Фабултерра. глава 1. Мальчик, который верил в сказ

Ван Ярк 2
Эта история про маленького мальчика Тошу, который свято верил в сказки и всегда умел видеть прекрасное в самых обыденных вещах. У него были друзья – Кирилл и Аня. Однажды, в канун нового года, за ними прилетает гном Декстор, чтобы забрать в волшебную страну – Фабултерру, потому что только Тоша – Избранный, или, как его называют  - Электус, способен, разгадав тайну «трех «i»» победить злого волшебника Дьяблморса.
Друзей ждет множество загадок, открытий, испытаний, увлекательных приключений, предательств и разочарований, но, в конце концов, им удастся выполнить свою важную миссию и спасти удивительный сказочный мир от злых чар.
Вера в добро и свет, дружба и чистота – вот те вещи, которые никому и никогда не удастся победить, каким бы сильным не было зло!!!

Как бы не было темно, достаточно лишь крохотной искры, чтобы темноту прогнать, достаточно не побояться сделать первый шаг!!!
Contra spem spero – надеюсь вопреки надежде!!!


О  Г  Л  А  В  Л  Е  Н  И  Е


Глава 1.   М а л ь ч и к,   к о т о р ы й   в е р и л   в   с к а з к и…………………..…………………………………………………4

Глава 2.   Г н о м   Д е к с т о р………………………………………..……………………………………………………………………...17

Глава 3.   М у з ы к а   т е т у ш к и   М о р г…………………………………………………………………………………….……...28

Глава 4.   И с т о р и я   д в у х   б р а т ь е в……………………………………………………………………………………….….…32

Глава 5.   Р у б е ж   т ы с я ч е л е т и й……………………………………………………………………………………….…….……37

Глава 6.   П у т е ш е с т в и е   в   Ф а б у л т е р р у………………………………………………………………………….……...45

Глава 7.   М о н с а д и т у с………………………………………………………………………………………………….…………….….50

Глава 8.   Д е р е в у ш к а   А г е р х е л и к а………………………………………………………………..………………………...55

Глава 9.   В х о д   в   Ф а б у л т е р р у…………………………………………………………………………….………………….….60

Глава 10.   В с т р е ч а   Э л е к т у с а………………………………………………………………………………………………….….65

Глава 11.   Д ь я б л м о р с   и   Н е п и й с к и й   О р д е н…………………………………………………………………….….70

Глава 12.   Б а ш н я   С м е х а………………………………………………………………………………………………………….……75

Глава 13.   А л ь т у с а р к с…………………………………………………………………………………………………………….…….80

Глава 14.   В е л и к а я   В о л ш е б н а я   к н и г а   з н а н и й   и   р е ц е п т о в……………………………….………83

Глава 15.   Д и в и н у с………………………………………………………………………………………………………………….……..85

Глава 16.   В с т р е ч а   с   Д ь я б л м о р с о м………………………………………………………………………………….…….87

Глава 17.   В е н е н а……………………………………………………………………………………………………………………….…..90

Глава 18.   Ф р е с к а,   р а з г а д к а,   г р о т…………………………………………………………………………………….…….93

Глава 19.   П о д с к а з к а   Н а т у р э л л ы……………………………………………………………………………………….…..95

Глава 20.   О д и н   в   п а л а т к е…………………………………………………………………………………………………..……100

Глава 21.   К р и с т а л ь н а я   п е щ е р а………………………………………………………………………………………….…105

Глава 22.   К о р о н а   ч е т ы р е х   с т и х и й………………………………………………………………………………….…..110

Глава 23.   С а г а   и   В е н е ф и к а………………………………………………………………………………………………….….115

Глава 24.   К а р а г у р б и я…………………………………………………………………………………………………………….….120

Глава 25.   Д н е в н и к   С и н и с т е р а……………………………………………………………………………………….………125

Глава 26.   Ч е р е п   б е с с м е р т и я…………………………………………………………………………………………..………130

Глава 27.   П о д г о т о в к а   к   б и т в е…………………………………………………………………………………………….…135

Глава 28.   Б и т в а……………………………………………………………………………………………………………………….……140

Глава 29.   И с к у ш е н и я   Д ь я б л м о р с а………………………………………………………………………………….…..145

Глава 30.   П р о щ а н и е   с   Ф а б у л т е р р о й……………………………………………………………………………….…150

Глава 31.   В о з в р а щ е н и е   д о м о й…………………………………………………………………………………………..…..155






Глава 1
М а л ь ч и к,   к о т о р ы й   в е р и л   в   с к а з к и

Мне вспоминаются счастливые дни детства. Боже мой, какое это было замечательное время, хотя в тот момент, пожалуй, так не казалось. Банально звучат слова, что и небо было голубее, и трава – зеленее, да и сладости – слаще… нет, просто детское восприятие мира совсем иное, более чудное, сказочное, что ли.
Постоянно возникало ощущение, что если чуть сильнее оттолкнуться от земли, то можно взлететь и направиться в далекое путешествие к неведомым мирам, таящим в себе множество волшебных тайн и опасностей, которые не страшили, а увлекали.
Праздники… эти новогодние дни, когда сама природа, казалось, пропитывалась сказкой! И снег блестел по-другому, и был мягче, пушистей. А елка… она всегда притягивала своими необыкновенными игрушками, лампочками, их постоянно хотелось включить, наслаждаясь переливами разноцветных огней.  Подарки… они всегда были хорошими, причем неясно было, что нравится больше: распаковывать их, играть с ними, или все-таки ждать в неведении сюрпризов Деда Мороза?!
Да, детство – это великое время, жаль, что осознание этого приходит довольно поздно, хотя, что бы изменилось? Стали бы мы по-другому проживать эти веселые дни? Вряд ли! Дети подобны ангелам, они могут гораздо больше, чем взрослые: они способны поверить в сказку, а значит сотворить ее, создавая вокруг себя удивительный мир, полный чудес, загадок и приключений.
Вот так и Тоша, мальчик шести с половиной лет, а это уточнение весьма важно, жил и свято верил, что сказка действительно существует, только где-то очень далеко, за облаками, наверное, а может там, где садится солнце?! Он любил задавать вопросы родителям и с разочарованием констатировал тот факт, что всем необъяснимым чудесам этого мира все-таки находилось объяснение, причем настолько простое, что становилось почему-то обидно. А как же волшебство?!
Тоша жил на севере, за Полярным кругом, в небольшом городке. Его папа был моряком, поэтому часто отсутствовал. Мама работала в библиотеке. Больше в семье никого не было, да, впрочем, никто и не был нужен. В детский садик Тоша не ходил, а оставался дома один. Причем, не смотря на юный возраст сына, мама не боялась это делать, поскольку он всегда был «взрослым» не по годам и на редкость рассудительным.
Тоша был худеньким мальчиком с большими карими глазами, курносым носом и темно-коричневыми волосами, подстриженными под горшок.
Кстати, на самом деле его звали Антон, но это имя ему никогда не нравилось, единственно возможный компромисс, который удалось найти родителям со временем – называть его Тошей. Не Бог весть что, но лучше, чем какой-то там Антон. После этого соглашения мальчик успокоился и продолжал радоваться жизни.
Оставаясь дома, Тоша не скучал: на день рождения ему подарили проигрыватель с кучей пластинок. Агрегат мальчик освоил быстро и уже через день играл под сказку о Маугли. Нет, ему не было скучно, пластинок было много, причем все интересные и музыкальные, ну, а, кроме того, мама ставила ему будильник, который звенел в тот момент, когда по телевизору начинался блок для детей со сказками, мультфильмами и просто интересными программами. Таким образом, у Тоши было много времени, а, главное источников, чтобы изучить сказочный мир, его героев и злодеев, а также его устройство, законы и правила. Вот почему он так не любил простых объяснений, он во всем хотел видеть волшебство. Ну не может все вокруг быть устроено так скучно!!!
Северная погода ему нравилась. Горки, санки, снежки. А еще – сильный ветер, даже буря, когда обрывало провода, и весь городок погружался в темноту, которая, к слову, его не пугала, а, наоборот, приближала к сказке. Северное сияние и звезды… на них он любил глядеть, лежа на санках, уставший от строительства очередного ледяного замка. Сколько их? Этих звезд? Они его зачаровывали, как бы маня к себе и поглощая в густую, почти осязаемую черноту. А еще он любил снегопад, когда пушистые хлопья наполняли воздух вокруг, и казалось, что ты – рыба, которая способна легко проплывать между снежинками, менять направление и беззвучно скользить сквозь это белое чудо. В общем, в суровом северном климате все его устраивало и, можно сказать, даже радовало.
У Тоши были друзья: Кирилл (или Киря), который уже ходил в школу и, как мама, любил разочаровывать многочисленными рассказами об устройстве мира, и Аня – она была на месяц младше Тоши, зато характер ее стоил многих взрослых, так считали мальчики. У нее часто менялось настроение, девочка была упрямой и своенравной. Но, не смотря ни на что, Тоша любил своих друзей, любил играть с ними, притворяя в жизнь свои сказочные фантазии.
Итак, Кириллу было почти девять лет, собственно слово «почти» возникло сразу после его восьмого дня рождения. Киря был на голову выше Тоши и несколько полнее, носил очки в темной оправе, что придавало мальчику сходство с профессором. Волосы Кирилла были такими же темными, как и у Тоши, только торчали в разные стороны, потому что Киря любил читать, сидя за столом, запустив левую руку в шевелюру. Мальчик больше всего на свете любил делиться с друзьями своими знаниями: он придавал голосу необычайную для такого возраста солидность, и его сходство с профессором только усиливалось.
Кирилл был не просто отличником в школе, он участвовал во всех возможных олимпиадах и конкурсах, посещал множество кружков. Количество его хобби поражало: марки; монеты; модели самолетов, кораблей и машин; компьютерные программы. Однако, своим самым любимым занятием, помимо чтения, конечно, Кирилл считал создание многочисленных поделок из глины, видимо это увлечение позволяло фантазии мальчика проявиться в полной мере.
Комната Кирилла была завешана полками с книгами и заставлена стеллажами с ними же. Игрушек, помимо моделей, не было. Его рабочий стол походил на кладбище бумажек, тетрадок, ручек и опять-таки книг, даже на полу стояла внушительная стопка. В общем, помещение больше напоминало библиотеку, нежели детскую. Зато две вещи в ней вызывали особую гордость у хозяина комнаты: глобус, который светился в темноте, и, конечно, компьютер.
Аня была обычной маленькой девочкой, которая очень любила играть с друзьями. Ее страсть к игре порой удивляла. Увлекшись процессом, она могла легко ударить Тошу, или что-нибудь разбить. У девочки были большие глаза, нос кнопкой и жиденькие русые волосы. Аню отличала патологическая любовь к игрушкам, причем не только девчачьим. Машинки, пистолеты, солдатики – все это имелось в ее комнате в огромном количестве, наравне с куклами и плюшевыми медвежатами.
Мамы всех трех ребят были коллегами: работали в школьной библиотеке и приносили им много интересных книжек. Кирилл, как самый старший, читал их вслух, но, как казалось Тоше, делал это не по-настоящему: слишком бегло и уверенно, копируя интонацию учителя (Тоше приходилось пару раз бывать на уроках), так что, скорее всего Киря просто жульничал, пересказывая то, что услышал в школе. Мальчики часто спорили, не находя общий язык в понимании окружающего мира: Тоша, не отрицая «циклопедические» знания, утверждал, что есть еще и сказочный мир, где все по-другому, Киря настаивал на том, что чудес не бывает, а сказки – просто выдумка для «сопливых деток», к коим он себя, естественно, не относил, ведь он был как-никак второклассником! В момент жарких споров Аня сидела на диване со сдвинутыми бровями и пыталась сделать вид, что ей абсолютно на них наплевать, но минут через двадцать начинала кричать громче мальчиков, пытаясь их вразумить, что гораздо важнее продолжить прерванную игру, иначе она соберётся и уйдет домой. К слову, ребята были еще и соседями и жили на одной лестничной площадке.
Так случилось и в этот вечер. Тоша затеял очередной спор, Киря, отказавшись уступить, поддержал это начинание, Аня, прождав в этот раз дольше обычного, с грохотом вышла из комнаты.
- Нет, это ты виноват, что она ушла!!! - сказал Киря. – Ты же знаешь, она не любит, когда мы отвлекаемся!
- Да, знаю, но зачем же ты с таким удовольствием стал со мной спорить? Ты просто строишь из себя Всезнайку!
 - Да? А может это ты – строишь из себя Волшебника? Я, между прочим, хожу в школу и…
 - Неужели? Я об этом не слышал уже целых две минуты!
 - Да ты хотя бы знаешь, что такое «минута», тем более две?
 - Да, представь себе, знаю!
 - И что же?
 - Это когда считаешь до шестидесяти!
 - Правда, ну давай, посчитай, а я за эту твою минуту успею не только дойти до дома, но и поужинать! Пока!
 - Да, тем более, что идти тебе очень далеко…
В коридоре хлопнула дверь, и Тоша понял, что остался один, впрочем, как обычно. Сегодня играли у него, завтра, наверное, пойдут к Ане, когда Кирилл придет из школы. А, ну их! Он не пойдет завтра никуда, он будет весь день один, его это не пугает, у него ведь есть собственный, сказочный мир – лучший мир…
Послышался звук открывающейся двери. Это пришла мама. Тоша кинулся в коридор и чмокнул ее в щечку. Удивительно, как здорово пахла мама с мороза!
 - А Кирилл и Аня уже ушли?
 - Да!
 - Почему так рано? Наверное, Кириллу много задали учить? – сказала мама, разгружая пакеты с продуктами.
 - Он и так все знает, зачем еще что-то учить?
 - Учиться надо всю свою жизнь, иначе будешь глупеньким и необразованным!
 - Да? Что-то я не вижу, чтобы Кирилл был «умненьким»! По-моему он просто дурак!
 - Нельзя так говорить! Может, ты просто ему завидуешь?
 - С чего это мне ему завидовать? Да, ну знает он про «кругловорот» чего-то там в природе, зато спроси, сколько было гномов у Белоснежки, он с умным видом тебе ответит, что двенадцать, а на самом деле двенадцать было месяцев, которые стояли у костра, когда…
 - Ладно, давай ужинать, иди мой ручки.
 - А что ты сегодня принесла?
Мама старалась каждый день принести либо новую игрушку, либо что-нибудь вкусное.
 - Я купила вафли.
 - Вафли? Ой, я же их не люблю!
 - Зато люблю я, и потом это не самая отвратительная еда на свете, согласись!
 - Ладно, извини! А на улице очень холодно?
 - Да, ветер! В ночь, видимо, будет метель.
Как хорошо, что сегодня будет метель! Тоша любил, лежа в теплой кровати, вслушиваться в завывания ночной вьюги. Его грело то, что Снежная Королева, устроившая все это безобразие, какой бы могущественной не была, не способна ему навредить. Он здесь, в своей уютной комнате и ему нисколько не страшно, а наоборот, даже весело.
Ужин был удивительно вкусным: мама пожарила его любимую картошку с сосисками, открыла банку с обожаемыми им маринованными помидорками, поставила на стол самовар. На десерт был чай с вареньем из клубники, и даже вафли не могли омрачить этот чудный вечер!
 - Скоро ведь новый год, ты не забыл?
 - Нет, – сказал Тоша, оторвав глаза от своей любимой чашки. – А что?
 - Ну, ты разве не собираешься писать письмо Деду Морозу?
 - А разве в этом есть смысл? Ты же сама говорила, что сказка – это сказки!
 - Ну, да, в нашем мире это так, а в сказочном, в том мире, где живет Дед Мороз! Ты же в него веришь?!
 - Я-то верю, а вот ты?!
 - Ну, я уже большая, чтобы в него верить, поэтому и не пишу ему, поэтому он и не приносит мне подарков!
 - Хочешь сказать, что если ты вдруг напишешь ему письмо, то в этот новый год под елкой окажется сверток с новой шубой?
 - Дед Мороз – для детей, и подарки у него детские! Шубу он, скорее всего, не принесет! – мама сказала это с явным сожалением в голосе.
 - Я не знаю! Ты ведь еще вчера говорила, что в наш дом не могла залететь никакая фея! А теперь напоминаешь мне про письмо туда, куда оно никогда не сможет дойти: в тот мир, где феи – вещь такая же обычная, как вороны на «мусорке»!
 - Ну, ты и сравнил! – улыбнулась мама. – Ну, хорошо, я соглашусь, что этот мир есть, он называется «Воображение», но что касается общения с его обитателями – этого просто не может быть, за исключением Деда Мороза, да и то, раз в году!
 - Ничего себе воображение! В прошлом году Дедушка с мешком кинул нам под елку радиоуправляемую машину, набор солдатиков, конструктор, ружье и целый кулек конфет! Кто же так способен воображать?
 - Ну, хорошо! Дед Мороз – исключение, одно единственное!
 - Что значит «заключение»?
 - Это значит, что только он способен творить чудеса, видимые обычным людям, притом только в виде подарков!
 - Все-то у вас, взрослых, так просто! А я вот очень сомневаюсь, что вы не видели, как он кладет подарки под елку! По крайней мере, наши окна открываются с таким грохотом, что способны не то, что разбудить, а вообще напугать до смерти, а, иначе, попасть в комнату он бы не сумел. Да и потом, тот мешок, в котором Мороз оставил игрушки, подозрительно похож на новую наволочку, лежащую на верхней полке твоего шкафа!
 - Откуда ты знаешь? Ты что, лазил так высоко? – мама встревожилась.
- Ну, это неважно, - Тоша явно смутился.
- Не понимаю тебя! Так ты все-таки веришь в Деда Мороза, или нет? Просто ты сейчас его разоблачаешь, а потом что, надеешься на хорошие подарки в будущем?
- Я надеюсь на правду! Вы видели его, или нет?
- Нет, но я заранее оставила наволочку на стуле, а папа приоткрыл на ночь форточку.
- Как же вы не замерзли?
- Все, хватит! Это было год назад, как ты вообще помнишь такие вещи?
- У меня очень хорошая память: я помню все сказки наизусть.

***

Тоша уже лежал в кровати, в голове крутились разные мысли. Вдруг вспомнилась старая водокачка. Окна детской выходили в лес, в котором текла бурная, шумная речка, на ней стояла некогда работающая, а теперь совсем заброшенная водозаборная станция. Собственно, это был небольшой домик, дверь и окна в котором забили досками много лет назад. Сам домик был изрядно потрепан временем и представлял собой довольно жалкое зрелище: облупившиеся стены покосились, фундамент просел, казалось, что еще одна метель и его унесет, подобно вагончику Элли.
Как-то ночью Тоша не спал: была вьюга, и ее свист очень отвлекал. Мальчик подошел к окну, решив взглянуть на лес, терпевший бедствие (ветер был просто диким), но ничего не было видно: в лесу ведь не было фонарей, да и дорог с машинами. И вдруг, сквозь всю эту снежную бурю, Тоша различил огонек! Может, одинокий путник заблудился в ночном, страшном лесу? От этой мысли мальчик содрогнулся! Но что же тогда должно гореть?! Не факел же! И тут Тоша понял: огонек зажегся в водокачке! Не может быть! Ведь она заперта уже столько лет…
Когда ветер и снег немного стихли,  мальчик отчетливо увидел: да, сквозь забитые окна горел свет, удивительно мощный и теплый, какой бывает на новогоднем празднике. Но самое удивительное было то, что сквозь забитые доски удалось различить движение в домике, как будто множество людей трудились там над чем-то очень важным. Странно, но когда стихла метель, погас и свет. Кто же его зажег, кто потушил, и кто там вообще находился?!
Тоша потом рассказывал о случившемся друзьям, но ему как всегда не поверили, сказав, что ночью надо спать, а не стоять у холодного окна, наблюдая за мертвым зимнем лесом. Да, они все-таки странные… Лес никогда не бывает мертвым, он живой, а в ту ночь был живой как никогда, в ту ночь в нем происходило что-то волшебное.
Гуляя следующим утром, Тоша набрался храбрости и пошел сквозь сугробы к водокачке, но все входы были по-прежнему намертво забиты теми же досками, да и следов вокруг не было, кроме его собственных. Кто же вчера здесь был, а вернее были, и что они здесь делали? Ну, не померещилось же ему!
Почему самые неприятные мысли посещают нас перед сном? Может потому, что ты остаешься один, и никто тебя не отвлекает? Странно. Все страхи, переживания как будто специально ждут наступления темноты, чтобы выйти из потаенных уголков сердца, направиться в голову и обрести, наконец, свою полную силу.
Тоша долго лежал в кровати. Зачем он только напомнил маме о фее? Может, она совсем забыла об этом, а теперь, теперь она снова будет думать, что ее сын – фантазер, живущий в мире сказок, что ее сын – совсем малыш, которого, может, и дома одного нельзя оставить. Еще чего доброго отведет в садик, или к няне. Впрочем, общение с нянями не принесло мальчику ничего хорошего. Это все были «препротивнейшие» тетки, которые не верили ни во что сказочное и волшебное. Уж конечно, феи и ночные посиделки в старой, заброшенной водокачке казались им просто фантазией мальца, который, к слову, никогда не скрывал своего отношения к няням. Поэтому, собственно, и оставался дома один.
Тоше вчера действительно показалось, что в гостиной, куда он вошел, вокруг люстры летает маленькая фея, но через мгновение она исчезла. Нет, она действительно была, она как будто отпечаталась в его глазах, когда он их закрывал! Куда же она тогда делась? Может, испугалась? Но почему, ведь он так много знает о сказках, какой смысл его бояться?! Может, эта фея смогла бы отвести его в Волшебный мир, который мама сегодня назвала простым «Воображением»! Как обидно!