьмем, к примеру птиц: они увидели брошенные им крошки. Они их съели. Еда закончилась – улетели. Это ни хорошо, ни плохо, это – никак. А вот ты, к примеру, сегодня поужинал, это хорошо?
- Ну да, это хорошо для меня, я перестаю думать о еде, могу заняться играми или чтением.
- А вот если бы мы сегодня ничего не поймали бы, и не захватили продукты с собой, это плохо, сидели бы сейчас у костра голодные. Мы были бы добрыми или злыми?
- Это было бы явно плохо. Но ведь в райском саду не было голода, там было все!
- Человек всегда найдет то, что плохо. Они вдруг увидели, что они наги, и устыдились наготы своей, то есть бродить голыми для них стало не хорошо. Ослушавшись Бога, они совершили свой первый проступок, свой первородный грех…  Ну что, пойдем спать? Вон бабочка влетела в пламя костра, это хорошо или плохо? А если бы птица накормила бы ней птенцов, это было бы лучше?
- Не знаю даже…
- Вот это совершенно правильный ответ! Мы много не знаем, а беремся судить. А потом судят нас… А я свой ответ на заданный вопрос получил во сне, причем этот сон был соткан как бы из картинок моего же прошлого, только перетасованы они  были в ином порядке. Может быть и ты задашь вопрос, а ответ присниться?
- Хорошо, но сначала расскажите свой сон, дядя Петя, а он длинный, ну за тридевять земель пришлось ходить?
- Да нет, минут пять всего. Вот такой я получил сон-ответ на свой вопрос:

   Зима, холод и ветер для этих краев невиданный, и стою я в своем родном городе на троллейбусной остановке. Время позднее, троллейбусы ходят там примерно до часов пол-десятого  вечера, это сейчас маршрутки, а тогда даже поймать такси было большой удачей. Идти домой по сугробам, это километров пять будет, навстречу ледяному ветру. Вот и стоит толпа народу спиной к ветру, лицом к долгожданному троллейбусу.

   И вот, наконец, он, теплый, уютный, со слоем инея на окнах. Ну, как мужчина, хоть и молодой, пропускаю вперед женщин, детей, бабушек. Все, салон полон, держась за поручни, я пытаюсь вжаться вовнутрь, осталось только двери закрыть… 

   Но тут из сумрака метели подбегает здоровенный такой мужик, рыжий, в шапке набекрень, в расстегнутой дубленке и дышащий перегаром. Он пытается протолкнуть меня в глубь салона, но спрессованная масса тел не поддается. Тогда он обхватывает меня сзади, резко выбрасывает со ступенек вниз в сугроб, а сам с разгону впечатывается в салон, двери с лязгом закрываются и троллейбус, последний наверняка, скрывается в пелене метели.

   Сижу я в сугробе, шапка слетела с головы, лежит рядом, снегу набилось в рукава по локти. И мне так неприятно на душе. И тут голос сверху:

- Ну как, плохой был этот рыжий?
-Да, - отвечаю.
-Он совершил добро или зло  для тебя?
-Зло, конечно, - отвечаю.
-Да, но как ты судишь, ведь ты не можешь знать всего? Оглянись!

   Я оглядываюсь и вижу, что это был совсем не мой номер, и вместо того, что ехать ко мне домой вдоль левого берега реки по Киевской, он поехал на мост, на Вишенку.

- Я все понял, говорю я, спасибо.
- Ты опять принимаешь преждевременное решение, - говорит голос. – Смотри, смотри!

   Я опять поворачиваю голову направо и вижу  леденящую кровь картину: въезжая на мост, троллейбус попадает в снежный перемет, его разворачивает направо, и, сбивая ажурное ограждение моста, троллейбус с людьми, как в замедленном кино, падает с моста  вниз, на лед…

- Ну так кто он для тебя теперь? – Спрашивает голос.
- Да теперь он для меня мать родная!- Отвечаю. И просыпаюсь. И снег уже не жжет в рукавах, и ветер уже не кажется таким холодным, и не хочется делить мир на добро и зло…
 
Догорают угли костра. По ним пробегает легкая тень, предвестник угасания.  Тишина.

- Дядя Петь!
- Да…
- А расскажи ты этот сон моим маме и папе, а?
- А захотят ли они слушать?
- Ну тогда напиши рассказ, может люди прочтут, не всем снится такой сон… -Игорь и не заметил, что перешел на "ты".
- Это потому, что люди не задают такой вопрос. Спроси то, что тебя по-настоящему интересует, ответ придёт. И не обязательно сон, это может быть книга, кино или просто встреча с человеком, который знает ответ...

  Вокруг нас опять воцарилась тишина, которая так не мешает думать.