И это всё о них...

Рина Р-Ич
 Эта история началась с телефонного звонка от одной моей приятельницы – дамы активной и жизнерадостной, но считающей, что она обременена  небольшим излишком веса. Элла  пригласила меня  поприсутствовать  в качестве гостя, а может, и как потенциального  приверженца  здорового образа жизни на занятиях группы «Wellness& He», участники которой отважно ступили на нелёгкий  путь похудения и оздоровления  донельзя зашлакованного,  а посему вялого организма, который  ни работать продуктивно не хочет,  ни отдыхать полноценно не желает.

 Имея обыкновение всюду опаздывать, на сей раз, как это ни странно, я появилась в офисе борцов  за здоровый образ жизни  даже минут на десять – пятнадцать раньше назначенного срока.  После дежурного приветствия,  хозяева вежливо  осведомились о том, кто меня к ним направил, а также их  интересовало имя консультанта, к которому прикреплён меня  пригласивший.  Имя сотрудницы  было мне не ведомо, но о том, что я должна была прийти сюда с Эллой, я  им охотно сообщила. Оказалось, что у них на балансе имеется пара участниц с таким именем, и дабы идентифицировать мою Эллу,  мне был задан дополнительный вопрос: «А как она выглядит?»  «Хорошо!» – ответила я, чем вызвала весёлые улыбки  сновавших   туда-сюда сотрудников офиса.  Значков  с надписью «Хочешь...? Спроси меня...!»  они уже не носят, но их строгая униформа  сразу же настраивает посетителей  на серьёзный лад.

 А тут и Элла подоспела. Ей, как уже здесь пару раз  побывавшей,  заполнившей анкету, прошедшей  Wellness–тест и обследованной на каком-то загадочном приборе, который  просигнализировал, что процесс ожирения  занял стартовую позицию, полагалось сесть за стол, а мне, гостье,  занять один из стульев, стоящих вдоль стены. Приятельница  не оставила меня в одиночестве, и мы устроились  чуть в отдалении от всей честной компании. 
 
 Вступительное  слово  лектора  о  благородной  миссии,  возложенной на себя  их мощной организацией – сделать всё человечество здоровым и стройным,  чем-то походило  на молитву  перед трапезой, правда, есть ничего не стали,  но зато пили оздоровительные коктейли,  по цене около 2,5 $.  Мне  предложили  травяной чай, но я отказалась,  так как  к халяве всегда отношусь  с некоторым подозрением.  Смакование полезных напитков было прервано предложением  лектора  Тани – настроить  себя на позитивный лад, подвигавшись под  ритмическую  музыку, а потом освежиться оставшимся в бокалах. Все,  включая единственного мужчину,  весело задвигались в такт бодрой американской песенки.  Я  осталась сидеть у стены,  потому что надеялась, что прозвучит какой-нибудь зажигательный русский или латышский  мотивчик, но… хозяин – барин. Кстати, хотелось бы заметить, что занятие велось на русском языке, хотя среди присутствующих было несколько представительниц титульной нации. Нетрудно представить, чтобы произошло, случись какой-нибудь Маше или Лене  ответить им по-русски  где-нибудь за прилавком магазинчика или из окошка газетного киоска.  Наезд инспекторов языковой комиссии был бы обеспечен незамедлительно.  Как видите, продукты известного  по всему миру комбината здоровья, кроме всех общепризнанных воздействий,  способствуют ещё и  пробуждению миролюбия и толерантности. Допив коктейли, участники прямоугольного стола стали докладывать консультантам о результатах  недельной борьбы  с коварным врагом – ожирением. Каждому достижению, пусть даже  потеря  веса  составляла  100-200 граммов, полагались бурные аплодисменты, сброс  3-х кило искупали в овациях, впрочем,  часть присутствующих , видимо, не  очень-то этому поверила. Шумная  церемония порядком надоела, и я принялась о чём-то нашёптывать Элле на ушко, но успела совсем немного, так мои  действия заметила тощая девица, сидящая за столиком регистрации и громко рявкнула: »Будете шептаться, рассажу!»  Я онемела от удивления, а потом, зримо  представив  картину рассаживания (знала бы она, где я раньше работала), затряслась от приступа беззвучного смеха, уткнувшись Элле в плечо. Та слегка  ткнула меня локтем в бок. 

Две активные участницы семинара, успешно осваивающие программу, по просьбе лектора, поведали аудитории о том, что после регулярного  принятия  здоровых  фирменных  завтраков, состоящих из  коктейлей  и батончиков, они и их члены семей  из сов превратились в жаворонков, апатичные и депрессивные воспряли духом, а один юноша, которого  мучила хроническая усталость  в последней стадии, вышел из дома и нашёл хорошо оплачиваемую работу. Клиенты  ранее унылой и хватающейся то и дело за больную спину парикмахерши теперь не нарадуются на её  здоровый и бодрый вид, а узнав  о причине столь позитивных изменений в её  облике и самочувствии, страстно захотели  пополнить собой ряды  потребителей  чудесных БАДов.  Все счастливо улыбались, а особо, одна дородная дама,  которой  целители не смогли измерить обхват груди, ввиду того, что не хватило длины сантиметровой ленты.   

 Затем, слово взяла консультант Алла, отдавшая флагману здорового питания 17 лет своей сознательной жизни. Она уверила присутствующих, что за эти годы рассталась  с тремя десятками лишних килограммов, а к следующему году, который  ознаменуется  её  полувековым  юбилеем, обязуется похудеть ещё на 10 кило. Все внимательно слушали о бесчисленных мытарствах, которые ей удалось претерпеть, и  в частности, о наследственных  проблемах с сердцем и сосудами, коими она наградила и своих сына и дочь. Но теперь всё далеко позади.  Сын уже пять лет удивляет своим богатырским здоровьем английских спортивных врачей, а своих тренеров - отменными результатами в спорте, дочь же в этом году подарила ей стопроцентно здорового внука, но  только благодаря тому, что во время беременности отвергала всякую пищу кроме  здоровых завтраков с всем известным логотипом на упаковках. Все порадовались за счастливую бабушку и пожелали здоровья и процветания её большой семье.

 Вдруг лектор вспомнила, что забыли обсудить ещё одну болезненную тему – тотальную зависимость от интернета, последствия которой – как быстрое  разрушение   нервной системы пользователей ПК, так и зрения. Танечка посетовала, что де книг сейчас никто не читает, писем на почтовой бумаге не пишет, все сутками  торчат в сети, и,  на секунду  задумавшись, добавила, что от книжек тоже много вреда – пространство квартир  поглощают, пылевых клещей плодят.  Далее, следует её обращение к собранию: «Кто из присутствующих читает книги и  остался верен эпистолярному жанру?»  Руки поднимаем только мы с Эллой. Таня крайне удивлена, видимо, ей с положительными ответами ещё не приходилось сталкиваться, книги, может, и читали, но скрывали сей факт, чтобы не вносить диссонанс в сценарий мероприятия. Я отваживаюсь попросить слова и спрашиваю, кто из худеющих осилил список книг,  которые должен прочитать среднестатистический человек, чтобы считать  себя интеллигентным, попутно сообщая, что я несколько томов ещё  не нашла,  поэтому причисляю себя к  интеллигентным  только частично и буду добивать список до победного конца. Народ недоумённо переглядывается, морщит лбы  но, видимо, никакой связи между книгами и интеллигентностью найти не может.  И тут меня выручает  лектор Таня.  Она хлопает в ладоши, привлекая к себе внимание слушателей , и громко провозглашает: «На данном этапе главной и единственной книгой для вас является  папка с проспектами, инструкциями,  каталогом  продуктов и   маркетинговым  планом», которая лежит перед каждым на столе." Все оживляются и начинают  перебирать яркие листочки в своих папках.

 Ответив на пару вопросов, Таня подвела итоги и попросила участников пообщаться со своими личными консультантами. Общий стол разобрали на  отдельные столики,  за которые поспешили жаждущие дополнительных знаний. 
Затешись я в эту компанию, моим личным консультантом стала бы лектор Таня, чьей  подопечной является  Элла. На правах потенциального дистрибьютора я задала лектору-консультанту  несколько вопросов.
- Скажите, Таня, счастливая бабушка Алла,  семнадцать лет  вкушающая здоровую пищу, на мой взгляд , и сейчас не в меру полновата. Что касается внешности, кажется, что я выгляжу не хуже её, несмотря на то, что я родом из 50-х, а она – из 60-х?
-Ей нельзя худеть быстрыми темпами, у  неё проблемы с сосудами. Внешность – это очень индивидуальная область.
-У меня тоже имеются проблемы, с венами, например.
- Вот Вам, С Вашими венами, как раз очень показано худеть. Это я заявляю Вам как врач, единственный в нашей фирме.
- Приятно слышать! Когда речь идёт о здоровье, я предпочитаю иметь дело с людьми, знающими анатомию и физиологию. Что может рассказать консультант за соседним столиком, являющаяся  бывшим музыкальным работником? Выложить вызубренный наизусть текст?
- Вот тут Вы не правы. На первом этапе моей деятельности в нашей компании мне мешал мой врачебный опыт, - врачи работают на фармацевтические концерны, а мы – на благо приходящих к нам людей. Посмотрите на медиков,  да ведь 75%  из них страдает ожирением, а своим пациентам  рекомендуют  начинать лечение  с решения проблем  веса. (Возможно, она отчасти права, мне тут же вспомнилась фраза из одного современного романа «Все мы жертвы фармацевтического заговора»)
-Таня,  в США почти 40 миллионов граждан страдают ожирением, почему  же местная фабрика здоровья  пытается оздоровить весь мир, а свою нацию не спасает?
-Они не желают правильно питаться.

 В наш диалог вклинивается ещё одна сотрудница и предлагает мне пройти небольшое  обследование, но я вежливо отказываюсь, сославшись на то, что  в спешке забыла дома носки, которые  необходимы  для соблюдения правил гигиены.

К столику,  мне на смену,  подходит Элла. Я обещаю подождать её  у окна лестничной площадки и покидаю храм здоровья. В холле, почти у входной двери, я вижу старожила  Аллу, которая сидя на стуле, оживлённо болтает с кем-то по телефону. Полы её пиджака распахнулись,  выставив  на всеобщее обозрение не малых размеров живот. Молния на брюках то ли расстегнулась, то ли сломалась,  положение спасали лишь  бежевые колготки.  Проходя мимо, я  тихо говорю «Извините, у Вас молния расстегнулась».   Она благодарит и озабоченно склоняется над своим чревом. 

 Дожидаясь Эллу, я успеваю  позвонить своей подруге Люсе, которую накануне  приглашала пойти с нами на лекцию, но та ответила, что, кажется, ей уже приходилось там бывать. В её приход  их лектор спросила у публики: 
-Вы знакомы с  нашими продуктами?  А знаете, что такое Wellness?
-  Хорошее самочувствие. Благополучие. – громко ответила  Люся. 
- В каком смысле? – вопросила  дама в униформе.
 -В прямом. Так это слово переводится на русский,  - уточняет слушательница.   
-Да Вы что, а я и не знала Спасибо! Я здесь совсем недавно,  – чуть смутившись, пролепетала лектор.

 И всё-таки,   английские слова не всегда до конца понятны русскому человеку,  разве «хорошее самочувствие» и «благополучие» – это  одно и то же?
Впрочем,  нам с Эллой  с нашим консультантом повезло гораздо больше, чем  Люсе с её – безымянным:  наша Таня,  по крайней мере,  владеет английским,   не зря же в мединституте училась...
ноябрь 2012