32. Об израильской солдатне

Феликс Рахлин
Ответ оппоненту

Как отклик на мою статью «Переписка с юдофобом» (см. её на данном сайте, в данном сборнике) пришло письмо от  давно проживающего в Великобритании выходца из Украины.  Перечитывая его теперь, через довольно долгое время по получении, счёл актуальным опубликовать свой ответ:  к сожалению, автором продемонстрированы на диво  живучие и удручающе  превратные представления об Израиле, его жителях и о взаимоотношениях живущих на территории бывшей Палестины евреев и арабов. Мною добавлены одна-две фразы, отразившие некоторые изменения в жизни моей семьи.


Спешу Вас успокоить, любезный Валентин К-ко: русский язык Вы  не забыли. Напротив, отлично и, может быть, навсегда  усвоили такие чудесные его фразеологизмы, как, например,  «израильская солдатня». О великолепной памяти (во всяком случае, на идеологические клише газеты «Правда») свидетельствует  и  целое обвинительное заключение по адресу «израильтян-цивилизаторов», которые «вырубают оливковые рощи, разрушают палестинские дома»  и т. д., и т. п. (см. Ваш собственный текст. Кстати, не Вы ли сочиняли песенку «Израильская военщина известна всему свету»? Ах, нет, это – Галич. Но Вы – хороший ученик его персонажа…) . Особенно умилительным мне представляется Ваше сочувствие  по поводу гибели палестинских детей  от точечных ударов израильских ракет.
Кому Вы всё это рассказываете? Человеку, чья старшая внучка  (поверьте, очень миленькая и славненькая «солдатня»), и её юный муж, скромный и мужественный парень, уж никак не напоминающий солдафона, да и вообше наполовину русский,но перешедший в иудаизм, только что отслужили свои сроки воинской службы на Юге страны, вступили в  брак и подарили нам  с женой чудесного  правнука. Человеку, который, спасаясь от погромной обстановки в СССР начала 90-х, последним в семье согласился покинуть родину – и через несколько месяцев  оказался в стране, атакованной ракетами  известного  "миротворца" Саддама Хусейна. Да ещё и очутившемуся  в самом эпицентре его ударов – и ставшему  свидетелем нескольких прямых попаданий в соседние  мирные дома! И с тех пор 17  лет прожившему в постоянном… нет, не страхе (как ни странно, его-то и нет), но постоянном ожидании смерти. То, что оно не напрасно, доказывают эпизоды из жизни нашего очень мирного городка. Например, жил здесь мирный старичок-«марокканец», как говорят по-русски – «чокнутый»: ежедневно  ездил автобусом в центр, подбирал там с земли брошенные пластиковые кульки, лохматыми  пачками  привозил домой – и складывал в квартире. Зачем? Теперь не узнаешь: храбрый воин ислама (не «солдатня»!), переодевшись в форму израильского солдата, приехал из соседнего Дженнина на нашу городскую автобусную станцию и открыл огонь по находившимся там пассажирам. Убил старичка, убил молодого, наполовину русского, нового репатрианта, закрывшего своим телом беременную жену…Итог: осиротевшие родители, молодая вдова, родившийся вскоре сирота, который никогда уже не увидит  отца. Таких историй мог бы Вам рассказать несколько лишь о нашем маленьком городке. Согласно ленинскому учению о справедливых и несправедливых войнах, уконтрапупить жалкого старичка еврея, или юного двадцатилетнего парня, или  целую  очередь подростков возле кассы тель-авивской дискотеки – это благородно, это заслуживает пляски победного торжества на крышах арабских домов  (чего  безжалостные колонизаторы евреи  после случайной гибели детей своих противников от ракет, направленных по «точечным целям» - в руководителей террора, не делают НИКОГДА!).

Здесь, в Израиле, изумляются  поведению значительной части европейцев: почему  при гибели еврейских стариков и детей (ну, а «солдатне» и сам Бог гибнуть велел) вся эта цивилизованная, кающаяся в колониализме Европа, как правило, ни гу-гу. Но как только появляются, увы, неизбежные в любой войне, жертвы со стороны «палестинцев», - на головы евреев обрушиваются такие обвинения, которых избежали даже организаторы кровавых бомбардировок  германских городов. Что ж, тогда все понимали, что добить зверя в его берлоге невозможно, не сокрушив его  военный потенциал, а отобрать военное от гражданского, мирное население от  немирного – невозможно. Но ведь евреи, как исстари  известно, это не люди! Именно так, может быть, не думают, но так чувствуют многие.

Скажите, почему  не слышно, чтобы кто-нибудь в «старой, доброй Европе»  предъявил серьёзный счёт Хизбалле за  убитых её ракетами детей в арабском  Нацерете (Нижнем Назарете)?  А их любящий отец  даже ПОБЛАГОДАРИЛ  шейха Насраллу за то, что , благодаря такой ошибке, его (жителя Назарета) отпрыски, безусловно, теперь в раю?!

Вот что я называю дикостью. Но колониализм здесь вовсе не при чём, как и различия расовые. Да ведь мы с арабами даже и по библейскому преданию двоюродные братья. Обвинить меня в колониальной философии – вот это, мой уважаемый господин,  особенно большая и странная дикость.

«Разрушение арабских домов», действительно, имело место. Но, как правило, - это дома террористов-самоубийц. Мне-то как раз не кажется действенной такая мера. Но направлена она против семей, благословивших своих близких на такое преступление. Совершенная дичь – обвинения евреев в экологических преступлениях против арабов: я-то как раз, проезжая в начале или середине 90-х,  заметил издали лагерь беженцев – и ужаснулся его тесноте, а вот Вы почему-то не заметили: едешь мимо  арабского поселения (НЕ дагеря!) – почти не видно в  нём зелени, а еврейские города и сёла  в ней утопают.

Палестина (и это широко известно) во всё время  еврейского  массового отсутствия, т. е. ВЕКА, была заброшенным (а долины – заболоченным) краем. И вновь расцвела трудом первопоселенцев еврейской алии ХIX века и последующих поколений. Но и это – не расистское, а реалистическое наблюдение. Мне приходилось видеть, скажем, переселенческие сёла: на Украине – из России, в России – украинские. Почему – не берусь объяснить, но места оседания  новосёлов  и там, и там отличались от сёл старожилов  в худшую сторону. Моё предположение о причине: чтобы позаботиться о жилье, о земле, об их ухоженности, надо почувствовать себя хозяином.

У Вас крайне слабые и потому нелепые представления об этих местах, о взаимоотношениях живущих здесь  народов. Например, многолетний начальник над моим сыном – араб. Это далеко не исключение. Руководитель  Дома по уходу за беспомощными стариками, в который мы (семья) вынуждены были поместить мою, поражённую болезнью Альцгеймера, жену, - тоже араб. Одну из хирургических операций мне делал врач-еврей, а швы снимал потом врач-араб…  Никакие евреи не «цивилизаторы»: среди них тоже масса «диких» - и это далеко не всегда связано с  расово-этническими факторами. Да и вообще меня удивил Ваш вопрос: одной ли мы расы – или всё-таки двух. О ком Вы спросили?  С арабами, повторяю, -  одной.  С англичанами – возможно, разных. Я всё-таки верю, что. во-первых, чистых рас в наше время уже не бывает (если когда-то были). Главное же –  степень человеческой цивилизованности, под которой я понимаю степень развития человечности.  Плясать  по поводу гибели детей противника – бесчеловечно, нецивилизованно.  Не замечать страданий другого народа – тоже. Пренебрегать страданиями народа своего – ещё постыднее.

 С уважением – и будьте здоровы.   = Феликс Рахлин.