Двойная игра

Уладзимир Траццякоу
У шахматиста Припарко странная была привычка: в трудное положение попадет – и вдруг  что-нибудь вроде и предложит:

- Слушай, а может отдашь свою проходную за две сдвоенные?

Партнер его в таких случаях обычно плечами пожимал и о неотложных делах вспоминал.

Но вот однажды тот Припарко, будучи в командировке, сел с Саней, соседом по номеру, гимнастикой ума заняться, и, едва оценив позицию, предложил:

- Как насчет того – я тебе коня, а ты мне слона?

Тут Саня ему и врезал:

- У меня контрпредложение: отдаю ферзя за два внеочередных хода!

Припарко глазами заморгал от обалдения – и вдруг
расплылся:

- Так ты что, тоже здесь фонды выколачиваешь?
- А то! – засмеялся Саня.
- Так бы сразу и сказал!

Они бросили игру и делами занялись: «Ты – мне, я – тебе».
_____________

Опубликовано в газете «Белорусский предприниматель» в № 27, 1992 г.
под рубрикой «Интеллектуальный канал», которую я там тогда вел. Соотнесите с годом написания юморески: тогда ведь на развалах Союза многие, даже совсем не коммерческого склада люди, норовили,  чтобы выжить, хоть какую-то коммерцию в дело пустить.