Продавщица и зятёк

Ильгиз Тухватуллин
Продавщица и зятёк

Этот смешной случай произошёл, когда я работала в хлебном магазине.

К прилавку подошёл невзрачного вида мужчина, этакий среднестатистический российский мужичок. Мне, говорит, батон и хлеб, ржаной и белый.

 Я ему всё заказанное в самом лучшем виде выкладываю на прилавок. Он же, придирчиво осмотрев товар, неожиданно заявляет:
--- Прошу поменять.

Я опешила. Обычно мы, продавщицы, нетребовательным и невнимательным мужикам спихиваем дефектную продукцию. Но иногда становится жалко наших мужиков: везде их обвешивают, обсчитывают, некондицию подсовывают. Вот поэтому, чтобы немного этот грех искупить, я на этот раз отобрала для мужчины самые аппетитные изделия. Оказалось, что напрасно!

 На просьбу покупателя поменять товар говорю:
--- А что тут менять-то? Итак всё самое лучшее специально для вас выбрала.
--- А мне не надо самое лучшее, --- заявляет странный покупатель. --- Батон поменяйте вон на тот, на котором есть вмятина, видимо, от лотка.
--- А это не вмятина от лотка, это след, --- говорю я.
--- Что ещё за след?
--- От ботинка. Кто-то наступил нечаянно, причём дважды и разными людьми. Видите, рисунки от протекторов отличаются, --- говорю я и подношу батон к самому носу покупателя.
--- С ним что в футбол играли? --- невозмутимо реагирует он и продолжает. --- Тем лучше. Буханку ржаного тоже поменяйте, вон на ту, на которой верхняя корочка сильно облупилась, как будто её мыши погрызли.
--- К вашему сведению, в нашем магазине мышей нет,.. их крысы вытеснили.
--- Значит, крысы погрызли.
--- Опять ошибаетесь. Это не крысы, просто наш грузчик Василий, по прозвищу Хромой, неравнодушен к румяным хрустящим корочкам, --- несколько виновато говорю я.

И тут в подсобке раздаётся грохот, и до нас доносятся матерные выражения.

--- Ну вот, опять Хромой споткнулся и уронил лоток с хлебом, --- догадываюсь я. --- Сегодня уже в третий раз! Не поваляешь, не поешь!

Возвращаясь к буханке ржаного хлеба, прогрызенной Хромым, я говорю:
--- Этот хлеб здесь уже с месяц лежит, он затвердел и стал как кирпич, есть его нельзя, разве что на стройке пригодится в качестве стройматериала.
--- Вот и хорошо, будет из чего начать дачу строить, --- иронизирует покупатель.
--- Да берите, жалко что ли, --- говорю я и бросаю буханку на прилавок --- от удара прилавок аж дал трещину.

--- И белый тоже поменяйте, --- не унимается этот кретин. --- Я вот смотрю, у вас на полке лежит буханка белого хлеба, он настолько бледный, что, кажется, и в печи не побывал.
--- Почему не побывал? Очень даже побывал! Все положенные 45 минут. Вот только печь включить забыли. Но с кем не бывает! --- оправдываюсь я.

--- Это очень хорошо, что так бывает, кому-то, например, как мне сегодня, это даже наруку. Давайте и его сюда быстрее, пока другой кто ни взял.
--- Да кому он нужен! --- восклицаю я.

Странный покупатель злорадно смотрит на меня и произносит сногсшибательную фразу:
---  А кто его знает! Может, сегодня ещё к кому-нибудь... в гости ТЁЩА приезжает!

август, 2009, Кильдебяк