Тартарский бифштекс...

Дима Керусов
А  сейчас  я  вспомню  рецепт  приготовления  блюда,  которое  большинство  из  моих  друзей  создать  не  сможет. 
Ну…  не  купить  у  нас  свежего  мяса…  А  свежей  конины  -  тем  более… 
А,  вот,  в  городе  Болонья  зашёл  я  в  магазинчик  -  не  в  магазин,  не  в  супермаркет  -  в  маленький  частный  магазинчик,  где  всё  для  тех,  кто  рядышком  живёт…  И  не  залёживается  там  продукт,  и  расходится  быстро…  и  консерванта  в  нём  никакого  нет  -  для  своих,  для  соседей  же… 
Зашёл  в  магазинчик…  выбрал  хорошенький  кусок  конины… 
- La carne di cavallo ;? 
То  есть  -  «У  Вас  есть  конина?» 
Конина,  по-итальянски  -  кавалло… 
А  кавалер,  это,  типа  -  всадник…  Типа,  тот,  который  скачет… 
Лихо…  да?.. 
Прикинь…  девушка  приходит  в  гости  и  представляет  своего   кавалера,  котрого,  как  кавалера,  хвалит… 
Если  по-русски,  то  будет  -  «Знакомьтесь…  это  мой  всадник…   Скакать  умеет  прекрасно…  я  довольна…» 

Так…  Отступление  закончили  и  переходим  к  яству,  которое  в  обиходе  называется  -  тартарский  бифштекс. 
Выбрал  я  в  магазине  конины…  и  прямо  тут  же  попросил  меленько  смолоть. 
Хозяин  пропустил  мой  кусочек  через  механическую  мясорубку,  выставив  меленькое  измельчение…  чтобы  в  кашицу… 

Всё! 
Можно  есть…  ))) 

Не…  ну…  можно  и  на  хлебушек  свеженький  намазать…  можно  и  на  тарелочку  выложить… 
Можно  посолить  и  побрызгать  ачето  бальзамико… 
Что  я  сделал? 
Я  прикупил  ещё  баночку  маринованных  огурчиков,  меленько  порезал  несколько  штучек  и…  хорошенько  перемешал  с  сырой  молотой  кониной… 
Конечно,  побрызгал  и  ачето  бальзамико…  Хороший  бальзамико  особенной  остроты  не  даёт,  а  больше  сладости  и  объёма  вкуса  в  яство  добавляет… 
Ой…  ну…  с  каким  удовольствием  я  умял  сырую  конинку…  Блюдо,  которое  называется  -  тартарский  бифштекс. 
Вот,  ведь,  тоже  незадача  и  удивление  -  у  нас  тут  уже  и  тартарский  соус  продаётся…  и  старинные  карты,  где  по  всей  Сибири  надпись  -  Великая  Тартария… 
А  эти,  которые  называют  себя  учёными  историками  -  молчат  об  этом  в  тряпочку  и  не  объясняют  ничего.  Как  будто  и  не  было  никакой  Тартарии… 
В  общем-то  я  их  понимаю  -  указаний  сверху  не  было,  а  денюжка-то  капает  за  то,  чтобы  рассуждать  только  о  том,  о  чём  указано…  Вот  и  молчат… 
Я  про  Тартарию  в  первый  раз  узнал  в  каком-то  кафе  на  юге  Франции…  Там  столики  были  укрыты  клеёнками  с  изображением  старинных  карт. 
Читаю  -  Тартария… 
Думал  сначала,  что  ошиблись…  хотели  написать  -  Татария… 
Ан  нет…  Залез  в  Интернет,  стал  старинные  карты  рассматривать…  везде  написано  -  Тартария…  и  по-иностранному,  и  по-русски… 
Только  на  какой-то  карте  Екатерины  было  написано  -  Великая  Татария.  А  на  остальных  -  Великая  Тартария… 
Интересно,  кстати  -  рассматривать  старинные  карты…  названия  читать… 

Да…  и  чуть  не  забыл.  Если  вам  за  границей  захочется  заказать  в  ресторане  тартарский  бифштекс  сырого  мяса  -  заказывайте. 
Но  лучше  -  не  в  Париже…  Лучше  -  в  провинции.  В  провинции  -  и  свежее,  и  вкуснее…  и  толк  в  этом  ястве  понимают…  )))