Семнадцать дней весны. Глава 17

Джанга
Семнадцатый весенний день осени

Во вторник в семь утра трубка приветливо прорычала:
-Доброе утро. Даю полчаса на сборы и выходи к арке.
-Нет, поднимешься ко мне.
-Ты почему перечишь мне, а?- сказано было так, что на мгновение я поверила, что с Таем спорить нельзя.
-Тай, пожалуйста, зайди ко мне домой. Я хочу, чтоб ты познакомился тут с одним кадром,- я постаралась, чтоб голос мой звучал интригующе нагло.
-В смысле? С твоей родней?
-Нет, не с моими. Он не родня по крови, и мне он очень-преочень нравится.
-У тебя кто-то появился!? – рычание было страшным. Я отключила телефон.
Через полчаса Тигр позвонил в дверь. Я втянула его в квартиру со словами:
-Дома никого, расслабься, - повела его к коробке, - рыжий твой. Тай присел, погладил Снежинку и взял рыжий комочек.
-А на беленького поменять нельзя?- с надеждой спросил он.
-Нет, белый обещан раньше. Тебе он не понравился? Смотри, какой он красивый, крупный, и у него полосочки, тётка его Тигром назвала. Она не знала, что я тебе его обещала, можешь переименовать его в Рыжика.
-В том то и дело, что он на тигра похож. Представляешь, как все ржать будут?
-Тай, это эгоизм. Сына назвать так, что все ржут можно. А кота стесняешься?
-Ладно, я рад, что он мой. Расти тёзка,- сказал он комку и положил его под бок Снежинки, погладил её. – Кошка красивая.
-Один недостаток - сходит с ума по рыбе. Она для неё как наркотик. Я вздрогнула и спросила:
-Ты разрешишь мне остаться там, если больничный продлят? Пожалуйста.
-Прекрати, сама понимаешь, что это игра. Ты готова? Я кивнула. Он набрал в себя воздух и скомандовал, - Давай на выход, женщина!
Мы мчались по трассе. Скорость явно превышена. Заключить пари? Вдруг опять смельчак найдётся, и я разбогатею ещё на одну штуку.
-Когда я вёз тебя в прошлый раз, Наде по очереди позвонили три доброжелателя и сказали, что её муж с женщиной. И добавили что наглая бабёнка, явно не просто пассажирка. А один заложил, что мы целовались.
-И что Надя? – спросила я и с сожалением подумала - конец дружбе.
-Возмущена. Долго не могла прийти в себя.
-Я ей всё объясню. Тигр сильно она ненавидит меня? И почему ничего не сказала?
-Ты была не в том настроении. А возмущена она другим - как от меня, такого мужчины могло стошнить!? Её это сильно задело. К тебе она ревновать не будет никогда. Даже если и застанет в одной постели, то поверит, что мы замёрзли и легли греться под одеяло с целью разгадывать кроссворды.
-Это, что ж получается я не женщина для вас?! Бесполое существо?! – завелась я.
-Для меня да. Надеюсь для других тоже. Саид горяч не только в постели. Представь, он Тагиру позвонил и…. Тут Тигр замолчал.
-Я знаю, Саид рассказал, что я должна была стать подарком с ленточкой для Тагира. Как тебе могло в голову прийти устраивать мою личную жизнь!?
-Люба, почему, ты не уехала с Олегом?
-В том краю далёком, чужая ему не нужна.
-Олег попросил об этом.
-О чём?
-Чтоб позаботился о тебе. Чтоб замуж тебя выдал. Он хочет, чтоб ты была счастлива и не страдала по нему, забыла его. Ты под моей ответственностью не только по просьбе Саида. Мой братишка даст тебе то, что ты давно заслуживаешь.
-Я счастлива Тай. Но Олега я никогда не забуду.
-Саид тоже счастлив. Позвонил Тагиру и долго хвастался тобой, благодарностей высказал кучу. Сказал, что тот трус и упустил бриллиант. Тагир должно быть локти кусает.
-Тагир испугался знакомства со мной? И поэтому уехал за день?
-Да. С кем мы только не пытались его свести. Сестёр Сони всех предлагали на выбор – нет, ни в какую. Ты его заинтересовала, но он струсил в последний момент, на радость Саиду. Тагир или Саид, всё равно тебе суждено было стать моей родственницей.
-А если бы мы с Тагиром не понравились бы друг другу?
-Ты бы не понравилась? Саид за мгновение «погиб», а он покруче Тагира.
-А если бы он мне не понравился?
-А кого бы это волновало, женщина? - улыбнулся Саблезубый. А вообще страшно представить, что было бы, если бы Тагир не уехал. Саид бы приехал потихоньку ночью и лёг бы к тебе. Ты подумала бы, что это Тагир к тебе пришёл. А утром…
-Я укрыла бы одеялом Саида, намочила бы полотенце, и, пошла бы хлестать тебя. От судьбы не уйдёшь. Вот ты и Надя тоже судьбой подарены друг другу. От молодости и до старости.
-Люба, я покойник в отпуске. Я не доживу до старости. У нас с Надей сейчас как медовый месяц, мы каждое мгновение ценим. Я знаю, насколько хватает пересаженной печёнки. У меня максимум лет шесть, и то благодаря тебе. Внуков бы успеть увидеть.
-Тай прекрати. Придёт время, найдём тебе печёнку.
-С моей кровью? У меня бомбейский феномен. У Тагира такая и всё, больше ни у кого. Такая кровь как у нас редкость. Волк был моим братом с такой же ненормальной кровью и поэтому его печёнка прижилась.
-Придёт время и Тагир поделится своей печёнкой. Гепатит как?
-Не находят. Карлсон подозревает, что его и не было, а печёнка умирала из-за последствий ранения и передозировки препаратов. Я богатый на друзей, - миллионы жалкие бумажки, по сравнению с таким богатством. Люба можно один интимный вопрос? Если не захочешь, можешь не отвечать.
-Давай не стесняйся, я для тебя бесполый друг.
-Извини, я не то хотел сказать. Конечно, я вижу, что ты женщина, красивая женщина но…
-Проехали, давай вопрос.
-Если ты ничего не чувствуешь к мужчине, то нет желания?
-Нет, чуть, чуть не так. Если я ничего не чувствую к мужчине, то я брезгую им поэтому и рвота. Ты прав секса для меня не существует. Я это знала ещё со школы. Игра в «бутылочку» вызвала у меня спазмы и отвращение. Но я смотрела на Олега и понимала что это мой мужчина, я могла бы его поцеловать. А после остудного зелья стало легче. Ни положительных эмоций, ни брезгливости, ни желания. Так прошли десять лет брака, и десять одиночества. Не скрою, мне хотелось чтоб появился мужчина и доказал бы мне что зелье это чушь, самовнушение, а я женщина. Мне хотелось любви. Три ночи с Сали это сказка, я «вылечилась», но одиночество стало невыносимым. Меня раздирали два противоположных чувства - верность Олегу, и желание иметь близкого друга. И вот на пороге пятидесяти лет - Саид. Ты это хотел узнать?
-Нет. Волк. Ты целовала его, позволяла ему многое. Мы с Олегом связанные валялись, но видели всё. Тебя не тошнило, ты не притворялась! Что это было? Я понять не могу! Не могла же ты к нему чувствовать что-то!? И кольцо его надела, зачем?
-Когда поймёшь, объяснишь мне. Я тоже не понимаю. Я почти влюбилась в него, когда он стал Виктором, он был заботлив и внимателен ко мне. Его, Виталика, приятеля нашей юности я жалела, он многое пережил – издевательства того, кого считал родным отцом, безразличие матери. Он любил меня, я Олега. Он хотел дружить с нами, мы его не приняли в свою компанию. У него не было ни одного друга, ему не с кем было даже поговорить, кроме его собаки никто не любил его. Он озлобился на всех и превратился в Волка. А Волка я ненавидела и приговорила к смерти.
-Мы могли бы быть друзьями. Я должен был помочь ему стать добрее. Но я гнал его от нас. А он оказался моим братом! Как жить с этим?
-Тай ты ещё одно братоубийство решил повесить на себя? Мало тебе Карима? Не ты виноват, что он озлобился! Ну не был ему другом и что? Это его выбор стать убийцей. У нас у всех были ценности, у тебя – любовь, дружба, честность, у него - совсем другие. Поэтому ты и гнал его. В истории со мной и Олегом ты поступил некрасиво - обманул, что я не пришла, но это и всё в чём ты повинен. Ты не виноват, что Олег отступился от меня, это он уехал, не повидавшись со мной. Это не ты, не злой рок, помешал нам быть вместе. Наверное, так и должно было быть. Ты любил Веру, Олег меня, но, ни у кого из нас ничего не получилось бы, и не должно было получиться. Ты ради Веры застегнул ширинку? Нет. А Олег ради меня? А когда полюбил Наджат?
-Саид всю неделю смотрел индийские фильмы. Первые дни он даже не знал, существуешь ли ты или это сон. И послал меня подальше, когда я его попробовал отговорить от встречи с тобой. Я в глаза ему смотрел. Поверь, он будет верен тебе до конца жизни.
-Я знаю Тай. Я слушала его сердце. Ты видишь душой, я слышу сердцем.
Некоторое время мы ехали, молча, как будто играли в игру-молчанку. Тигр скучал, наконец, он не выдержал и улыбнулся:
-Мы с Надей не нашли убитых карандашей. Что ты грызла?
Шутка конечно, но в ней чувствовалось любопытство. Даже Надя про это не спросила, а Тай вот не постеснялся. Я что совсем для него не женщина?!
-Ничего. Я теперь эмоции выражаю по-другому. Саид кое-чему научил меня. Саблезубый, эта тема под запретом наших светских разговоров. Тай смутился и кивнул.
«Карандаши!», - мне стало не по себе. Я их оставила в тумбочке у кровати, два свёртка, в одном - Тагира, в другом - психоаналитика. Я представила, как Богдан их находит и недоумённо разглядывает. И что он обо мне подумает? Надо немедленно их изъять! Мы въехали в посёлок.
-Тай, мне надо кое- что срочно взять из дома Богдана. Давай вначале туда.
Тигр остался в машине, я открутила проволоку на калитке и спокойно устремилась к двери. Тут неожиданно из-за дома выскочил ротвейлер, он сел напротив, зарычал, потом завилял обрубком хвоста. Вспомнил что я своя.
-Привет жертва халтурного кинолога. А где твой напарник?- спросила я пса, толкая дверь. Богдан совсем обнаглел – входную дверь не запер. Конечно, теперь у него пёс-охранник! Бедный Черныш! Как он пережил появление собаки? Я не снимая обуви, надеюсь, грязных следов не останется, влетела в комнату и притормозила у тумбочки. А далее я застыла и превратилась в статую, будто мне показали голову медузы Горгоны. Ира открыла глаза и удивлённо смотрела на меня. Я преподнесла палец к губам, выдвинула ящик, забрала свёртки и на цыпочках вышла из комнаты. Слава богу, Богдана не разбудила. Все братец, закончилась твоя свобода, молодец Ира!
Плюхнулась на сидение с возмущением:
-По двору бегает ротвейлер.
-Я забыл тебя предупредить. Второго взял Иван. Почему он тебя пропустил, не тронул?
-Потому что на свете много халтурщиков. И кинологи не исключение. Мы с Ваней их, когда ночью ползали по двору Андрея, мясом подкормили, приласкали.
-Ясно, пёс вспомнил тебя. Тай внимательно разглядывал меня. Потом завёл мотор и сказал так, как будто о погоде говорил,- Быстро девчонка парня окрутила! Всё твой Богдан отлетался вольной птицей! Жаль я с сыном хотел её познакомить. Второй мой промах после тебя и Тагира.
Я открыла рот и уставилась на друга.
-Тай как ты понял?
-Ха, я же мент,- гордо сказал он, - всё просто – её «шевроле» во дворе, никто не вышел с тобой вместе. И вид у тебя был красноречивый. Спят сладко? Я кивнула. - Ира сегодня будет намекать, чтоб я Богдана к себе взял. Шантажировать начнёт, что иначе уволится и останется здесь. Я подумаю. Если и соглашусь, то с испытательным сроком. А вообще Иришке давно пора замуж выходить. Не ожидал такой прыти от Богдана. Он неплохой, но в глаза ему загляну, не возражаешь?
-Хватит хвастаться своей дедукцией. Ты совсем не понимаешь женщин! Ира выбрала его, а не он её. Я это поняла в тот момент, когда она взяла чашку из моих рук и пошла, будить его. Она выбрала его до того, как увидела в первый раз! А ему она снилась до их встречи. Считай, что Иру и Богдана соединило небо, как и меня с Саидом. Понять что это любовь, настоящая любовь, можно и не смотря в глаза. Давай поедим, наконец, в больницу. Хоть бы не выписали, продлили бы больничный до пятницы, я б осталась здесь, помогла бы с поминками, а в субботу вернулась бы с тобой. Но я в норме, хорошо себя чувствую, вдруг закроют сегодня и завтра мне на работу? И как мне тогда в четверг отпрашиваться?
-Наивная ты. Кто с сотрясением мозга так быстро выписывает?
В больнице уже знали и о моей истинной личности и, то, что я натворила в посёлке. Мы с Анатолием Афанасьевичем от души посмеялись над тем, как я пролетела три этажа и даже не проснулась. Он осмотрел меня, а потом начал расспрашивать, как я обо всём догадалась, и недоумевать, почему мы - Ивановы Любови Михайловны получились такими похожими, как близнецы. Мы с ним подискутировали на эту тему, и пришли к общему выводу - генетика серьёзная вещь, с ней шутить не стоит.
-Только генные инженеры это не знают, спорят с природой или ещё выше с создателем. Я ещё понимаю опыты с генами, чтоб болезни победить. А они голубую розу создали. А если на небе создадут серых ангелов? Что тогда будет? И вот теперь генетики создают чёрную розу. Зачем? – спросила я.
-Деньги. Представляете, сколько может стоить голубая роза?
-А по мне лучше красная. Да и вообще цвет это просто длина волны воспринимаем нашими глазами и расшифрованная в сером веществе. Можно просто внушить мозгу, что солнце зелёное, а роза – голубая и не издеваться над природой. Врач усмехнулся и посоветовал навестить психиатра.
Я прислушалась к его совету и пошла к Вениамину Сергеевичу. Он был в отличном настроении:
-Любушка, я уже знаю обо всем. Вы так похожи, это чудо! И ещё одно чудо - у вас одинаковые имена.
-Жаль, что мы не встретились раньше. И непонятно почему её мама скрыла беременность от моего отца. Он был порядочным человеком, женился бы на ней сразу.
-Вот поэтому и скрыла, я знаю это точно. Люба, когда маленькая была, любила, с мамой ходить на работу. Моя жена, тогда совсем молодая, медсестра, прямо спросила её, почему без мужа растит девочку? Та рассказала ей свою историю. Она приехала сюда в Ильский, после института, специально выбрала распределение самое далёкое от родного украинского городка. У неё была несчастная любовь - он выбрал её сестру. Она продолжала его любить и не хотела выходить замуж, только ребёнка хотела родить, для себя. И родила Любу. Позже ей повстречался Степан и завоевал её сердце. Вот так. А как у вас на личном фронте? Нашёлся ваш мужчина?
-Да и сделал предложение. А вы как? На вас не подействовали тёплые весенние дни? Все вокруг меня повлюблялись. Даже мой друг в свою жену, с которой прожил без малого тридцать лет. Эпидемия какая-то.
-Подействовали ещё как. И погода и ваш поцелуй в щеку. Я подумал, раз я понравился такой женщине, как вы, то может я ещё не совсем старый. Сегодня иду на свидание. Жаль только что с завтрашнего дня будет похолодание.
-Это только погода. В душе надо чтоб была весна, и возраста у неё нет. Знайте, если бы я была бы одна, расставила бы на вас капканы. И карандаши бы пригодились!

Мы вернулись к дому Богдана. Я била ногами в калитку, создавая сильный грохот. Мало ли что, вдруг ещё не проснулись – дело молодое. Вышел братец увёл недовольного пса - тому хотелось ещё раз поприветствовать меня и порычать на Саблезубого. Прежде чем зайти в дом я решила навестить обрезанные и прикопанные колючки. Теперь это мои розы! Ира подошла, встала рядом и начала выдавливать из себя:
-Любовь Михайловна, я понимаю вы….
-Ира сколько лет твоей маме?- перебила я её.
-Шестьдесят, а что?
-Значит, в матери я тебе не гожусь. Давай на ты. Хорошо?
-Хорошо. Любовь Михайловна ты…
-Сократи, устанешь его постоянно произносить. Убери или имя или отчество. Мы теперь родственницы и общаться будем часто. Я права?
Ира смущённо кивнула и погладила подбежавшего ротвейлера. Пёс закатил глаза и чуть не упал от счастья. Я погладила его - реакция другая, слегка пошевелился обрубок хвоста.
-Понимаю, как это выглядит со стороны, и что вы подумали обо мне, но я…
-Ты,- перебила я.
-… сама в шоке - не успела познакомиться и сразу в постель.
Ира старалась не смотреть на меня, ей было неловко. Я усмехнулась про себя - девочка, хоть познакомиться успела. Я же решила что это лишнее.
-Ира, знаю по себе - день более чем достаточно. Я очень рада за вас. Давай договоримся - комната наверху с балконом моя, розы все мои!
-Нет! Они мои! Я тоже люблю розы! Ира посмотрела на меня и улыбнулась, - Хорошо, договоримся так - комната ваша, розы общие.
-Согласна. Я заберу картину с беседкой и сакурой. Остальные надо отреставрировать и устроить выставку.
-Я хочу оставить себе речку с висячим мостом. Мама возьмёт на себя заботу об остальных. Найдёт реставраторов и организует выставку, она искусствовед, это её стихия. Я ей ещё ничего не сказала, она будет в ужасе. Ира почесала пса за ухом, и тот визгнул от счастья. Я почесала его за другим ухом - никакой реакции.
-Ужас от картин? Может, найдём кого-нибудь другого?
-От чёрного кота и собаки. Богдан с ними ко мне переезжает. Правда Черныш, будешь жить у меня?- обратилась она к собаке, и обрубок хвоста зашевелился с невероятной скоростью.
-Черныш? Это кличка пантеры,- я погладила ротвейлера, и обрубок слабо дёрнулся.
-Они тёзки, в родословной это имя значится. А второй, что у Вани - Блэк. Умные псы, поняли, что пахнет жареным и смылись, прибежали к дому Вани. Вы их ночью покормили, приласкали вот они, и нашли его по запаху. Но двоих родителям Вани не потянуть, мы взяли одного. А потом нашли родословные и разобрались с кличками. Собаки не злобные оказались, ласковые.
Богдан вышел на крыльцо с миской:
-Кушать Черныш! Ротвейлер смотрел на Иру.
-Чего зыришь,- ласково сказала Ира, - беги кушать. Пёс побежал к Богдану. – Представляешь, привезу мужчину с приданым - черным котом и псом. Бедная мама.
-У Богдана только кот. Собака твоя, не братца. Черныш тебя выбрал в хозяйки. Так что маме честно скажи, что собаку ты приобрела.
-Меня выбрал? С чего ты взяла? – искренно удивилась Ира.
-Это видно. Заметишь позже. Трудно собаку будет к квартире приучать и кот такой свободолюбивый. Сможет ли он жить на этаже? А как он прореагировал на появления пса?
-Шипел день, потом ушёл. Богдан очень переживал. Все ночь выскакивал, звал его. Я даже ревновать начала. А утром котик вернулся, сделал вид, что ротвейлера не существует, прошёлся спокойно мимо собачьей морды и зашёл в дом. Пёс на кошек не реагирует, наверное, специально научили.
-Или свои кошки по двору бегали. А резус фактор крови, у тебя какой?
-Положительный, ты к чему это? Кстати у нас частный дом. Двор не очень большой, но Чернышам места хватит. Как мне подкатить к Саблезубому насчёт Богдана? Боюсь признаваться.
-Он в курсе. Возьмёт на испытательный срок. Наверное, об этом сейчас беседуют. Ира смотрела на меня с осуждением. Я взорвалась:
-Я не доносила! Сами попалились. Тигр тоже неплохой сыщик. Пошли в дом.

Богдан через окно внимательно наблюдал за Любой и Ирой, они о чём-то спорили. Он встревожился - не закончилось бы всё ссорой!
-О чем они говорят так долго? Почему в дом не идут?
Тигр подошёл, встал рядом, мельком посмотрел на женщин и сказал:
-Розы делят, о животных говорят. И поверь, я не шучу, пусть поболтают. Где чёрный котик?
-Гуляет, придёт только к вечеру. Сейчас позову их, и сядем за стол.
-Погоди, я поговорить с тобой хочу, насчёт Иры. Эта девочка под моей ответственностью. Я знаю, что произошло между вами.
-Я не из таких. Мы поженимся.
-Не сомневаюсь, но не об этом речь. Я Богдан посмотрю тебе в глаза. Хорошо?
-О вашем взгляде легенды ходят. Смотрите мне нечего скрывать.
Минуту спустя Тигр спросил:
-Почему ты здесь в участковых?
-А где мне быть? Охранником в банке у дверей стоять, зевать, смотря на посетителей и разгадывать сканворды? От участкового больше пользы. Я был бесстрашным спецназовцем, но это в далёком прошлом. Семья меня здесь держала. Звали ещё лет пять назад в Москву работать, но мать тяжело болела, сестра пропала.
-Награды есть?
-Есть. Только женщинам пока не говорите. Я сам позже им расскажу о себе.
Тигр самодовольно улыбнулся – приятно других поучать в том, в чём мало что понимаешь:
-Богдан, хоть ты и храбрый опытный вояка, но в женщинах совсем не разбираешься, салага, не смотря на два брака. Любе всё равно - тигр ты или заяц, а Ира о тебе всё знает, не сомневайся. Не ты её, а она тебя выбрала. И сделала она это ещё до знакомства с тобой. Богдан, я беру тебя к себе, но только с испытательным сроком, и не потому, что хочу проверить твои способности, я посмотрю на вас, как вы рядом работать будете. Не понравится, разведу по разным ведомствам. И учти, с этого момента я слежу за тобой, Ира мне не чужая, она дочь моего друга, наставника - ясно? Обидишь её – ты мне враг! И Тигр строго посмотрел на него.
Мы зашли в дом, услышали, как Тигр выговаривал Богдану, и поспешили к ним. Ира увидела строгое лицо Саблезубого и встала между ними.
-Тигр Нурланович вы сами сказали, что он подчиняется мне. Он мой.
Тигр дружелюбно улыбнулся ей:
-Забирай на здоровье. А, может, передумаешь? Мой сынок красивее, моложе.
-Специальность мне его не нравится.
Позже, когда мы обедали за общим столом, я спросила у Тая:
-А кто Карим по специальности?
-Патологоанатом. Девушки от него шарахаются, думают маньяк. Не понимаю, зачем он им стал? Только Джанга не говори мне избитую фразу: «Кто-то должен…» Надоела она мне. Сын вырос, уехал, а я скучаю. Думал, познакомлю с Ирой, он влюбится, вернётся. Ужасно когда дети уезжают и начинают жить самостоятельно.
-Тай, не ной, у тебя ещё два осталось.
-А толку? Поговорить с ними лишний раз не получается. Одного от компьютера не оторвать, другого от скрипки. Карим мой любимчик.
Я спросила у Иры:
-В этом деле есть что-то, что я не узнала? Разъяснить ничего не хочешь.
-Нет, все твои догадки – верны. Семья Андрея производила наркотик. Андрей убил твою сестру и Игоря. Степана - его шурин. Зина была уверена, что Люба забеременела от Андрея, наняла хулиганов, её били так, чтоб убить ребёнка. Тимофей с целью убрать соперника, подсунул наркотик Артёму. Андрей принял тебя за приведение, помолился и полез в петлю. Ты молодец всё поняла правильно, разгадала несколько преступлений. С одной стороны такая умная женщина, а с другой - глупая преглупая.
Тигр подавился и стал кашлять. Ира подождала, когда Саблезубый откашляется и продолжила:
-Можно забыть всё, кто ты, кем была, но моторные навыки остаются. Ты должна это знать как психолог.
-Ну, знаю. Был случай во время войны - пациент после контузии не мог ничего вспомнить, ни кто он, ни то, что идёт война. Ходит по госпиталю – удивляется всему, доктора только разводили руками. Но привезли тяжелораненого солдата, и он делает сложную хирургическую операцию – оказался врачом. Но ко мне это непримиримо было. Я не хирург, не танцовщица. Даже если бы зашла в школу – не догадалась бы, что я там работаю, специфические моторные навыки она не даёт, да и в школах все учились.
-Люба, я тоже сглупил. Надо было попросить тебя написать свою фамилию и имя. Сразу бы понял, что ты не она, - сказал Богдан.
-Братик, фамилии и имена у нас одинаковые. Ты ничего нового не узнал бы.
-Но подчерк разный! Подчерк как отпечатки пальцев – всегда индивидуальный. Как ты не заметила!? Она по-особому писала заглавную букву «И». А ты хвостик у «д» ведёшь наверх. Неужели не поняла, что дневники вела не ты? Мы с Ирой сравнили их и твою тетрадь -нечего похожего, видно, что писали разные люди!
Я вздохнула – так опозориться! Действительно – психолог-недоучка. Тигр посмотрел с укором на новоявленную парочку и сказал:
-Женская логика – вещь загадочная. Люба не обращай на них внимания им просто завидно. Видите ли, подчерк не заметила! Сыщики фиговые. Особенно твой братец – под носом наркоцех был!

Уезжая Тай, строго сказал Богдану, показывая на меня:
-Приеду в пятницу на похороны, что б она была в таком же состоянии. Учти Богдан Люба тоже под моей защитой. А ты, - он повернулся ко мне, слушаешься его, нет не его, лучше Иру. Ира слышишь, следи за ней.
-Угу,- Ира кивнула, непонимающе смотря на меня.
Мы вернулись в дом. Я встала у своей комнаты и нагло заявила:
-Значит так голубки, кровать с периной моя, выметайтесь отсюда, спите, где хотите, но не здесь!
-Ира, не расстраивайся, у меня ещё перина есть,- сказал Богдан и пошёл на второй этаж.
-Ира, а Богдан ночью храпит?
-Нет.
-Счастливая!
-Против храпа есть постой приём…
И она туда же! Не подходит эта женская хитрость мне!
-..в уши вату или в аптеки есть специальные беруши.
Так просто! Ну что мне мешала на даче у Тигра скатать два ватных шарика? Я всё-таки дура! Правильно Ира сказала - «глупая, преглупая».
Мимо нас прошёл Богдан с огромным тюком. Ира вздохнула:
-Мне не верится что я теперь не одна. Как-то всё быстро произошло.
Знакомое чувство.
-Ира я с тобой должна поговорить по-секрету. Поднимемся на второй этаж. Наверху Ирина осмотрела комнату с балконом.
-Может, и её сделаем общей? А ты внизу.
-Нетушки. Комната моя, а та, что внизу будет моего сына. Это пока у вас детей нет, а родишь, будем думать, где детскую делать, может, отдам и эту. Богдан тебе говорил о своей проблеме? Причину разводов назвал?
-Да. Мы решили подумать об этом позже. Год поживём для себя. Надо лучше узнать друг друга. А там если у нас получится - можно подумать об искусственном оплодотворении.
-Ира не мечтай о годике для себя. У него не холостые патроны, как он сам думает. Я точно, не скажу серьёзно ли то, что здесь написано, я не медик, но будь уверенна это не приговор. Прошло, правда, пять лет, но я думаю, хуже не стало. А может наоборот исправилось. Я протянула Ире заключение обследования.
Ира внимательно прочла его, меняясь в лице.
-Я его убью! Холостые выстрелы …. Далее следовали ужасные ругательства в адрес Богдана. Когда их скудный запас иссяк, она растерянно посмотрела на меня. Испуганная девчонка, а не крутой сыщик!
-Убьёшь, а потом бог даст, родишь. Поверила холостым залпам? А урок истории помнишь? Крейсер Аврора стрельнула холостым, а после, какие последствия были!- глупо пошутила я, пытаясь успокоить Иру. Но она даже не улыбнулась, я обняла её - Ира он полюбил тебя с первого взгляда, и будет любить до конца жизни. Он всех потерял, ты для него теперь самая родная. В этой семье все любили искренно, представляешь, Люба и Игорь подружились ещё в детском саду. Он розу создал, единственную на свете, для единственной любимой. Жаль, что она погибла, не успев расцвести. Мы никогда не узнаем, какая она была.
-Розовая, а у основания красная и крапинки на лепестках. Сочетание нежности и любви. Два куста живых, у него на работе, на грядке. Запущенная грядка вся в сорняках и розовые уникальные кусты. Никто на них внимания не обращает, растут и растут, скоро в шиповник переродятся.
-Их весной выкрасть надо. Я стала думать, как лучше это сделать. Ира смотрела на меня с осуждением.
-И не стыдно? Солидная женщина! Выкрасть! Законно с бумагами конфискую. И не весной, а как можно скорей. Садовников привлеку, чтоб грамотно и не сгубили. Один куст здесь посадим. Другой я у себя дома воткну. Мать счастлива будет, - вздохнула Ира. Она успокоилась и выглядела довольной.
-Из-за того, что розу посадишь?- я ничего не понимала.- Как колючий куст может осчастливить твою маму?
-Ну, блин ты даёшь! Из-за того, что жениха нашла, замуж выйду, ребёночка даст бог рожу.