Всплеск

Олеся Менделевич
  Я сижу уже здесь, в классе. Уже кончилась ночь, наступило утро, и я вот подумала: а не приснилось ли мне все это? Это безудержное, невозможное счастье, счастье до слез, счастье до безумных рыданий, счастье мгновенное, счастье – вот! И все.


И только лишь в такие минуты понимаешь, что все те страдания, боль в сердце и в душе не стоят ничего, ради вот этого сиюминутного мгновения. Мы ждем его, мы живем ради него. Когда нам плохо, мы не понимаем, думаем, что так будет всегда. Но вот приходит ЭТО, и понимаешь: все равно, что было и что будет, раз сейчас есть оно, это ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ. СЧАСТЬЕ БЛИЗОСТИ И ЛЮБВИ с родственной душой. Нет, она не другая, она такая же, как я. Эти яркие глаза, этот всплеск эмоций. Вот она выбежала, милая смешная девчонка, счастливая, радостная от успеха. Обнималась, вероятно, с какими-то знакомыми. А я смотрела на нее, замерев от испуга и  восторга, и не могла произнести ни слова…Но вот она повернулась ко мне, улыбнулась так искренне, как актриса, великая актриса, которая еще не понимает, т.е. нет, не не понимает, а еще не вжилась, наверное, и не загордилась своим мастерством . А она еще маленькая милая девочка, и сказала: «Вы что-то хотели?» Я коснулась ее руки, смотрела на нее огромными глазами. И вдруг произошло что-то, я бросилась ей на шею, обняла, и она меня тоже. И потекли слезы из моих глаз. Слезы нежности и любви к ней, за ее великолепную игру, за ее жизнь и эмоции, за то, что мы – похожи. За то, что мы – близки до невероятности.


Я просто обнимала ее и плакала, а она гладила меня по голове, спрашивала, что случилось. «Расскажи мне, тебе будет легче». А я не могла произнести ни слова. Я только сказала: «Спасибо. Вы так великолепно играли». – «Но ничего же не случилось? Разве это плохо, что я хорошо играла?» - Я качаю головой. Я спрашиваю: « Вы видите зал, когда играете?» - «Нет», - отвечает она. – «Когда мы играем, мы не видим зал, мы видим только партнеров, а зал мы только слышим».


«И вы забудете меня, сейчас, сразу же, как только я уйду?» – Она смеется: «Нет, тебя нет. Как тебя зовут?» - «Олеся. А можно я буду вам писать?» - «Конечно». – «И вы мне ответите?» - «Да. Тебе отвечу».


 Я ухожу и все не могу уйти.  «Зайка…» - это она мне. Я уже повернулась, чтобы идти, но все время поворачивала голову и повторяла: «Спасибо, спасибо, спасибо». А она снова протянула мне руки, и мы обнялись вновь. Я видела ее глаза, держала за руки и говорила: «Просто когда-то я хотела стать актрисой, а вы, и вы сейчас…» - Она улыбается мне: «У тебя же еще все впереди».


Я ухожу, наконец, мы отпускаем руки друг друга. Я вновь говорю ей спасибо, а она смотрит на меня с такой лаской и нежностью, и желает мне счастья и удачи.