Предатель Родины

Аня Глейзер
                Есть высокое наслаждение в верности.
                Может быть — самое высокое. И даже 
                пусть о твоей верности не знают. 
                И даже пусть не ценят.
               
                Александр Солженицын



    Егор любил свою Родину, и свято верил в идею коммунизма. Он люто ненавидел врагов народа, капиталистов и прочих "отбросов общества". Он с лёгкостью отрёкся от родного брата, когда того осудили за саботаж и расхищение государственной собственности.
   
    Когда началась война, Егор направился к военкомату полным патриотизма и желания защищать свою социалистическую державу.
    Реалии войны меняли людей. Егор не раз становился свидетелем  дезертирства и даже откровенного предательства. Однажды он даже участвовал в казни дезертира. Парень оправдывался, что спешил попрощаться с умирающей матерью, после чего он бы сразу вернулся в строй. Эти оправдания разозлили Егора:
- Прими наказание как мужчина!
    Застрелив этого труса, Егор испытал чувство гордости и всё того же глубокого патриотизма. Смерть предателям!

    В одном из боёв он и ещё несколько ребят из роты попали в окружение фашистов. Егор был готов к смерти от рук врага, но у фашистов на них были другие планы. Зимой сорок пятого они уже чувствовали приближение возможного поражения, и старались захватывать как можно больше военнопленных.

   В плену Егор подвергался жестоким пыткам, но держался смело. Однажды даже плюнул немецкому офицеру в лицо, рассчитывая получить за это девять грамм свинца. Но вместо пули в лоб его жестоко избили.

   Весной Германия капитулировала. Военнопленных отправляли на Родину. Егор уже представлял себе, как их встретит с цветами благодарный советский народ. Но поезд прошёл мимо Москвы. Он ехал долго, увозя освобождённых в новый плен таёжных лагерей.

   "Предатель Родины"... Как?! Я?! Да я этих предателей расстреливал! Да я за Советский Союз кровь проливал! Я этим фашистам не то что не помогал, глотки резал!

   И снова допросы, пытки. Но не от врагов... Пока он воевал, эти "капитаны" и "майоры" убивали только своих! Они заработали эти погоны (не ЗАСЛУЖИЛИ, а заработали) кровью невинных "предателей" и "врагов". Теперь Егор это понимал.

   На первом допросе он показал свои шрамы со словами:
   - Посмотрите, как эти фашисты меня изуродовали! Если бы я предал Родину, разве стали бы они меня так пытать?
   - Вопросы здесь задаём мы! Как тебе удалось остаться в живых?
   - Да я сам не знаю! Я хотел, чтобы они меня убили. Провоцировал как мог.
   - Ты можешь доказать свою невиновность?
   - Как?
   - Согласно презумпции виновности, вы считаетесь виновным в предательстве Родины, пока не докажете обратное. В камеру!

   "Лучше бы я умер в этом поганом плену или в бою. Меня ж теперь и Зина не примет, и семья откажется. Как же можно было меня назвать предателем?! Да я бы жизнь отдал за свободу советского народа!"

   На втором допросе от Егора пытались добиться "правды" с помощью тех же пыток. Да они ничем не лучше фашистов! Не добившись от Егора признания, кому и какую информацию он давал, один из палачей справил на него нужду. Такого даже фашисты себе не позволяли! Егор возненавидел этих "служителей социализма", возненавидел эту страну и её несправедливые законы.

   Спустя много лет Егора реабилитировали. Ему даже дали орден. Но этот орден не вернёт десять лагерных лет, сильно подорвавших его здоровье, не вернёт его первую любовь, с которой у него могли быть дети. Он одинок и никому не нужен.

   Только один день в году он чувствовал свою значимость - девятого Мая. Отправляясь на военный парад, он ловил на себе восхищённые взгляды прохожих, с радостью принимал цветы и поздравления.
   - Спасибо Вам за свободу! Мы гордимся и помним Вас!
   Признание и уважение окружающих придавали ему силы жить. У него не было наследников, но было несчетное количество благодарной ему молодёжи.

   Девятое Мая 2011 года отмечалось во Львове беспорядками. Под раздачу попал и Егор Васильевич. Молодые ребята в масках повалили его на землю и сорвали с кителя орден. Слава Богу не стали бить. Но сердце ветерана не выдержало испуга и обиды, остановилось... На его заброшенной могиле никогда не будет цветов...