Зарисовка около пропасти

Стеклянная Чайка
Представьте себе...
Красивая местность на уровне нескольких тысяч километров от...моря? облаков? неважно. Ослепительно красивый пейзаж и девушку, шагающую по узкой тропе, в своих розовых очках видящую, что впереди только светлое, воздушное, счастливое будущее. Этакая дорога из облаков, дворцы из пуха, где самим богом будет Солнце, а женой его будет Любовь.
А на самом деле она уже почти на краю пропасти, унылой черной бесконечности, в которой растовряются самые громкие звуки, самые сильные чувства... И ведут её туда призраки её прошлого, тысячей воспоминаний обвившие её шею невидимыми цепями - ведут как узницу, как когда-то древние племена сбрасывали недостойных со скал.
И за несколько шагов до пропасти девушка спотыкается от сильного, подлого удара в спину - но удара такого, что у неё слетают розовые очки и тысячей осколков в замедленном времени падают в бездну.
Стоп. Время растянулось в бесконечность, мысли стянулись в бесконечно малое... В каждом осколке, пролетающем мимо узницы, отражается выражение её лица, ужаса осознания, и его серо-зелёные глаза... Ещё бы два шага, пара фраз - и пропасть...

Да только нам ли судить, что лучше - ужас осознания, или шаг в никуда - но шаг, уверенный в том, что ступает на дорогу из облаков?

А осколки все пролетают мимо её лица, искрясь, надсмехаясь, как бы говоря "вот он, твой мир, милая, плата за добро твоё, за желание быть счастливой" - и на секунду во всех стеклах отразится голубое небо, что так манило её, сменится черной краской и прошепчет "забудь"...
Она и сама не рада теперь, что увидела жестокий мир, испытала боль предательства, боль от ножа в спину, воткнутого теми руками, что когда-то ласкали её.
Пленница оглянулась - и увидела очередь призраков, ее негласный конвой, только и ждущих своей очереди подтолкнуть её. Толпу без малейшего просвета, без единой надежды и жалости - она видит уже реальный мир, где каждому доставляет удовольствие причинять боль другому, прикрываясь фразой "я не могу иначе". Она нащупывает у себя на шее веревку и начинает сильнее задыхаться в попытке стянуть её - и только сильнее стягивает у себя на шее петлю.

Потерян счет времени, и теперь девушка вечность стоит у края пропасти - беспомощная, растерянная, живущая прошлым и умирающая от тысячи осколков, вонзившихся ей в сердце. Осколков, в которых отражаются глаза-метаморфы... самые любимые на свете глаза.