Урок на всю жизнь

Зинаида Попова
  Моя дочь только что окончила курсы водителей, сдала успешно экзамены. Но тогда в 90 годы мало было девчонок за рулем. Это сейчас каждый третий водитель женщина. Я в то далекое время начинала челночить. Ездила в Москву за товаром, а потом развозила его по точкам, чтобы как-то реализовать. В Ильинском районе у меня торговала одна женщина. А к этому времени мы ухитрились купить старенький  «Москвич», который дочь понемногу осваивала.
    И как-то летним вечером мы решили отвезти новый товар в Сретинск. Сначала ехали по асфальту, а потом пошла гравийная дорога. Подъезжаем к горе. Я таких гор еще не видела. Она очень длинная и высокая, что я ахнула. В народе говорят: «Затяжная гора». У меня холодок пробежал по спине: ведь у Юли совсем не было опыта. Но виду я не показала. Мои опасения оправдались: мы поднялись до середины горы, и мотор заглох. Я боялась пошевелиться. Дочь говорит мне: «Мама, давай потихоньку выходи из машины и держи ее. А я пойду, поищу булыжник под задние колеса». Я чуть дыша, вышла и стала послушно подпирать машину. Мне тогда и в голову не приходило, что если этот драндулет покатится вниз, то мне конец.  Наверное, очень смешно было смотреть на меня  со стороны. Муравей пытается удержать падающее дерево. Наконец,  Юля нашла и подложила огромный булыжник под колесо. Но машина, как норовистая лошадь, ни с места. Уже и солнце давно село, и темнота сгущается. Кругом лес. Место безлюдное. Что делать? Выхода мы не находили.
     И кто знает, сколько бы мы ещё здесь простояли, если бы не мужчина на  «Жигуле». Он притормозил напротив нас: «Что случилось?» - «Да вот машина заглохла, вниз боимся скатиться. Вдруг перевернемся». Он рассмеялся и любезно согласился нам помочь. В его руках наша старушка послушно завелась, и мы поднялись на вершину. «Ну, кто же на такую гору поднимается на третьей скорости?» - спросил с иронией он. Мы поблагодарили своего спасителя и поехали дальше.
     Этот урок дочь усвоила на всю жизнь. Домой вернулись уже за полночь. Родственники все переволновались. Об этой неудачной поездке мы всегда вспоминаем с улыбкой. 
Июль 2000 года.