Неудачники

Михаил Фрейдкин
Нашу рок-группу мы собрали еще в конце осени. Состав не удивил бы наших знакомых и крайне поразил бы профессиональных музыкантов. Из четырех человек более-менее обращаться с инструментом умел только Вася, он запросто выдавал комбинации блатных аккордов на своей дешевой электрогитаре. Остальные участники имели смутные представления даже о том, что такое ноты. Однако это не мешало нам репетировать и мечтать о том дне, когда мы соберем самый большой в мире зал.
Это было субботнее утро декабря. Наконец-то нам разрешили упражняться в музыке в стенах родного факультета. Маленькая подсобка в конце коридора должна была стать нашей крутой репетиционной базой. Сюда почти никто не заходил да и с такого расстояния мы не смущали бы старых вахтеров своими музыкальными экспериментами.
Я взял ключ на вахте и наша компания вошла в темное пыльное помещение, заваленное непонятными ящиками и по углам заросшее паутиной.
-Выступать будем перед Новым годом, надо придумать что-нибудь для праздника, - это был Вася, лидер группы. Мы расселись по потертым табуреткам и я сказал:
-Валенки купить, бороду надеть.
-Очень смешно, - отозвался Вася, настраивая гитару.
-Парни, смотрите, что я нашел!
Мы все обернулись на Игоря, нашего басиста. Среди старого тряпья, сваленного в углу комнаты, он нашел дырявый мешок, а там почти нетронутую бас-гитару «Урал».
-Сыграй что-нибудь, - попросил я.
Игорь подключил инструмент и ударил по струнам. Происходящее дальше было похоже на сон. Комнату залил сноп искр, дым. Я подумал, что загорелась проводка, но паленым не пахло. Когда дым развеялся перед нами парил в воздухе силуэт худого юноша с длинными волосами.
-Ты кто? – почти в один голос спросили мы.
-Я – раб басухи, -он повернулся к Игорю, - Играй на этой гитаре и придешь к успеху.
-Но у меня уже есть бас-гитара!
-Выкинь ее.
И, действительно, эта репетиция прошла на отлично. В конце раб басухи даже ухмыльнулся и сложил в козу свои призрачные пальцы.
Наступил день концерта. В этот предновогодний вечер в университетском клубе собралось огромное количество народа. Как зрители, так и те, кто пришел исполнить такую свою мечту как стать певицей мирового значения или знаменитой рок-группой.
-Это был Александр Чириков с песней «От сентября до октября»,- сцену покинул короткостриженный парень с гитарой, -А сейчас группа «Колёса ассоциаций»!
Мы вышли на сцену и стали настраиваться. Раб басухи незаметно подлетел к моему уху и шепнул: «Девушки, в конце зала. Чувак, они набросятся на тебя после концерта!».
Раз, два, три, четыре! И мы начали играть. Все потонуло в каком-то непонятном шуме. Я не слышал барабанов, барабанщик не слышал меня. Судорожно я начал крутить ручку громкости на гитаре, краем глаза наблюдая как зал покидают плюющиеся зрители и с ними девушки в конце зала.
Когда все закончилось, мы сидели в кафе  пили пиво. На окне мигала гирлянда, играли новогодние песни. Я печально сказал духу:
-Джин, на репетиции же нормально было!
-Да просто вы неудачники, ребята, - ответил он и растворился в воздухе.