Чай по-кубански

Татьяна Кирюшатова
- Танюшка, - зовет меня бабушка. – Пойдем чай пить.
- Чай по-кубански? – уточняю я.
- По-кубански! – смеется бабушка. – Как же еще!
Чайник только что закипел. Я разливаю по кружкам ароматный, свежезаваренный чай, а бабушка выставляет на стол капустный пирог, свежий хлеб, нарезанный крупными ломтями, молодой отваренный «в мундире» картофель, малосольные огурчики. Затем из холодильника появляется тарелка с колбасой, сыр, копченое сало, жареная курочка.
- Так-так! – осматривает стол бабушка. – Ничего не забыли?
Спохватившись, она бежит в кладовку, и у нас на столе появляется варенье из абрикосов, малиновый джем, яблочное повидло, моченые яблоки и алычовая пастила.
- Ну, вот! – успокаивается наконец-то бабушка. – Теперь можно и чай пить.

- Это что, по-вашему, называется «чайку попить»? – удивляется дед Петро – бабушкин брат, приехавший к нам погостить.
- Ага! – кивает бабушка, откусывая кусочек капустного пирога.
- Ага! – киваю я, отправляя в рот ложку с крыжовенным вареньем.
- Да разве ж так можно? – возмущается он. – На ночь глядя! Сплошной холестерин! Да еще и не сочетающиеся между собой продукты. Я вот в одной книжке читал, нельзя так…
Себе же дед Петро наливает маленькую чашечку зеленого крупнолистового чая, берет со стола пару крекеров и уходит в другую комнату, ворча:
- Не могу видеть этого безобразия.

Бабушка хитро подмигивает мне:
- Поначитаются всякой ерундовины. Хоть стой – хоть падай. Не слухай его, Таня. Лопай-лопай, ровняй морду с попой.