Последняя молитва

Аслан Шатаев
Услышав, как меня кто-то зовет, я открыл глаза.
Надо мной стоял бледный и с глубоким порезом на лице Али. За ним на небе плыл черный, как смола, дым. Я услышал шум летящих самолетов и разрывающихся ракет. Война напомнила о себе. Я понимал в каком мы с другом  трудном положении. Тем не менее, я повернулся на другой бок и попытался снова заснуть, забыться.
- Магомед! – услышал я настойчивый голос Али. – Нашел время! Вставай! Самолеты скоро будут здесь!
Я потянулся, присел на свежей мягкой траве и посмотрел в сторону противоположной горы, над которой летали самолеты.
- Они нас могут заметить, - сказал Али. – Мы должны быстрее убираться отсюда.
- Куда же мы на этот раз пойдем? – язвительно спросил я, устав от беготни.
- Да хоть куда! Лишь бы не погибнуть.
Я встал, поднял свой рюкзак, заложил через плечо автомат, в котором осталось не более пяти патронов, и произнес:
- Ну, пошли.
Стараясь держаться поближе к деревьям и ложась на землю каждый раз, когда пролетал самолет, мы шли вниз по горе, где надеялись спрятаться. Нам больше не оставалось ничего, кроме как прятаться. Мы понятия не имели где находимся, и уже второй день одни блуждали по этим горам, надеясь выйти хоть куда-нибудь из этих джунглей.
Мысли о смерти не давала мне покоя. Самолеты бомбили каждый день по несколько раз. Ракета могла упасть на нас в любую минуту.
Когда мы оказались внизу, взрывы раздались совсем близко. Земля под ногами содрогалась.
Мы пошли быстрее.
Деревьев становилось все больше, под которыми нас не могли заметить летящие уже над нашими головами самолеты.
Вскоре мы дошли до небольшой речки. По обе стороны его не было ни одной растительности, поэтому переходить реку было рискованно. Мы могли стать открытой мишенью.
Мы стояли на месте, не зная, что делать. За спиной раздавались взрывы, а над головой летали самолеты.
Решили немного подождать.
- Ты видишь хоть один самолет? – спросил я Али через какое-то время.
- Нет, - неуверенно ответил он.
- Тогда пошли, - сказал я, и мы побежали. Времени для раздумий не было.
Переходя речку, Али вдруг остановился и стал набирать воду в две пластмассовые бутылки.
- Али! – крикнул я. – Что ты застрял? Беги сюда!
Наполнив бутылки, он прибежал.
Внезапно над головой, совсем низко над землей, пролетел истребитель. Мы быстро легли на землю. Убедившись, что он не собирается лететь обратно, мы встали и побежали вглубь леса.
- Как ты думаешь, - спросил Али, - они нас заметили?
- Надеюсь, что нет, - ответил я.
Пройдя еще немного от речки, мы решили остановиться, отдохнуть на время. Сели, выпили воды. Али начал умываться.
- Ты что это нашу воду тратишь? – осведомился я.
- Хочу сделать намаз.
- Нашел время. Нам уже надо идти. С минуты на минуту может начаться бомбежка.
- Для молитвы всегда есть время.
Я не стал возражать.
Пока он молился, я пошел на поиски пищи. Нашел абрикосовое дерево, залез на него и  стал рвать еще спелые плоды.
Тут я услышал шум приближающегося самолета и замер. Взрыв раздался совсем близко. За ним последовал второй, третий. В метрах пятнадцати показался дым.
Я спрыгнул с дерева и побежал к Али.
- Они нас засекли! – кричал я. –Убираемся отсюда!
Еще из далека я увидел, что он делает до1а.
- Бери вещи! Бежим отсюда!
Али только взглянул на меня, но не двинулся.
«Упрямый осел!» - подумал я.
Между нами оставалось метров десять, как вдруг, совсем близко от Али, разорвалась ракета. Я успел увидеть, как большой осколок от ракеты пулей прошел сквозь тело Али, разрывая грудь.
Он упал.
Я стоял как парализованный, не веря тому, что произошло. Рядом раздавались взрывы, но мне в этот момент было все равно.
Я медленно стал подходить к безжизненному телу. Бомбежка понемногу отступала.
Внезапно Али поднялся. Глаза его были закрыты. В груди была огромная дыра. Тем не менее он поднял руки, протянул их перед собой и продолжил делать до1а, как ни в чем не бывало.
Я смотрел на это, не веря своим глазам.
Али завершил до1а и снова упал, словно и не вставал вовсе.
Я подошел к нему, чтобы убедиться, что он мертв. Судя по огромной ране на груди, по всем законам природы он должен  был лежать и не двигаться, как все покойники. Но по неизвестной причине он встал и докончил свой до1а. На всякий случай я проверил пульс. Его, разумеется, не было.
Я решил для себя, что Всевышний дал ему возможность покаяться перед тем, как Он заберет его душу. Я слышал, что если перед человек успеет искренне покаяться, то Бог прощает ему грехи и он попадает в рай, если даже он жил грешной жизнью.
Похоронив Али по всем правилам Шариата, и, сделав намаз, я пошел дальше. Смерть меня больше не пугала. Я стал свидетелем грандиозного чуда Всевышнего, и теперь шел уверенно. Моя жизнь в Его руках. Ему решать – умру я или нет.