Глава 28

Татьяна Кырова
        Глава 28

         Обычный вечер не предвещал ничего плохого, Алина зашла в ресторан поужинать. Заметила, что какой-то посетитель поедает её глазами. Грубый шрам на щеке незнакомца выглядел пугающе. Алину охватило невнятное беспокойство, ничего хорошего от такого типа ждать не приходилось. Она перекусила на скорую руку и направилась в сторону туалета, а по дороге шепнула молоденькой официантке, что её преследует какой-то странный тип. Девушка провела её через кухню и показала, где выход. Не успев сделать и пары шагов по слабоосвещенной подсобке, Алина угодила в чьих-то звериные объятья. Одной рукой ей зажали рот и потащили по коридору, как мешок картошки. Несмотря на охвативший ужас, девушка отчаянно сопротивлялась, но кто-то очень сильный держал её мертвой хваткой, обдавая затылок горячим дыханием. В глазах у Алины прыгали протуберанцы и кричать не было никакой возможности. На встречу вышел рыжебородый мужчина в камуфляжной форме с автоматом в руках. Девушку парализовал ужас. Что это за люди и почему они вооружены? Мелькали панические мысли. Кавказец остановился и заржал:
         – Эй, Лёха! Нашёл время с девками забавляться. Ты сильно рискуешь, брат. Аслан узнает, убьёт. Дело надо делать, брат. Брось её, скоро начнётся.
         На секунду объятья были ослаблены, но Алина не успела этим воспользоваться. Она видела, как рыжебородый бугай с хрустом впечатался в стенку и скатился по лестнице, ведущей в подвал. Тот, кого он назвал Лёхой, вырубил его поставленным ударом и одновременно успел вырвать из рук противника автомат. Затем этот Лёха всё так же властно потащил Алину дальше по узкому коридору. Окончательно сбитая с толку, она пыталась разжалобить незнакомца:
         – Послушайте, что вам от меня надо. Отпустите меня, пожалуйста. Я только зашла поужинать. Денег у меня всё равно нет.      
         У неё пересохло в горле, и она не узнала свой собственный голос. Зато теперь смогла рассмотреть напавшего на неё бандита. Безобразный шрам на щеке с близкого расстояния пугал ещё больше. И только то, как этот Лёха расправился с другим бандитом, вселило в душу слабую надежду. Но легче от этого не становилось. Человек со шрамом ловил каждый звук, внимательно осматривался по сторонам, и продолжал стремительно тянуть её за собой. И успел прошипеть в самое ухо:
         – Быстрее, быстрее...Молчи, я тебе жизнь спасаю!
         По другой лестнице, ведущей из подвала, показались ещё люди в камуфляже. Лёха остановился. Выбил ногой дверь и втолкнул Алину в помещение. Щёлкнул выключателем:
         – Тсс…Тише, – он включил фонарик и осмотрелся, – Так. И здесь решётки.
         – Что происходит? – спросила немного осмелевшая Алина.
         – Тебе лучше не вникать. Думай, как отсюда выбраться. Не знаешь здесь на всех окнах решётки?
         Девушка отчаянно замотала головой.
         – Не знаю.
         Мужчина повернулся неповрежденной частью лица и тут, Алина узнала его. И поняла, что ей ничего не угрожает, по крайней мере, пока. Бандит проверил крепость решётки:
         – Плохо дело. Придётся пробираться на второй этаж.
         – Лёха… Алексей Ковалёв. Ты же из Лучистого. Ведь так?
         – Я думал, в таком виде меня уже никто не узнает.
         – Слушай, а что происходит?
         – Я же сказал, тебя спасаю.
         – Это бандиты. Да!?
         – Хуже. Это не люди. Нет времени болтать.
         Настроение его менялось резко, и Алина снова испугалась. В лице Алексея мелькнуло что-то звериное. Воспользовавшись затишьем, они добежали до лестницы, ведущей на второй этаж. Там стоял вооруженный человек. Лёха сделал короткую очередь, парень рухнул, как подкошенный. Из другого коридора послышался топот бегущих людей и ругань.
         – Эй, какого... Приказа ещё не было...
         Ковалёв, не глядя, только по звуку определил расстояние и закинул за угол гранату. От взрывной волны Алина присела, во время движения Лёха прикрывал её своим телом. Задерживаться было смертельно опасно. Алексей, не давая опомниться, нервно поторапливал:
         – Быстрее, быстрее.
         А сам между делом успевал пополнять запасы, вооружаясь на ходу. Действовал натренировано и чётко командовал:
         – Не стоять, не стоять... Вперёд.
         Теперь Алина беспрекословно подчинялась. Бежала и не верила в реальность происходящего: "Что это? Она участвует в съёмках какого-то боевика". Споткнувшись, упала на тело истекающего кровью человека, её затрясло от ужаса. Алексей, осматривался вокруг, в поисках подходящего укрытия. Наконец, убежище было найдено. Он втолкнул девушку, захлопнул дверь и выругался, заметив кровавый отпечаток на линолеуме. Алина не обладала его опытом и бежала, не разбирая дороги. По кровавым следам их вычислят быстро. Ковалёв стал сдвигать всю мебель в помещении, с целью заблокировать вход. Действовал быстро, когда в дверь начали ломиться, минутная передышка была обеспечена.
         – Вот, так Алина. Не бойся.
         Он раскрыл окно и посмотрел вниз. Снял ремень.
         – Держись за пряжку, я подстрахую. Быстрее. Прыгай и беги отсюда подальше.
         Раздалась автоматная очередь.
         – Лёха, сука. Я тебя всё равно достану.
         – Очухался – с издёвкой отреагировал Алексей.
         Алина села на подоконник, на секунду замешкалась:
         – А ты?
         – Давай, давай, быстро. Кому говорят, шевелись. Уж очень не хочется подохнуть, как последняя скотина. Авось, на том свете зачтётся. Прощай. – он ободряюще подмигнул, – Так надо. У меня тут, как видишь, дела.
         В дверь бешено долбили, последовала ещё одна короткая очередь. Лицо Ковалёва налилось кровью, в глаза появился лихорадочный блеск. Предстоящий бой возбуждал опытного бойца. Алексей вытолкнул Алину в оконный проём. Приземление было жёстким. Ковыляя, она сумела выйти на улицу и остановить патрульную машину. В полуобморочном состоянии выдохнула слова, которые ей самой всё ещё казались бредом:
         – Там. Там в ресторане бандиты. Они вооружены. И много людей.
        Милиционеры с недоверием переглянулись. В зале модного ресторана раздались автоматные очереди, и на тротуар посыпалось витражное стекло. Один из патрульных связался по рации с начальством. Другой усадил Алину в УАЗик. Слова "террористический акт" ещё не звучали в новостных передачах, оперативно реагировать на подобные ситуации не умели. Война шла где-то далеко, новости о ней перемежались с рассказами о чудесном вызволении из плена солдат срочников при активном содействии столичного олигарха. А здесь стрельба в спальном районе огромного мегаполиса – дело не слыханное.
         Почти все находившиеся в ресторане погибли. Алина проходила по делу свидетелем. О том, что Алексей Ковалёв выжил и добровольно вернулся на Кавказ, она узнает гораздо позже. Что за судьба была у этого парня, так и останется тайной за семью печатями. Звание Героя России ему присвоят посмертно через несколько лет. Формулировка в приказе о награждении будет по казенному сухой: за мужество и героизм при исполнении служебного долга.
         Кто придумал фразу: война – дело мужское. Спросить бы у него, тогда почему гибнут дети, женщины и старики? Очевидно одно – политики развязывают войну, уверенные в том, что найдутся герои, готовые рисковать собственной жизнью, чтобы её остановить.