Черемуха из детства. Глава 1

Лариса Финкель
Глава первая. ВЕТКА

*Эпиграф

Как жаль, что годы детства не вернуть,
Казалось бы – вот стоит лишь уснуть,
И все заветное опять вернется вновь:
Качели, сказки, безответная любовь…
Все повторится… только в наших снах,
И встречах с убеленными сединами друзьях.


Я смотрела на старушку, сидящую под навесом пивного ларька, и впервые в жизни не верила своим глазам. Да я бы и внимания не обратила на эту особу, если бы мужчина, весьма неопределенного возраста, в сильном подпитии, не гаркнул.

- Харе, Ветка, жлёкать, мне оставь! Ты здесь не одна...

Старушка пила из пластикового стакана прозрачную жидкость, а ее напарник ревностно считал глотки.

- Хватит с тебя!

Он выхватил из дрожащих рук женщины стакан, расплескав остаток.

- Ах, ты... Столько добра извела, шавка!

- А не хрен рвать из рук... ммн... достойной дамы - бокал "гусарского напитка"!

- Ну, с тобой не соскучишься, Ветка! Видать, княжескую кровушку предки твои имели.
А ты ее, родимую, водочкой разбавила, чтоб уравнять социальный пласт! Гы-гы...


Я внимательно посмотрела на старушку. Не может быть!
- Ветка! – я не говорила, а шептала, сраженная наповал увиденным.

- Стой, где стоишь, а то испачкаешься... чистюля! Мне рассказывали, козырную карту ты вытянула.
Ишь, какая ладная! Прям краля. Не то, что я! К таким не подходят близко - на таких собак спускают...
Да только мы, как вид, иммунитет нажили: не бояться! Никого и ничего.

Женщина в грязной куртке, явно с чужого плеча, смачно выругавшись, встала.
Шатаясь, сделала пару шагов, оглянулась, измерив меня с головы до ног... и добавила.

- Всю жизнь тебя ненавидела...

***

КОНЕЦ ШЕСТИДЕСЯТЫХ ГОДОВ. РОССИЯ. ВОЕННЫЙ ГОРОДОК.


- Знакомьтесь, детки: это Виолетта, моя внучка! Надеюсь, вы подружитесь.

Моя соседка по подъезду Мина Александровна…подмигнула мне. Единственной девчонке из всей мужской компании.
Странно, что она вообще подошла ко мне. Мой острый язычок не давал покоя довольно многим из нашего двора. Как только ни пытались меня воспитывать взрослые! Не получалось...

А когда я впервые услышала имя Мина... то, естественно, в моем детском мозгу сразу же щелкнуло, и выдало "на гора" слово, близкое по значению: БОМБА!

Соседке доложили и я, в столь юном возрасте, стала врагом номер один у взрослого человека.

А тут Бомба, как все стали за глаза звать соседку, сама подошла к нам, ватаге подростков, да еще с милой, как мне тогда показалось, улыбкой...


- Виолеточка, познакомься. Это очень хорошие детки!

Волосы цвета смолы блестели на солнце так, как будто в пряди вплели тоненькие ниточки слюды! Глаза, ослепительно василькового оттенка, дополнили природное несоответствие еще глубже, еще ярче...

Черные, как сказочная ночь волосы, голубые глаза и веер длинных ресниц: принцесса!
Перед нами, местной братвы "провинциального разлива", предстало чудо!

Платье с мелкими красными розочками по белому полю полотна, кружева, посаженные на фатин, и выглядывающие из-под пушистой юбки, поражали своей изысканностью.

Такое одеяние я видела только на актрисах из зарубежных фильмов,которые нам, детям офицеров, позволялось смотреть в клубе конвойного батальона. Колония строгого режима была аккурат через дорогу от нашего двора.

Туфельки цвета топленого молока, обутые на белые кружевные носочки, были лаковыми. Золотые сережки-сердечки в аккуратных ушках, только дополняли и без того великолепный образ. И завершал весь этот антураж, ярко-красный бант, завязанный на тонкой талии.

- Виолетта!

Девочка сделала маленький реверанс, и поочередно поздоровалась со всеми за руку. Мне это показалось странным: рукопожатие при встрече – чисто мужской атрибут.

Я и здесь не смогла "пройти мимо" и выдала.

- Ветка!

- Где ветка? - спросила девочка.

- Ты – Ветка!

Все засмеялись и дружно, наперегонки побежали за гаражи, где всех ждал Витька Ким, самый старший из всей нашей компании. Всего на пару лет, не больше.
Вчера мы получили задание: "свистнуть" у отцов по сигарете и принести с собой "на стрелку". Понятно для чего...


)))

    Продолжение следует…  http://www.proza.ru/2012/12/07/74