Есенину

Дмитрий Ветлужский
Посвещается Сергею Есенину..........


Моя хмельная и босая Русь,
С тобой идти по всей тоске придется,
В кабаке я выпью, подерусь
И лишь на чай халдею не найдется.
*
Бери часы, бери, бери, дарю,
Держи бродяга, ты же заработал,
Мои карманы опять пришли к нулю,
А ты носил, менял, работал.
*
Пойду с Русью по улице зимой
Без шапки, но тулуп себе оставил,
Не сыт, но пьян и все таки живой
И тому невеже все же нос поправил.
*
Иду по улице морозы матеря,
Под лавкой кот дрожит, аж умирает,
Я взял его за пазуху дитя,
Пусть он со мной морозы коротает.
*
Я все иду дорогой не прямой,
По темным улицам по темным перекресткам
Иду шатаюсь, бреду к себе домой
Иду я с Русью по своим же мукам.
*****
Бежит на встречу кутенок молодой,
Глаза тоской и голодом одеты,
Беги сюда дружище дорогой,
Беги сюда, пока последние не спеты.
*****
Теперь за пазухой кот и пес сидит,
Своим дыханьем я гривы согреваю,
А эта ночь, как всегда молчит
И в эту ночь наверно я растаю.
*****
За переулком в лавку я зашел,
Мне колбасы, вина давай и хлеба,
Я склочной бабе денег не нашел,
За то нашел я сердце человека.
*****
Ну что там у тебя, давай!
Оно живое, теплое и бьется,
Сдачи нет, бери вон каравай,
А у тебя второго такого не найдется?
*****
И вот пришел я к себе домой,
Своих друзей мохнатых накормил,
Играй гитара, песни пой,
Тебя ж я тоже напоил!
*****
А утром рано я исчез,
Рука к гитаре в раз пристыла
И в окровавленный разрез
Двоих дворняг в раз приютила.