Картонные гладиаторы

Валентин Спицин
С «нашей» властью что-то творится. И определенно что-то странное. Несмотря на то, что на «выборах Путина» за него проголосовало большинство, 67%, но качество этого большинства таково, что «новая» власть оказалась фактически без социальной базы. Мыслящая, креативная страта общества по-прежнему считает марионеточную власть олигархии чужой, фактически оккупационной.

Лишенная опоры власть странного тандема крупного воровского капитала и быдлоидного отстоя не может руководить страной, и в ней, еще буквально вчера единой как солидная куча фекалий, начались немыслимые ранее дрязги.

До этого обвинения в воровстве, скромно носящие в новорусском словаре имя «коррупция», мог получить максимум вице-мэр какого-нибудь задрипанного Урюпинска, а теперь, о ужас! Министры, вторые люди в государстве после «незаменимого»! Дальше некуда, дальше остается только самого себя объявить вором и совершить самосожжение. Откуда такая страсть к стриптизу?

Вот из немецкой печати.
Spiegel Online: «Путин развернул псевдоборьбу с коррупцией»:

Сначала ушел министр обороны, теперь под огонь попала бывшая глава Минсельхоза в правительстве Путина. Гостелевидение трубит об охоте на «воров и предателей» - чтобы на скорую руку подправить рейтинг Путина, пишет немецкое издание.

Очередной этап в борьбе с коррупцией российское телевидение иллюстрирует съемками на Лазурном берегу: шумные вечеринки с черной икрой, украшенные огромными бриллиантами автоматы Калашникова. На вертолете корреспондент приближается к вилле голливудской звезды Джорджа Клуни, а затем в кадр попадают и виллы, в которых живут чиновники московской мэрии.

Обычно программы ведущего Аркадия Мамонтова посвящены мнимым врагам российской государственной власти. К примеру, он снял фильм о правозащитниках, якобы ведущих секретные дела с британскими спецслужбами, а также сразу три передачи о Pussy Riot, в которых втюхивал, что девчонки-активистки являются продажными приспешницами США.
Однако на этот раз в поле зрения Мамонтова «случайно» попал человек, близкий к властным кругам: с 2009 до 2012 года Елена Скрынник была министром сельского хозяйства в правительстве именно, заметьте, Путина. Речь идет о кумовстве и личном обогащении

Это уже второй случай коррупции за месяц, связанный с именем бывшего министра. В начале ноября Путин неожиданно сместил министра обороны Анатолия Сердюкова. После его увольнения ни одного дня не проходит без новых разоблачений махинаций и воровства в оборонной сфере. Телеканалы рассказывают об этом в главных новостях, проправительственные газеты - на первых полосах. Цель кампании ясна: Путин, рейтинг которого этой осенью опустился до рекордно низкого показателя за 10 лет, хочет, наконец, на 13-й год пребывания у власти, представить себя как решительного борца с «коррупцией».

Елена Скрынник уверяет в ответном газетном интервью, что за время, пока она руководила госкомпанией «Росагролизинг», там невозможно было украсть деньги. Верится в это с трудом. Олег Донских, в прошлом правая рука Скрынник, уже объявлен в розыск и скрывается за границей. Обвинения выдвигаются и в отношении брата Скрынник, Леонида Новицкого.

То, что ведущий Мамонтов и его репортеры гордо именуют «расследованием», было всего лишь коллажем из уже известных фактов. Московские газеты и журналы уже много лет рассказывают о нарушениях в сфере компетенций Елены Скрынник. Новым же является то рвение, с которым марионеточное государственное телевидение освещает эту тему.

И тут берет слово седовласый политолог Виталий Третьяков. По его словам, сегодня «воруют больше, чем при большевиках и царях вместе взятых» [Открыл Америку! (ВС)]. Чиновники сегодня ничего не боятся: ни Сталина, ни Ленина, ни Бога, ни черта, ни ангелов, ни даже… «демократии». Поэтому надо снова ввести понятие «враг народа», призывает Третьяков. Так он хочет заклеймить коррумпированных чиновников.
Аплодисменты в студии. Эти идеи будут хорошо приняты публикой и, возможно, избирателями. Но поможет ли это?

А вот из интервью военного эксперта и политолога Александра Гольца радиостанции  Deutsche Welle (далее DW):

В Кремле усиливается борьба элит за власть, а это признак слабости руководства.
Отставка Сердюкова говорит о новом раскладе сил в ранее демонстрировавшей монолитность команде Путина.

К каким последствиям может привести отставка министра обороны РФ Анатолия Сердюкова? Своим мнением на этот счет с DW поделился военный эксперт Александр Гольц.

DW: Что, по-вашему, может означать отставка Сердюкова с поста министра обороны?

Александр Гольц: Это означает, что антисердюковская интрига в высших кругах российской власти успешно завершена. Это также означает, что российская государственность вышла на новый уровень развития или деградации, как кому больше нравится. Более или менее понятно, что Путин не хотел отставки Сердюкова. Об этом свидетельствует два момента.

Первый: после возвращения Путина в Кремль Сердюков не делал секрета из того, что считает свою миссию выполненной и готов покинуть должность. Если бы Путин от Сердюкова хотел избавиться, было бы логично сделать при утверждении состава нового правительства, без всякого скандала. Второе: в день, когда в «Оборонсервисе» проходили обыски, Путин принял у себя Сердюкова. Это является важным сигналом поддержки, так как всем хорошо известно, что Путин не общается с людьми, которым грозит отставка. Однако сигнал воспринят не был. Поэтому можно сделать вывод, что некие бюрократические кланы в России стали ставить Путина перед фактом.

- То есть в Кремле поменялся расклад сил?

- По-видимому, да.

- Вы как-то связываете отставку Сердюкова с политической ситуацией в стране?

- Знаете, в ситуации высокого уровня протестной активности отставка министра обороны - последнее дело. Ведь в ближайшие полгода-год командование будет совершенно неэффективно. Очевидно, что сейчас будут меняться люди, приходить новые, а так как министерство обороны является огромной бюрократической машиной, то приказы в таких условиях превращаются в очень сложную вещь. Однако такими категориями я бы не оценивал отставку министра.

- Каких перемен вы ждете и чего больше всего опасаетесь в связи с отставкой Сердюкова?

- То, что меня интересует гораздо больше, чем судьба самого Сердюкова, так это судьба сердюковских реформ. Основой этих реформ был отказ от концепции массовой мобилизации. И возвращение к этой концепции, что, скорее всего, и произойдет, и что в свою очередь неизбежно потянет за собой возвращение к срочной службе длительностью два и более года, как этого требует генералитет, станет главной потерей, связанной с отставкой Сердюкова.

- Как вы оцениваете назначение Сергея Шойгу министром обороны?

- Конечно, выбор Сергея Шойгу - это результат действий в форс-мажорных обстоятельствах, потому что это полное безумие - назначать человека сначала губернатором Подмосковья, а спустя полгода перебрасывать его на новый пост. Так уж получается, что Шойгу в нынешней России выполняет роль маршала Жукова, которого в 1941-42 годах бросали с одного фронта на другой, где дела становились совсем плохи.

Такова реакция в Европе на неожиданные антраша в Кремле. Для мира эти события – свидетельство того, что у Кремля не все в порядке с башнями. Они явно «поехали».

Однако, независимая (пока, по крайней мере) пресса в самой России, и в первую очередь интернет-издания, такой вариант событий предсказывали еще перед выборами, когда Путин, лишившийся каких-либо симпатий в мыслящей части общества и сделавший ставку на формальную победу за счет голосов необычайно толстого в России быдлоидного слоя, представившись этому, увы, большинству в роли так вожделенного и долгожданного ими «царя-батюшки», как и ожидалось, «потерпел сокрушительную победу».

Уже тогда говорилось, что становиться самодержцем в наш век, да еще в такой специфически средневековой стране с предельно выродившимся населением, где каждый второй вор, - неосуществимая задача. В этой стране единственное, на что еще может опереться любая власть, это стремительно сокращающееся маслящее меньшинство. Пресловутые «начальники цеха Уралвагонзавода» хороши как симуляция поддержки со стороны «простого народа-богоносца», но совета ждать от них бесполезно, - они сами смотрят, как бы за них думал другой.

Но, тем не менее, всё произошло так, как произошло. И власть получилась неработоспособная, чем сразу же воспользовались олигархи второго эшелона, страдающие черной завистью к «капитанам бизнеса», контролирующим эту самую власть. В считанные месяцы были выдуты за границу запасы зерна, в стране пошла дикая инфляция. За полгода цена хлеба выросла вдвое, а теперь уже объявили, что после Нового года хлеб и все изделия из зерна «могут стать предметами роскоши».

Наш народ, умудренный горьким опытом, конечно сразу же ломанулся в магазины, сметая всё, что можно положить про запас. Ведь в нашей стране дурные прогнозы имеют обычай сбываться. В отличие от приятных. Вот сколько трындучели про коммунизм, даже срок прописали – 1980 год, - даже и не подумало сбыться. А сказали, что будет «шоковая терапия», так вот уже 20 лет шок. Правда, без терапии.

А тут еще непрошенный рецидив военной истерии, печатный станок в три смены запустили. Ну какой царь без победоносных походов? Майоры с лейтенантами, не говоря уж о генералах, как один стали олигархами. В ВПК денег вбухали столько, что и за сто лет не разворуют. Но вот «детская неожиданность», - все, кто не имеет счастья быть в погонах или статским чином, особенно пенсионеры, враз стали нищими. А тут как раз предстоит очередное «неуклонное повышение» цен и тарифов, которое с гарантией обрушит и без того хилый рынок.

Дела в стране ухудшились настолько, что впору давать деру в Лондон. Но «капитаны бизнеса» еще не всё здесь доворовали, не дадут живым слинять. Вот и треснул монолит кремлевский. Гонения на министров, «птенцов гнезда путинского», - это, конечно, инициатива отнюдь не Путина. Ему такие скандалы не на руку. Это его противники, гебистские и армейские генералы, воспользовались его бездарностью и неграмотностью.

Окела промахнулся, и больше им не «лидер», они найдут еще тупее и еще брутальнее, отменят к едреной фене всякую припадочную «демократию», и установят слегка модернизированный совок с дефицитом и бешеными ценами, но без всяких там «социальных излишеств», - и вперед, к полной победе маразма.

Конечно, эти подковерные бои картонных гладиаторов, смешны, если бы не было так страшно: ведь в нашей стране дурные прогнозы имеют обычай сбываться…

Валентин Спицин.