Экстрасенс

Владимир Задра
     Раздаётся телефонный звонок:
     - Привет, Володя.
     - Привет, Танюша. Какими  судьбами?
     - Посмотри мою сестру, я очень прошу тебя.
     - Я же не врач.
     - Ты меня тогда из стресса выводил. Это по твоей части.
     - Танюша, я десять лет уже этим не занимаюсь. Даже и не знаю: от тех способностей что-то осталось или нет.
     - Почему? У тебя неплохо получалось.
     - Статистика утверждает, что при правильном подходе к больному, семьдесят пять процентов больных можно выписывать из больниц. У меня на такой салат сметаны не хватает. Да и возраст уже не тот - я слишком много теряю энергии на каждом сеансе. Да и семь лет грозит в случае летального исхода. А от этого никто не застрахован.  Десять лет назад одна пациентка просто потеряла сознание во время сеанса. Вот тогда я по-настоящему испугался. Оно мне надо?
     - Моя сестра не потеряет сознание. Я на тебя рассчитывала.
     - А что у неё?
     - Тройничный нерв, осложнение после гриппа. Правая часть лица вся парализована. Нарушена речь, глаз не моргает и так далее. Уже три года лечится, ещё в России начала. Сестра уже два года в Германии, получила там направление на пластику. Но её отвезти и привезти надо, клиника  в другом городе находится. А дочь не везёт, всё время ей семейные дела мешают. Дочь в Германии уже десять лет, замужем за немцем. Но дело не в этом, меня моя сестра беспокоит. Она становится неадекватной, из дома практически не выходит всё это время. Своего лица стесняется…
     - Сестра отдельно живёт от дочери?
     - Да.
     - Тяжёлый случай. Красота и женщина - понятия неразделимые. И плюс одиночество, да ещё в чужом государстве, с совершенно другим менталитетом. А почему она сама не поедет в эту клинику?
     - К языкам неспособна.
     - А как ты себе это представляешь: я в России, а она в Германии? Я около пациента, как вокруг ёлочки хожу. Мне вокруг чего ходить?
     - По скайпу можно поговорить.
     - Можно, эффект только не тот будет. У твоей сестры - депрессия с тревогой и фобиями. С таким диагнозом уже кладут в больницу. Дело всё в том, что из-за своего лица она испытывает страх: показаться на публике и практически не выходит из дома. О других симптомах я уже и говорить не хочу, все взаимосвязано и навалилось на нее, как снежный ком. Ладно, попробую. Тебе отказать не могу.  Только Валюше позвони и предупреди её, что от неё требуется. Без её желания выздороветь,  я ничего не смогу сделать. Если она согласна, то высылай мне её скайп, я позвоню ей.
                ***
     - Привет, Валюша. Как дела?
     - Привет, Володя. Рада тебя слышать.
     - Почему сестра на тебя жалуется? Немецкий не изучаешь, хотя два года там живёшь?
     - Тупая я к языкам.
     - Ты меня на жалость не бери. Вспомни иностранцев с нашего курса. Всего шесть-восемь месяцев изучали язык, а потом учились наравне со всеми. А русский язык –  один из сложнейших.
     - Старая  уже я стала для учёбы.
     - Женщина старой не бывает! Это тебе надо! Давно бы сама поехала на операцию. Ты в Германию переехала, чтобы дома сидеть? Ты понимаешь, о чём я говорю?
     - Да, понимаю.
     - Что у тебя с дочерью? Почему на операцию не везёт?
     - Здесь всё по-другому. Я не могу,  как у нас, когда захотела, тогда и пришла. Здесь надо предварительно созваниваться. Даже позвонить не могу, просто поговорить, когда хочу. Всё время получается не вовремя. Я уже и говорить что-то боюсь дочери…
     - Это нам трудно понять. Наверное, она уже стала больше немка, чем русская.
     - Здесь не только это. Она мне всё время говорит, что теперь ты сама должна всё делать, решать свои проблемы. А я язык не знаю, чтобы самой поехать. Надо понимать, что тебе говорит врач, или переводчика с собой брать.
     - Отчасти твоя дочь права - “Каждый свои яйца носит сам”. Ты же не маленькая, чтобы тебя везде за руку водить. Ты в Германию переехала, чтобы в четырёх стенах сидеть? Или ты думаешь, весь город бежит, чтобы посмотреть на твоё воспаление тройничного нерва? Не слишком ли ты высокого мнения о себе? Мы никому не нужны, кроме своих родных.
     - Я всё понимаю. Но ничего не могу с собой поделать.
     - Мы боимся не того, чего следует бояться в этой жизни. Валюша, у тебя получается как замкнутый круг: необходимость лечения – незнание языка – твоя пассивность, в котором одни отрицательные эмоции. Свою сестру вспомни, как она училась ходить после той автокатастрофы. И через что она тогда прошла…
     - Таня сильный человек.
     - Я не знаю, что такое сильный человек. Насмотрелся на “сильных мира сего”. Как правило, это порядочное дерьмо. А вот цельность характера – это другое дело. Каждый человек не знает, на что он способен в экстремальных ситуациях. Если он сдаётся, то он погибает. Твоя сестра вернулась к жизни – она хотела жить.
     - Я понимаю, но ничего не могу с собой сделать.
     - Между прочим, свою бывшую пациентку недавно встретил, так она уже второго мужа меняет после своего несчастного случая. Она, правда, моложе тебя лет на десять, ей под сорок. Но у неё дела гораздо хуже, чем у тебя. Она по неосторожности опрокинула на своё лицо кипящее масло. У неё с правой стороны  и шея, и подбородок, и половина щеки – всё сплошной, красный шрам. А к тебе присматриваться надо, чтобы понять, что у тебя что-то не в порядке.
     - ….
     - Ты чего молчишь?
     - Думаю…
     - Вот и подумай. Ты просто загнала себя в угол. Со многими так бывает, когда не могут найти правильного решения в жизни. Тебя просто надо столкнуть с мёртвой точки. У тебя сейчас минимальный энергетический уровень. Его надо повысить, энергию возьмёшь у меня. Тогда твою сестру я столкнул. Всё зависит только от тебя, от твоего желания жить. Если ты не веришь мне, то я до тебя просто не достучусь. И мы теряем время. Решай.
     - Я согласна.
     - Значит так. Слушаешь меня, не отрываясь от моих глаз. Мои слова нельзя понимать буквально. Они потом дойдут до тебя. На мои движения рук не обращаешь внимания, это я буду выравнивать твою энергетику, не отвлекаешься. Только слушаешь и смотришь на меня. И во  время сеанса я говорю только на Вы. Это понятно?
     - Да.
     - Тогда у тебя в распоряжении всего минута, чтобы абсолютно всё забыть. Представь себе, например, что ты в кафе на берегу моря. Вечер, приятный свежий морской бриз и перед тобой фужер хорошего красного вина. Понятно?
     - Да.
     - Время пошло… Ты готова?
     - Да.
     - При счёте шесть Вы будете спать. Два, четыре, шесть! Спите! Спите! Вы спите глубоким  лечебным сном. Дыхание ровное, свободное. Исчезает напряженность в теле. Спите, спите. Ваше тело легко и свободно. К нему возвращается сила, гибкость, уверенность. Дыхание ровное и свободное. Вы спокойны и уверены. Вы всё можете. Вы поедете одна или с дочерью на операцию. Это не имеет значения. Вы преодолеете любые преграды. Для Вас не существует слова «не могу». Вы всё можете и всё умеете. Вам сделают операцию, и у Вас будет красивое лицо.  Вы всегда спокойны и уверены. Вы всё сможете,  и всё у Вас получится. Спите, спите… Вы всё можете, Вы всё можете, и всё у Вас получится... У Вас будет красивое лицо. Спите, спите… Дыхание ровное и свободное… При счёте шесть Вы проснётесь. Два, четыре, шесть! Проснулись!... Ты как?
     - Нормально, ещё не поняла.
     - Лучше ложись сейчас спать. Ближайшие четыре часа из дома ни на шаг. В случае чего звони, я на скайпе.
                ***
     Через  день раздаётся звонок:
     - Володя, привет!
     - Привет, Танюша.
     - Огромное тебе спасибо. Валентина уже звонит в разные брачные агентства и регистрируется на сайтах знакомств.
     - Во даёт! Выпустил джинна из бутылки… Всё правильно: надо жить, а не доживать.