Дон Кихот как символ современного либерализма!

Виктор Дорифор
         Дон Кихот  как символ  «светского» либерализма.
  Если обращать внимание только на риторику современных украинских политиков,  складывается впечатление, что  политический Олимп Украины состоит рыцарей, воюющих с ветряными мельницами.  Эти Дон Кихоты Ломанческие  объявили  войну нищете, коррупции, болезням, невежеству, страданиям. Постоянное декларирование такой борьбы вызывает сочувствие  широких слоев населения. Но они «эти слои» престали верить в искренность политиков, они справедливо подозревают,  что не какие это не Дон Кихоты, что на самом деле задачи у политиков совсем, даже противоположные,  меркантильные, шкурные, а звонкие лозунги  являются лишь способом мимикрии.
   При этом политики на всевозможных шоу постоянно изобличают друг друга словами: «Ты не борец с ветряными мельницами, ты вор и бандит, а вот я, например, настоящий Дон Кихот и одержу победу над проклятыми мельницами!»   Но на сцену выходят интеллектуалы политологи, ( прошу не путать с политикам и политтехнологами!),  которые разоблачают и первых и вторых, но утешают народ светлой надеждой, что грядут настоящие рыцари «печального образа» и победят нищету, бесправие, невежество и страдания. Эта комедия продолжается уже больше двадцати лет,  она постепенно превращается в трагический   фарс, а «воз и ныне там». 
   И никто не говорит «доколе Каталина…?».  Да давно уже все было сказано, пару тысячелетий как минимум.  А сто лет назад четко об этом сказал Николай Бердяев: «Задача истории – не в победе над страданием и несчастьем (результатом), а в творческой победе над злом и грехом (источником). Н.Бердяев «Философия свободы»
   Меня удивляют люди, которые сами любят щеголять цитатами великих мыслителей и пророков, но несогласие с чужой цитатой выражают фразой: «А кто такой имярек?!»  В данном случае важно не кто, такой Бердяев, а правильно или неправильно понимать так задачу истории.
  Нам, считающими себя христианами, а также сторонникам Антихриста, вместе с теми, кто пока на распутье, всем нам полезно подумать об этом.
   Представим себе, что  именитый философ прав и посмотрим на наших политиков другими глазами.  Сравнение их с героем Сервантеса  покажутся вполне правомерными. Только придется  разделить на два разряда: чудаков идеалистов, искренне  верящих, что ветряные мельницы суть главные враги, и циничных вешателей лапши на избирательские  уши,  понимающих  что люди, по слабости своей, по занятости или малообразованности верят в успешную политическую борьбу с коррупцией, болезнями, бесправием и страданиями.
    Справедливости ради следует признать, что все современные политики, представители так называемой христианской цивилизации,  так же успешно пародируют  рыцаря с медным тазом на голове.  Но европейская культура успела состариться  и есть подозрения, что практически все тамошние Ломанческие   валяют дурака , морочат  голову своим, в массе отупевшим от чрезмерного потребления, избирателям.
 А Украина – удивительна страна, превратившая политику в гротеск и шаманство.  Именно те наши политики, которые предлагают самые нелепые способы сокрушения ненавистных мельниц,  являются наиболее искренними. Что может быть искренней ненависти? Конечно, мы далеки от того, чтобы признать, что Тягнибок,  Фарион, Матиос и многие другие настоящие украинские шовинисты, из всех без исключения, оранжевых  партий  всей душой ненавидят именно страдания и несчастья, они ненавидят москалей, русских оккупантов, а таковыми считают  80% страны  говорящей по-русски.
  Эти люди, как настоящие, сошедшие с ума, рыцари убеждены, что украинское слово обладает магическим действием уничтожающим источники зла и греха, а ненависть к тем, кто слово «пиво», произносит чуть мягче, переплавится в особенную любовь к своим родным потребителям «пыва».
  Иногда казалось, что окончательную политическую победу одержат  на первый взгляд трезвомыслящие регионалы.  Но… Какие они, извините, трезвомыслящие?  Разве можно назвать трезвомыслящим субъекта, который на глазах у всего мира  обещает жениться сразу двум, а то и четырем дамам?! 
   Феномен оптического обмана проявляется в том,  что невнимательному наблюдателю кажется вменяемым человек  настолько равнодушный   к «призрачным»  ценностям, что не только  способен постоянно переходит с одного языка на другой, (без всякой на то необходимости), но и готов в угоду другим, меркантильным интересам, вместе с национал-социалистами  объявить свою русскоговорящую мать  существом второго сорта.
  Ну, какой он, прости господи, вменяемый?  Разве благоразумно, так безумно любить деньги и власть?  Лучше уж безумно любить безумно свой язык, культуру и украинскую мать ! Но это тоже только на первый взгляд. Сребролюбивый регионал, по крайней мере, не принуждает меня насильно стать рабом  Мамоны, не опускает  в бездну своих пагубных  страстей.
   На самом деле  ни один, даже с очень оттопыренными карманами регионал не  заявляет: « Если ты не богатый, значит ты враг нашей государственности».  А вот Фарион, Яценюк, Матиос и Кириленко выносят приговор: « Любишь свою мать, свой русский язык, считаешь его родным – ты враг, представитель пятой колонны Кремля, мы таких  искореним!»
   Поражает способность либеральных доморощенных и  зарубежных политологов различать  степень демократичности и общественной опасности различных партий оранжевого спектра. Наверное, они пользуются сверх мощными  микроскопами, если им удается увидеть, некоторые различия во взглядах и методах представителей партии «Свобода», «Батькивщина» и «Удара».  Трагедия как раз в том и состоит, что экстремисты ненавидящие больше половины своего населения «неправильных» граждан  поддержаны на выборах  почти половиной избирателей(!!!).
    Комедийность разворачивающейся драмы заключается в том, что другая половина, вовсе не является москальской колонной Кремля, она ни чем не является: они не русские, не украинцы, они не считают язык какой-то ценностью, они привычно  матерятся  на русском и им наплевать, что их детей  лишают остаточных  корней проповедями ненависти к русским отцам и дедам. 
    Матерятся они беззлобно привычно, лишь на время выборов  агрессивность мата возрастает в виду желания  определиться, кто же именно победит коррупцию и бесправие.  Многим кажется, что это сделают  те рыцари, что по боевитее: боксер, фронтовик, бледная с косой или фашиствующий горлопан.  Не подозревая, при этом, что боксер, фронтовик, бендеровец и дама с косой  -- это его общие заклятые враги.  Другие сохраняют верность «своим» регионалам, как прагматикам и материалистам, не догадываясь при этом,  что эти сами не знают, чьи они, ибо служение Мамоне требует  своеобразной беспристрастности.
   Тем, же, кто считает себя русским,  кто принадлежит к русской культуре и православной вере приходится голосовать за  интернационалистов с Лениным и Сталиным на знамени, романтических материалистов, обещающих  рай на земле.
   Конечно, несправедливо упоминать только коммунистов в звании утопистов.  Современные либералы и националисты   на территории исторической Российской империи  также постепенно превращаются в революционеров, потому что верят в возможность строительства идеального общества человеческими  политическими усилиям.   Спорят они лишь о способах… В этом и заключается мировой мировоззренческий кризис эпохи  Просвещения. Это богоборческая эпоха,  эпизод в истории христианской цивилизации, которая хотя умирает в агонии, но за жизнь цепляется изо всех сил.
   Новым мировым центром постепенно становится,  вспоминающая свою христианскую  веру    Россия, в которой все нелепости богоборческой эпохи проявляются наиболее ярко. Только потому, что  религиозный архетип здесь выражен сильней, чем на Западе.  Многие классики писали, что  русскому мало мещанского западного благополучия, что он задыхается в такой атмосфере, душа ищет чего то высшего, а если не находит, то пускается во все тяжкие. Вот почему все попытки западников, спародировать  рецепты  англосаксонской демократии обречены на провал.
   Чтобы было понятно всем, что происходит, а не только философствующим умам, давайте упростим вышеприведенную пророческую фразу Бердяева.  Сегодня входит моду борьба с коррупцией, как  раковой опухолью постсоветских государств.  Слово коррупция стало понятным  и до боли знакомым всем, независимо  от политических  взглядов  религиозных убеждений.
    А если мы скажем: « Наша задача не   борьба с коррупцией ( результатом), а творческая победа над ее источником – материалистическим буржуазным  мировоззрением!»  Если мы так скажем -- многие обидятся!   Умные люди, даже  скажут, что  материалисты всегда были  и будут, а их преследование и насильственное перевоспитание будет нарушением основополагающего принципа современности свободы совести.  А строить систему современного образования так будто бы где-то, когда-то произошел решающий  мировоззренческий диспут, на котором убедительную и окончательную победу одержали атеисты, разве не грешить против свободы совести?
   Не было супер диспута,  не было  победы атеизма, невозможность такой победы очевидна образованным людям  и даже, научно, доказана многими, в частности Кантом в «Критике чистого разума».  Так кто мешает нам стать на сторону добра, кто мешает нам религиозно и философски  осознать, всерьез, бесконечно всеми , иногда бездумно, высказываемые  мысли: «Не в деньгах счастье, душа так же важна, как и тело, а духовные потребности важнее материальных!» Разве, убежденный, по-настоящему, в правоте  таких слов  человек может быть коррупционером?  Тот, кто одержал творческую победу над материализмом, не только не возьмет взятку, но и откажется  разорять карточного соперника.
   А вдруг нас не так поймут? Вдруг подумают, что утверждая, что материализм есть слепая вера в пустоту, смерть и бессмысленность жизни, мы тем самым объявляем войну атеистам, отменяем свободу совести и готовы возобновить охоту на ведьм?  Додумались же уже некоторые  баламуты требовать защиты  религиозных чувств  неверующих!  Полноте господа, ваша вера не имеет никаких священных текстов, преданий, свидетельств  святых и пророков, вы сами утверждаете, что ничего святого, таинственного сакрального не существует, вы сами отрицаете  существование объективного источника нравственности.   
    « У нас светское государство, свобода совести, мы не позволим…», --- хватаются за последнюю соломинку  тоталитарные либералы, не подозревая, что сами  рубят тот гнилой сук, на  котором сидят.  Ведь серьезные и честно мыслящие люди знают, что светское государство  не означает антирелигиозное, тоталитарно атеистическое как СССР, например, а только то, в нем обеспечивается свобода совести, дающая право каждому гражданину открыто исповедовать определенную религию или вообще ни во что не верить.
  Так, что все могут вздохнуть спокойно, охота на ведьм запрещена! А это приведет, в конце концов, к тому, что пламенные  воины с ветряными мельницами, Дон Кихоты  ломающие копья в бесконечных спорах о способах борьбы  с коррупцией юридическими и политическими методами  для большинства граждан превратятся из героических  рыцарей в комические персонажи.  А когда эти буржуазные материалисты окажутся в подавляющем меньшинстве, тогда произойдет у нас настоящее чудо: коррупция пойдет на спад. Виктор Дорифор