Сон Антонио Страдивари

Камаил
«В царстве Морфея время существует в двух формах. Первая форма времени неограниченна и зависима от сюжета сновидения. Вторая форма времени привязана к спящему телу, и не может быть изменена».
                Наместник Морфея.

- Подмастерье, чьим сном ты управляешь сегодня? – Спросил наместник Морфея.
- У нас сегодня особый случай, и особый гость. – Ответил юный создатель сновидений.
- И чего же особого в сегодняшнем госте? – Спросил наместник.
- В будущем он станет великим инструментальным мастером, а его сегодняшний сон станет основой его существования. Он бедствует, и не может найти свое место в мире. – Сказал подмастерье Морфея.
- О, ты говоришь о великом мастере Николе Амати! Но, он уже велик. Его инструменты стоят тысячи лир. И он не бедствует. Ты, наверное, что-то перепутал, как это обычно бывает с подмастерьями? – Гневно спросил наместник.
- Нет, не перепутал. Вот заявка на сновидение от души Антонио Страдивари. – Смущенно сказал подмастерье, - протягивая наместнику измятый листок бумаги.
- Страдивари, Антонио: «… Создать сон, который изменит всю мою жизнь и даст мне возможность стать величащим скрипичным мастером, придаст силы перебороть бедность и унижения, а так же предательство и другие виды страданий». М-да, вижу заявку. Но ничего особенного в ней не нахожу. Этому Антонио еще нужно «стать великим мастером». А для этого одного сновидения мало. Нужно работать, работать и…
- …работать! В первую очередь над собой. – Перебил наместника подмастерье.
- Да, именно. Хорошо. Это ты знаешь, но мне интересно: как будешь выполнять заявку? Ведь это твое первое дело без наставника?
- Ага, сейчас. – Подмастерье засуетился, и стал шарить, на появившемся из ниоткуда, столе, заваленном кипой бумаг, ту одну, которая ему была сейчас так необходима. В тот же момент из сонного тумана, в котором находились подмастерье и наместник, возникло кожаное кресло. Наместник присел в него, понимая, что разговор уже не будет таким коротким, как ему показалось вначале.
- Вот, нашел. Я готовился, честно готовился… - Начал было оправдываться юный создатель сновидений.
- Зачитывай! – Сказал наместник и достал из сонного тумана маленькую, белую чашку, до краев наполненную горячим шоколадом стоявшую на блюдце, и принялся поглощать ароматный напиток.
- Антонио Страдивари. Создать сон, в котором он видит себя великим мастером. Богатым и знаменитым. Возраст неопределенный, окружение туманное и не ясное, чтобы не отвлекать от основной идеи сна. – Протороторил подмастерье.
- Да, в чем-то я с тобой согласен, очень распространенная идея. Если человеку показать сон о его богатом и великолепном будущем, то он всю жизнь будет стремиться сделать такой сон реальностью. Но если учесть мой былой опыт, то большинство отказывается от этого будущего, не пройдя и половину пути. – Сказал толстый бородатый наместник в расстегнутом бордовом сюртуке, из-за которого выглядывала золотая пряжка ремня.
- Но как же так? Люди всегда стремятся получить желаемое. Им главное показать, то, чего они желают, и все – работа сделана. – Не унимался подмастерье в серой льняной одежде, до конца не оформленной из сонного тумана.

«Никогда не спорьте со старшими. Они видели намного больше сновидений, чем вы. А значит они умнее».
                Наместник Морфея.

- Это очень распространенная глупость. Люди ни к чему самостоятельно не стремятся, стремятся их души. Мы с тобой посредники, мы помогаем душам донести до их собственных тел, простые идеи. Так как их тела ограничены по восприятию, и часто не способны понять свое предназначение, им необходимо показать сновидческую картинку, в которой они могут узнать себя и понять, что им следует делать. Люди воспринимают исключительно образы, никакие уговоры или знаки не имеют над ними такой большой власти, как сновидения Ты понял мой намек? – Спросил наместник, и вернул чашку без горячего шоколада обратно в сонный туман.
- Наверное, да. Но я не понял, какой сон создать для Антонио Страдивари?
- Ох, святой Морфей! Покажи его смерть, причем раннюю, сделай так, чтобы он поверил, что скоро умрет. Обычно в таких случаях люди, хотят что-то оставить после себя, и начинают упорно работать. И как следствие достигают успеха.- Сказал наместник и собрался уже уходить.
- Погодите! Но как же тогда он сможет пережить бедность и предательство? Ведь, если он будет знать, что скоро умрет. Он может ускорить приближение своей смерти, и либо повеситься, либо утопиться, либо умертвит себя иным образом! – Гордый собой сказал подмастерье и создал из сонного тумана себе деревянную табуретку, на которую тут же присел.

«Если Вы не знаете, как поступить, а кто-то спрашивает вашего совета. Сделайте умное лице, и спросите вопрошающего, чтобы он сделал, будучи на вашем месте».
                Наместник Морфея.

- Может ты и прав, юноша. Но сон о счастливой и богатой жизни так же не подходит. Если ты не хочешь запороть заявку, тебе придется придумать что-то более оригинальное. Тем более, что мой опыт тебя не устраивает. – Сказал наместник и встал с кожаного кресла, которое тот час исчезло.
- Простите меня, я просто очень переживаю. Может, мы вызовем самого Антонио, и спросим: какой он хочет увидеть сон? – Предложил подмастерье.
- Интересная идея! – Сказал наместник и стал присаживаться на исчезнувшее кресло, которое вновь возникло из сонного тумана.
Подмастерье разогнал рукой туман перед собой, и из него появилась древняя машина сновидений с большим количеством всяких рычажков и деревянных шестерен. Он сделал несколько манипуляций с рычагами: шестерни закрутились, машина издала деревянный скрип и рядом в тумане открылась дверь, в которой стоял сонный Антонио Страдивари, в мятой пижаме.
- Проходи Антонио, садись. - Пригласил наместник сонную копию Страдивари, сесть на резной деревянный стул, который тот час возник из сонного тумана, подчиняясь приглашающему жесту его руки.
- Антонио, у тебя есть уникальная возможность выбрать себе сновидение. – Затараторил подмастерье.
- Кто вы такие? И где я нахожусь? - Спросил Антонио зевая.
- Ты в царстве Морфея, в отделе…- Начал было подмастерье.
- Антонио, расскажи, что ты помнишь, перед тем как попал сюда? – Перебил подмастерье наместник.
- Помню... Ой, погодите-ка, ничего не помню. А кто я? – Спросил Антонио Страдивари.

«Облажаться во сне, не так страшно, как облажаться в реальности. С другой стороны, пока вас не поймали за руку, вы не облажались. А если поймали, говорите, что рука не ваша».
                Наместник Морфея.

- Что ты наделал, подмастерье? Ты пытаешься заставить выбрать сновидение, человека, который ни черта не помнит? Да чему Вас только учат в ваших университетах? – Разгневанно закричал наместник.
- Но вы же сами одобрили? Я думал, что в вашей власти вернуть ему память. – Попытался оправдаться подмастерье.
- Давай так, малыш. Мы дадим Антонио возможность прожить жизнь до текущего момента во сне, и подберем ему несколько вариантов судьбоносных снов, которые ему приснятся и… - Начал было наместник.
- А как это может сон присниться во сне? – Спросил подмастерье.
- Человек сон воспринимает как реальность? – Спросил наместник.
- Да.
- В реальности люди ложатся спать и видят сны, почему же нельзя приснить человеку сон во сне?
- Наверное, можно. – Согласился подмастерье.
- По крайней мере, у нас есть сколько угодно времени, чтобы подобрать, самый лучший судьбоносный сон для Антонио. Мы же в царстве Морфея. – Сказал наместник и улыбнулся.
- Точно! Значит, два сна у нас уже есть: сон о хорошей жизни, и сон о ранней смерти. Еще пожелания будут? – Спросил подмастерье наместника.
- Дай подумать… Хм. Я думаю, третий вариант, не понадобится. У нас два самых лучших сна, из когда-либо существовавших.
Подмастерье, снова обратился к машине сновидений, где он провел, ничего не помнящего Антонио, от момента его рождения, до текущего момента, и создал ему сон во сне, где в мастерской Амати он создает великолепную скрипку. А когда он просыпается в реальности сна, он заряженный этой идеей начинает творить без сна и отдыха, в конце концов, умирает от изнеможения и усталости.
- Странно. В теории, мне казалось, что моя идея сработает. – Удрученно сказал подмастерье.
- Это еще раз подтверждает мои слова, о том, что следует принимать на веру более авторитетное мнение. Теперь давай покажем ему мой сон, о его ранней смерти. Это уж точно его растормошит. – Сказал довольный собой наместник.
И снова подмастерье начал жизнь Антонио с момента рождения, и в ключевой точке его судьбы показал сон, где он, работая в мастерской Амати, ранит себе руку и умирает от заражения крови. Проснувшись в сонной реальности, Антонио, впечатленный сном. Бросает учебу у мастера скрипичных дел, и уезжает в деревню, где выращивает виноград. А к музыке и скрипкам относится со страхом, называя их дьявольскими фокусами.
- Ничего не понимаю, обычно творцы под угрозой смерти начинают творить с еще большей силой, - задумчиво сказал наместник. – Это ты виновен, нужно было, чтобы угроза смерти исходила не от скрипок, а от улицы или бандитов. Тогда мой сон сработал бы.
Но идея со смертью на улице заставила Антонио, сидеть взаперти, где он заболел невиданной лихорадкой. А идея смерти от бандитов, сделала Антонио психически больным, и он окончил свою жизнь в лечебнице.

«Если у Вас ничего не получается, обратитесь за советом к тому, кто знает все, т.е. к богу».
                Наместник Морфея.

- Никогда не думал, что скажу это, но нам придется искать помощь на стороне. – Сказал наместник.
- Позовем моего мастера? – Спросил подмастерье.
- Как это? Неужели ты думаешь, что твой мастер знает процесс создания сновидений лучше меня? – Сказал наместник и пристально посмотрел на подмастерье.
- Простите меня, я не подумал. Тогда может, обратимся за помощью к сновидческой библиотеке? – Предложил подмастерье.
- Ты схватываешь на лету, мой мальчик. Конечно же, к библиотеке! Библиотека, скажи мне: есть ли подобная заявка на сновидение как у Антонио Страдивари в архиве? – Обратился наместник к сонному туману, намереваясь получить информацию от библиотеки.
- Одной из похожих заявок, является сон Гекубы, где она рожает факел от которого, впоследствии сгорел весь город. – Сказал металлический голос сновидческой библиотеки.
- И где тут схожесть? – Переспросил наместник.
- В обеих заявках сновидение влияет на судьбу людей, не изменяя ее. – Ответил металлический голос библиотеки.
- Точно! – Сказал подмастерье и засуетился с машиной сновидений.
- Ты пришел к неожиданному умозаключению? – Спросил ничего не понимающий наместник.
- Сейчас, секундочку! – Не обращая на слова наместника внимания, сказал подмастерье, оканчивая готовить сновидение для Антонио Страдивари.
- Готово! – Крикнул подмастерье и запустил древнюю машину. В тот же миг, Антонио приснился яблочный сад, где на деревьях сначала появляются плоды, а когда они опадают, появляются цветы, а когда опадают цветы - появляются завязи.
- Погоди, стой! Что за бред ты показываешь? Ты сорвешь заявку! – Стал кричать наместник, пытаясь отключить сновидение Антонио Страдивари.
- Ничего я не сорву. Любой сон, который я присню Антонио станет для него судьбоносным. В заявке же понятно написано: «Создать сон, который изменит жизнь…». Библиотека сказала: «…сновидение влияет на судьбу людей, не изменяя ее». Вы понимаете, не изменяя. – Радостно кричал подмастерье.
- Ты хочешь сказать, что судьба Антонио уже определена, а сон всего лишь сон. Просто из тысяч других снов, Антонио изберет сегодняшний и сделает его судьбоносным? – Спросил наместник.
- Именно!
- Так почему же ты выбрал такой бредовый сюжет, с яблоками?
- Потому что не бывает сперва плодов, а в конце завязей. Любое великое достижение человека вначале не заметно, и должно сперва зацвести, а уже после принести плоды.

«Слушай голос своего сердца, и прислушивайся к голосам сердец других. Неважно будет ли это голос мастера или подмастерья, он может оказаться голосом учителя».
                Наместник Морфея.