Семнадцать дней весны. Глава 12

Джанга
Двенадцатый весенний день осени

Я смотрела на себя саму. Другая я держала в руках розу - персиковую.
-Ты кто? - Спросила я, испугано пятясь назад.
-За мной,- приказала я-другая, и полетела над полем. Я тоже поднялась в воздух и двинулась за ней. Мы кружили над полем подсолнухов. Летать - это так просто! Почему люди отказываются летать? Наконец мой двойник приземлился в лесополосе около берёзки. Она бросила на землю розу, и та в мгновенье почернела.
-Брат в опасности. Найди меня, здесь,- сказала она и исчезла.
Миг и я на горе и зелёное солнце светит надо мной. И рядом чёрненький такой с крылышками – демон.
-Где я? Это что другая планета?
-Нет, ты на Земле.
-А Солнце, отчего такое? А почему вокруг одни камни.
-В моем мире живого нет.
-А я, а ты? Мы что не живые?
-Живые, но не такие как ты привыкла видеть. Вроде энергии, нематериальные.
-Но я вижу тебя, могу дотронуться! Ты не энергия.
-Я так хочу. Помолчи. Ты здесь можешь быть всего несколько минут, иначе сгоришь. Я верну тебе память.
-Не хочу.
-Надо. Или он умрёт. Он любит тебя. Осталось постараться тебе, ответить на его чувство. Прощай.

Проснувшись, почувствовала, что вся пылаю от жара. Температура, заболела? Я побежала в ванную и ополоснулась холодной водой. Ну и сон! Ночью, наверное, нагрелась под одеялом, от этого и приснилось такая жуть! На кухне меня ждала чашка горячего кофе и бутерброд с маслом. Игнорируя их, я достала из холодильника бутылку с молоком, которое дала Ната, и жадно стала его пить.
-Холодное! Заболеешь!- брат забрал у меня бутылку.- Как маленькая! Только хрипеть перестала. Хочешь опять, чтоб горло болело.
Как только жар, исчез, меня тут же стало знобить. Я с удовольствием хлебнула горячее кофе и сказала:
-Я хрипела, потому что подавилась твоей жвачкой. Какие планы у тебя? Ты на весь день мой?
-Вечером, съезжу в семью Андрея. Что–то не так там и это «что-то» не даёт мне покоя. Может действительно, кто его заставил в петлю залезть? Заодно с Тимофеем поговорю.
Богдан рассматривал банку, взятую у Наташи. Он протянул мне её со словами:
-Что-то тёмное непонятное, варенье не варенье.
-Проблемы в чём? Открой и посмотрим.
Богдан открыл, оказалось вишнёвый джем. Я намазала его на свой бутерброд, тонким слоем - надо заботиться о фигуре. Попробовала - очень вкусно, ясно, почему я была полнее, когда жила здесь. На второй бутерброд я не жалела джема - о лишнем весе подумаю позже, когда Наташины банки закончатся.
-Как спалось братишка? Блондинка с кофе не снилась?
-Сестрёнка, не начинай. Сейчас в больницу тебя отвезём, а дальше что?
-Я альбомы семейные нашла. Посмотрим их, ты мне всё-всё расскажешь. Вот свитер бывшего обнаружила, приятный такой на тело, тёплый.
-Помню его. Мне казалось, ты его отдала Игорю, вместе с курткой. Андрей ему вещи отвозил.
-Нет, не отдала, но хотела, записка рядом была. Богдан, а тебя не настораживало, что мой муж даже встретиться со мной не захотел? Уехал как вор.
-Стыдно видимо было. И я думаю, он продолжал тебя любить. Но понимаешь, дети есть дети.
-Братишка, ты говорил, что моя свекровь дом продала, а как быстро после отъезда Игоря она это сделала?
-Через полгода. Она надеялась, что Игорь одумается, вернётся к тебе. Но он написал, что бы она к сестре уезжала, у него новая жена ворчливая, не желает со свекровью знаться. Фото присылал детишек своих и деньги немалые. Она хотела с тобой доживать, но её дочь настойчиво звала – приезжай, поможешь с внуками. Вот ты и вернулась к нам, а она в Москву.
-Игорь не помогал с продажей дома? Не навещал мать?
-Нет. Только по телефону с ней общался и то нечасто, твоя свекровь слышала плохо. Игорь обещал, что навестит её в Москве. Он покупателей нашёл и от доли отказался в пользу сестры и тебя. Ты тоже отказалась.
-Богдан, последний вопрос. Почему в розыск на меня не подал? Семь лет от меня ни слуху, ни духу. Многое передумать можно.
-Боялся. Боялся что найдут неживой, или не найдут вообще. Боялся лишить себя надежды. Я решил так: если ты жива, когда-нибудь объявишься, а если мертва, то лучше не знать. Я думаю, ты не писала нам, потому что память потеряла, как сейчас. Семь лет назад потеряла, а недавно память вернулась, и ты решила приехать. А тут упала и опять потеряла. Я к колдунье даже ходил, фото твоё показывал.
-Ну и что она сказала? – спросила я и подумала: «потеря памяти объясняет все абсурдности. Нет никаких загадок!»
-Непонятки – Я найду тебя и потеряю вовек. Ты в другом мире. Не верю я гадалкам, врут они. Ты здесь рядом и я не собираюсь тебя никуда отпускать.

В больнице Анатолий Афанасьевич остался доволен моим состоянием, но больничный продлил до среды. Спросил, на что жалуюсь, я честно ответила:
-На сны. Снится демон. Неприятно после таких снов - жар по всему телу.
-Я вам дам таблеточки будете спать крепко. Не бойтесь они безопасные. Анатолий Афанасьевич вышел через минуту вернулся и протянул мне пузырёк:
-Одну или две принимать за два часа до сна.
-Так одну или две?- уточнила я.
-Две, если хотите крепко спать,- ответил мой доктор, который до сих пор не спросил о моей амнезии. Забыл что ли?
-Тут вами интересовались. Вам надо обязательно позвонить. Меня просили проконтролировать.
-Кто?- спросила я и подумала: Тоня или загадочный Саша.
-Назвался мужем, кстати, он представился врачом.
-Муж?- я удивлённо переспросила и догадалась, тот с карандашами. Все-таки не совсем я ему безразлична.
-Любовь Михайловна, вы так ничего не вспомнили?- осторожно спросил доктор.
-Конечно, нет.
-Амнезия уже должна была пройти. Что ж подождём до среды. Не вспомните, направим вас к специалистам.
-Анатолий Афанасьевич, а возможно потерять память на много лет? И что б доктора не смогли помочь?
-Возможно при сильной травме головы. Но у вас не было её, мы вас на томографе просмотрели – всё чисто.
-А от сильного стресса? Как в фильмах?
-Нет. Не переживайте, увидите за что-то знакомое может и неважное, но то, что свяжет и Ильский и Краснодар и сразу всё вспомните. А нет, специалисты мигом помогут.
-Я особо и не жажду её возращения. Мне с братом хорошо. Хотя с Вениамином Сергеевичем я бы пообщалась с удовольствием.
-Хорошо, а сейчас позвоните, поговорите. Может голос близкого человека, даст толчок. Анатолий Афанасьевич подвёл меня к своему столу, раскрыл еженедельник, где было записано два номера. Под первым значилось Тигр, под вторым - Карлсон. Дурацкие имена, или это прозвища? Я произнесла их по очереди медленно, прислушиваясь к своим чувствам. Нет и намёка на любовь. Очень хорошо.
-А какой из них принадлежит моему супругу?- полюбопытствовала я у Анатолия Афанасьевича.
Тот пожал плечами. Второй номер и прозвище мне больше понравились, но результат - абонент недоступен. Что ж позвоним полосатому хищнику. Я слушала гудки и думала: «что говорить? А вдруг жена его рядом». В трубке раздалось:
-Слушаю.
-Это я, - произнесла я таким же тоном, как и радистка Кэт Штирлицу. На том конце ответили после паузы, тоном разведчика Исаева:
-Ты где?
-Я в больнице. Со мной всё в порядке.
-Жди я за тобой приеду.
Тут я выдала не по киношному сценарию:
-И не думай, мне здесь хорошо. Я даже попытаюсь личную жизнь устроить. Кстати ты не оплакиваешь потерю карандашей?
-Зачем ты вообще их грызла! У меня сын музыкант, поэтому все комнаты со звукоизоляцией, никто бы ничего не услышал!
-А у тебя, что табличка висит на потолке: «можно кричать»? Жена как поживает?
-Нормально. Я приеду за тобой. Тебя хочет ви…
-Да пошёл ты знаешь куда…, - крикнула я в трубку и отсоединилась. Живи счастливо со своей супругой и сыном. Не нужен мне чужой муж!
Анатолий Афанасьевич смотрел на меня подозрительно:
-Поругались? Из-за этого приехали к брату?
-Если бы я помнила. Но знаете на меня, он не произвёл впечатление.
-Возьмите на всякий случай, вдруг передумаете, когда вспомните, - он вырвал лист из блокнота и протянул мне. Я поблагодарила его и вышла.
Богдан завёл мотор и прежде чем тронутся с места, спросил:
-Куда едем?
-Где можно цветы купить?
-Зачем?
-Надо.
-Зачем покупать. Найдём тебе цветов. Сколько?
-Три букета и желательно не белых.
Богдан остановился у одного из домов, в который заходил когда забирал меня из больницы. Он зашёл в калитку и через пять минут вышел с охапкой жёлтых цветов.
-Куда едем?- опять спросил он.
-Туда куда я должна была съездить в первый же день. На кладбище. Три могилы или больше? Бабушки, дедушки?
-Нет, и мать и отец были приезжими. А Андрея, навестим?
Я прислушалась к своим чувствам - ненависть. Я ненавидела его! Почему?
-Нет, к нему я не пойду. Что–то внутри меня не пускает.
Мама и отчим были похоронены вместе. Мы долго сидели на лавочке. Каждый думал о своём. Богдан вздохнул:
-Она хотела, чтоб ты пришла к ней. Умирала и говорила: «Любочка, когда приедет пусть меня навестит».
-Богдан, я сама не понимаю, как смогла с вами так поступить. Вспомню, объясню. Прости меня.
-Ты что сестрёнка, я понимаю. Ты память потеряла, поэтому и забыла о нас. Это единственное объяснение. Ты очень хорошая, ты никогда бы не отказалась от нас.
-Доктор сказал мне надо увидеть то, что свяжет мою жизнь здесь и в городе. Вдруг при въезде в Краснодар я всё вспомню?
-Как я не догадался! Катал тебя по посёлку! В Краснодар надо ехать. Богдан прижал меня к себе и прошептал, - Ты как готова? Я кивнула. Сейчас меня ждёт самое страшное испытание.
Я смотрела на гранитную плиту и думала: «Зачем бог даёт такую короткую жизнь? Две недели и всё. Что моя девочка могла почувствовать, понять?» Я плакала, уткнувшись в грудь брата. Успокоившись, вытерла слезы, и сказала:
-Поклянись что попытаешься! Что сделаешь всё возможное!
-Что попытаюсь?
-Богдан, нельзя быть одному.
-Я не один я с тобой.
-Я не о том, постарайся в третий раз, хорошо? А не получится, в четвёртый в пятый, не сдавайся. Где- то есть женщина, с которой тебя ждёт счастье.
-Хорошо, я постараюсь. Но предупреждаю, без чувств не буду.
-Ну конечно! Сначала полюбишь потом женишься. Поехали домой. Ты картошечку поджаришь, мы её с томатным соком съедим. Альбомы семейные посмотрим.
-Может пора заводить новый, а сестрёнка?
-Компьютер купи. Все изображения сейчас в цифре. Кому нужна бумага? Ага, братишка, ты отстал от жизни!
-Обижаешь, у меня на работе компьютер и этот как его - интернет. Я почту получаю, отсылаю. Протоколы печатаю.

Мы устроились в зале на диване и рассматривали фотографии. Начали мы с конца. Я так захотела. Как время назад пустить. Сейчас я смеялась над фоткой маленького голенького Богдана.
-Смотри, а мужское достоинство у тебя тогда уже приличное было. Не усохло без надобности?
-Ничего сестрёнка, ты тоже там есть, в чем мать родила, пухленькая такая.
Мы шутили, смеялись. Так просмотрели весь малиновый альбом. Я взяла в руки синий и сказала:
-Говорят надо знать всех своих предков до седьмого колена. Постарайся вспомнить, что говорила мама про тех, кто в этом альбоме. Не вспомнишь, просто посмотрим, какие они были. Смотри, старинные фотографии, но неплохо сохранились. Надо их отсканировать, подправить на компьютере. Мы листали альбом, перед нами промелькнула жизнь маминых родителей бабушек, дедушек, её самой.
-А откуда родом мама?
-Украина. Но не уверен. Жаль, фотографии не подписаны.
-Жаль то, что при её жизни мы не поинтересовались, этим альбомом, не записали ничего, ни про кого. А от Степана остались семейные фотографии? Богдан отрицательно покачал головой. - Плохо. Вот будут у тебя дети, а потом внуки, а их дети даже не захотят узнать какими мы были. Обидно.
-С возрастом понимаешь многое, но, увы, время вернуть назад нельзя. Тут ещё есть карточки, вложенные в пакет, может отца. Богдан вынул фотографии и просмотрел их. – Ничего интересного, больница, врачи. Это по её работе. Сотрудники разные, поэтому фотографии и в альбом не вставлены. Обедать когда будем?
-Богдан давай так договоримся - повар ты, у тебя вкуснее получается, я кухрабочая, режу, чищу. Заодно и поучусь нормально готовить. Поваренная книга в доме есть?
-Нет.
-А ты как научился готовить?
-Остался один с больной матерью. Она не могла, руки не слушались, мне говорила, что и как. Ты нормально готовила, просто забыла. Вспомнишь, или хочешь, я сам буду нам обеды варить?
-Не вздумай сказать такое моей будущей невестке. Язык укорочу.
Мы наготовили много вкусного и хотели уже сесть за стол, но тут на улице раздалось истошное мяуканье.
-О боже, в первый раз забыл купить ему еды. Уговори, его поесть что-нибудь, а я мигом. Богдан подскочил, впустил Черныша, накинул куртку и выбежал за дверь. Я выскочила за ним:
-Хлеба докупи,- крикнула я вслед. Богдан кивнул и умчался.
Я посмотрела на кота.
-Мяу, - он требовал от меня действий.
-Так что же едят пантеры, когда нет готовых консервов? – поинтересовалась я у кота, не надеясь на ответ, безмозглая кошка все-таки. Но он понял меня и, мяукая, повёл к холодильнику. Когда я открыла дверцу – он уставился на колбасу и замяукал требовательнее. Я мысленно извинилась за «безмозглую кошку» - умный котяра. Как ни странно, но он съел всё, что я ему предложила – колбасу, сметану, сосиски. Яйца котику понравились больше всего. Ещё один яйцеприёмник!
-С хозяином два сапога пара,- вздохнула я, когда кот, от удовольствия зажмурил глаза, вылизывая яйцо. Я погладила его, - Так пантера, с консервами завязываем. Начинаем новую жизнь. В ответ Черныш замурлыкал и прыгнул ко мне на руки. - А как поживает серенькая кошечка? Скоро ждать маленьких Чернышей? - поинтересовалась я, неся его в зал на диван. Пантера не захотел покидать моих рук, пришлось сесть с ним. Лаская кота, я от скуки взяла с журнального стола фотографии маминых коллег и стала их рассматривать. Незнакомые лица врачей, медсестёр. Многим они в своё время жизнь спасли, многих из них, наверное, уже нет в живых, как и мамы. Я взяла очередную фотографию- с неё на меня смотрели, улыбаясь несколько мужчин, стоявших в ряд и мама в середине, а над ними часть вывески со словом - симпозиум. Мама на каком- то съезде врачей, юная такая, красивая. На обороте было написано Ленинград, апрель 1957 год. Я подсчитала - девять месяцев спустя она родила меня. Так-так ну и кто же из них мой папенька? Одно радует - он врач. Почему же я такая дура получилась? Я стала внимательно рассматривать улыбающиеся лица, искать похожее на моё.
Минуту я смотрела на своего отца. Сознание наконец-то спотыкнулось, и вернуло память. Память рассыпало жизнь Любы, как мозаику, и сложила другую картинку. Картинку моей настоящей жизни. А в следующую минуту я поняла, что произошло в этой семье. Я раскрыла тайну чёрных роз. Хотелось кричать, от того что я узнала, кричать от бессилия что-либо изменить. Я нашла сестру и потеряла навсегда! Слезы потекли по моим щёкам.
-Что случилось сестрёнка?!- в дверях стоял Богдан и с тревогой смотрел на меня. «Сестрёнка»- отозвалось болью в моей душе. Я призвала на помощь всю силу воли и ответила:
-Всё в порядке, Богдан. Иди сюда я кое- что тебе покажу. Я отца нашла.
-Сейчас, только котика покормлю. Кис-кис,- засуетился он.
Черныш поднял голову и лениво посмотрел на хозяина.
-Богдан, он сыт. Посмотри, второй с правого края, - я протянула ему фото.
Богдан сел рядом, взял в руки фотографию, секунду спустя он воскликнул:
-Одно лицо с тобой! Никто никогда не рассматривал эти снимки так внимательно. Как ты догадалась?
-Почему она не сказала ему? Воспитывать одной ребёнка это плохой выбор.
-Может, он женат был? Или очень далеко жил, она с ним встретилась на симпозиуме, и разъехались. А может, сказала, а он знать не захотел?
«Нет, не был женат. Мой отец вступил в законный брак с моей мамой через шесть лет. И жил он в сорока минутах на автобусе отсюда. И женился бы он сразу на беременной от него женщине», - мысленно ответила я.
-Почему она скрыла беременность и ребёнка от мужчины эта тайна, которую уже не узнать. Она так захотела и нам это надо принять. Богдан с Краснодаром связаться можно?
-Вспомнила?
-Да, но прошу, не задавай никаких вопросов. Мне надо позвонить.
Богдан проводил меня к телефону, вложил в руки справочник и тактично удалился. Я прикрыла дверь и набрала номер.
Тоня плакала, просила прощенье за то, что оставила меня одну в больнице.
-Прекрати, я всё понимаю. Тем более я хорошо отдохнула, Сашка как, и где?
Сашка был уже дома, не было двух лекций. Я поговорила с сыном, успокоила его. На ходу придумала глупость - нельзя раньше было пользоваться телефоном. Удивительно, но он поверил. Предупредила, что скоро не появлюсь.
Далее я позвонила Тигру.
-Это я,- выдавила я из себя. Дежа вю, как сказала бы Таисия Леонидовна.
-Ну и что? - прорычало в трубке,- хочешь уточнить, куда мне идти?
-Тай, диктуй телефон Игоря Николаевича, и без вопросов.
Саблезубый продиктовал мне номер и начал говорить о чём-то, но я не дослушала и повесила трубку. Игорь Николаевич был инструктором-кинологом, тридцать лет назад он помогал нам дрессировать наших непослушных собак. Недавно, в сентябре я познакомила его со своей приятельницей Аллой Михайловной. Они как-то быстро договорились друг с другом и вот скоро у них бракосочетание, а я подруга невесты. Я вздохнула - где найти платье для такого события? И тут же вспомнила о серебристом в шкафу. Позволительно ли его просить у Богдана? Я позвонила старикам. Алла Михайловна была очень рада меня слышать. Она начала рассказывать об их щенке миттельшнауцере Биме, какой он негодник, безобразник.
-Михайловна, - перебила я её, - я по важному делу звоню, и я не в городе. Приду в гости, и мы поговорим и со щеночком повозимся. Мне срочно нужен Игорь Николаевич. Выслушав меня, инструктор сказал:
-Это возможно, погода позволяет. Сейчас обзвоню всех и подыщу тебе кандидатуру. Перезвони через час.
-Только это не здесь - в Ильском. Но отвезут и привезут.
Следующий звонок я сделала Карлу. Проигнорировав приветствие и поток информации – «как они все волновались за меня», я спросила:
-Как лучше вырубить человека: клофелин или снотворное в кофе?
-Самое лучшее монтировкой по голове.
-Я серьёзно. Мне надо изолировать хорошего человека, до завтра. От чего печёнка, почки, сердце пострадают меньше всего?
-От удара по голове.
-Карлсон!
-Дай снотворное, но не превышай дозу, когда уснёт, свяжешь. Нам волноваться стоит? Мне приехать?
-Нет, всё в порядке.
Карл хотел ещё что-то добавить, но я уже положила трубку.
Нарисовав на лице улыбку, вернулась в зал к Богдану. Он сидел на диване с Чернышом на руках и смотрел телевизор. На экране омоновцы скручивали преступнику руки.
-Что смотришь?
-Бездарный детектив. Я через десять минут после начала уже понял всю схему преступления. В жизни всё не так просто.
-Богдан, в жизни иногда проще некуда, а нам кажется, что всё сложно, потому что мы не замечаем, того, что под носом. Вот я зашла в этот дом и заметила огромные паутины. А ты приходил после работы и не замечал их.
-Замечал, но не придавал значение.
-Вот, в этом и спряталась истина. А свежий взгляд со стороны сразу её видит.
-Что-то я не понял, ты о чём?
-О твоём фильме. О преступлении. У тебя есть карандаш и бумага?
Богдан принёс мне фломастеры и альбом. Я вырвала листы из альбома, сложила их в два раза и разорвала. На полученных половинках я стала рисовать фигуры людей.
-Смотри,- сказала я Богдану, выкладывая первые две картинку - Это Андрей и Зина, они женаты, но он любит твою сестру, а она жена Игоря, его лучшего друга - я положила третью и четвертую. А это твой отец. И с каждым связана загадка. Андрей - повесился, почему? Степан - убит, кем? Игорь, Люба - исчезли, где они?
-Ты же нашлась. А Зина? С ней что загадочное?
-А чем она шантажировала Андрея, что он женился на ней? Вот Богдан перед тобой паутина, которой ты не придавал значение. Разгадаешь хоть одну загадку, про кого угодно, поймёшь, что произошло со всеми остальными.
-Сестрёнка, но ты, же всё вспомнила.
Я вздохнула и сказала, стараясь не смотреть на него.
-Я помню только Краснодар.
-Расскажи, как жила.
-Пошли кушать, а завтра я всё расскажу. Только у меня к тебе необычная просьба, даже две. Дай слово, что исполнишь их.
Богдан кивнул.
-Сегодня поменяемся спальнями, я лягу в твою постель, ты в мою. Утром узнаешь, зачем это надо. Богдан удивлённо посмотрел на меня и пожал плечами.
-Как хочешь. Если кровать неудобна, можно сверху диван перенести.
-Не в этом дело. Ты не будешь возражать, если я заберу себе одну из картин что наверху и увезу её в Краснодар?
-Сестрёнка, они же твои. Не понимаю.
-Поймёшь скоро. Пошли есть.
Богдан посмотрел на мои рисунки, взял в руки тот, где я изобразила Степана и спросил:
-Ты вспомнила что-то важное?
-Ничего не вспомнила. Богдан завтра мы распутаем это дело. Надо ждать до завтра. А сегодня семейный обед или судя по времени, ужин.
Ужинали мы весело, Богдан рассказывал милицейские байки, я учительские. Когда он мыл посуду я незаметно растворила в его чае две таблетки, добавила мёд, и ложку джема. Богдан морщился, когда пил его.
-Чай горчит что-то.
-Это мёд и джем дали такое сочетание. Жаль добро выкидывать, допей. Богдан кивнул и залпом выпил. Что ж через три часа я положу его в постельку.
Богдан вернулся в зал и стал внимательно рассматривать мои рисунки.
-Может, спички возьмёшь? - шутливо предложила я, - будешь думать и зверей складывать, как Штирлиц. Ему это помогало соображать. Богдан отмахнулся от меня.
Я вышла и перезвонила инструктору-кинологу.
-В общем, так,- сказал он, есть одна уникальная собака, которая тебе подходит. Но первое хозяин предоставляет её только за плату, и весьма высокую - пять штук. Второе - он болеет, и сопровождать её может только волонтёр. Она ещё ученица и ей завтра в школу. Договоришься с её родителями - с утра собака твоя. Он продиктовал мне номер.
Волонтёр-ученица ответила мне знакомым голосом.
-Оля ты что-ли?
-Ой, Любовь Михайловна, я так рада вас слышать. Саша беспокоился, хотел уже сегодня ехать в Ильский, с лекций отпросился. Он так переживал, и тётя Тоня тоже ходила вся как в воду опущенная….
-Оля,- перебила я её, - ты, что к нам приходила?
-Ага, меня Саша учил, как пользоваться одной программой на компьютере. И ещё мне в интернете кое-что найти надо было.
Расставление капканов на моего сына продолжается. Но я подумаю об этом позже.
-Оля я насчёт собаки. Тебе Игорь Николаевич звонил?
-Так это вам ищейка нужна? Я, пожалуйста, с мамой поговорите и всё.
Олина мама не была против, тем более что девочка будет под моим присмотром.
Я набрала телефон Тигра.
-Это я, - крикнула в трубку и подумала с удовлетворением: «теперь Таю будет казаться, что его преследует дежа вю». До моих ушей долетел стон, потом он сменился на рычание. Но хватило одной фразы: «Я что-то учуяла», и он слушал меня внимательно, не перебивая.
-Тай, я ничего не понимаю в полицейских делах. Следователи ещё существуют на свете?
-Нет, вымерли как динозавры, но для тебя я найду выжившую особь - чувство юмора Тигра явно нуждалось в коррекции.
- Тогда привези самого лучшего. Надо кое-кого арестовать. Да ещё Оле пять штук приготовь. Собака не бесплатно работает. И не обращая внимания, что Тигр пытается мне что-то ещё сказать, я положила трубку.
Вернулась в зал. Богдан складывал из спичек тигра в прыжке. Красиво.
Он посмотрел на меня сонными глазами и сказал.
-Я или тупой, или ты знаешь то, что не знаю я. Расскажи как ты жила в Краснодаре. Действительно ничего не помнила о нас?
-Богдан, клянусь, я даже не подозревала, что есть такой посёлок - Ильский. И мне очень жаль, что я не приехала сюда раньше. Давай посмотрим телек, наговорились уже.
-Может, я к Зине съезжу, а потом телек посмотрим?
-Нет, Богдан, сейчас мой любимый сериал и я хочу посмотреть его вместе с тобой, как бы в семейном кругу.
Мы посмотрели, неизвестно какую серию, неизвестно какого сериала.
Богдан еле сдерживался, чтоб не уснуть. Зевал так, что я уже начала бояться за его челюсть - не вывихнул бы.
-Намаялся? Ляжешь спать?- заботливо спросила я. Богдан кивнул, и пошёл в мою комнату, я за ним. Он лёг, не раздеваясь, я укрыла его.
-К Зине завтра утром съезжу,- пробормотал он сонно и попросил,- поцелуй меня как в детстве. Я наклонилась и поцеловала его в лоб. Богдан уснул мгновенно.

Тигр посмотрел на экран звонившего мобильника - Карл. Выслушав друга, он сообщил ему:
-Дружище она мне тоже звонила, три раза. И три раза бросала трубку, не дослушав. Я не успел ей сказать о Саиде.
-К сожалению, вежливость у неё отсутствует. Ни «рада слышать», ни «как поживаете?», ни «привет», ни «пока». Я тоже не успел ей о Саиде. Может надо перезвонить, поговорить?
-Хватит с меня разговоров, после которых чувствуешь себя идиотом. Карл она взяла след и идёт по нему. Лучше не мешать. Завтра я поеду к ней, а Саид потерпит ещё немного.
-И что ты ей скажешь? А если она с ним откажется встретиться? Её нельзя ни переубедить, ни уговорить.
-К ней особый подход нужен. Я знаю, как поступить.
-Меня возьмёшь? Хочу на этот особый подход посмотреть, как полетят твои клочки по закоулочкам.
-Нет, сиди дома с дочкой и женой, если нужен будешь, позвоню. Не пей мало ли что, вдруг приехать придётся, мои клочки собирать.
-Сидеть дома?! Ещё чего захотел! Мы будем присутствовать при их встрече. Пропустить такое?! После работы мы с Соней сразу к тебе, – заявил Карл и отключился.
Тигр повернулся к Ирине Сергеевне:
-Ира, задержись сегодня, нырни ещё глубже в это дело. Она что-то учуяла, связанное с её семьёй. Семьёй Любови Михайловны, той другой не нашей. Что бы ты ни нащупала - никому и ничего не говори. Съездим завтра и на месте разберёмся.
Ира молча кивнула. Тигр смотрел на неё - славная девушка, красивая, умная. Кому-то сильно повезло. Вот сейчас, когда он уйдёт, она позвонит ему и будет жаловаться, что начальник-тиран заставляет её работать до позднего вечера, и завтра она тоже занята.
-А ты хочешь ехать? Я эксплуатирую тебя и даже не поинтересовался, у тебя есть семья? Друг?
-Нет, я одна живу с мамой. У меня та же проблема, как и у вашей подруги. Рост маленький, лицо как у девочки, причём глупенькой. Шок у всех, когда говорю, что одиннадцать лет назад окончила школу на медаль, и шесть - институт на красный диплом.
-А наши ребята? Неужели никто не нравится?
-Тигр Нурланович, а кто конкретно?
Тигр задумался. Он перебрал в уме всех, кто подходил ей и отмёл. Достойные уже все были семейные.
-Ира у меня сын старший не женат. Вот приедет, познакомлю.
Ира шутливо сказала:
-Хватит с того что я вас боюсь на работе. Вас в качестве свёкра? Уж лучше я одна!
Тигр рассмеялся:
-Ириша меня не надо бояться, я хороший. От моего Карима все девушки отказываются, не ты первая. Узнают, кем он работает, и на свидания не соглашаются. Рискни, мой сын красивый.
-И кем же он работает? – полюбопытствовала Ира.
-Патологоанатом. Если передумаешь, могу устроить вам свидание.
-С патологоанатомом?! Только через мой труп!

Тигр вдохнул в себя воздух и выдал:
-Завтра Саид. Небом клянусь, завтра я привезу её. Но объяснишься с ней сам, я не посредник. Честно предупреждаю, она может послать тебя очень далёко и надолго. Я позже зайду, поговорим о ней.
Саид молча, повернулся и пошёл к себе наверх.
-Надя он что обиделся?
-Он нервничает. Боится не понравиться ей. Уже сделал у ювелира для неё колечко. Своё отнёс и его переделали.
-Его уникальное кольцо?! Чёрное золото! Он так его любил!
-Я с ним ходила. Когда мы мерили кольца друг друга, заметили, что у нас одинаковый размер. Его переделали, вставили бриллианты. Она не устоит - оно необыкновенно красивое.
-Её знаешь? Боюсь, швырнёт его в него.
-Саблезубый, на её руке кольца, которые дарили ей мужчины со словами любви. Она носит его кольцо.
-Кольцо Сали. Я знаю.
-Нет Волка. Когда он ухаживал за ней под личностью Вити, он ей серебряное кольцо подарил.
-Жмот.
-Она настояла. Он хотел изумруды в платине ей купить. А она выбрала серебряное.
-Саиду может посоветовать, серебро купить? А от Сали, почему дорогое взяла?
-Ты совсем того или притворяешься?
-Наджат, я тебе правильные кольца дарил?
-Да дорогой. Надя прижалась к мужу.
-Вот, это я своих любовниц просил выбрать. Знаешь, женское мнение ...ай больно, Надя чего дерёшься?! Он схватил её за руки, с силой притянул к себе и поцеловал страстно и долго.
-Поехали на дачу,- прошептал он.
-Тай ты что?! У нас отдельная спальня.
-Надя, что за мысли у тебя! Надо отопление включить. Пусть дом протопиться, днём то тепло, но ночи холодные. Вдруг простудятся.
-Умница. А я думала, ты так и ничего не понял.
-Понял Надя, я давно понял. Когда её отец спасал тебя и Карима. Я тогда понял, что такое любовь. У них получится, я уверен. Но Тагир больше ей подходит!
-Нет, Саид лучше! Судьба сама их соединила.
-Судьба? Твой наркотик и беспардонность моего брата! Мог бы позвонить предупредить, что едет к нам!
-Тигр смирись. Тагир её не получит, как бы тебе этого не хотелось. Ты идёшь к Саиду и рассказываешь о ней всё, что считаешь нужным, я на кухню готовлю еду. Балу отвезём, он любит дачу.

Я смотрела на Богдана – он спокойно спал, как ребёнок. Как бы я хотела, чтоб он не страдал, когда узнает правду.
-Надеюсь, ты поймёшь и не возненавидишь меня, - прошептала я и защёлкнула наручники. Одно кольцо на его запястье, второе за железную перекладину кровати. Связывать ноги или нет? Нет, не буду, вряд ли он проснётся до утра.
Я надела чёрный ватник, взяла крем для обуви, чёрную шапку и вышла во двор. Пикнула брелоком Богдана, залезла в машину, достала из бардачка карту посёлка, фонарь и электрошокер. Жаль, что я не умею водить, придётся пешком. Я прошла уже несколько кварталов, как со мной поравнялся байкер. Бандит?! Он хочет меня убить?! В такие минуты, говорят, перед глазами проносятся вся жизнь. Но в моей голове появилась только картинка трёхлитрового баллона – вкусный Наташин томатный сок, который мне больше не отведать. Байкер резко затормозил, перегородив мне путь, и у меня от страха подогнулись колени. «Вот и всё Любовь Михайловна, допрыгалась!» - прошептала я, схватившись за какой-то куст, чтоб не упасть преждевременно.
-Вы не заблудились? Вас подвести?- вежливо спросили меня.
-Ваня ты что ли? – дрожащим от страха голосом выдавила я. – Ты всё же решил довести меня до инфаркта? Зачем так пугать?
-Извините. А вы вспомнили меня! О вас весь посёлок говорит. Вы Любовь Михайловна, пропавшая сестра Степаныча?
-Вань, хочешь отомстить за брата? – спросила я, игнорируя его вопрос.
-Мечтаю.
-Но только никому и ничего не говорить, ни слова хорошо?
-Клянусь, буду молчать. Что надо делать?
-В супермаркет или магазин любой, который ещё работает. Где еда для животных продаётся и мясо сырое.
Ваня даже не удивился. Дал мне шлем, и мы поехали. Через минуту я ему крикнула:
-Почему еле тащимся?! Быстрее нельзя?
-А ваш инфаркт?
-Подождёт до следующего раза. Гони Ваня.
Мы шли вдоль забора – высокий, гладкий, сделан на славу. Непреодолимое препятствие.
-Ваня задача такая. Надо проникнуть внутрь. И ещё выключи телефон, без шума орудуем ясно?
-Ясно, но там два ротвейлера, специально обученных. Если и попадём внутрь – они порвут.
-Собак беру на себя. Надо попасть во двор. Давай обойдём дом по периметру. Не получится - ничего страшного. Мы шли и слышали, как за забором вровень с нами идут собаки и рычат. Удивительно - они не лаяли, а только рычали. Забор был по-прежнему непреодолим, как же моя сестрёнка залезла сюда семь лет назад? Мы с Ваней вздрогнули и застыли - перед нами появился огромный ротвейлер, он угрожающе рычал на нас.
-Без паники, не шевелись, - приказала я Ване. Я посмотрела в глаза собаки и сказала:
-Плохая псина. Сделала маленький шаг вперёд. Грозный пёс немного попятился. Я бросила собаке сухой корм и немного мяса. Она понюхала подачку и посмотрела на меня голодными глазами. Собак перед несением службы не кормят, иначе будут спать.
-Ну, давай кушай. Ты же хочешь, ешь, можно, ты хорошая собака,- сказала я свирепому псу.
Тут рядом с первым ротвейлером появился второй, он порычал на нас для порядка и слопал угощение. Я кинула ещё. Пёс номер два поймал его в воздухе. Я засунула таблетку в мясо и кинула. Кусок был пойман и проглочен. Первый пёс, наконец, очнулся и тоже начал ловить дармовое угощение. Кинолог, который обучал их, был халтурщиком. Через некоторое время собаки насторожились и убежали.
-Классно вы с ними. Я чуть в штаны не наделал.
-Никогда не повторяй! Я могу отличить ленивую собаку от действительно обученной. Ваня ищем собачий лаз. Вероятнее всего, подкоп.
-Да вы что, тут везде бетон. И в землю он уходит собаки не могли подкопать.
-Они же как-то вышли. Ваня представь ты преступник. Вот приходят менты, стоят в воротах, а у тебя периметр бетонный и забор неприступный.
-Действительно глупо, на такой случай тайный лаз должен быть. Тётя Люба давайте искать его, - воодушевился Ваня. Меня удивляло, что он ни разу не спросил, зачем мы пытаемся залезть во двор чужого дома. Мы стали тщательно обследовать забор и нашли, то, что хотели. За колючими кустами, была маленькая калитка. Засов поржавел и уже не держал дверцу, собаки явно выбежали к нам через неё.
-Теперь что?
-Возвращаемся в лесополосу к твоему мотоциклу и ждём часа два. Собаки уснут, я им снотворное скормила. А не отрубятся мы их шокером.
-А что ищем за забором? Это поможет брату?
-Не поможет, нет, но другим – да. Мы ничего не будем предпринимать, только посмотрим. Здесь за этим забором делают наркотик. Мы должны убедиться, что всё работает и не вспугнуть их. Полиция завтра будет, и я хочу быть уверенной, что останутся следы их деятельности. Хозяин умер, и они могли прекратить производство. Ваня только молчок, вспугнём, они концы в воду и обоснуются в другом месте и таких, как твой брат, будет больше. Тут я услышала, что мой напарник, крутой байкер, плачет как ребёнок.
-Они так сочувствовали нам. А на самом деле.… Зачем? Брат дружил с Тимой. Я в одном классе с их сыном Димкой учусь. Да Дима у нас крутой, у него все самое лучшее - мобильник, одежда, в Европе отдыхал этим летом. А моего брата теперь до конца жизни с ложечки кормить придётся. Зачем им это надо?
-Ваня всё просто - деньги. Большие деньги. Некоторых это сводит с ума. Никогда не желай больше чем надо. За огромными деньгами часто прячется чья-то смерть.
-Их точно арестуют? Знаете, полиция может быть в доле.
-Ты Богдана имеешь в виду? Он в доле?
-Нет, он честный. Только почему раньше не заметил? - мальчишка всё ещё всхлипывал.
-Иногда трудно заметить, понять. Ты, наверное, тоже думал, что здесь розы, овощи выращивают. И на доход от фермы дом такой отгрохали?
-Да все так думают. Вообще–то предки Димы никогда не были бедны. Мама говорила, что их сельчане всегда считали спекулянтами и цветочными торгашами. Конечно, все удивлялись - неужели теплица может давать такой большой доход?! Многие, загоревшись большими заработками, построили себе подобные. Моя бабушка с дедушкой, тоже, отгрохали парник на славу. Раннюю клубнику выращивали, но надежды на обогащение не оправдались. Вы не ошиблись тётя Люба, они точно наркодельцы?
-Завтра приедет самый честный мент на свете. Настоящий полковник, и всё выяснит. Если я не ошиблась, то никто не отвертится! Я достала из кармана шапку и крем для обуви и протянула ему - «Рембо» смотрел? Мажь лицо как Сталлоне. У тебя волосы русые, надо шапку одеть. Я тоже намажусь. Луна большая ярко светит, мало ли что вдруг с окна заметят. Поэтому ходим, пригнувшись, или на четвереньках, если и заметят, то решат, что мы собаки.
Мы с Ваней обследовали на карачках весь участок – розовых кустов не было. Ротвейлеры радостно включились в игру, весело, маша обрубками, сопровождали нас, и подбирали то, что я им бросала. Потом, когда мои запасы закончились, оставили нас в покое. Теплица была заперта на два замка. Посветила фонариком внутрь, какие-то хилые растения и между рядами – ведра, с розами, и ящики. Окна третьего этажа были закрыты внутренними ставнями, из-под них еле-еле проникал свет. Мы с Ваней спрятались за теплицей, ротвейлеры, шатаясь, пришли к нам, легли у наших ног и уснули. Ваня бесстрашно гладил их по очереди. Вдруг двери дома стали открываться. Из двери вышли два человека с ящиком, похожим на маленький гроб, открыли теплицу, занесли его внутрь и вернулись в дом, не закрыв её. Я быстро метнулась внутрь, засунула руку в ящик - пакеты были аккуратно уложены. Всё, я узнала что хотела. Мы вылезли из лаза и побежали к спрятанному мотоциклу.
-Домой Ваня. Мы всё выяснили.
-Я здесь останусь, покараулю, чтоб не сбежали.
-Нет, Ваня, ты молчишь, и никому ни слова. Если хочешь участвовать, приходи к нам рано утром, заодно посмотришь на честных ментов или их надо называть теперь копами?
-Я тоже ментом стану, честным.
-Стань честным человеком, и этого будет достаточно.

Вернувшись, я в первую очередь проведала спящего Богдана. Ровное дыхание, лицо спокойное, надеюсь, он не очнётся до того, как с него снимут наручники. Мне было понятно, почему я любила его, когда ничего не помнила - материнскую любовь к Саше я перенесла на него. Но сейчас, когда я стала сама собой и вспомнила о сыне, чувства к Богдану не исчезли. Никогда я не знала, как это любить не одного. У меня всегда всё было в единственном экземпляре. Родители одни, я у них одна, сын единственный, дядя тоже, тётки, правда, менялись каждую пятилетку. Но кроме Тони, ни одна не жаждала моего внимания. И вот сейчас в первый раз в жизни я почувствовала, что такое быть ещё и сестрой. Больше всего я боялась, что узнав правду, Богдан знать меня не захочет. Его волю, какая она бы не была, я должна принять. Я сестра ей, но не ему.
Глянула зеркало и испугалась. Забыла, что нанесла на лицо черные полосы кремом для обуви. Он смывался очень плохо, вот смеху будет, если следы останутся. Саблезубый будет несказанно рад. Я представила его хохот и с неистовством начала тереть щеки. Смогла уничтожить все следы, но лицо стало красным как у рака. Что делать? Красное лицо тоже развеселит Тигра. Решила густо намазать его кремом, что дала мне Наташа. Как она переживёт все это? Будет чувствовать себя, неловко вспоминая нашу встречу? Я пошла наверх, прошлась по комнате, которую совсем недавно облюбовала для себя. Она мне так понравилась! Что ж я хоть немного помечтала о своём жилье. Богдан женится, и эта комната оживёт, и без меня. Я подошла к картинам:
-Сестрёнка, ты была талантлива. Не мне бездарью, надо было учиться в художественной школе, а тебе. Картину с беседкой я заберу, не обижайся. Я не знала, какая ты, очень жаль. Нашла тебя и потеряла навек.
Надо попросить Богдана привести картины в порядок и сделать выставку. Пусть даже в местной школе. Хочется, чтоб все увидели эту красоту. Вот только эта картина уродлива, она убила Степана. Я взяла картонку, на которой была лагуна и пальмы и спустилась с ней в зал. Завернула её в газету, положила на стол-тумбу, рядом с хрустальной бадьёй. Я стала ходить по комнате. Ирония судьбы - в родительской квартире всё бы точно так же. Такая же стенка, а  в книжном шкафу красные книги - собрания сочинения Маяковского, серые - Серафимовича, коричневый Гоголь и остальные книги были такие же, как и в моей юности. В серванте похожие - столовый сервиз и хрустальные стаканы. Торшеры одинаковые, если не считать цвет абажура - у нас зелёный, а здесь красный, журнальные столики отличались только инкрустацией. В зале у нас также стоял стол-тумба и точно такая же хрустальная бадья на ней. Её преподнесли маме в больнице, ещё гравировка поздравительная была. Я подошла к вазе и взяла её в руки. На ней тоже имелась гравировка. Сотрудники больницы подарили её в день пятидесятилетия мамы Любы. Сколько совпадений!
-Сестрёнка, - прошептала я, - ты приходила ко мне во сне и не только во сне. Тебя я видела ночью в коридоре. Ты нашла меня и попросила о помощи для брата. Я всё сделаю. Мы похожи сестрёнка не только внешне. Нас назвали в честь любви, мужья с одинаковыми фамилиями, и кольца которые они подарили – близнецы. Только тебе при этом искренне говорили любви, меня же обманули. Ты любила колючие розы, я кактусы, куртки одинаковые, розовая блуза тоже. И фотография меня шестиклассницы с букетом цветов тоже есть. Таблицу умножения я не осилила, как и ты. И шрамы от кесарево заполучили. Но у меня есть сын. Не было в моей жизни Игоря, тебе повезло в любви сестрёнка. Вот только одна сволочь лишила тебя счастья быть мамой, другая распорядилась вашими жизнями.
Вспомнила Веру, которая могла чувствовать космические лучи и послать по ним просьбу. Бред? Может быть, но если бы я знала, где найти их я бы попросила бы, счастья для Богдана. Я не хочу, чтоб он остался один в этом доме, приходил бы с работы и знал, что надежды увидеть сестру живой, уже нет. У него никого не осталось, кого можно было бы любить. А если с котом что-нибудь случиться? Я вздохнула - больше всего в жизни Богдану хочется стать отцом, иметь семью. Он прятал эту мечту, а я вытащила её наружу! Права Таисия - я психолог-недоучка.
-Сестрёнка если ты можешь, помоги ему. С тобой рядом ангел попроси его. К сожалению, со мной только демон, его просить нельзя.
Лунный диск напомнил мне о любимом. В другой жизни, в каком-нибудь из многочисленных миров вселенной мы будем вместе. А в этом я буду одна. Иногда до боли хочется, всё изменить, встретить мужчину, любить его, а он, чтоб любил меня. Но это только мечты. Я не смогу и не хочу никого любить. У меня есть сын, друзья, тётя, дядя и это более чем достаточно. Мне не нужен мужчина, я люблю своё одиночество и никогда с ним не расстанусь.;