Мечты

Олеся Менделевич
  Я не знаю, что случилось, просто лицемерие и фальшь не выходят у меня из головы. Эти дурацкие аплодисменты! Хотите сказать, что не завидовали? Ха! Не поверю никогда. Жюри передо мной. Боже, неужели это иду я? Господи, что я здесь делаю? Ведь это не моя мечта, я нахожусь не в своем сне. Я знаю, что для всех девчонок – это мечта с детства: стать королевой красоты.  Но не я. Я никогда об этом не мечтала. Я хотела быть ветеринаром, стюардессой, вегетарианкой, потом я захотела поступить в ГИТИС и стать актрисой. И, наконец, уже очень давно, я решила, что есть мне в жизни лишь одна дорога – быть журналистом, а в другой роли я не представляю себя никак, а уж в роли модели даже во сне себя не видела.


Было так смешно и странно наблюдать за всеми девчонками: как они беспокоятся, переживают. А я сама, как будто не участница, а посторонний наблюдатель. Странно понимать: ты не принадлежишь этому…Пришла женщина (интересно, как ее зовут?  Лицо мне ее кого-то напоминает), сказала, как надо ходить: вышли на середину – постояли, потом – в центр, влево, вправо; под конец пройти к столу с жюри, сказать, как зовут и сколько лет. И все. Вернуться на место. Место, Портос, место!..12 человек, я последняя. Обычно перед публикой мне немножко страшновато, но не сегодня, не сейчас: потому что все равно. Кода приходит безразличие и селится в душе, где-то внутри тебя, то страх исчезает. Улетучивается.



Были красивые, были толстые, были неуклюжие, но самое гадкое – были злые. Кто-то уже доказал (надо только вспомнить, кто), что красота и злодейство – две вещи совместимые (у кого же это было?!). А вот как насчет красоты и ума? На лицах красивых я видела презрение и страх как ни странно. Они проходили, возвращались, садились на стулья.


Начали читать фамилии, тех, кого называли – переходили на другую сторону. При переходе раздавались аплодисменты (или жиденькие хлопки?) всех оставшихся, и тех, кто был наверху и поджидал своей очереди в этой делиловке. Я видела презрительные, наполненные гордостью и счастьем (наверное) тех, кто ушел и разочарование тех, кто остался.



Странные, смешные люди. Вы забыли про свои приоритеты? Или Вы и не знали о них? I don’t believe.  – Is there any reason to cry? Really?



А, может, стоит доказать для прикола, что я могу? Что я могу совместить несовместимость: красоту и ум? А? Где же мои упражнения для увеличения роста? А ну-ка, дайте их мне!