Счастливая жизнь Ксюши Окуньковой 4

Лев Казанцев-Куртен
(окончание)

4

С той поры, как Ксюша сбежала из России минуло уже более десяти лет. Возможно, там уже и забыли о ней, но желанием вернуться на родину она не горела. У неё и здесь, под благословенным небом Турции, жизнь райская.

Вот и сейчас, в тени беседки, она, бывшая ткачиха, возлегала на шезлонге и наслаждалась вкусным виноградом. Элени ханым блаженствовала. Сегодня суббота и она свободна от всяких дел. Разве что нужно будет встретить и проводить к избранной девушке уважаемого господина начальника полиции, а ближе к вечеру достопочтенного господина депутата и многоуважаемого помощника градоначальника.

Блаженство Элени ханым оборвал въезжающий в ворота чёрный "мерседес" господина районного начальника полиции. Вот он и сам вылез из машины, жирный, похожий на хорошо откормленного каплуна. Элени ханым поспешила к нему навстречу.

- Здравствуй, дорогая Элени ханым, - поприветствовал её начальник районной полиции.

- Здравствуйте, господин полковник, - ответила Элени ханым.

- Что вы приготовили мне на сегодня, какую сладкую ягодку? - поинтересовался Омер Кадын.

- Сегодня у вас будет давно желаемая вами юная девственница, господин полковник. Это ведь в наше время такая редкость.

- О, да благословенны будут ваши дни, Элени ханым, - радостно воскликнул Омер Кадын. - Где она моя сладкая? Скорее проводите меня к ней. Я уже весь в нетерпении.

Элени ханым провела господина районного начальника полиции через длинный полутёмный коридор, устланный мягкими коврами, до самой двери, за которой находилась очередная пленница.

Здесь, в небольшой комнате, прекрасно отделанной и благоухающей волшебными запахами, Омер Кадын увидел совсем юную девушку со светло-каштановыми волосами, голубыми глазами и пухлыми вишнями губок. Полупрозрачная одежда открывала его взору и остальные прелести девушки.

- Вай, вай, Элени ханым, - пришёл в восторг Омер Кадын. - Какая девушка! Гурия из сада самого Аллаха!..

Элени ханым прикрыла дверь, спустилась в сад и снова прилегла на шезлонг. Лёгкая дремота окутала её сознание...

...- Ах, Элени ханым, беда!.. - потревожил Элени ханым крик пожилой служанки Матлюбе. - Девчонка укусила господина Кадына!..

Элени ханым вскочила и побежала в дом. Служанка засеменила следом за нею и, задыхаясь, продолжала:
- Господин Кадын... оттолкнул её... Эта негодяйка упала... ударилась головой... Госпожа... беда!...

Элени ханым вбежала в комнату. Господин районный начальник, оплывший жиром и густо заросший шерстью от шеи до ступней кривоватых ног, голый сидел на кровати и держал на весу руку. Из укушенного места сочилась кровь и капала на выбухющий живот.

- Она меня укусила, - плачущим голосом сообщил он. - Больно укусила... Я вынужден был защищаться и оттолкнул негодяйку... Она ударилась об угол столешницы... виском... Она, кажется, мертва... Взгляните, Элени ханым...

Элени подошла к девушке, лежащей на полу сломанной куклой. От головы её по мраморгому полу растклась небольшая лужица крови.

- Вы, господин полковник, уничтожили наш товар, обошедшийся нам в десять тысяч долларов плюс недополученная прибыль... тысяч пять. Убытки нужно покрывать. Сыддык-эффенди будет вами недоволен.

Омер Кадын знал, что от господина Сыддыка, когда дело касалось больших денег, можно было ожидать всего, даже смертельной пули из-за угла, но тем не менее, он стал торговаться.

- А моя укушенная рука? Она тоже чего-нибудь стоит.

- Хорошо, тысячу можно скинуть, - согласилась Элени ханым.

- Нет, нет, мало... - возмутился Омер Кадын. - Я требую три, нет, четыре тысячи скидки.

- Мы не на базаре, господин полковник, - ледяным тоном произнесла Элени ханым. - Но, хорошо, я дам вам три тысячи скидки, но при условии, что вы сами немедленно уберёте это отсюда. Скоро приедет господин Аляви. Мне не хотелось бы его расстраивать из-за вашей... неосторожности.

- Хорошо, Элени ханым, - уже бодрее ответил Омер Кадын. - Я сейчас вызову сержанта Дардари с машиной. Но ему нужно заплатить... Такое дело...

- Вы убили девчонку, вы и платите ему, - отрезала Элени ханим. - И оденьтесь, господин полковник. Неприлично перед дамой трясти своим хозяйством.

Омер Кадын стал торопливо одеваться, а Элени ханым раскрыла сумочку убитой. Из неё выпали косметические принадлежности, записная книжка в чёрном переплёте, зеркальце и сложенный вчетверо листок бумаги. Элени ханым развернула его и сразу поняла, что это письмо. Она прочитала:

"Дорогая мамочка Ксюшенька, пишет тебе твоя непослушная дочка Катя. Прости, мамочка, что я тебя обманула. Я пишу тебе издалека, из Стамбула. Я не сказала тебе, что прочитала в интернете объявление, что одна московская фирма под названием "Достойная работа" приглашает девушек для работы за границей танцовщицами и официантками. Я пять лет занималась бальными танцами и решила обратиться в эту фирму. Ты сама знаешь, что меня ждало дома. Как ты работать почтальоном, разносить письма, газеты телеграммы и пенсии за мизерную зарплату я не хотела. На фирме я прошла кастинг, то есть, отбор и подписала договор. Фирма через несколько дней выправила мне заграничный паспорт и турецкую визу. Так я оказалась в Стамбуле. Только здесь мы с другими девушками поняли, что нас обманули. Нас поселили под надзором Элени ханым. Она хотя и сама русская, но злющая, как собака. Она сказала нам, что пока мы не отработаем затраченные на нас деньги, нас не выпустят. Паспорта у нас отобрали ещё в аэропорту. Убежать отсюда невозможно. Мы не можем даже выйти из комнаты. Сидим, как в тюрьме. Кстати, эта Элени ханым очень похожа на тебя, только вся разукрашена и морщинок на лице, как у тебя нет. Мамочка, пожалуйста, сходи в милицию и расскажи им обо мне и попроси их помочь мне. А фирма эта нахо"...

На этих словах письмо обрывалось. Элени ханым отложила письмо и перелистала записную книжку. Из неё выпала небольшая фотокарточка, паспортного формата. Элени ханым взглянула на неё и обомлела - с фотографии на неё смотрела Даша, несколько постаревшая, но это была она.

- Дашка... - прошептала Элени ханым. - Неужели ты?..

Элени ханым посмотрела на лежащую перед нею девушку. Тело её, ещё не тронутое признаками смерти, было, словно живое.

- Катя... - снова шевельнулиь помертвевшие губы Элени ханым.

Ей пришёл давний разговор с Дашей. Точнее, говорила Даша, убеждающая её не делать глупости и не бросать новорожденную девочку. Она предложила назвать её, как и их мать, Екатериной. Но Ксюше тогда было всё равно. Она слушала Дашу в пол-уха, думая, каким образом убежать из роддома.

- Значит, Даша взяла девочку себе и назвала Катей, - подумала Элени ханым. - Выходит, эта девушка, убитая турком, моя дочь...

Элени ханым на минуту захотелось заплакать, но сухими были её глаза. Они смотрели на то, как появившийся сержант Дардари с помощью Кадына запихивает мёртвое тело дочери в чёрный полиэтиленовый мешок.

- Аккуратнее, не барана пихаете в мешок, человека, - сказала она полицейским. - И поторапливайтесь. Скоро придёт господин депутат...