По главной улице с оркестрои. Часть 8

Елена Вислова
В начале апреля в Барнауле состоялся творческий вечер Веры Городовской,которая специально приехала из Москвы по  такому случаю.
Это имя знакомо всем музыкантам-народникам,которые хоть чуть-чуть соприкасались с оркестровой музыкой.Музыка в обработке Городовской считается классикой и есть в репертуаре всех народных оркестров.Песни в её обработке пели Людмила Зыкина и Ольга Воронец.
Интересно,что Вера Николаевна изначально была пианисткой.И образование получала по той же специальности.Но однажды ей предложили попробовать сыграть в народном оркестре на гуслях.С тех пор  её работа и творчество были связаны с народной оркестровой музыкой.
Выступая с нами,Городовская тоже играла на гуслях.
Кстати,если позволите,небольшой ликбез по этому инструменту.
Те традиционные гусли,которые мы знаем по сказкам и фильмам,в наше время используют как сольный экзотический инструмент,либо в небольших фольклёрных ансамблях.
В больших оркестрах используют гусли клавишные.Одной рукой нажимают на клавишах нужный аккорд,другой медиатором проводят по струнам.Поэтому в своё время пианистка Городовская легко с ними справилась.Впрочем,позже она успешно освоила и традиционные,щипковые гусли.
Ещё одно имя перестало быть для меня пустым звуком и приобрело осязаемые очертания
Мы сыграли целый концерт произведений Веры Городовской.А одно из них--Русский Вальс--позже записали на пластинку.
В конце апреля у нашего "алтайского самородка" Карагыс Ялбаковой произошло какое-то значительное событие.То ли звание она получала,то ли круглая дата в творчестве.По такому случаю в Горно-Алтайске в национальном театре драмы прошли два больших концерта,в которых наш Городской оркестр принял самое активное участие.Мы же были главными её акомпаниаторами.
Это была очень интересная поездка и в то же время очень тяжёлая.
Первый раз оркестру выделили комфортабельный автобус.Впервые я увидела Горный Алтай.Совем чуть-чуть и не в самое подходящее время года.Но впечатлений всё равно хватило.
А самое замечательное,что всю дорогу со мной рядом сидел Толик,мой "солнечный человек".
За пол года мы стали общаться с ним чаще и отношения эти уже можно было назвать дружескими.Я  нуждалась в его обществе и очень скучала,но демонстрировать это стеснялась,боялась показаться навязчивой.
После репетиций,зная,что он долго будет складывать свои палочки,барабаны и прочие прибамбасы,я намеренно долго возилась со своей балалайкой,подгадывая так,что бы уйти одновременно с ним.И,если нам было по пути,мы не спеша шли по Ленинскому проспекту.Вечером после концертов Толик провожал меня до остановки.Блаженные минуты.Ощущение интригующей,приятной недосказанности.Ещё нет признаний в любви,но уже кажется,что всё будет хорошо.

В какой-то момент от мерного покачивания автобуса дремота стала обволакивать моё сознание.Заметив это,Толик осторожно притянул меня к своему плечу.
---Укладывайся,не стесняйся.
Надо ли говорить,что сон мой моментально улетучился.Я делала вид,что дремлю,а сама старалась запомнить и сохранить в себе ощущение его мягкого плеча.Санитарные остановки раздражали.Они прерывали это сладкое ощущение.А ещё накатывал дурацкий,безотчётный страх,что как только я встану,кто-нибудь займёт моё место.
Идиотизм?Конечно....Но,согласитесь,все влюблённые немного идиоты.))))

Горно-Алтайск произвёл на меня впечатление маленького,даже захолустного городка.Впрочем,рассматривать достопримечательности времени не было.
Нас выгрузили возле театра и сразу началась работа.Неольшая репетиция и концерты.
Два концерта с Ялбаковой-это сложно.Музыку она пела специфическую и не всегда мелодичную.Иногда хотелось просто уснуть.
Между концертами нас повели обедать в ресторан.Я не помню как он называется и в интернете не нашла.Может сейчас этого ресторана и вообще нет.Помню,что был он похож на большую юрту.Внутри всё в алтайском стиле и кормили очень вкусно национальной кухней.Только пить вместо чая принесли что-то похожее на бесвкусный какао.Подозреваю,что это был зелёный чай с молоком.
--А можно сахарку?--спросила я у официанта
--Это пьют без сахара--ответил вежливо официант,но увидев,как  я отставила в сторону свою чашку,сжалился и принёс сахар в маленькой пиалке.Большое ему человеческое спасибо!
После второго концерта выжатые,как лимон,оркестранты мечтали только о гостинице и тишине.На часах одиннадцать вечера!Но оказалось,что наши мучения ещё не закончились.Не позволив даже переодеться,нас снова погрузили в автобус и куда-то повезли.