Духовная основа русской государственности

Геннадий Москвин
Духовный лидер русского народа и русской государственности — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече в Москве с мэром Риги (За русский язык! http://www.youtube.com/watch?v=WxS49b_Mw_U&feature=related ) Нилом Ушаковым совершил то, что за 20 лет не посмел сделать ни один российский политик, церковник или президент.

В отличие от прямого предательства, безразличия и беспомощности официальной российской власти, он поступил как патриот и защитник русского народа впервые прямо в лоб напомнив латвийским чиновникам, что 44% проживающих в Латвии считают русский язык родным, однако властями этот язык рассматривается как иностранный.

По данным латвийского Управления по делам гражданства и миграции, на начало 2012 года в Латвии насчитывалось 312 тыс. «неграждан», больше всего — 205 тысяч — именно русской национальности. Это уникальный случай в мировой практике, второго такого случая нет. И, конечно, до тех пор, пока ситуация не изменится, мы будем выражать свою обеспокоенность, потому что эта обеспокоенность покрывается всеми существующими в мире правовыми документами, регулирующими использование языка, — сказал патриарх.

То же самое, по его словам, касается и прав большого количества живущих в Латвии людей, которые имеют статус неграждан. Это рана на нашем теле, и, пока эта рана болит, мы не будем об этом никогда забывать, — подчеркнул Святейший Патриарх.

Таким образом, только последняя надежда и оплот русских в Прибалтике — русская Православная церковь в лице Святейшего патриарха пытается, в меру сил и возможностей, хоть как-то защитить интересы русских в Прибалтике, в своё время подло преданных режимом Ельцина.

И делается это благородное дело не на словах, и не с помощью имитации кипучей деятельности бездарного директора конторы ФМС России К. Ромодановского, и не притворными улыбками постной физиономии отпрыска ельцинской избирательной конторы, Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в Латвии А.Вешнякова, а на деле! Формально? Нет. Случайно? Нет! Этому Святейшему русскому человеку можно верить. 

Потому, что ещё раньше Патриарх всея Руси назвал Русскую православную церковь основой России и первой целью для тех, кто стремится разрушить страну. Патриарх Кирилл считает необходимым существенно повысить статус русского языка. Воистину святое откровение, которое в виде нормы не прописано ни в Конституции, ни в законах светского государства.

Светским государством считается такое государство, в котором не существует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. В таком государстве религия, ее каноны и догматы, а также религиозные объединения, действующие в нем, не вправе оказывать влияния на государственный строй, на деятельность государственных органов и их должностных лиц, на систему государственного образования и другие сферы деятельности государства.

Светский характер государства обеспечивается, как правило, отделением церкви (религиозных объединений) от государства и светским характером государственного образования (отделением школы от церкви). Такая форма взаимоотношений государства и церкви с той или иной степенью последовательности установлена в целом ряде стран (США, Франция, Польша и др.).

В ст. 14 Конституции РФ указывается, что Российская Федерация является светским государством. Противоположностью светскому государству является теократическое, в котором государственная власть принадлежит церковной иерархии. Такое государство сегодня — Ватикан.

В мире имеется также ряд клерикальных государств. Клерикальное государство с церковью не слито. Однако церковь через институты, установленные в законодательстве, оказывает определяющее влияние на государственную политику, а школьное образование в обязательном порядке включает изучение церковных догматов. Таким государством является, например, Иран.

Как светское государство, Российская Федерация характеризуется тем, что в ней религиозные объединения отделены от государства и никакая религия, согласно Конституции РФ (ст.14), "не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". Содержание этого положения раскрывает ст. 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. "О свободе совести и о религиозных объединениях", где сказано, что религиозные объединения равны перед законом (СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465; 2000. N 14. Ст. 1430.)

Церковь воспринималась на протяжении всей истории России, как и сегодня большинством людей воспринимается, как то, что скрепляет наш народ. Это духовная скрепа, это линия самоидентификации нашей нации, это та общность, разрушив которую, мы с точностью разрушим свое Отечество,  — справедливо заявил мудрый предстоятель РПЦ, патриарх Кирилл.

Сейчас, как и 400 лет назад, от нас требуют, чтобы мы не вмешивались в дела мирские, нам говорят не лезть в общество со своей верой, этикой, культурой. Нам предлагают сомкнуться в себе, якобы предостерегая от обмервщления. Нас предупреждают, что если мы не замолчим, то нам будет хуже, что в этом случае наши храмы будут осквернены, а иконы поруганы,— подчеркнул в своей проповеди предстоятель РПЦ.

Патриарх убедительно доказывает, что гражданское действие —  это "единственно возможный выбор" в сложившихся условиях, который Церковь должна сделать, опираясь на исторический пример патриарха Гермогена, сыгравшего огромную роль в преодолении смуты XVII века. Гермоген мужественно противостоял попыткам иноземцев оккупировать Россию и навязать свои порядки, боролся с прозападным влиянием в умах властвующей верхушки общества.

В передаче "Слово пастыря" в субботнем эфире Первого канала, патриарх Кирилл справедливо назвал людей, критикующих Церковь, духовно больными и требующими исцеления. "Иногда критикуют, мол, не соответствуете вы идеалу...Самая большая ошибка критиков —  смотреть на Церковь сверху вниз и со стороны. И подмечая эти наблюдения, строить сокрушительную критику не только Церкви, но и самой веры", — сказал патриарх.

Выступая на слушаниях Всемирного русского народного собора, посвященных преодолению Смуты в XVII веке, патриарх призвал представителей Церкви активнее вмешиваться в мирские дела. По его словам, ответом Русской православной церкви на требования представителей либеральных кругов не вмешиваться в мирские дела под угрозой осквернения храмов и икон должно стать русское православное гражданское действие.

Мы не должны избегать и бояться гражданского действия, не должно быть ни страха, ни сомнения на этом пути, ибо защита своей паствы и созидание народной жизни на христианских началах является неизменным долгом нашей Церкви во все времена. Русская церковь всегда была и будет со своим народом, — сказал патриарх Кирилл.

Сегодня, в условиях грозного вызова западного мира РПЦ продолжает нести великое служение, соединяя народ, сохраняя в единстве наше Отечество. Вот почему именно Православная Церковь всегда была первой целью для тех, кто стремился разрушить страну, внести хаос и смуту во внутренний порядок русской души, тела и всего русского государства.

Все оккупанты, начиная от захватчиков Кремля, что поработили страну в XVII веке, включая Наполеона, гитлеровское нашествие, своей целью имели уничтожение и разделение Русской православной церкви. Да поможет Господь всем нам и церкви нашей, несмотря на искушения и соблазны, обманы и коварства века сего и врагов наших, продолжать удивительное служение полноте человеческого бытия и спасению душ человеческих, — призывает патриарх Кирилл. Дай Бог ему здоровья!

Русская душа хотя и горит, но не плавится. Если хорошо подумать, то набатный звон колоколов —  действительно несокрушимая духовная основа русской государственности. Тем более потому, что Церковь отделена от государства. Против лома нет приёма. Ведь духовные акции Православной церкви в светском государстве ни в законах, ни в Конституции не прописаны. Значит, нет и реальных инструментов подавления русской духовности. Колокол Православия заглушит все вопли врагов русской церкви и русского народа.

Поэтому отрезвляющий врагов православия повсеместный на Руси звон колоколов и употребление могучего русского языка как единственного государственного в осуществлении духовных акций — это самая несокрушимая духовная основа русской государственности, которая опирается на самодостаточность. Эта основа не требует разрушающей "мудрости" иностранных советников, отчислений от доходов пенсионеров, направления нефтегазовых потоков и инвестиций. Это, пожалуй, покруче "болотных" митингов, воплей и стонов скверны. Со всеми вытекащими для страны последствиями божественного исцеления тяжело раненой русской души.

Слава Богу! Церковь, наконец, не только "де юре", но и "де факто" отделена от государства. Но его мозгами и телом должны управлять не продажные СМИ и телевидение со своей антирусской, бесовской пропагандой зла и насилия, не дьявольская реклама, а благородная русская душа и несгибаемая воля русского духа, взлелеянная многовековыми православными традициями культуры, духовности и вселенской ответственности за православный, значит и русский (по Достоевскому) порядок вещей на русской земле.

Не Бог, не Царь и не Герой, а именно малиновый звон колоколов Русской православной церкви и великий русский язык сегодня может стать той самой духовной основой русской государственности, которую так и не создали бюрократические институты российского светского государства, напрочь лишенные русской национальной духовности. Русскую душу можно разрушить. Но её невозможно уничтожить, пока жив хоть один православный русский человек.

Поэтому не на Болотной площади горлопанов, а в каждом российском городе, причем в самом центре, должен быть воздвигнут православный храм, откуда не только по праздникам, но трижды в день должен звучать малиновый звон колоколов — как молитва напоминания о божественной красоте души милосердного народа, который не только по праву, но и по достоинству Бога является ответственным хозяином судьбы всех народов на многострадальной русской земле.