Планктон. Глава 1

Денисофф Игорь
События, описанные в этой книге, являются художественным вымыслом.
Все упоминаемые имена и названия - плод авторского воображения.
Возможные совпадения случайны.


Денисов И.В.



Глава I.

      Алексей Любушкин, системный администратор, смачно затягиваясь электронной сигаретой, которая давала мало дыма и конечно совершенно не устраивала его из-за ничтожно малого количества получаемого от неё никотина, раздражённо проговорил: 
- Сделай это, Рамиль.
Его коллега, собеседник и постоянный напарник по курилке, да и по должности, программист Рамиль задумчиво покачал головой и проговорил тихим голосом, как будто их мог кто-то услышать:
- Противно как-то мне, как будто жабу глотать.
- Надо, Рамиль, надо! Директор хочет всё знать, а наше дело маленькое - загрузил прогу и все дела!

      В это же самое время в кабинете ген. директора фирмы, на втором этаже большого  четырёхэтажного офисного здания фирмы, разыгрывалась обычная, надо сказать, для этого утреннего времени сцена. Уже пожилой, с редкой сединой в жёстких упрямых волосах и с аккуратно подстриженными усами гендиректор фирмы восседал, развалившись в своём удобном кожаном кресле. Он, как и на протяжении многих лет существования фирмы, по-прежнему выглядел подтянутым, бодрым и как бы внутренне перевозбуждённым. В каждом его уверенном движении чувствовалась некая направленность на что-то, что необходимо было сделать немедленно сегодня, а не завтра и не послезавтра.
Начальник отдела разработок, Сергей Платонов, входя в кабинет и привычно здороваясь за руку, неосознанно, про себя, но с удовлетворением отметил это привычно возбуждённое состояние шефа. Когда-то давно, он никак не мог для себя до конца решить, понять этого упрямого  человека, у которого было или могло быть всё, что только он мог себе пожелать. Полновластный владелец  крупной фирмы и ещё немаленького ресторанного бизнеса, разбросанного по всему городу, шеф мог бы давно позволить себе просто отдыхать, беззаботно наслаждаясь жизнью.

           Сам же Сергей, будучи классным специалистом в своей области и человеком, который сделал себя сам, не без труда решая поставленные перед самим собой задачи  по достижению не столь уж и больших целей, всё-таки  далеко не сразу, не в первый и не во второй год совместной работы понял, почувствовал и оценил эту внутреннюю перевозбуждённость шефа.

      Сейчас, глядя на то, как директор бодро разговаривает по телефону с Москвой, он может точно сказать: игрок, типичный игрок по-крупному. Между тем, кабинет постепенно наполнялся другими участниками назначенного совещания.
  - Юля! Чашку чая, - сняв трубку, сказал директор, - быстро давай!
 Сергей как всегда занял место за столом для совещаний поближе к креслу директора. Привычными движениями он удобно расположил перед собой фирменный ежедневник, приготовившись делать (или делать вид, что делает) необходимые записи. Остальные, вызванные начальники отделов, также привычно занимали места, негромко переговаривались и ждали первых реплик шефа, чтобы замолчать. Принцип был и оставался  всегда один неизменный: открыл рот, не сдержался - вот и будешь решать конкретную или утопичную задачу, поставленную на совещании. Это была своего рода игра, игра в молчание с умным видом.

     Уже сейчас, в свои сорок пять лет, Сергей начинал испытывать некоторое неприятное чувство, которое зрело где-то глубоко внутри, и всё больше его беспокоило - чувство «дежавю». Временами, ему вдруг начинало казаться, что то, что происходит сегодня, уже было, было вчера или позавчера. Прямо какой-то день сурка начал вырисовываться. И это ещё не самое страшное! Самое страшное в том, что всё начинало терять свой привычный вкус и ощущения: пища, к примеру, в обед, а самое главное -разговоры сотрудников между собой и с ним самим.

       Отхлебнув чаю с лимоном (кофе директор не любил), он сказал:
- Ну что ж, начнём совещание. Я не ставил вас заранее в известность о предстоящей теме нашего совещания намеренно. В принципе, всё уже решено мною и исполнительным директором, нам предстоит переезд в новое здание, которое будет приобретено в самое ближайшее время.
И он выразительно посмотрел на юриста фирмы, также восседающую в конце стола.
- Как там дела с оформлением?
-  В ближайшую неделю всё будет оформлено, - бодро откликнулась Юля.
- Мы запланировали, - продолжал директор, - перевести в новое здание руководство фирмы со мной во главе, бухгалтерию, а также отдел разработок и наше конструкторское бюро.
«Это что-то новенькое», - подумал про себя Сергей,  покрутил головой, как будто ему жал воротник рубашки, и поправил узел галстука. Намечалось хоть что-то новенькое, некоторые перемены в размеренной жизни большой фирмы и его собственной.
 
      - Вам будет там хорошо, - тем временем продолжал шеф, вставая из-за стола и прохаживаясь позади своего большого директорского кресла, - Нам повезло, что удалось вовремя узнать о продаже этого здания, - в голосе шефа всё же почувствовалась некоторая нотка сомнения. - Это похоже на санаторий: вокруг лес, воздух абсолютно чистый, прекрасный вид на Волгу. В то же время, мы будем находиться в черте города, хотя и на его окраине. Ну, проблемы проезда к месту работы, я считаю, сейчас уже не существует - у всех есть свой транспорт, да и транспорт фирмы в вашем распоряжении. Связь с основным производством будет по телефону и скайпу, все коммуникации в там уже проведены.  Здание интересной архитектуры, круглой формы, двухэтажное. Я предлагаю вам сейчас же, после окончания совещания,  всем сесть в наш автобус и поехать посмотреть здание и помещения!
Сергей почувствовал, что директор всё же нуждается в одобрении своей покупки.
Ещё спустя полчаса  после обсуждения некоторых производственных вопросов, Сергей облегчённо втягивал сигаретный дым, стоя на крыльце офисного здания, и не спеша обдумывал всё услышанное на совещании у директора. Сначала плюсы. Шеф по-прежнему нуждался в его, Сергея, мнении. И, когда он на совещании обращается к своим сотрудникам с просьбой высказаться, он ждёт только его, Сергея, суждения. Это он знал точно. Только ему, Сергею, он позволяет выражения «так должно быть, так правильно, это нужно делать так». Ему нужен был такой человек, как Жуков был нужен  Сталину. Минусы: никакой особой нужды в переезде не было. Не было ни какой необходимости в этом новом здании. Да и о чистом воздухе Сергей пока не задумывался, ему рано ещё. Только успеешь привыкнуть к чему-то одному хорошему, стабильному, так на тебе переезд.

     Стоя на крыльце и пуская табачный дым, Сергей, как и всегда, умудрялся обдумывать, проворачивать в уме всё, что ему нужно было сделать в самое ближайшее время. И привычка эта пока его никогда не подводила, а помогала ему всегда. Конечно, случались накладки, например, в его личные планы внезапно вмешивался кто-то из вышестоящего начальства, например, главный инженер или директор. В этом случае все его задумки и планы летели к чёрту. Вот и сейчас, обдумывая глобальные планы и своё положение в фирме, в голове у Сергея практически одновременно проскакивали самые различные мысли и планы. Надо было сообщить работникам своего отдела эту последнюю, самую свежую новость, по возможности сгладив негативные моменты и острые углы. Можно кого-то даже и взять с собой сейчас на смотрины нового здания - этот хитрый ход, вероятно, поможет поддержать его авторитет в коллективе отдела. Надо сказать, что работники отдела разработок подбирались постепенно, годами. Имея, в составе своего отдела двух кандидатов наук, Сергей очень хорошо для себя понимал, что люди отдела подобрались очень непростые, но именно они и его мудрое и даже хитрое руководство позволяло решать всё более трудные задачи, ставящиеся перед отделом, а значит и перед ним самим.
Бросив окурок в урну, Сергей бодрым и деловым шагом направился в тёмный после солнечного света вестибюль офиса, по пути в голове взвешивал  кандидатуры. Кого же взять с собой и одновременно не обидеть остальных работников отдела? Уже открывая дверь, и бодро входя в большое светлое помещение, Сергей про себя окончательно решил: конечно, Светлану. Единственная женщина отдела, специалист-патентовед. Уже само её присутствие в комнате создавало несколько более мягкий климат внутри коллектива. Хотя, он и предпочёл бы, конечно, иметь дело только с мужиками - с ними проще. Пройдя, как и всегда, в середину комнаты, к столу ведущего инженера Олега Борисовича Кузичкина, самого пожилого, да и, пожалуй, самого опытного специалиста, Сергей обратился как бы и к нему, но в то же время и ко всем:

     - Внимание всем! Наш отдел, и не только наш, переезжает в новое здание. Решение уже принято наверху и нам придётся выполнять. Я думаю, нам нужно выбрать себе самое хорошее и удобное помещение.
Сергей даже не уточнил, но это было понятно каждому, находящемуся в комнате, что он, Сергей Платонов, конечно, продавит наверху своё решение - самое лучшее помещение в новом здании.
- Сейчас необходимо съездить посмотреть на это место. Света, - обратился он к сидящей справа от него молодой миловидной женщине. - Давай, Светлана, быстренько собирайся, и съездим с тобой, взглянем  на новое здание. Я знаю только, что оно находится в окружении леса, практически на высоком берегу Волги. Это ближе всего к твоему дому Олег, - посмотрел он на высокий наморщенный лоб Кузичкина, - тебе-то лучше всех будет! Сейчас, минут через  пятнадцать, подгонят наш микроавтобус, спокойно прокатимся,  осмотримся там. Всех взять не смогу, так как переезжает бухгалтерия, да и вся  верхушка во главе с гендиректором. Мест на всех, вероятно, не хватит. Я думаю, будет достаточно и одной Светланы.

     Такое его решение, и это было видно по выражению лиц сидящих работников, устраивало всех присутствующих. Олег Борисович сам никогда бы и не поехал кататься и осматривать какое там здание. Он, как  всегда работал, творил, копал. Это был его обычный стиль:  работа с восьми до пяти. Равномерно, без особых рывков и спешки он обдумывал, считал, чертил, что-то на листке бумаги, одновременно глядя на экран своего монитора. Услышанное, всё же заставило его отвлечься от работы и вопросительно поднять глаза от стола. Впрочем, он не выказал на своём лице никаких особых эмоций, разве что ещё больше наморщил лоб. И эта его реакция, подсказала Сергею, что принятое решение, было совершенно правильным и мудрым - кандидатура Светланы вполне устроила всех присутствующих.

     Если  кто-то решил бы пройтись по всем четырём этажам офисного здания фирмы и невидимый для присутствующих заглядывал бы в каждую комнату, он увидел бы и услышал много интересных для постороннего человека смелых высказываний, утверждений, даже свежих анекдотов. Поголовное высшее образование, общая компьютерная сеть и безлимитный интернет - конечно же, это всё накладывало на формы взаимного общения людей своё благотворное влияние. Но, после многих лет, отданных фирме, Сергей уже, казалось, сквозь стены комнат подсознательно чувствовал, видел, что делают в каждый отдельный отрезок времени сотрудники фирмы. Обращаясь, с каким-либо вопросом к одному из них, Сергей, вероятно, близко не только к тексту, но и интонации мог мысленно воссоздать возможный ответ. Это многое упрощало, но в то же время и тяготило его. Вот, сейчас, на втором этаже, в кабинете главного инженера, наверняка сидели очередные бедолаги, выслушивая его пространные сентенции, переходящие в накачку. Время от времени раздавался звонок и главный инженер брал трубку в одну руку, а мышку компа в другую. В трубке раздавался очередной вопрос сроков и стоимости поставляемого оборудования.

      Сняв со спинки кресла и накинув пиджак, Сергей направился к выходу и, вздохнув, шагнул из прохлады кондиционированного воздуха в июльскую духоту автостоянки к микроавтобусу. Уже через несколько минут они вовсю катили по направлению к выезду на загородное шоссе. Ещё через пол часа неспешной езды, по обеим сторонам дороги был по- прежнему только лес. Водитель был тоже на работе, и спешить ему было, сами понимаете, некуда. Микроавтобус, неожиданно для всех пассажиров, свернул с широкой ровной дороги налево, на узкую, чуть только разъехаться двоим, дорогу, проложенную прямо среди леса. Воздух в салоне постепенно наполнился запахом прелых листьев и заметно обогатился кислородом. Водитель, нажав на кнопку, включил приёмник, шла новостная программа: «Вчера президент Владимир Владимирович Путин, сам, управляя дельтапланом вёл стаю краснокнижных журавлей- стерхов на юг». Народ в салоне микроавтобуса заметно оживился и развеселился. Три километра по лесу пролетели за разговорами быстро и незаметно. И вот они неожиданно выехали на обширную поляну, в центре которой за высоким забором виднелось двухэтажное здание необычно круглой формы. Соскочив с подножки и разминая ноги, Сергей невольно вспомнил и Форт-Нокс и Форт Байярд. Для последнего, правда, не хватало воды вокруг. Её, впрочем, успешно заменял лес. Два охранника у ворот, в своей чёрной форме с надписью «охрана» на спине, опасливо изучали прибывших, вероятно запоминали - приехали новые хозяева здания.
 
    Обмениваясь короткими репликами, они со Светланой деловито заходили в каждую комнату, отмечая качество панорамы из окон, количество розеток. Поднявшись на второй этаж и зайдя в помещение, выходящее окнами в сторону реки, они сразу поняли: вот это оно, их помещение! Прекрасный вид из окон манил к себе. Они находились на высоком волжском берегу, и отсюда им открывалась прекрасная панорама на противоположный берег, на Жигули. Горы были как всегда прекрасны в это время года, в лёгкой голубой дымке из-за большого расстояния до них, все в зелени лесов. С площадки второго этажа имелся выход на плоскую огромную крышу с высоким парапетом. Проходя вдоль парапета и глядя вдаль, Сергей, с удивлением, увидел недалеко, где-то в полукилометре от них, развалины какого-то большого, когда-то белого здания с пристройками. Были видны остатки колонн, вероятно поддерживающих в былые времена портик над входом в здание. К этому времени, уже все приехавшие не спеша бродили по крыше, глазея в ту или иную сторону.
- Николай Григорьевич, - обратился Сергей к подходившему к нему главному инженеру, - а ты не в курсе, что за развалины вон в той стороне видны?
 
    - Да знаю я, что это! Я там даже был когда-то, лет этак двадцать пять назад! Это санаторий был такой, союзного значения. Там даже фонтан большой перед входом, памятник вождю, всё как положено, все дела. Помню, библиотека была хорошая, а вообще там заблудиться можно было запросто, огромное трёхэтажное сооружение.
Уже сидя в микроавтобусе, на обратном пути Сергей всё ещё находился под впечатлением от увиденного, у него по прежнему перед глазами был и прекрасный вид из окна и какие-то манящие таинственные развалины огромного здания с колоннами.