Сон X. Видели только звёзды

Виталий Александрович Григоров
СОН Х. ВИДЕЛИ ТОЛЬКО ЗВЁЗДЫ. 2010 г.


   Я таксовал у метро «Медведково». Слушая свою восточную, узбекскую, музыку, тоскливо глядел на хлопья падающего снега. Два часа ночи. Никого. Но я знал, что будет мой клиент: какой-нибудь пьяный мужик или подросток, а лучше всего – баба, станут последними пассажирами метро на конечной. Он выйдет, или она, и возьмёт нас, «бомбил», заплатив деньги или взяв нас хитростью. Кто никогда не таксовал, тот никогда не узнает настоящую жизнь неофициального таксиста. Чего только не бывает на дороге, тем более в ночное зимнее время!
   В окошко постучались.
   – До Соловьиного проезда, за полторы?! – голос был настолько пьян, что я не сразу различил солидного мужчину, а подумал, что студент, визгливым женским голосом попросивший об услуге.
   – Садись, – сказал я. Я не знал этого проезда, сразу надавил на газ, и уже в пути стал набирать на навигаторе название проезда. Думая, что он где-то в районе Медведково, я обрадовался столь солидной сумме, которая скоро окажется в моих руках. Можно будет сразу поехать на квартиру и уже больше сегодня не работать. Но когда навигатор мне проговорил твёрдым женским голосом, что до пункта назначения свыше 40 километров, около часа езды, то я расстроился, я не хотел даже за такие деньги пересекать всю Москву. Однако взглянув на спящего мужчину, заметив у него на пальце левой руки увесистый золотой перстень, а в правой твёрдо зажатый дорогой сотовый телефон, то я подумал, что свою удачу не упущу: если деньги не отдаст, то заберу у него перстень и телефон. Нет, я всё равно заберу, решил я уже твёрдо, у него только перстень и телефон, деньги мне его не нужны, потому что за эти две вещи можно в ломбарде выручить большую сумму. Я не осознал того, что эта мысль, пришедшая мне в голову, мысль – преступная. Но по опыту своих коллег-земляков, я знал, что с пьяными весьма хорошо везёт, они с лёгкостью оставляют в залог ценные вещи, идут домой за деньгами, и если уж там не падают в коридоре, разморенные домашним уютным теплом, а выходят из подъезда с деньгами – то всегда сразу можно дать по газам ещё раньше того времени, как он зайдёт от нас в подъезд. Я захотел рискнуть – и я рискнул.
   Я не знал, где я еду. Меня вёл навигатор. Но проехав Кремль, я понял, что надо действовать, пол-Москвы позади, ещё половина впереди, а это уже скоро, а это уже быстро. К тому же ночные дороги Москвы, в три часа ночи, абсолютно пусты, только к четырём утра они начинают наполняться автотранспортом и людьми.
   – Пива хочешь?  – спросил я мужчину.
   – Да… ввв… вай! – пробормотал он, но дальше слов действий не пошло. Он как сидел, головой прижавшись к стеклу, так и сидел. Я понял, что он сильно пьян, и можно действовать. Самостоятельно вынимать у него из руки телефон я всё же не стал, зная даже по себе, что пьяные очень чувствительны к подобным изъятиям. Я ему сказал: «Дай посмотреть телефон!» – и он дал. Телефон я сразу же положил в карман. «Ура! Первое дело сделано!» – подумал я торжествующе.
   Надо было приступать ко второму – к изъятию перстня. В ночных фонарях дорог и автострад он не только слепил мой глаз своим золотым лаком, соблазнительной полировкой, но и мою душу. Я уже не отдавал себе отчёта в том, что я делаю. Я желал золота! То, что это зажравшийся москвич, к тому же богатый, я отдавал себе отчёт. «Их много, у них всего много, они не считают денег!» – вспоминались мне некоторые слова моих земляков за кружкой пива в подвале или на съёмной квартире: «Их нужно грабить!» И я решил грабануть.
   Я его снова решил проверить на самосознание. Задал ему вопрос, где он так напился. Возможно, у него где-то что-то там включилось, и он мне довольно понятно рассказал историю о том. Пили они с другом, понял я, вино, пили в Ясенево. Пили за день рождения бывшей подруги его друга. Начали, как обычно, с лёгкого, а продолжили тяжёлой артиллерией: водкой и коньяком, и, естественно, не закусывая. Русские, как я смотрю, часто любят не закусывать! Потом его уже разбудил полицейский на станции метро «Медведково». Как он там оказался, зашёл в метро, зачем поехал, куда, он сам не помнит и не понимает.
   – Я… это… – бормотал он. – Говрю, знач… менту… забри мня, дай переночую у тьбя, в обезяннике… пришей мне пьянство и хулиганство… нет, гврит, выходь, не нужен ты. Вот же поганцы, да… чловек добрвольно к ним просится, а его не берут. И что, я говрю, на дугой конец Москвы мне пешком позти, замёрзну ведь! «Вот и мёзни! Как пил, так и мёзни!» – он мне кинул, прикинь?! Да, спаведливо, конечно, но спаведливее было б мня оставить в отделении на ночёвку.
   Я уже не слушал его бредовую историю, а думал только о золоте. Он вскоре тоже затих, провалился в очередной раз в сон. Надо действовать, подумал я, но как? Одной рукой вести машину, другой снимать с пальца кольцо? Но это сложновато. Можно и в аварию попасть. Что же делать? Я решил довести его до подъезда, и там уже раскрутить на перстень, к тому же его телефон уже был в моих руках, и это первая удача меня согревала.
   «До пункта места назначения 300 метров!»
   Ну всё, уже близко.
   «Вы прибыли в пункт назначения!»
   Я потеребил клиента. «Мы прибыли!» – сказал я. «А! Что? – он оглянулся, спустя несколько секунд сказал: – Да, здесь! Давай телефон!»
   И это его «Давай телефон!» меня потрясло, я не думал, что он помнит то, что давал мне свой телефон, я думал, что он забыл про это, что он вообще не должен помнить про это.
   – Какой телефон?
   – Мой телефон, который я тебе давал посмотреть.
   – Дай мне в залог перстень, я тебе отдам твой телефон, и иди за деньгами! – я решил идти напролом. Я не хотел его телефон так, как я горел желанием обладать его золотом.
   – Чего? Ты совсем охренел? Мой перстень стоит пятнадцать тысяч, а я тебе должен полторашку! Давай мой телефон! У меня там фотки жены и детей!
   – У всех там фотки жены и детей! – и я надавил почему-то на газ, мне захотелось его выбить из машины в стороне от его подъезда, чтоб не было шума и случайных очевидцев, сорвать с него перстень и уехать. Но я никак не ожидал от него ответных действий. Видимо, за время в пути он хорошо выспался и пришёл в норму.
   – Давай, сука, телефон! – он перекинул свои ноги на мои и пытался жать на педали, вцепился одной рукой в руль, а другой стал лупить меня по голове. Я не мог управлять и драться одновременно, но пару тычков по ребрам он от меня всё же получил. Виляя и сигналя, мы мчались по какому-то широкому проспекту. «Отдай телефон, сука! Денег не захотел, а они дома есть, сука! Ты захотел большего! Так получи, сука! Сейчас твою машину увидит патруль и тебе конец, сучонок!» – кричал он. – «Я сам автолюбитель, сука! Я тебе сейчас всю панель приборную разобью! Навигатор твой о рожу твою разобью, сука!» – и он вырвал навигатор.
   Я реально испугался. «На! На!» – и отдал телефон. Он хлопнул дверью. И я дал по газам.

   После сильного хлопка дверцы о корпус машины у меня во сне открылись глаза клиента. Я лежал спиной на снегу и смотрел в небо. Я лежал за палатками и поэтому был в полной тени. Холодные звёзды как-то даже приветливо, подмигивая, сверкали далеко во вселенной. Только звёзды видели меня. Я спрятался за палатками специально. Если этот гадкий узбек опомнится, придёт в себя, и вернётся, чтобы найти меня, то он не найдёт меня, подумав, что я ушёл сразу и дворами. Но он мог сразу развернуться и вернуться. И уже вне машины я был бы на сто процентов уязвим, у него было абсолютное преимущество: он был трезв, а я пьян. И, возможно, он мог бы и убить меня с первого удара, вернись он или же сразу же выйди из машины после меня. Но он дал по газам, а, значит, растерялся, испугался, вот и слава богу для меня.
   Не знаю, сколько времени я пролежал, глядя в ночное звёздное небо. Благодаря тому, что была глубокая ночь, и окна домов не светились, то звёздное небо было такое же красивое и видимое, как ночью в деревне. Только тогда, когда я почуял озноб и холод стал проникать под куртку, я решил подняться. Острая боль кольнула меня в левый бок. Мне очень тяжело было встать, но я поднялся, не лежать же тут до утра, выгадывая себе воспаление лёгких. Да, его один из ударов пришёлся в нужное место и был сильным. Не знаю, как я буду себя чувствовать завтра, то есть уже сегодня, но точно, что на работу я уже не пойду, а придётся с утра идти в медпункт.
   Я спокойно шёл по району домой, но шёл, на всякий случай, всё же дворами. Я знал, что он едет уже в сторону своего Медведково, проклиная меня, а, может быть, и самого себя. Зачем он позарился на золото, дурак! Ведь у меня реально были деньги, дома, у матери или у брата, и он получил бы их, пойди он ко мне со мной! Но он дал по газам… И потом я перестал его понимать, он стал преступником, и мне надо было постоять за себя. Странное дело, когда такое случается и происходит, то в процессе не думаешь ни о чём, просто действуешь по обстановке. А ведь он мог меня запросто убить, выйди он из машины и продолжи драку…
   Перед заходом в подъезд я взглянул ещё раз на небо: звёзды… звёзды… звёзды…

   Проснулся я от телефонного звонка. Мне звонили из банка, сказали, что одобрили кредит, который мне нужен был на установку пластиковых окон. Это я решил сделать подарок маме на Новый год! У меня болел бок, но я не был ни тем, и ни другим, да и драка была в другом месте и с другим человеком: в клубе самбо, с другом, на мягких матах.  А что, если сон вещий, и всё это произойдёт?!. Произойдёт когда-нибудь?! И только звёзды увидят весь этот кошмар, только звёзды…