Ватные шарики не бросать

Кира Костецкая
"ВАТНЫЕ
 ШАРИКИ
 НЕ БРОСАТЬ!!!!"
Провинциальные нравы 4

( Провициальные нравы 1 здесь: http://www.proza.ru/2011/10/21/1180 )
( Провинциальные нравы 2 здесь: http://www.proza.ru/2011/11/04/1051 )
( Провинциальные нравы 3 здесь: http://www.proza.ru/2011/12/21/1790 )


Мне понадобилось сделать укол в вену. Кабинет №17. Первый этаж нашей очень симпатичной поликлиники. Сижу после укола, зажав плотно ватку пальцем десять минут ( так сказала медсестра, иначе  будет синяк ). Рядом с моей скамейкой стоит картонный ящик, куда народ, подходя, полусонно и автоматически бросает использованную ватку, а некоторые снимают с обуви бахилы ( они у нас голубого цвета ) и отправляют туда же. Разумеется, с ваткой поступаю так же и я, но мой взгляд привлекают два файла, висящих над ящиком. Конечно, их мог бы заметить каждый, кто к ящику приближается, довольно крупно отпечатано, но, как я уже отметила, никто на объявление не смотрит.
Первое предупреждение, справа:

"ДЛЯ БАХИЛ
шарики
  не
бросать!!!!"

И второе, слева, уточняющее, какие шарики не бросать:

"ВАТНЫЕ
ШАРИКИ
НЕ БРОСАТЬ!"

Причём уже все слова отпечатаны крупным шрифтом.
"А куда же их бросать?" - подумалось мне. На протяжении всего длинного коридора, вплоть до гардероба, нет ни одной урны, и перед входными дверями нет. Видимо, имеется ввиду, что ватные использованные шарики надо забирать с собой.
А вот бахилы народ не очень-то стремится выбросить, ( хотя они задуманы, как одноразовые ), только если порвались. Конечно, каждый, в том числе и я, очень логично воспринимает этот ящик, рядом с процедурным кабинетом, по определённому назначению. И только редко кто ( заметила, это, в основном деловые, достаточно ещё молодые мужчины ), тут же, после кабинета, бросают бахилы в указанное место. Но и опять же не потому, что читают настенное указание, а потому, что видят на дне ящика бахилы такие же, да даже если и не видят - ведь так удобнее, сбросил с ног и пошёл себе далее, чтобы не казаться смешным.
Не то мы ( скажу о себе ) вечно задумчивые, рассеянные пенсионеры: сколько раз за собой замечала, что вышла в голубых бахилах на простор улицы и только по внимательному, но молчаливому взгляду прохожих на мои ноги, видимо, думающих, как некоторые дамы очень берегут от луж свою обувь, обнаруживаю этот казус.
Тем временем к ящику подошла пожилая женщина и привычным уверенным движением руки поворошила содержимое ящика, достала чьи-то бахилки и натянула на свои сапоги.
- На укол кто есть?- открыла дверь медсестра в противозащитной маске.
- Есть, есть, - поспешила ей навстречу только что обувшаяся в подобранные бахилы.

О, наша провинциальная простота - то ли бедность, то ли скупость!
Я пожалела, что сегодня у меня с собой нет фотоаппарата засвидетельствовать провинциальную же изобретательность медобъявлений.
Ведь совсем недавно на нашей почте мне удалось сделать снимок, не могущий не вызвать улыбку:

"ПРОЕЗДНЫХ ПО ГОРОДУ НЕТ
 ПОТОМУ ЧТО РАЗОБРАЛИ"

Дошла до  гардероба, крутя головой по сторонам, в тщетной надежде всё же увидеть урну,  и услышала такой диалог. Женщина говорила гардеробщице, получая куртку:
- Меня удивляет, что в вашей поликлинике бахилы платные ( их действительно можно купить тут же, рядом с гардеробной, в аптечном ларьке, за три рубля пара ), по всему городу, в других поликлиниках, бесплатные, а у вас платные.
- Не знаю, как где, а у нас такой порядок, - отвечала бесстрастно гардеробщица, и  нельзя было понять, гордится она, на этом основании, своим местом работы или не очень.

Я без проблем получила свою одежду из её рук, по номерку, но ещё пришлось посочувствовать и одной очень внешне приличной, интеллигентной старушке, которая просила выдать ей шубу, не помня, куда она дела свой номерок. Никакой шубы вообще не оказалось на вешалках, и тогда бабуля припомнила, что могла её оставить на каком-то этаже, на скамейке в коридоре, посетив врача и отправившись уже в другой кабинет.

Я вышла на крыльцо, сделала два шага по ступенькам, заметила быстрый беглый взгляд на мои жёлтые фетровые ботинки идущего по своим делам пешехода и обнаружила, что бахилы, голубые, ведь опять так и не сняла...

01.12.12

( Фото автора )