Колесо

Бен-Иойлик
- Вот послушай Влад. Ты все мне песни поешь, как нам повезло, как повезло! Может и
повезло, но ведь куда все выбросить, ведь временами так хочется назад, - Яша долил стакан.
Пиво подействовало безотказно, и Яша на минуту как будто бы забыл о друге, да и тот тоже
скользил глазами по горизонту, словно они разглядывали одну и ту же картину. 

- Я устал Влад. Устал…! Этот бешенный ритм, все заново, все с нуля. И попробуй чуть ошибись.
Вот вчера. Утро. Оставив супругу в безмятежном сне, спускаюсь по лестнице пешком.
Признаюсь, не пользуясь при этом лифтом, немного заглаживаю вину перед собственным здоровьем,
и  успокаиваю совесть.
Однако, понимаю, что гораздо полезнее не пользоваться лифтом, поднимаясь наверх.
А можно ли подниматься вниз?
Избыточность языка, - жестокая необходимость, или добавка цветовой гаммы эмоций к описываемым
фактам и событиям?
Ниже этажом убирает лестницу пожилая женщина.
Если бы пользовался лифтом, то вряд ли встретил ее, а так мешаю, и, конечно, смущаю. В той жизни,
не «алимовской», советской, она была, возможно, заведующей библиотекой в школе, а здесь должна
подрабатывать к пенсии, вот таким образом.
Чувствую вину. Во-первых, за помеху, во-вторых, что ей проходиться убирать и за мной.
Прекрасно весеннее утро!
Еще немного и в правом углу двора обычно незаметный куст-дерево превратится в принцессу,
привораживая и предопределяя настроение на начинающийся рабочий день. Но сегодня это еще
скромная труженица, только мечтающая о прекрасном принце.
И вдруг вспоминаю – вчера возвращаясь с работы, поставил машину не на свою стоянку.
Моя была занята. Хотел переставить потом и забыл.
Представляешь! Правое колесо спущено и ниппель лежит рядом…
Сам, конечно виноват – занял чужую стоянку….
Чертыхнулся и позвонил в ближайшую автомастерскую. Приехали через пятнадцать минут, правда.
Ну, подумай, что за люди! Уже десять лет в этом доме. Все ведь знают.
Вот тебе и один народ, одна семья.
- Морду соседу не набил, - усмехнулся Влад?!
- Да ну тебя…
- Да, с колесами бывали проблемы. У тебя ведь там авто не было, и у твоей жены тоже? А мне
пришлось поколесить по нашей Родине не один год.
В то утро в Ленинграде  было солнечно, а значит морозно.
Снег успели убрать с дорожной части за несколько ясных дней, и он громоздился в сугробах,
плотно прилегая к тротуарам. Мороз стоял сильнее минус 15 градусов, и я бы не стал насиловать
свои «жигули», если бы не просьба сына потренировать его перед экзаменами на водительские права.
Эксплуатация зимой автомобиля дело дорогое и не безопасное, к тому же  я не очень хорошо себя
чувствовал после вчерашнего застолья у друзей.
Сыну же отказать  не смог, тем более, когда он собирался в неизвестность той самой «алии».
Получение водительских прав было обязательной составляющей для всех отъезжающих, важным пунктом
к подготовке к другой жизни.
Основательно одевшись, то есть в зимнее пальто на ватине с меховым воротником, меховую шапку и
также мехом утепленные  ботинки,  направляясь на работу, спустился с пятого этажа.
Желто-золотистое величие рукотворного собора «Князя Владимирского» на белоснежном с синевой
основании, созданном природой, напротив моего дома было ежедневным подарком началу моего
рабочего дня в зимнем Ленинграде. 
На улице задохнулся. Астма перехватила дыхание. Это начиналось  с минус десяти градусов.
Спасительный, всегда сопровождавший меня, баллончик с «биротеком» выручил, позволив продолжить
путь к  платной автомобильной стоянке.
Такое время началось в России.
Машина, оставленная просто на улице, в ту же ночь подвергалась грабежу, и платная стоянка
являлась хоть и не очень приятным, но просто необходимым средством. Вчера, возвращаясь поздно
ночью,   поставил машину около будки сторожа, не заезжая внутрь стоянки. Мороз был еще сильнее,
чем  сегодня, и, поддавшись уговорам жены, не стал искать сторожа, а побежал с ней домой, решив
заплатить утром.
Хорошо, что вспомнил.
Следовательно, сначала надо найти сторожа, заплатить, а уже потом пытаться завести двигатель,
что в такой мороз было не простым делом и не всегда успешным.
Автомобиль мой заиндевел и почему-то казался несколько ниже, стоявших рядом с ним соседей.
Присела, видно от холода, бедняжка….
Мои желтенькие «жигули» присели не сами.
Все четыре колеса оказались спущены, и колпачки  от ниппелей чьей-то заботливой рукой аккуратно 
были сложены у левого переднего колеса, на специально расчищенном от снега кусочке заледенелого
асфальта.
Волна адреналина бросила меня к будке сторожа.
Вместе с теплой струей воздуха и разнообразными запахами от нетрезво проведенной ночи из
полуоткрытой двери выглянуло лицо. На меня  смотрели монголоидные глаза, почти прикрытые
длинным меховым ворсом ушанки. Их непроницаемая лукавость опустила  внутреннюю температуру
до температуры окружающего воздуха.
Словно в гипнозе я протянул ему тридцать рублей за  охрану моего автомобиля. Лицо ухмыльнулось,
не став уточнять, почему я не заплатил вечером, а рубли исчезли в боковом кармане черного
полушубка. Дверь плавно и плотно закрылась
Хорошо, что рядом есть телефонная будка и можно  позвонить сыну, объяснить и отложить тренировку.
Новый «прокол».  В замешательстве я забыл, что уже давно все телефоны-автоматы на улицах
Ленинграда остались без трубок. Обрывки провода, ранее соединявшие трубки с их родными серыми
коробами, обозначали не вызванную скорую помощь, не назначенное свидание  и еще многие,
многие не….
Своими бессмысленными распушенными концами  они терзали мою душу и явились одним из
вещественных доказательств необратимости перестройки.
Не столько их вид не давал мне покоя последний год, как воображаемая картина злодея 
с нагроможденными на столе трубками и недоступность понять его чувства….
Накачать четыре колеса ручным насосом  заняло у меня не более получаса, и  над последним
колесом я работал уже в одной рубашке. Пальто, шапка, пиджак, свитер и, конечно, галстук
расположились по периметру автомобиля, обозначая последовательность моего продвижения с
ручным насосом.
Как сейчас вижу соседей по стоянке, смотревших с жалостью на мой труд и, видимо, примеряющих
на себя эту ситуацию.
А может, эта собственная внутренняя жалость так запомнилась мне.
Так начался тот день.
Но великая мудрость: «нет  худа, без добра» «сработала» и сейчас.
Интенсивная физическая работа  на свежем воздухе помогла проглотить и этот удар судьбы.
Только очень жалко было  покрышек.
Резина при морозе затвердевает, становиться ломкой, особенно в спущенном состоянии под
тяжестью автомобиля.
Я не мог знать тогда, что довольно скоро колеса будут проданы вместе с «жигуленком»,
а их хозяину придется ездить в другой машине и в другой стране….

- Ну и какой я должен сделать из этого сделать вывод? Что ты мне эту чернуху рассказываешь.
Красишь прошлое в черную краску. Все им там было плохо, водители…
- Что ты очень устал, Яша, – это первое. Что твой сосед по стоянке прав Яша!  Что, все таки,
надо возить насос для накачки шин в багажнике или научится ставить запаску. И что надо заказать
еще по одной кружке пива. От моря сегодня трудно оторвать глаза.