Отшельник. 7. Бегство

Олан Дуг
        Начало http://www.proza.ru/2012/10/29/1243

Это давало шанс выбраться по ним на ближайшую соседнюю станцию, хотя существовала опасность быть раздавленным при внезапном начале движения. Сергей тут же начал заряжать все доступные аккумуляторы и решил пополнить их запас со склада.

Пока добирался, грузил аккумуляторы и зарядные устройства, тащил их к станции пневмопровода, он придумал, как заблокировать линию от возможного начала движения. Разблокировать он её не сможет, но это не его проблема, главное, что он доберется целым, а линию пусть восстанавливают хозяева.

Подъехав к станции, он первым делом осуществил блокировку, быстро выбравшись в основную магистраль и заклинив входную диафрагму своего участка. Движение не сможет быть возобновлено, пока её не разблокируют, а сделав это, они, или обнаружат Сергея, или он уже доберется до следующей станции. И то и другое устраивало Сергея.

 Обратно он двигался не торопясь, мысленно составляя список всего, что ему необходимо взять с собой. Выбравшись из люка пневмопровода, первым делом подключил вновь привезенные аккумуляторы на зарядку. Всего он привез шесть комплектов. Когда он начал подключать четвертый комплект, свет погас.

Сергей замер, но Сим – Сим практически мгновенно высветил для Сергея окружающее пространство зеленными контурными линиями.

- В чем дело? – спросил Сергей.
- Отключение подачи электропитания, – сообщила Система. – Провожу диагностику источников энергии в доступном пространстве.

Последовала заминка секунд на двадцать, Сергей не задавал бесполезные вопросы.
- Подача энергии в подконтрольную зону прекращена полностью. Ни одного источника не обнаружено. Перевожу все системы в спящий режим. Зону безопасности перевожу в экономичный режим. Какой оставить  радиус зоны безопасности? Рекомендую двадцать метром.

- Хорошо. Двадцать метров. Что у нас с аккумуляторами?
- Шесть полностью заряженных. Четыре установленных на кары заряжены от 40 до 80 процентов. Из привезенных комплектов лишь два успели получить небольшой заряд. Предлагаю их оставить для поддержки системы в спящем режиме. Их заряда хватит на три месяца такой поддержки, после произойдет полное отключение системы.
- Сколько времени займет восстановление системы при полном отключении.
- В нашем объеме – до двадцати часов. Выход из спящего состояния – три минуты.

- Хорошо, оставляем аккумуляторы. Может быть их оставить подключенными к сети?
- Не рекомендую. При подключении через зарядное устройство к обесточенной сети наблюдается слабый разрядный ток. Время обеспечения энергией спящей системы сокращается до полутора месяцев, то есть в два раза. Достаточно просто отключить батареи. Модули зарядников на них уже установлены.

- Принято. Сможешь при обнаружении нового источника провести сюда линию подпитки?
- Да. От нового источника, или как только выйдем в зону контакта с Древними.

Сергей изменил условное название Пикушек. Других механизмов Древних он пока ещё не встречал, но считал, что это вопрос времени. Рано или поздно он встретится с другими творениями Древних, которым должны были передавать энергию существующие Транспортеры. Свои творения он называл просто Транспортеры, а Пикушки – «Д-Транспортеры».

Оставаться дольше не имело смысла. Загрузка и сборка второй тележки заняла около часа. Раза в два больше заняла погрузка и размещение на обоих тележках его запасов: воды, продовольствия, инструментов, аккумуляторов. Полная темнота действовала угнетающе. Зеленые контурные линии позволяли ориентироваться и двигаться довольно быстро, но вызывали психологический дискомфорт, давили на сознание, создавали ощущение нереальности всего происходящего.

Было шесть вечера, когда он был готов отправиться в путь. Сим-Сим было порекомендовал устроить отдых в связи с накопившейся усталостью, но Сергей мгновенно разбил его доводы: он сейчас не уснет, а когда устанет до такого состояния, что не сможет не спать, то будет уже на другой станции, да и какая разница, где спать – здесь на станции или в пути на тележке.
Он устроился поудобней на первой тележке и двинул свой караван вперед.

За двадцать минут он достиг главной магистрали, выбрался в неё и даже увеличил скорость движения, выравнивая её с рассчитанной Сим-Симом  оптимальной скоростью, позволяющей наиболее рационально расходовать энергию аккумуляторов. Где-то через час он достиг ответвления и свернул в него. Это была платформа с непонятным названием «Геобиокомплекс-2» (Сим-Сим вывел зрительную картинку схемы пути, которую он изучал в начале своего путешествия). Через десять минут движения по ответвлению пришлось остановиться. Аккумулятор второй тележки полностью исчерпал свой ресурс. Его замена заняла несколько минут, а когда он тронулся, то через несколько десятков метров уперся в  механизм приемной платформы. Он был идентичен тому, от которого Сергей начал движение. Он не раз его разбирал и собирал, поэтому затруднений в выходе на саму платформу не возникло.

На платформе его встретила всё та же кромешная тьма. Не разгружая тележки, он устроился поудобнее и принялся ждать. Сим-Сим отправил в разные стороны одинокие группы разведки. Задача ставилась простая – найти источник энергии.

Сергей распаковал спальный мешок и улегся на платформе рядом с разобранным люком. Ему казалось, что он не сможет уснуть. Он вновь погрузился в воспоминания, которые плавно перешли в мечты, сладкие грезы и крепкий сон.

В семь утра его разбудил Сим-Сим и сообщил, что одна из групп уперлась в тупик. Через полчаса та же участь постигла вторую группу, потом аналогичные сообщения посыпались как из рога изобилия. К обеду было ясно, что новая станция ничем не лучше предыдущей. Лишь одна из групп смогла найти полуразряженный аккумулятор в оставленной кем-то миникаре. Забирать его не было смысла и Сергей, запустив тележки задним ходом, начал выбираться из нового тупика.

В своем ответвлении он эту операцию проделывал не раз. Они с Сим-Симом учли такой вариант, заклинили все пройденные в ответвлении диафрагмы, поэтому возвращение в главную ветвь заняло немного времени.

До следующего ответвления пришлось добираться больше двух часов. В пути пришлось сменить аккумулятор первой тележки, и к концу пути источник энергии второй тоже почти истощился, но его заряда все-таки хватило, чтобы добраться до платформы. Пока Сергей вновь разбирал с обратной стороны люк и выбирался на платформу Сим-Сим сообщил огорчительную новость: схема пути, запомненная им, не изображена пропорционально расстоянию. На ней все станции отмечены на равном расстоянии друг от друга. В реальности анализ пройденных участков показал, что следующая станция может находиться как в нескольких десятках минут, так и в нескольких десятков часов езды на миникарах.

И хотя название платформы было более многообещающее – «Техническая зона), Сергея вновь встретила непроглядная тьма и абсолютная тишина. Вновь долгое ожидание под слышную только ему медленную музыку и сладкие грезы, и вновь приносящие разочарования доклады – источник энергии не обнаружен.

Сим-Сим выдал прогноз – если расстояние между платформами будет таким же, то они смогут достигнуть только ещё двух станций. Обдумав ситуацию, Сергей принял решение продолжать движение на одной тележке. Взяв только свой рюкзак, небольшой запас воды и пищи и инструмент для вскрытия люков, он увеличивал радиус поиска выхода в три раза.

Он уже собирался тронуться в дальнейший путь, как его осенило очередное озарение.
- Сим – Сим, выдай горизонтальную и вертикальную проекции пройденного пути на горный массив, - попросил он Систему и закрыл глаза.
- Горизонтальная проекция, - после непродолжительного молчания и без всяких комментариев Сим-Сим развернул перед его взором схему горных кряжей и проходящую вдоль основного хребта красную линию.
Все это время Сергей двигался на восток. Этот туннель мог продолжаться не одну сотню километров.
- Вертикальная проекция, - на этот раз возник простой линейный график.
Одна ось координат была высотой, другая – расстоянием. И если по мере удаления от начала пути вершины гор становились все выше, то проекция туннеля плавно уходила вниз. В точке, где находился Сергей, расстояние до поверхности составляло более тысячи двести метров.
- Продолжи возможное направление в радиусе наших возможностей.
 График расширился, достроенная проекция туннеля стала пунктирной.
- Это что же получается? Когда у меня кончится заряд аккумуляторов, я окажусь почти на два километра под землей? Где гарантия, что там будет источник энергии? Девяносто девять процентов, что питание отключено по всему туннелю. Так, согласно графику, на первой станции я был всего на шестьсот метров под землей, но не смог пробиться, сейчас на тысяча двести, а окажусь на две сто. Без энергии, а, следовательно, без помощника, без воды, без пищи! Вот тут мне и трындец! – сделал неутешительный, но логический вывод он.

- Сим-Сим! Хватит ли заряда, чтобы вернуться на первоначальную платформу?
- До платформы начала движение хватает с запасом.
- А в самое начало?
- Так же хватает. Расстояние до платформы «Карьер» мне известно. При рассчитанном расходе энергии аккумуляторов вполне хватает.

Сергей задумался. На складах была вода, пища, оборудование. Но не было энергии, а без энергии он слепой, беспомощный щенок. Поход лишь за одной водой без миникар превратится в долгое, рискованное предприятие, и какой смысл дальнейшего пребывания там?

В то же время, выбравшись на поверхность и получив снова доступ к неограниченному источнику энергии, он может возобновить попытку, с учетом своих ошибок. Так же необходимо собрать информацию о событиях на поверхности. Почему прекращена подача энергии? Почему полностью остановлено движение на пневмотрассе, которая до этого функционировала так интенсивно, что её работа не позволяла создать даже канал связи?

     Продолжение http://www.proza.ru/2012/12/02/430