Некомпетентность гостя - подчеркнуть? Или скрыть?

Лариса Зеркалова
"А "круто" ли демонстрировать обществу некомпетентность гостя?" -
это полное название статьи. Не уместилось! :-)

Друзья мои!

Иногда я ощущаю себя вымирающим динозавром.
Я получила ДРУГОЕ, не современное, воспитание.
У меня ДРУГОЙ взгляд на то, что «КРУТО», а что – бестактно.
Я даже слова такого: «бестактно» - давно не слышу из рупоров воспитывающих общество СМИ.

И всё же, тем интереснее для меня наблюдать жизнь общества. В отражении тех же СМИ. Поскольку там, как в старой передаче, представлены люди, которые добровольно ВЫБРАЛИ жизнь «в аквариуме». «За стеклом!»

Их жизнь можно наблюдать, анализировать, ассоциировать, изучать, обсуждать и делать выводы.
Это очень ценно для меня. Потому что я почти никогда не привожу отзывов моих учеников о моих тренингах. Не описываю примеры из их жизни в качестве учебного пособия.
Это их частная жизнь. Их Личная Зона. И демонстрировать её миру я не считаю себя вправе. Это – проявление тактичности, которому меня научила в детстве мама.

Другое дело – люди «За стеклом»! За ИЗВЕСТНОСТЬ они вынуждены расплачиваться пристальным вниманием общества к их поведению и даже внутреннему миру.  Это – издержки их добровольного ВЫБОРА.

А потому их жизнь, поведение и внутренний мир может быть для нас некоторым пособием для исследования Законов гармонии и принципов Дуссологии.
Хотя и по отношению к ним я не могу не сохранять привычную меру такта.

Это – преамбула.

А теперь два вопроса к Вам, дорогой Читатель! Чтобы понять Вашу позицию в мире. Ваше мировоззрение.

- Как Вы думаете, ловкое и хлёсткое (публичное!) искажение фамилии человека -  добавляет Вам «харизмы»? Или опускает Вас в «Яму» - в глазах общества?

Я знаю, что Вы уточните: «В глазах КАКОГО общества? Лампочек? Или Прожекторов? Ответ ведь должен быть РАЗНЫМ?»

А вот и нет!
Уточняю: В глазах близкого Вам общества. Вашего окружения.
Да! «Скажи мне, кто твой друг…» - старинная пословица действенна!

И нет! Потому что я, например, НИКОГДА не позволю себе так поступить. Для этого мне не нужны ВНЕШНИЕ ЗАПРЕТЫ. У меня есть «ВНУТРЕННИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ». Самоцензура. Уважение к СЕБЕ.
Именно такое поведение определяется словом «Культура». Самоограничение с целью сохранения гармонии в мире.
 
Для меня унизить (или даже попытаться унизить) другого, особенно если нет его вины в поводе для унижения (его фамилия, национальность, рост, например) –значит, унизить СЕБЯ. Может быть, толстая кожа другого и не допустит чувства унижения до его души. Но моя-то тонкая и нежная кожа – непременно скукожится! И я, «однозначно! :-)», нанесу СЕБЕ травму.

А ведь я себя люблю, ценю, уважаю и считаю достойным человеком. Хочу и дальше жить с этим ощущением.

- И второй вопрос.

Помните ли Вы, мой Читатель, замечательную сказку мудрого дедушки Л.Н.Толстого «Лисица и Журавль»?
Там речь как раз шла о том, как принимать гостя, не унижая его. Не ставя его в неловкое положение.
А герои сказки именно это и делали. Лисица предлагала Журавлю угощение на плоском блюдце. А Журавль угощал Лисицу из кувшина с узким горлом.

А помните, что говорил Дейл Карнеги в своих рекомендациях для успешных людей?
Он говорил, что если Вы хотите эффективно общаться с человеком, тогда учитывайте, что:

- самый приятный звук для человека – это звук его имени. Почаще произносите его. (В том числе и в письменных сообщениях!).
- А самая приятная тема беседы для человека – это беседа о нём самом. О его успехах, проектах, планах, мечтах.

Обратите внимание (это очень важно!): не об успехах его детей! Его жены и тёщи!
Нет! О его ЛИЧНЫХ успехах. Этим Вы проявите интерес к его ЛИЧНОСТИ, а не любопытство по поводу его ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.
Улавливаете разницу?

Продолжу. Не об успехах Вашей любимой футбольной команды!
Не о борьбе политических партий, которая ТАК ЗАНИМАЕТ ВАС!

Человека интересует ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР. И он очень ценит собеседника, который свой интерес направляет именно в это русло.
Иначе разговор НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!

Какой же ВЫВОД?
Если Вы приглашаете в гости Журавля, приобретите к его приходу кувшин с узким горлом. И положите туда угощение. :-)

Если Вы не хотите тратиться на совершенно не нужный в Вашем хозяйстве кувшин с узким горлом, - НЕ ПРИГЛАШАЙТЕ В ГОСТИ ЖУРАВЛЯ!

Иначе неизбежно будет неудобство! И для Вас. И для Вашего Гостя.
И наработанная в последние 20 лет толщина кожи (и Вашей, и Гостя) от этого неудобства не спасёт. И от бессмысленности проведённого в непонимании времени – тоже.
Беседа не удалась!
Эффективный контакт не состоялся...

А кто сегодня был «За стеклом»? – спросите Вы. Отвечу:

Максим Галкин на телеканале «Дождь».
Журавль, который мог бы очень много рассказать о своих дальних перелётах, был вынужден клевать с плоского блюдца...

Но ведь «За стеклом» - это для нас только пример.
А в Вашей жизни было ли что-то подобное?
Поделитесь! – не называя настоящих имён. :-)

02.12.12.

Подкаст можно послушать ЗДЕСЬ:
http://slovorit.podfm.ru/mirovozzr/58

"Беседы о творческом мировоззрении":
http://www.slovorit.ru/fly/mirovozzr.htm

.