Хранилище вариант 5 Резонанс

Шевелёв Владимир Леонидович
Сценарий.
АВТОР  ВЛАДИМИР  ШЕВЕЛЁВ
ИЗ ЗТМ:
1. НАТ. УЛИЦА – МОСКВА – ВЕЧЕР

По высокому бортику фонтана вприпрыжку идет МАРИНА, симпатичная девушка лет 18, смеется, кружится, разводит руками в стороны.

МАРИНА
И я одна, а кругом бескрайний океан и волны, волны… Понимаешь?

Марина на секунду замерла и смотрит вниз на Антона, высокий парень лет 20.

Антон улыбается в ответ Марине, держа руки в карманах.

АНТОН
Волны отражают ослепительно-ярко-красную зарю, добегают до наших ног.., а рядом ты и я… быть может…

МАРИНА
Ааа… Что? Ну что?

Марина продолжает кружиться на высоком бортике, подходя к краю. Она оступается. Падает в руки Антона. Марина оказалась в объятиях Антона. Их кубы и глаза находятся близко. Марина доверительно смотрит на Антона.

АНТОН
Мы могли бы… Я бы тебя… Слушай , я , хочу тебя сегодня вечером пригласить  в ресторан ..
Марина
Опять  в тот же ?


Марина быстро целует Антона в щеку, хихикает, убегает прочь. Антон опешил, догоняет хохочущую Марину по улице.


2. НАТ. ДВОР МАРИНЫ – МОСКВА – ВЕЧЕР

Марина и Антон подходят к двери в подъезд. КОСТЯ нерешительно смотрит на Марину, Марина широко раскрыла глаза и смотрит на губы Антон.

МАРИНА
Слабо поцеловать прекрасную дочь полковника милиции?

Антон делает шаг вперед к Марине и тут из подъезда выходят двое рослых парней: ПАРЕНЬ 1 и ПАРЕНЬ 2, лет 25.

ПАРЕНЬ 1
Марина! Кто это с тобой? Ты кто? Чучело? Не пора ли тебе забыть сюда дорогу? Иди сюда! Что бы…

Парень 1 протягивает руки к Антону, а Парень 2 обходит Антон сзади, скалится. Марина хватает руку Парня 1 и выкручивает ладонь на излом. Антон делает шаг назад в испуге. Парень 1 скулит, Марина его отпускает. Ребята убегают. Марина с сожалением пожимает плечами. Антон дерзко смотрит на Марину .
АНТОН
Я не просил тебя вмешиваться ..ты думаешь я слабак ? Да ?

Антон зло сплевывает на землю , убегает и развернувшись . кричит –
  И-и не звони  мне больше !


3. ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ – МОСКВА – ВЕЧЕР

Марина заходит в квартиру, громко захлопывает за собой дверь, быстро снимает обувь, сбрасывает свою одежду на тумбу, бежит на кухню.

На кухне МАМА, светловолосая худая женщина средних лет, увлеченно выкладывает вишенки на торт. Сзади к ней подходит Марина, обнимает и прижимается.

МАРИНА
Ма-ам, привет! Я тебя люблю, ты знала?

МАМА
О, Господи! Маришка! Напугала совсем! Если так любишь – быстро мыть руки и помогать мне с этим /тортом или ужином  ? /.

Марина крепко целует Маму, хихикает и убегает в ванную.
Марина в ванной моет руки, умывается. Поправляет волосы.
МАРИНА
(громко)
Мамочка! Ко мне скоро Ирка приезжает из Рязани! Помнишь ее?
Марина продолжает всматриваться в зеркало. В ванную заходит Мама.
МАМА
Ира? А где она жить будет? А?
Марина смотрит на Маму в зеркало и не останавливаясь прихорашивается.
МАРИНА
У дядь Сережи.
Марина смеется. Мама злится, толкнула в голову Марину.
МАМА
Видать мне теперь придется кормить не только тебя (с папой), но еще и Иру. Ой, девки, девки…
Марина разворачивается, обнимает Маму за шею.
МАРИНА
Мамочка, ты у меня самая хорошая! (Ой! Папа пришел?)  А ещё, меня сегодня Антон в ресторан пригласил ..
Мама

Не нравится мне всё это .

Марина.

Мама , мы современные люди и к тому же уже взрослые. .

Мама.

А я вижу – ты расстроена и кстати ,ты у него хоть раз спрашивала , на какие деньги он тебя по ресторанам водит, где он работает, какие у него родители ..
 
Марина.

Ой, мама-а,  разве это важно  ?..


Мама, укоризненно смотрит на Марину и качает головой .


(Звук захлопывающейся входной двери, мужской голос за кадром. Марина выбежала из ванной. Мама осталась на месте. Всматривается в зеркало, поправляет волосы, уходит.)
4. НАТ. УЛИЦА – РЯЗАНЬ – УТРО
По улице бегут двое мужчин в черной одежде: М 1 и М 2, лет 30. Они сворачивают в переулок и останавливаются на углу дома. Осторожно выглядывают и смотрят вверх на окна многоэтажного дома. М 1 задыхается и кашляет.
В окне многоэтажного дома кто-то сидит на подоконнике.
5. ИНТ. КВАРТИРА ИРЫ – РЯЗАНЬ – УТРО
В своей комнате на подоконнике сидит ИРА,  милая девушка лет 18. Она с грустью смотрит из окна. В комнату заходит ДЕДУШКА, седой пожилой человек лет 60. В его руках сверток.
ДЕДУШКА
Ирочка, не грусти! Тебе понравится в Москве. Вот увидишь! А теперь иди ко мне! Я должен кое-что сказать.
Ира спрыгнула с подоконника и подошла к Дедушке. Тот ей протягивает сверток.
ДЕДУШКА
Передашь этот сверток дяде Сереже! Прошу: не потеряй и никому не отдавай. Только ему! Поняла? Собирайся. Скоро приедет Олег, мой товарищ – отвезет тебя на вокзал.
Ира кивнула, взяла в руки сверток. Дедушка вышел из комнаты. Оглядываясь на Иру. Она кладет сверток на стол, идет к кровати, где лежит открытая сумка с вещами. Начинает упаковывать вещи.
6. НАТ. ДВОР ИРЫ – РЯЗАНЬ – УТРО
М 1 и М 2 отмычкой открывают дверь подъезда, оглядываются и заходят внутрь. Возле подъезда останавливается автомобиль. Выходит ОЛЕГ, рослый мужчина лет 40. Он собирается выходить, открывает дверь, ему кто-то звонит.
7. ИНТ. КВАРТИРА ИРЫ – РЯЗАНЬ – УТРО
Ира вставляет наушники плеера, включает музыку и слегка подтанцовывая продолжает собирать вещи. Подходит к столу берет в руки сверток, несет его к сумке, останавливается. Оглядывается на дверь, затем разворачивает сверток.
Дверь в квартиру медленно открывается, заходят М 1 и М 2 в черных масках. Они проходят в зал – там сидит в кресле Дедушка. Тот оборачивается, его глаза расширились.
В своей комнате Ира разворачивает сверток и достает оттуда книгу, открывает ее, листает страницы очень старой книжки. Ира снова оборачивается на дверь, потом снова возвращается к книге, садится на кровать и вчитывается в страницы.
8. НАТ. ДВОР ИРЫ – РЯЗАНЬ – УТРО
Олег кладет телефон в карман, закрывает дверь машины, идет к подъезду. Останавливается, недовольно качает головой. Возвращается к машине.
9. ИНТ. КВАРТИРА ИРЫ – РЯЗАНЬ – УТРО
М 1 И М 2 связали Дедушку, бьют его.
М 1
Говори, папаша: где книга?
Дедушка плюет в лицо М 1. М 2 бьет дедушку в живот, тот скрутился, начал хрипеть. М 2 кашляет, вытирает нос. М 1 обошел сзади Дедушку и начал его душить полотенцем.
В своей комнате Ира всматривается в книгу, слушая музыку.
ИРА
(шепотом)
Бывает у кораблей и худая славу. Но команды всегда дорожили своим судном, с негодованием отвергая всякую критику… Господи, как интересно! И чего так дедушка за нее переживает? Кому она может понадобиться?
В зале М 2 избивает Дедушку, а М 1 держит его голову полотенцем. М 2 остановился, выпрямился. У входа в зал стоит Олег. Его руки сжимаются в кулаки. М 2 набрасывается на Олега.
В своей комнате Ира продолжает читать книжку.
ИРА
(шепотом)
Корабль — совершенное создание, люди, своими руками создавшие его и спустившие на воду, наделили его индивидуальностью, характером, всякими положительными качествами и недостатками…
В комнату Иры заходит запыхавшийся Дедушка, подходит и отдает ей свитер.
ДЕДУШКА
Свитер забыла. Олег приехал. Поспеши.
Олег волочет М 1 и М 2 в ванную, запирает их там. Дедушка подходит к Олегу и кивает ему. Олег машет рукой, хлопает по плечу Дедушку. Они переглядываются. В коридор выходит радостная Ира в наушниках.
10. ИНТ. ПОЕЗД – НОЧЬ
Ира сидит у окна в купе, вчитывается в книгу.
ИРА
(за кадром)
…теперь числится "без вести пропавшим" после своего злосчастного, но весьма полезного для его владельцев плавания в течение многих лет по всем океанам земного шара.
Ира отрывается от книги. Смотрит в темное окно, за которым проплывают яркие фонари. Она трет глаза, задумалась.
11. НАТ. ВОКЗАЛ – МОСКВА – УТРО
Громким голосом диктор вокзала объявляет прибытие поездов. Из здания вокзала выходит сонная Ира. Она ставит на землю свою сумку, крутит головой. Достает из кармана свернутый листок, вчитывается в него.
ИРА
Так, Марина, где же ты? Я приехала. Позвоню значит сама.
Ира просовывает руку в карман, достает телефон. Ветер из ее рук вырывает листок и тот, порхая. Летит прочь. Ира кинулась за ним.
Ира с листком в руках возвращается к месту, где стояла, но сумки уже нет. В испуге крутит головой.
12. НАТ. УЛИЦА – МОСКВА – УТРО
Марина стоит на автобусной остановке, выглядывает транспорт. Звонок телефона. Марина отвечает на звонок.
МАРИНА
Але! Ирусик! Ты уже… Что? Стой. Сумку украли? Блин, Ира! Деревня! Жди меня. Я сказала, жди! Ни ногой. Еду!
Марина прячет телефон в карман, отрицательно мотает головой, потупила взгляд. Марина выходит на дорогу, поднимает руку.
13. НАТ. ВОКЗАЛ – МОСКВА – УТРО
Ира сидит на лавочке и хнычет.
ИРА
Какая ж я дура! Прости, Дедушка!
Ира вытирает слезы, сморкается в носовой платок. Заплаканными глазами смотрит в разные стороны вокзала, всматриваясь в сумки людей.
14. ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – УТРО
///// Марина сидит на заднем сиденье. На нее смотрит через зеркало заднего вида НЕИЗВЕСТНЫЙ, молодой / парень лет 30. Марина с опаской смотрит на рядом стоящую сумку, затем на парня в зеркале.
15. НАТ. ВОКЗАЛ – МОСКВА – УТРО
Марины выходит из автомобиля, бежит к вокзалу.
Возле лавочки прохаживается взад-вперед Ира, неровно теребит руками. Подбегает марина, обнимает ее.
МАРИНА
Господи, чудо гороховое! С приездом!
Девушки обнимаются. Ира хнычет.
ИРА
Там книга, дедушкина книга! И мои вещи. Все украли! Что мне делать?
Марина схватила Иру за плечи и немного потрясла.
МАРИНА
Все. Успокойся. Для начала давай успокоимся.
ИРА
Хорошо!
Марина и Ира медленно отходят от лавочки.
МАРИНА
Вот так. Тише! Перестань хныкать. Едим ко мне – там обо всем и расскажешь.
ИРА
Да, да. Спасибо, Марина. Едим.
16. ИНТ. АВТОМОБИЛЬ – УТРО
Неизвестный управляет автомобилем, поглядывает в зеркало заднего вида. На заднем сиденье лежит сумка Иры.
17. НАТ. УЛИЦА – МОСКВА – УТРО
Автомобиль неизвестного останавливается возле антикварной лавки. Неизвестный выходит из автомобиля.
18. ИНТ. АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА – МОСКВА – УТРО
Старый араб берет из рук Неизвестного сверток, раскрывает его и достает книгу. Араб с удивлением смотрит на книгу, на Неизвестного, кивает. Заворачивает ее обратно. Неизвестный берет из рук Араба листок, где что-то написано.
19. ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ – МОСКВА – ДЕНЬ
Ира свернулась в теплый халат, сидит на кровати в комнате марины. Заходит Марина с подносом чая. Ставит поднос на стол, протягивает Ире кружку.
МАРИНА
Пей!
ИРА
Марина, что делать?
Ира берет из рук Марины горячую кружку чая, пьет.
МАРИНА
Подробней. Можешь вспомнить, что случилось? Где стояла твоя сумка и где была в это время ты?
ИРА
Я отвлеклась… А когда подошла – сумки уже не было. Хоть телефон на месте, документы и деньги. Вот, смотри!
Марина с удивлением смотрит на фотографии в телефоне, где Ира сама себя фотографировала, как сошла с поезда.
МАРИНА
Это и есть твоя сумка?
ИРА
Ну, да! А что?
МАРИНА
Где-то я е уже видела… Не может быть! Мне еще показалось странным, что это женская сумочка делает в машине молодого парня? Листик, быстро!
Марина подбегает к столу, задевает поднос и тот с кружкой чая и сахарницей падает на ковер. Звук битого фарфора. Марина на мгновенье замерла, уставилась на дверь. В комнату зашла Мама.
МАМА
Девочки! Ну, вы как маленькие!
МАРИНА
Я уберу, уберу!
Марина, не обращая внимания на Маму, находит на столе чистый листок и карандаш, садится на пол перед разбитым фарфором и пытается что-то записать на листок.
Ира встает с кровати, садится рядом с Мариной, собирает осколки на поднос и вопросительно смотрит на Марину и на листок в ее руках.
Ира аккуратно берет Марину за руку, а та медленно поворачивает голову и обеспокоенно смотрит. Мама выходит из комнаты. Слышен мужской разговор.
МАРИНА
Я видела твою сумку, только не помню где… На ней было написаны эти буквы сбоку. Верно?
Марина быстро записывает автомобильный номер на листок и показывает листок Ире. Ира еле-еле улыбается, не отводит взгляд от Марины.
ИРА
Да! Когда же ты успела ее увидеть? Чертовщина какое-то. Это не все.
МАРИНА
Что еще?
ИРА
Я везла с собой дедушкину книгу. Необычную книгу.

Ира быстро вскочила с пола, подошла к книжной полке Марины и выхватила оттуда первую попавшуюся книжку. Подходит с ней к марине.
МАРИНА
Книгу?
ИРА
Да, вот как эта. С виду неприметная, только очень потрепанная и старая книжка.
МАРИНА
Думаешь, это из-за нее украли сумку?
ИРА
Не уверена, но, когда ехала в поезде, мне приснился сон.
МАРИНА
Сон? Обалдеть. С тобой все в порядке?
ИРА
Какой-то дом, или очень старая квартира. Там бородатый мужик, возможно араб. Он из стены доставал листки, похожие на страницы этой книжки. Мне страшно, Марина!
Ира расплакалась, Марина вскочила, подхватила ее и крепко прижала к груди. Они обе рыдают.
20. НАТ. УЛИЦА – МОСКВА – ВЕЧЕР
Ира с Мариной прогуливаются по мостовой. Дует сильный ветер, развевая их волосы. Марина остановилась. Заулыбалась. Начала восторженно кричать и прыгать.
МАРИНА
Я знаю! Отец в милиции работает…
Ира равнодушно посмотрела на Марину.
ИРА
Он сказал, что найти вора практически невозможно.
Марину успокоилась, расстроенно потупила взгляд. А потом с таким же восторгом обогнала Иру и вскочила с улыбкой прямо перед ней.
МАРИНА
Тогда мы дадим объявление в газету.
ИРА
Глупая идея.
МАРИНА
Укажем: вернуть за вознаграждение и так далее? Нет?
ИРА
Ты как маленькая, Марина.
Марина схватила за ворот Иру.
МАРИНА
Ты взрослая! Не успела прикатить в столицу, как у нее из-под носа шмотки стыбздили прохожие. Поздравляю! Ты точно взрослая!
ИРА
Я не просила тебя мне помогать. Можешь идти, развлекаться с друзьями!
Ира побежала вперед. Обиженно опустив нос. Марина стоит на месте. С сочувствием смотрит на нее. У нее звонит телефон.
Ира быстрым шагом идет по мостовой сквозь сильный встречный ветер. Позади нее Марина с кем-то разговаривает по телефону.
Ира свернула на пешеходную тропинку в парке. Сзади подбегает Марина, хватает ее за локоть и с силой разворачивает к себе.
Ира сопротивляется, отталкивает Марину и ступает дальше, ускоряя свой шаг.
Марина проделывает то же самое, тормозит Иру.
МАРИНА
Так, я не права. Постой же!
Ира остановилась и зло смотрит на Марину.
ИРА
Что еще?
Марина поставила руки в боки. Наклонилась и с ухмылкой смотрит.
МАРИНА
Все равно сами ничего не сделаем. Я тебя кое с кем познакомлю!
ИРА
О, Господи! Что задумала?
МАРИНА
Веришь мне?
ИРА
Нет!
МАРИНА
Плевать! Бежим!
Марина хватает Иру за руку и тащит за собой через дорогу. Девушки бегут сломя голову по улицам, сворачивают в переулок, затем на оживленную улицу, спускаются в метро.
21. ИНТ. МЕТРО – МОСКВА – НОЧЬ
Ира с Мариной бегут вниз по ступенькам, толкают прохожих, затем бегут по длинному переходу и выбегают на платформу. Подъезжает поезд.
ИРА
Куда меня тащишь?
МАРИНА
В одно место. Где есть практически все ответы на твои вопросы. Понимаешь?
ИРА
К гадалке?
МАРИНА
Нет!
ИРА
Куда же, отвечай!
Арина громко хохочет, от смеха. Ира, недоумевая, наблюдает за ней.
22. НАТ. БИБЛИОТЕКА – КАФЕ – НОЧЬ
Марина с Ирой подбегают к небольшому кафе, заходят внутрь.
23. ИНТ. КАФЕ – МОСКВА – НОЧЬ
В полупустом кафе сидит МИША, худощавый кучерявый парень лет 20. Ира с мариной подходят к нему. На столе открыт ноутбук.
МАРИНА
Знакомься: Миша. Миша, это Ира. И у нас большие проблемы.
ИРА
Очень приятно. Миша, Вы нам поможете?
МИША
Нет. А вот, Гугл может.
Ира с Мариной подсаживаются за стол, все смотрят. Как Миша быстро нажимает на клавиши.
МИША
И так, судя, по нашему последнему телефонному разговору, кто-то с вокзала украл вещи. Верно?
МАРИНА
Да. Причем прихватив с собой ценную книгу о…
ИРА
О каких-то моряках. Очень старинная книга.
Миша быстро нажимает на клавиши в ноутбуке.
МИША
И так, 80 процентов краж антиквариата совершается теми, кто абсолютно не в теме. А значит, что похитителю было все равно, что находится в сумке. Следовательно…
ИРА
Что?
МИША
Следовательно, если книга и правда старинная. То он попытается ее продать в… антикварную лавку. А таких у нас много… Мне нужно сутки, чтобы вычислить. А пока вам нужно сутра ехать на вокзал, искать сумку. Я позвоню.
Марина обнимает и целует Мишу. Девушки уходят.
24. ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ – МОСКВА – УТРО
Мама готовит завтрак, ставит две тарелки на стол.
МАМА
Девочки, завтрак! Я ушла на работу.
Мама одевается, идет к входной двери. К ней выскакивает марина в пижаме, целует ее и та уходит. Марина закрывает за ней дверь, прислонилась спиной, задумалась.
МАРИНА
Ира! Ты долго еще купаться будешь?  У вас там душа нет что ли?
ИРА
(за кадром)
Неа! Иду иду!
Марина с Ирой уплетают завтрак.
ИРА
Я поеду на вокзал сама.
МАРИНА
Поверь, саму тебя там украдут так же, как и твои вещи. Со мной поедешь.
ИРА
Как думаешь, с чего нужно начать?
МАРИНА
С того, что ты моешь посуду. А я бегом одеваться!
ИРА
Хитрая!
Марина одевается в своей комнате, подходит к столу, берет в руки телефон Иры, открывает фотографию, где Ира с сумкой на вокзале. Внимательно смотрит на нее, задумалась.
МАРИНА
Где же я могла ее видеть?
Марина кладет телефон обратно на стол. В комнату заходит Ира.
ИРА
Что?
МАРИНА
Я тебе обещаю, мы обязательно найдем твою сумку! Одевайся!
Ира принялась одеваться. Марина причесывает Иру, завязывает ей косичку сзади.
25. НАТ. ВОКЗАЛ – МОСКВА – УТРО
Ира стоит на том же месте, где украли ее сумку. Оглядывается по сторонам. У нее звонит телефон.
Марина стоит за углом и наблюдает за Ирой, разговаривает по телефону.
МАРИНА
Прием, подруга! Ну, что? Кого-то видишь?
ИРА
(за кадром)
Да. Очень много прохожих. И все на меня как-то странно смотрят.
МАРИАН
Это потому что выглядишь, как деревня.
ИРА
(за кадром)
Очень смешно!
Марина кладет трубку, наблюдает, как к Ире подходит бородатый мужик. Марина бежит к Ире.
К ире подходит бородатый мужчина и вручает ей книжку Свидетелей Иеговы.
ИРА
Нет, спасибо! Хотя, давайте. В Бога то пока я еще верю.
Сзади подбегает Марина, заламывает руки бородатому мужчине, тот визжит от боли.
МАРИНА
На лимиту позарился? Отвечай! Где книга?
ИРА
Вот его книга!
Ира протягивает Марине брошюру. Марина в недоумении отпускает мужчину.
МАРИНА
Тоже мне, Папа Римский. Иди дальше!
Мужчина в ужасе убегает прочь.

ИРА
Я замерзла.
МАРИНА
Ладно, идем!
Марина хватает за руку Иру и уводит с этого места.
26. ИНТ. ПРИВОКЗАЛЬНОЕ КАФЕ – МОСКВА – УТРО
Ира сидит на стуле, мотыляет ножками. К столу подходит Марина с подносом. Ставит на стол кружки с кофе, садится.
МАРИНА
Миша только днем позвонит. А нам что делать?
ИРА
Я не знаю. Но вот что точно – дедушка меня убьет!
МАРИНА
Не переживай. Все будет хорошо.
Девушки смеются, обнимаются.
ИРА
Может, ты постараешься вспомнить, где видела мою сумку? Или того с кем она была?
МАРИНА
Да уж, моя память оставляет желать лучшего. Я не знаю.
ИРА
У себя во дворе?
МАРИНА
Нет.
ИРА
На улице? У девушки? Парня?
МАРИНА
Нет.
ИРА
В маршрутке? Автобусе? Метро?
МАРИНА
Нет, нет и не… Погоди!
ИРА
Что? Вспомнила?
МАРИНА
Я к тебе на вокзал не ехала на маршрутке, автобусе или на метро. Я взяла такси! Там я видела сумку! Точно! Ура! Вспомнила!
Марина вскочила, схватила за руку Иру и потащила за собой. Стол задрожал, опрокинулась чашка с кофе. Жидкость разливается по столу и капает на пол.
27. НАТ. ВОКЗАЛ – МОСКВА – ДЕНЬ
Марина с Ирой прячутся за углом автобусной остановки, рассматривают машины, припаркованные у бордюра.
МАРИНА
Наша машина черного цвета, марку не помню, хоть убей, но есть примета!
ИРА
Какая?
МАРИНА
Это машина злодея!
ИРА
Колесница дьявола. А ты мудрая! И как же она выглядит? Здесь сотни автомобилей!
Марина выходит из укрытия. Ира следует за ней. Девушки идут вдоль автомобилей. Марина внимательно рассматривает машины, рассматривает водителей, заглядывает в лобовое стекло.
ИРА
Жигули?
МАРИНА
Нет. Не Жигули точно. Там были гладкие сидения… Кожаные сидения! Значит иномарка!
Марина остановилась, за ней остановилась Ира.
ИРА
У нас в Рязани много Иномарок, но я в них не разбираюсь. Хотя на вокзал меня отвозил друг дедушки, Олег. У него кажется мерседес… Или…
Марина убегает от Иры в сторону, перебегает через дорогу. Ира бежит за ней.
ИРА
Стой! Куда? Ты куда бежишь?
Ира догнала Марину, та стоит в 10 метрах от черной иномаркой, отъезжающей с парковки.
МАРИНА
Эта машина! Это он!
ИРА
Такси! Такси!
Марина и Ира бегут к таксистам, выбирают одно из них и садятся в машину. Автомобиль такси отъезжает с визгом.
28. НАТ. ДВОР – МОСКВА – ДЕНЬ
Останавливается автомобиль такси, оттуда выходят Ира с Мариной, смотрят в сторону.
МАРИНА
Попался.
ИРА
Что делать будем?
В стороне из черного автомобиля выходит Неизвестный, оглядывается по сторонам, заходит в подъезд.
Ира становится перед Мариной.
МАРИНА
Идем за ним!
ИРА
Господи, я не верю! Я не верю! Марина, мы его нашли!
Марина с Ирой бегут к подъезду. Марина дергает за ручку двери – она закрыта.
МАРИНА
Черт!
ИРА
Погоди! Я знаю! Так…
Ира рассматривает клавиши на кодовом замке, трогает их кончиками пальцев.
МАРИНА
Ты силой мысли пытаешься открыть дверь?
ИРА
Обычно, у нас в Рязани код из трех букв, чтобы не забыть… Максимум из четырех. Стертые кнопки – и есть код.
МАРИНА
Пробуй!
Ира нажимает на стертые кнопки, Марина дергает за дверь, но ничего не выходит.
МАРИНА
Это бесполезно! Так ты открывай. А я прослежу, за окнами.
Ира продолжает нажимать кнопки и дергать за дверь. Она старательно увлечена, зажмурилась, что-то про себя говорит.
Марина отходит назад, смотрит вверх на окна. Там она замечает Неизвестного.
Ира открывает дверь, улыбается.
ИРА
Есть!
Марина с Ирой забегают в подъезд.
29. ИНТ. ПОДЬЕЗД – ДЕНЬ
Марина с Ирой останавливаются у двери. Марина нажимает несколько раз на звонок. Открывается дверь, на пороге стоит Неизвестный, с удивлением смотрит на девушек, пытается закрыть дверь, но Марина подставляет ногу.
МАРИНА
Куда?
Марина со всей силы дергает ручку двери, затем бьет в пах Неизвестного. Девушки проникают в квартиру.
30. ИНТ. КВАРТИРА НЕИЗВЕСТНОГО – ДЕНЬ
Неизвестный, скорчившись, лежит на полу в прихожей. Марина наклонилась над ним. Ира проходит в квартиру. Рассматривает интерьер.
МАРИНА
Узнал? Где сумка? Отвечай!
ИРА
(за кадром)
Марина! Вот она!
Ира выходит из зала квартиры в прихожую к Марине. В ее руках сумка. Ира роется в ней.
ИРА
Но книги здесь нет.
МАРИНА
Как нет?
Марина с Ирой поднимают на ноги Неизвестного, прижимают его к стене. Он хохочет, скривившись.
НЕИЗВЕСТНЫЙ
Малолетки! Вы опоздали! Книжечка тю-тю! Я скажу, скажу! Там в компьютере все!
Марина еще раз бьет в пах Неизвестного. Ира бежит в комнату, садится за компьютер. К ней подбегает Марина. На экране монитора видно имя покупателя и рейс на самолет. Написано: «Константин Белуга. Рейс Москва-Турция 348, вылет в 18-00». Марина с Ирой переглядываются. Рядом изображение, фотография Кости.
31. НАТ АЭРОПОРТ – МОСКВА – ВЕЧЕР
Марина с небольшой сумкой стоит перед Ирой.
ИРА
Нет, так не правильно! Я должна лететь, ведь это моя вина. Я упустила книгу!
МАРИНА
Все будет хорошо! Я тебе обещаю!
Ира обнимает Марину.
ИРА
Ты моя лучшая подруга! Будь осторожна!
МАРИНА
Останешься у меня. Будь на связи. Встретишь в аэропорту. Договорились?
ИРА
Хорошо, хорошо! Удачи!
Марина разворачивается и уходит. Ира остается на месте. Смотрит в след уходящей марине, тяжело вздыхает.
32. ИНТ. АЭРОПОРТ – МОСКВА
Марина с билетом стоит в очереди перед терминалом. Она выглядывает оттуда, смотрит на Костю.


Конец  1 части.


33. НАТ. АЭРОПОРТ – ТУРЦИЯ – НОЧЬ
Марина следит за Костей, садится в такси. Костя так же садится в автомобиль такси, уезжает.
34. ИНТ. ГОСТИНИЦА – НОЧЬ
Костя сидит в баре, пьет виски. К нему подсаживается Марина.
МАРИНА
Привет, ты из Москвы?
Костя осматривается по сторонам, смотрит на Марину.
КОСТЯ
Ну, привет, землячка!
МАРИНА
Что пьешь?
КОСТЯ
Угостить?
Марина пожимает плечами, с опаской и подозрением рассматривает Костю. Бармен наливает выпивку и ставит ставит возле Марины.
По длинному коридору гостиницу идут в обнимку Костя и Марина, хохочут.
КОСТЯ
Может, ко мне?
МАРИНА
А что? Неплохая идея. Только я не такая, Костя!
КОСТЯ
Откуда ты знаешь мое имя? Кажется, я его не называл.
Марина остановилась. Выпрямилась, неуверенно крутит глазами. Костя толкает Марину и бежит в сторону. Марина бежит за ним следом, остановилась. У нее головокружения.
МАРИНА
Да, кажется. Кто-то выпил лишнего!
Марина выпрямилась. Продолжает бежать и настигает Костю, когда тот забегает в свою комнату. Марина толкает дверь и забегает за ним следом.
МАРИНА
Паскуда! Стой!
Костя подбегает к тумбочке, достает оттуда пистолет и направляет его на Марину.
КОСТЯ
Не знаю, кто ты такая, но это и не важно. На колени, стерва!
Марина остается на месте, делает шаг назад.
МАРИНА
Книга! Меня интересует только она! Ты же не станешь стрелять в гостинице? Это мусульманская страна. Здесь полиция серьезная. Вернее жандармы. Слышал?
Костя подходит ближе к Марине, тянет затвор. Приставляет пистолет к голове Марины. Тут же в комнату заходит старый АРАБ с черной бородой.
АРАБ
Чок гюзель баян! Красивая девушка. И такая бесстрашная! Костя, опусти пистолет. Это лишнее!
Костя опускает пистолет, отходит назад. Марина разворачивается, чтобы не упустить из поля зрения обоих. Марина хватает с кровати сумку, роется, достает оттуда книгу, прижимается к стене.
Араб подходит вплотную к Марине, в стороне стоит Костя и наблюдает за ним и Мариной.
АРАБ
Твоя книга?
МАРИНА
Подруги. Вернее ее деда. Учти, я буду кричать!
Араб достает из кармана пачку долларов и машет ими в воздухе.
АРАБ
Мне все равно кому платить. Тебе или Косте. Это важная книга. Придется отдать. А теперь…
Сзади подскакивает Костя и бьёт Араба по затылку. Тот падает на пол без сознания.
КОСТЯ
Ты ставишь меня в неловкое положение. Это местная мафия. Жить хочешь?
МАРИНА
Да!
КОСТЯ
И я! И ты землячка. А значит, нам пора убираться! Бежим!
Костя забирает из рук Араба доллары, хватает свои вещи с кровати, Марину за руку и они вместе выбегают из номера.
35. НАТ. АЭРОПОРТ – МОСКВА – УТРО
Ира стоит, мнется на месте в ожидании. Вдали она замечает марину, что бежит с распростертыми руками навстречу. Девушки обнимаются. Марина отдает Ире книгу.
ИРА
У тебя получилось! Ты смогла!
МАРИНА
И в этом не помог наш книжный похититель.
Сзади подходит Костя. Он опешил.
КОСТЯ
Марина!
Позади Марины и Иры стоят трое арабов вместе с охранниками. Ира разворачивается, марина в ужасе на них смотрит, сжимаю руку Иры. Костя убегает прочь.
                В ЗТМ: