Семнадцать дней весны. Глава 10

Джанга
Десятый весенний день осени

Я открыла тетрадь, подаренную мне Вениамином Сергеевичем, и написала красной пастой - «Андрей». Далее в хронологическом порядке я выписала все упоминания о нём в моих дневниках. Перечитав то, что получилось, я задумалась, а так ли важен он был в моей жизни? Последние записи говорили мне, что я с ним старалась не общаться. Кто он мне был - друг или недруг? Любил меня, но давно, потом Зину полюбил. Жадничал даже поделиться черенками роз! Зачем мне лезть в его смерть? Не справился человек с депрессией, иногда бывает такое. Может мои мозги, прячут смерть отчима, а не его? Об отчиме я выписала скудную информацию - хороший, порядочный человек. Надо братца попытать, расспросить, как он умер. Жестоко, но надо. Я пошла в кухню, поставила чайник, услышала, что брат уже встал. Вспомнила о его пантере и почему-то решила, что первым делом хорошие хозяева кормят животных, а потом едят сами.
-Кис – кис, Черныш,- звала я, обходя дом, но тщетно, кота нигде не было. Вышла, обошла двор - тот же результат. Богдан расстроится, что кот пропал. Вернулась в кухню, обследовала холодильник. Ого, сколько яиц! Братец скоро закукарекает!
-Богдан, что ты ешь на завтрак, что тебе приготовить? – спросила я, когда брат вошёл в кухню, и расстроено добавила, – Котик исчез куда-то.
-За кошару не волнуйся, нагуляется, вернётся. Утром пью кофе, а ем, что хочешь, яичница сойдёт. С собой возьму пару бутербродов, я на обед не приеду, бумажной работы много накопилось. А вообще не беспокойся, я сам себе завтрак сделаю.
-Ещё чего! Для чего тогда нужны старшие сестры!?- обижено воскликнула я, и начала энергично взбивать яйца. Яйца - еда холостяка, ничего завтра утром оладьи сварганю, довольно с него одинокой жизни. Сегодня приведу хату в божеский вид, нельзя братишке вековой пылякой дышать. А потом подумаю о невестке, разыщу бывшую, и если шансов на примирение нет, буду подыскивать другую. Хватит на семью одного одинокого человека – меня. Вот женю братца, дождусь племянников, и тогда будет счастье нам обоим. А того с карандашами, мои ушибленные мозги, даже не вспоминайте, не нужен мне чужой мужик!
-Богдан, перед уходом покажи, как водой пользоваться, как её греть. И ещё где я могу найти садовые инструменты?
-В сарае. Он встал, вернулся с ключами, дал их мне. А потом опомнился:
-Тебе они зачем? Ничего не делай! Отдыхай. Я сам всё сделаю. Быстро отдай ключи назад,- он протянул руку.
Я положила связку в карман и помотала головой.
-Обещай, что будешь отдыхать!- настаивал он.
Я решила его успокоить спасительной ложью:
-Ничего делать не буду. Я только посмотрю в сарае и сразу повешу ключики на гвоздик в летней кухне. Может зелёный бант привязать?
-Ты чё! Хочешь, чтоб все украли?!- воскликнул брат.
-А от дома можно?- удивилась я.
-А что тут воровать? Ничего ценного!
Конечно, ничего ценного! Сказал бы он так лет тридцать назад своему хрусталю, ковру и книгам!
-Пистолет? Он в сарае?- догадливо прошептала я, и заговорщицки посмотрела на Богдана. Тот уничтожил мою дедукцию простым ответом:
-Почему в сарае? Зачем? Он в сейфе на работе.
-А тогда что в сарае воров привлечёт?- недопонимала я.
-Инструменты, стремянка, бензопила, там все ценное! Ничего не трогай! Кстати Ната к тебе придёт сегодня, вот лучше с ней поговорите. Она все-все тебе расскажет, все, что ты забыла. Я боюсь сестрёнка за тебя. Ты упала, ударилась головой, потеряла память. Тебе лежать надо, не вздумай ковыряться здесь с уборкой. Я позже всё сам сделаю! Не дай бог упадёшь опять! Я не переживу если с тобой что случиться! Нет, я не пойду на работу, возьму отгул!
Брат тревожно смотрел на меня. Боже, как приятно, когда о тебе волнуются, переживают!
-Богдан, прекрати! Я взрослая стареющая женщина! Со мной ничего плохого не случиться. Я дождусь Наташу, и мы с ней просто поговорим. Не волнуйся, иди, работай. Обещаю, буду умницей.
Богдан ушёл, а я не могла решить что делать – убирать в саду или в доме. Помучившись немного в принятии важного решения - дом или сад, я призвала на помощь свои ушибленные мозги, и они посоветовали привести в порядок участок, пока погода тёплая позволяет. В шкафу брата нашла подходящую одежду для двора. Куртку одену свою, у меня теперь есть аналог новее. Заглянула в сарай - там царил идеальный порядок. Все висело на стене или было разложено на полочках. Начала я с палисадника перед домом и провозилась с ним часа два. Удивительно, я не только не устала, а даже получила удовольствие, расчищая грядку. В завершении привязала к колышкам несколько кривых хризантем, подмела дорожку. Двор впереди теперь выглядел прилично. Ещё б обновить бы краску на калитке и сетке. Я обыскала сарай - краски не было, придётся отложить малярные работы до весны. Теперь примусь расчищать за домом. Оглядев участок с сухим бурьяном выше моего роста, я подумала: «Может не стоит нарушать постельный режим?» Решила сделать перерыв. Я легла и стала листать блокнот, в который записывала всё о розах. Начисто забыла, как за ними ухаживать. Прочитав несколько страниц под заголовком «осенью», поняла, что Богдан правильно подготовил их к зиме, и больше до весны с ними ничего не надо делать. Я внимательно изучала блокнот. В нем, помимо необходимых аграрных работ, были записаны рецепты приготовления варенья из лепестков роз и розовой туалетной воды. Последний заголовок был такой - «секрет крупных бутонов». А под ним - «надо применять секретное удобрение». Я рассмеялась – даже в разводе роз есть тайны. Почему я не написала состав? Боялась промышленного шпионажа? Надеюсь, до весны вспомню, из чего состоит «секретное удобрение».
Выпив чашку чая и съев пирожное, я почувствовала, что готова продолжить сельхоз работы. Вспомнила мультфильм «Ну, погоди», выпуск про деревню, и представила себя волком. Напевая: «Косил Ясь коневщину, косил Ясь коневщину, поглядив на дивчину…», - я лихо рубила сухняк. Дело медленно, но шло. Вдруг я услышала за спиной:
-Бог в помощь, подружка.
Я обернулась и посмотрела на женщину в кожаном пиджаке и ярком цветастом кубанском платке. Мне сразу захотелось такой же. Надо в шкафу покопаться, вдруг имеется в наличии. Я с завистью смотрела на платок, женщина на меня.
-Любанька дай побачу на тэбэ - чи ты, чи ни ты? Ты че? Мэнэ  чё нэ признала? Я Ната, подруга твоя. Она подошла, обняла меня.
-У меня амнезия,- выдала я гордо.
-Чегось, чегось? Какая - якая амназэя?
-Память отшибло. Ничего не помню с рождения до понедельника.
-Тю, як же ты так?- испуганно спросила Наташа.
-Упала у субботу, очнулася, ну ничегошеньки не помню, як заново на свит появилася,- вспоминая кубанскую балачку, пояснила я, и добавила нормальной речью, - Но ты можешь помочь.
Ната кивнула, зашла в дом, через минуту вышла в чёрном ватнике и в обыкновенной вязаной шапке, тоже чёрной. Где она раздобыла их? Встала рядом и начала проворно дёргать палки.
-Наташа, я имела в виду помочь вспомнить.
-А-а-а. Глянь, якая красившая сушёная травка, и с пушком. Раньше ты их собирала на композиции.
На что, на что я собирала этот мусор? Я повернулась к Наташе и вопросительно на неё глянула.
-Панно делала красившие. У мэня оны на стэне до сих пор висяти.
Я вспомнила зал и три картины из сушёных листьев. Значит я автор этих произведений искусств. Приятная новость, не совсем я дура, оказывается, имеется у меня творческая жилка!
-Где робу взяла?- спросила я, указывая на ватник.
-В кладовой.
В доме есть кладовка? Почему я не заметила её? Надо спросить, где она находится. Но открыв рот, я неожиданно выдала другое:
-Ната, почему Игорь меня бросил?
- Не надо тэбе об этом вспоминати.
-Надо. Говори!
-Ни, я могила от меня не услыхишь, ни пыткай.
-Знаешь, почему Андрей в петлю слазил в воскресенье?
-Сама дивлюсь, что не убил сэбя ране. Як ты уехала, он сильно изменился. Будя подменили его, так и не стал прежним. По тебе страдал, любил он тебя шибко.
-А я из–за него уехала? Ната скажи честно, у меня с ним было что?
-Ты чё сдурела мать! Никогда и ничего! Он на своей свадьбе отчудил, як отчудил. Вначале все чин чинарем было – машины ленточки, в загсе таки красиво с Зиной расписывался - шампанское, музыка. А за стол сели первача выпили, так началось - сначала плакался моему мужику, сказал ему, что Зинка-стерва шантажом его женила. А когда напился ещё шибче, стал кричать, что без, тебя Любушки, жить не может, хоть режь его. Кричал, что как только ты с Игорем разойдёшься, он сразу бросит свою курву. И вообще, хныкал, просил Игоря отдать тебя ему. А потом заорал, так что все гости услыхали:
-Броскай, Люба своего несостоятельного мужа, давай, жить вместе, я тебэ дитятку сходу заделаю. Уедем отсюдова вмисти. Начнём жизнь заново.
Ну, ничего себе, какие перегрузки! Меня так любил Андрей? А может он и не покончил с собой? Зина постаралась? Увидела меня в субботу, подумала, что я к нему еду и порешила мужа? А что вполне разумная версия. Ната продолжала вспоминать:
…скандалище якой был! Зина в крик! Твой мужик Андрею в харю! Губу разбил, так что зашивать в больнице пришлось. Шрам у Андрюхи остался на всю жизнь. Зинка со психа тэбе в волосы вцепилась! С той поры вы и врозь - кранты дружбе. Я тоже перестала с ней дружить, но позже, когда ты понесла. Бегала она ко мне, выпытывала, кто тэба обрюхатил, Андрюху подозревала. Гуторила: Игорёк за столько лет не споважился, значит она не от него. Проклинала тэбя, смерти желала и тэбе и дитятки.
-И до желалась! Как я ребёнка потеряла? Ради всего святого не балакай, с трудом понимаю. Говори по-нормальному!
-Совсем городская стала. Раньше тебе нравилось балакать,- сказала Ната нормальной русской речью. - Избили тебя, хулиганье аль наркоманы, не местные, их так и не нашли. У Игоря сердце схватило, в больницу попал. Дядя Стёпа как бешеный бегал, рыскал, но их и след пропал.
-А отчим как умер?
-А через полгода, как с тобой это случилось и его не стало. Нашли с проломленным черепом у обочины. Следователи из Краснодара приезжали, расспрашивали по дворам походили, но бес толку. Нового участкового прислали, а он ни рыба, ни мясо, не работал, отсиживался в канторе и только. Слава богу, Богдан его место занял. Порядок теперь у нас, можно двери не запирать, как раньше при Степане.
-Ната, а от кого я залетела? От Андрея? Скажи мне только честно.
-Ты чё совсем мозги перетрясла. Твой ненаглядный Игорь конечно постарался. Любань, нехай робить, палки убрали боле не надо.
Я критично посмотрела на нашу работу, хоть мы и убрали сухой бурьян, но все равно огород был грязным. Наташа увидела моё сомнение и сказала:
-Тут культиватором надо. Сына пришлю, он и вспашет. Не волнуйся, всё сделаем, и чеснок успеем под зиму посадить, погода позволяет.
-А по весне чего слабо было вспахать, засеять? - я обиделась. - Подруга называется! Мой братец овощи покупает в супермаркете, турецкие с гербицидами!
-Предлагали сколько раз, и вспахать и засадить, и картошкой пытались обеспечить, бестолку всё. Любань, сладить с Богданом трудно, у него на все одна отговорка:
-Я сам все сделаю,- хором сказали мы и рассмеялись.
Наташа подожгла наш собранный мусор. Я смотрела на языки костра и думала, что не хочу возврата памяти. Я появилась на этот свет в возрасте пятидесяти трёх лет, а если судить по паспорту, то в сорок семь, и я счастлива. У меня есть замечательный брат, верная подруга, домашнее животное. Сегодня среда и обо мне никто не спохватился ни Тоня, ни Саша, кто б они мне не были. Все городские такие! Не нужен мне больше никто, и тот пускай проваливает вместе со своими карандашами!

Надя положила трубку. Она подошла к мужу и тревожно прошептала:
-Звонил Саша, Любин сын. Она лежит в Ильской больнице, рядом со станицей Хомская. Он пробует туда дозвониться, но у него не получается. Просит помочь узнать, как она. Вот почему Люба не объявилась, а ты все твердишь «обиделась», «знать нас не хочет».
-Она в больнице? Что-то серьёзное?- встревожился Тигр.
-Не знаю. Дозвонись, узнай.
-Отвлеки Саида, я позвоню. Нет, опаздываю, после совещания звякну. Сразу тебе сообщу, что и как. Ты работы, когда вернёшься? Никак не запомню твоё расписание.
-Я рано. Две пары лекций отчитаю и я свободна. Саблезубый, я так больше не могу! Осунулся, на него смотреть без слез нельзя! Выходит из дома только чтоб купить диски, потом целый день пялится в экран, почти ничего не ест. Даже шоколадные конфеты. Сегодня от завтрака отказался. В прошлый раз перед рейсом, помнишь, как отрывался, ни один ночной клуб не пропустил? А сейчас в девять уже отбой и спать.
-Ничего, ему на пользу. Хватит, бегать по кабакам, не мальчик, пора семью заводить.
-По-моему он в неё серьёзно влюбился, надо сказать ему правду. Вдруг что у них получится. И вообще мне он нравится больше чем Тагир.
Тигр задумался, он и сам переживал за брата, вчера, когда он заглянул к нему, тот смотрел индийский фильм. На экране девушка заламывала неестественно руки, парень прыгал около неё, говорил, что безумно любит, но они не могут быть вместе, и называл глупую причину. Потом парень и девушка горько заплакали, и Саид тяжело вздохнул, сочувствуя героям фильма, мало того, увидев, как Тигр сел рядом начал подробно пересказывать ему сюжет.
-Иди к нему, спроси любое, что придёт в голову и выясни, какие фильмы он смотрит сегодня, – попросил он Надю.
Она вернулась через пять минут.
-Я спросила, что приготовить на обед. В ответ - ничего не надо, особых пожеланий нет. Тигр у него индийский фильм «Любовь моя – душа моя» и «Титаник»!
-Ого, а ситуация хуже чем я предполагал. Я постараюсь дозвониться до неё, нельзя, что-либо предпринимать за её спиной.
-А почему нельзя? Испугался мокрого полотенца?

Когда все ушли, Саид спустился в кухню. В холодильнике нашёл банку с джемом, отрезал хлеб, налил чай. Намазал тонким слоем джема хлеб, начал его без аппетита жевать, запивая чаем. Он придвинул к себе стопку газет и журналов, лежащую около него на столе, развернул газету «Краснодарец», прочитал местные новости. Кто-то приехал, кто-то уехал, что-то построили, что-то снесли - ничего интересного. Взял журнал со словами: «Все об автомобилях, это братец себе, наверное, выписал». Полистал, рассмотрел новые модели, вздохнул со словами,- «Красивые машинки, надо уже себе подыскивать что-либо похожее». Следующий журнал в стопке был биолого-медицинским, он промолвил: «Надин», лениво просматривая его. Под медицинским журналом лежал более интересный - «Архитектура». Саид листал его медленно, внимательно рассматривая и приговаривая: «Ничего особенного, у Тагира домики получаются лучше. Вот Тигру, какого красавца сляпал! Буду строиться, проект только ему закажу». Он усмехнулся - Тагир жил у Тигра шесть месяцев в году, уже лет семь, не имея своего дома. Сапожник без сапог! Между журналом «Архитектура» и «Хакер» была квитанция на оплату коммунальных услуг. Он положил её отдельно от стопки. В компьютерах он разбирался, но не на профессиональном уровне, и «Хакер» приземлился на «Архитектуру» не удостоившись даже беглого просмотра. Газеты, лежащие под журналом для профессиональных компьютерщиков, привлекли его внимание и даже были награждены читкой нескольких колонок. Саид взял последнюю газету, она вся сплошь состояла из рекламы. Со вздохом он швырнул её на стопку, сверху хотел положить квитанцию, но проснулось любопытство.
-Сколько братец ты платишь, живя в таком дворце?- он изучил квитанцию, и тут же присвистнул, - ого, сколько жильцов в твоих хоромах. Терем теремок кто в нём живёт? Ты, Надя, сыновья, Тагир у тебя прописан, а это кто ещё? Саид смотрел на список где последним пунктом после Гаджаевских фамилий, было написано Иванова Л.М. Кто такая? Саид задумался, потом вскочил и побежал в свою комнату. Он схватил мобильник, лежащий на тумбочке, и позвонил Тагиру. Поговорив с ним, минут пять, он как бы невзначай спросил:
-Ты когда от Тигра уехал? Я приехал – тебя нет.
-В среду, – прозвучал ответ. Саид хотел уже попрощаться и разъединиться, но услышал,- Там, на тумбочке я альбом с карандашами забыл, переложи их в ящик.
-Сколько карандашей было?
-Не помню точно, четыре кажется, разной твёрдости, а что?
-Да ничего особенного. А постельное белье, у тебя, было какое? Шёлковое, розовое и пахло розами?
-Что с тобой Саид? Ты можешь представить меня на подобном? Последнее что стелила мне Надя это жёлтые подсолнухи, и они точно не были шёлковыми ни семечками, ни цветами и ничем другим не пахли.
Саид выдвинул ящик тумбочки где лежал альбом, пошарил в ней рукой, но не нашёл ни одного карандаша. Он сел в кресло и задумался. Тагир уехал, и Надя убрала постель. Это логично. А дальше логики нет. Кому было постелено шёлковое белье?
Хлопнула дверь, Саид спустился вниз и увидел Руслана.
-Отпросился в школе, я тороплюсь, - сообщил он дяде.- Сейчас переоденусь и побегу в музыкальную школу, у меня технический зачёт.
-Руслан, а кто такая Иванова зарегистрированная в вашем доме?
-Папина подруга,- сказал Руслан, проходя мимо Саида. Когда он через десять минут спустился, Саид был всё в той же позе с изумлением на лице.
-Твой отец, имеет подругу?!! А мама знает?
-Конечно, - сказал Руслан и тут же пояснил, - Она и её подруга тоже.
-Ничего не понимаю! - воскликнул Саид, - Объясни!
-Я её не видел, она не была у нас ни разу. Мама и папа сказали, что они ей многим обязаны, и дядя Карл с тётей Соней то же. У неё не было паспорта, и отец зарегистрировал её у нас. Я опаздываю, дядя Саид, позвоните папе, спросите у него, он всё понятней объяснит.
-Сколько ей лет? Как её зовут? Кто она?
-Ну не знаю, кто она, дружила с папой давно ещё, когда он с мамой знаком не был. А зовут - Любовь Михайловна.
Саид застыл, Руслан этим воспользовался и выскочил из дома. Когда дверь за Русланом захлопнулась, Саид очнулся, поднялся к себе в комнату, взял конфету из вазы развернул её, положил в рот. Жуя уже третью по счёту конфету, он подошёл к зеркалу и подмигнул своему отражению: «Мираж?! А твой братец обманщик!»

Тигр, дозвонился до больницы. Ему сообщили, что Иванова Любовь Михайловна поступила к ним в пятницу с лёгким сотрясением, в понедельник ей разрешили покинуть больницу и продолжить лечение дома. Он позвонил к ней домой, трубку взяла женщина, представилась Тоней, её тётей. Она со слезами в голосе сказала, что была с Любой в Холмской, та упала, ударилась головой, потеряла сознание, её повезли в больницу в Ильский. Пришлось оставить её там, и срочно ехать назад, так как отцу стало хуже. А теперь они не знают ничего, и Любин мобильник отключён. Тигр успокоил её:
-Она забыла его у нас, и батарейка разрядилась. Я дозвонился до больницы и мне сказали, что с ней все в порядке, ничего серьёзного. Я прошу вас Тоня, как только она объявиться дайте мне сразу знать, и продиктовал ей номер своего сотового. Тигр посмотрел на календарь - сегодня только вторник, паниковать рано. Но если она вчера покинула больницу, то где сейчас? Тигр проверил сводку-все спокойно на отрезке Ильский-Краснодар. В посёлке один слазил в петлю, и больше ничего страшного не произошло за эти дни. Вызвал Ирину Сергеевну, этой девушке он доверял как самому себе, она была дочкой его бывшего начальника. Когда он в первый раз её увидел, то не принял всерьёз – блондинка небольшого росточка, с глупыми глазами, но на деле Ирина Сергеевна оказалась и умной, и талантливой. Он попросил её в частном порядке проверить паспортные данные в автобусных кассах, вдруг, где всплывёт. Результат ничего не дал, автобусы разъезжали по краю и за его пределами, без Любови Михайловны. Что она забыла в этой Холмской, зачем она туда поехала? Неужели опять решилась отведать то зелье! Ничего пусть пьёт, Олег позвонит, поговорит с ней, и оно потеряет силу, а если не поможет, он отвезёт её к нему. Надо срочно ехать в Ильский, и сегодня же. А если за один вечер он ничего не выяснит? Нужен отгул на день. Завтра среда, у него масса работы, которую он не в состоянии отменить. В четверг и в пятницу тоже сложно освободиться. Когда ехать? В субботу? Не было бы поздно, вдруг в переделку, какую попала. А что делать с Саидом и его депрессией? Он решил позвонить Карлу. Тот его попытался успокоить:
-Случись, что у неё плохое сама бы вышла на тебя. Впервые за много лет у неё больничный. Познакомилась с кем-нибудь или из старых друзей кого встретила, станичный народ гостеприимный, отдыхает у кого-то дома, парное молоко пьёт, домашний томатный сок цедит. Не паникуй, надо выяснить, закрыт ли её больничный, если да, узнай когда ей на работу выходить, если нет - когда ей назначен приём. Так её можно поймать в больнице. Поговори с лечащим врачом. Тай, ты что тормозишь, ты вообще как сыщиком-то стал?
-Не знаю, случайно, наверное. Всё у тебя гладко кроме одного - она не позвонила сыну, это меня сильно тревожит.
-Могла самогону перебрать. Ты знаешь её - переборы во всём. Я сам позвоню в больницу и поговорю с её лечащим врачом. А потом решим надо ли беспокоиться.
-Теперь скажи, что делать с братом? Саид страдает, а я не знаю блажь это или серьёзное чувство. Можно ли полюбить после первой ночи?
-У Сони спроси. Я до сих пор удивляюсь, что она во мне нашла? После первой ночи и до сих пор. Заскочим вечерком и посмотрим на него. Не верится, что Саид  влюблён. И говоришь после первой ночи? Или она чем-то его опоила или он нашел, наконец, свою нимфу.
-Скорее фурию. Мне страшно представить их вместе.
-А с кем он, если не секрет?
-С Джангой. Но это случайно получилось. Она ночевала у нас, а он приехал ночью, никого не предупредив, подумал, что комната свободна. Они оказались в одной постели, ну и… сам понимаешь.
-Вот это новости!!! И она его не убила? Рассказывай подробнее.
Тигр все рассказал. Карлсону можно всё говорить, она не будет злиться на это. Друг хохотал так, что не смог произнести, даже простого «пока».
Когда Карл успокоился, он позвонил в Ильскую больницу и поговорил с Анатолием Афанасьевичем. Он представился не только врачом, но и мужем Любови Михайловны Ивановой, после этого тот подробно описал её состояние на момент поступление, все врачебные процедуры, проводимые с нею, результаты анализов, подробно остановился на её весёлом настроении и хорошем самочувствии, к моменту перевода на амбулаторное лечение. Добавив, что на приём ей в четверг утром. Карл поинтересовался, где она может находиться в данный момент. Ответ его удивил.
-Тут такое дело, брат родной у неё оказывается местный, он и забрал её. Не беспокойтесь, его все знают - он участковый.
Карл попросил записать телефоны, и передать их Любови Михайловны, когда она придёт на приём. Первым он продиктовал телефон Тигра, вторым свой, к сожалению номера её сына, он не знал.
-Обязательно пусть позвонит, проконтролируйте, я вас прошу, пусть сделает это при вас.
Карл перезвонил Тигру, рассказал всё, что узнал. Он ожидал, что друг сразу успокоиться, но он занервничал ещё больше:
-Она ничего не помнит! Представляешь, каково ей? Надо ехать!
-Зачем? Успокойся, она не с чужим человеком с братом.
-Нет у неё братьев. Она единственный ребёнок в семье.
-А может по отцу от первого брака?
-Нет, у него не было больше детей. И жён не было бывших Люба его долгожданный единственный ребёнок.
-Откуда тебе это известно?
-Я знаю всё, про каждый день её жизни. У меня досье на неё имеется! В сентябре собрал, до этих событий с Волком. На неё и на Веру.
-Зачем? Ты что параноик? Она знает?
-Знает. Собрал из-за Сали. Проверить хотел.
-Ясно. А Верино, так для компании? И что накопал, комиссар Мегре? Какие сделал выводы?
-Всем своим счастьем я обязан её отцу. Это он оперировал Надю, спас жизнь Кариму, после того как её на последнем месяце беременности, сшиб грузовик. Люба не знает об этом. А ещё я понял, что Вера всегда любила меня, Люба - Олега, а я всё испортил. Но Вера меня простила, а она нет.
-Прекрати, псих! Олег сам виноват, ты не причём. Я сегодня приеду, поговорим, решим, как быть. Надя знает?
-Про Любу и Олега? Конечно.
-Нет, не про неё, про тебя?
-Нет, и не должна! Я Веру больше не увижу,- прорычал он и отключился не прощаясь.
Карл посмотрел на жену, терпеливо ждущую конца разговора.
-Сегодня после работы надо заехать к ним,- сообщил он ей,- Нужна твоя помощь. Свежий женский не замыленный взгляд. Оценишь состояние Саида. И есть новости, с Любой кое-что случилось.
-Знаю, оказалась в одной постели с Саидом. Мне Надя звонила, рассказала всё.
-Вот сплетницы! Так разбалтывать чужие секреты! А наши интимные моменты, тоже Наде выбалтываешь? - возмутился Карл.
-Карлсон, про интимные подробности никто не болтает. Она была с Саидом, и сама этого скрывать не будет. А вот что они пять раз за ночь, и чтоб не кричать кусала карандаши - вот об этом она промолчит! - Соня засмеялась, видя ошарашенное лицо мужа.
-А что женщины знают о наших ночах? Что ты им говоришь?
-Ничего, в последнее время в наших ночах мало интересного. И вообще отстань мне ещё три капельницы ставить, а врачам приставать к медсёстрам на работе запрещено. И Соня покинула кабинет мужа, не видя его расстроенного лица. Карл сидел и не знал, что делать - бежать за ней или сделать вид, что ничего не произошло. А как сделать такой вид, если жена спокойно говорит, что секс с ним скучен?
Через полчаса Соня заглянула к нему:
-Карл, дружище, глянь на одного в реанимации, что у окна, не нравится он мне, температура повысилась. Тампон у него в животе не мог забыть, когда оперировал? Карл что с тобой!?- ужаснулась она, увидев отрешённое лицо мужа.
-Сколько это длится?- печально спросил он.
-Только сейчас заметила, несколько часов назад она не было такой высокой.
-Я не про пациента, я про нас тобой. Давно у нас всё плохо? А может это ошибка наш брак? Ты жалеешь, конечно, я знаю, как я выгляжу и старше тебя намного. У тебя кто-то появился? Хочешь развода?
-Карл, что с тобой? Ты в своём уме? Я сейчас такого развода тебе покажу! Клизму у меня с перцем получишь! Даже не мечтай бросить меня! Давно у тебя мысль эта?
-С полчаса, как ты ушла.
Соня задумалась - что могло произойти за эти полчаса? А может эта новенькая врачиха приходила, та кудрявая блондиночка из урологического отделения, которая так нагло вешается на Карла? Ей стало не по себе.
-Так муженёк, если ещё раз посмотришь на ту крашеную овцу, то пожалеешь, что на свет родился, мало не покажется!- завелась Соня. Карл удивлённо посмотрел на неё.
-Ты это о чем сейчас?- непонимающе спросил он.
-А ты?- также непонимающе парировала Соня.
-Я о том, что ты сказала - наши ночи неинтересны. Может надо на время расстаться, я поживу у Тигра, ты проверишь свои чувства.
-Фу, отпустило, а я уже подумала,- облегчённо вздохнула Соня и, шутя, треснула Карла, по груди,- только попробуй. Карл не будь козлом, пошли на больного глянешь.
-А секс?
-Хочешь прямо сейчас?- игриво спросила Соня. – Толстяк я имела в виду совсем другое. Помнишь, как я руку вывихнула, а ты грыжу заработал, когда после просмотра порно мы решили собезьянничать? А Тигр нечаянно зубы себе последние выбил, когда они с Надей занимались любовью в душе? Он поскользнулся и вписался в стену? Вот об этом я и Надя, рассказываем друг другу. Ты же Тигру тоже, небось, не сдержался, рассказал, про грыжу а? Карл кивнул и обнял Соню. – Карл ты потрясающий в постели, и я за тобой здесь слежу, ещё раз эта кудрявая стерва нарисуется около тебя, я…Карл закрыл поток её ревности поцелуем.
-Так, вот ты чем занимаешься! А Соня вдруг войдёт?- в дверь просунулась голова Володи, коллеги Карла. Соня обернулась и посмотрела на него. – Вот черт! Карл, ты, что до дома потерпеть не можешь?! Хватит, аж противно, были бы хоть не женаты – тогда понятно. Там у тебя больной температурит. Ты случайно тампон у него в животе не зашил?

Тигр, поговорил с Сашей, заверил, что с его мамой все в порядке, идёт на поправку, передавала всем привет, в четверг даст о себе знать сама. Придумал глупую причину, по которой она не может позвонить до четверга – врачи не разрешают, пользоваться телефоном, удивительно, но будущий медик поверил ему, как рыба блесне и сказал: «Большое спасибо». Тигр стал обдумывать информацию, полученную от Карлсона. Упала, потеряла сознание - очнулась, ничего не помнит. Её забирает домой местный милиционер, назвавшись братом. Брата у неё никогда не было, но она не помнит. Зачем ему это? А затем, что он боится за неё и взял под охрану! Она что-то знает, что-то видела, но забыла. В этой версии, есть большое «но»- все тихо и спокойно в посёлке и в его окрестностях, ничего криминального. Ах, нет, есть происшествие - самоубийство фермера. Тигр вызвал Ирину Сергеевну, если кто и может что-то накопать, то только она. И только ей он мог доверить это дело, не напоминая о конфиденциальности.
Ирина Сергеевна внимательно выслушала его и сказала:
-Тигр Нурланович, я всё поняла. Может мне съездить и на месте разведать?
-Спасибо Ира. Не надо, пока не надо. Посмотрим, что ты выяснишь. Может действительно у неё брат существует? Или она решила отдохнуть в деревне. Даю сутки, завтра днём я жду отчёт, тогда решу, что делать. Если ей не нужна помощь, лучше держаться подальше, у неё характер тот ещё!
Перед уходом домой, ему позвонил Карл и с сожалением сообщил, что намеченный совместный вечер отменяется - у него тяжёлый пациент, он останется дежурить. Всё переносится на завтра. Пусть Саид ещё день похандрит, ему на пользу, может жениться захочет.

-Надя,- сказал Тигр, заходя в кухню, - Карл не придёт, отбой, пирогов не надо. Он в больнице остался на ночь. Эх, забыл, спросить о Соне, может она без него к нам собирается? - спохватился Тигр, и вытащил из кармана свой мобильник.
Надя взяла у него из рук телефон и положила его на стол:
-Саблезубый, ты что? Что бы Соня упустила из поля зрения мужа? Если он в больнице, то и она там же.
-А Элла? А Баск?- непонимающе спросил он.
-А у Сони три одиноких сестры и мать. Так что о дочке и о собаке можно не беспокоиться. А муж это другая статья переживаний. Тай, все женщины боятся потерять хороших мужей, и каждая удерживает своего как может. Соня, как доберман-охранник, никогда ни при каких обстоятельствах не покинет свою территорию.
Тай задумался, вспоминая всех женатых приятелей. Одни действительно были под контролем жён, тёщ или других родственников, другие лишались финансовой независимости - бизнес, квартира сбережения, всё, оформлялось на имя жены. Это удерживало мужчин в семьях, лучше тотального контроля. Неужели любви и доверия уже не существует? А Надя? Надя никогда не позволяла себе ничего подобного. У Тигра похолодело в груди – ей все равно?
-Надя, а ты почему меня никогда не контролировала? Не боялась, что я найду другую?
-Как же, не боялась! Я пошла другим путём, родила тебе трёх сыновей. Кому ты нужен - не богатый многодетный отец? А потом у тебя была дохлая печёнка, не завидный багаж для охотниц за чужими мужьями. А сейчас ты хоть и в полковничьих погонах, но тоже не ах, седеющий, беззубый. Глянь на себя в зеркало. Так что и не думай бросать меня! Нет, у тебя шансов найти лучше.
-Наджат, ну ты и приложила меня! Я знаю, как выгляжу, а рядом с тобой – это классика. Красавица и чудовище. И умная, и зарабатываешь неплохо. Захочешь выгнать  меня - отец твой миллионер, в любой момент всем тебя обеспечит. Теперь я буду бояться, что ты меня бросишь!- Тигр поцеловал жену и спросил, - Мне надо становиться доберманом?
Надя вздохнула и прижалась к мужу:
-Я люблю тебя, чудовище. Кстати о любви, Саид не ел ничего. Я проверила, всё цело, ни к чему не притрагивался. Только кусок хлеба съел. Пойди, Тай поговори с ним. Расскажи ему о ней, загляни в его глаза – он не притворяется. Саид мне больше нравится, чем Тагир.
-С Тагиром у неё много общего. Возраст, оба с разбитыми надеждами, оба без веры.
-Тагир трус. Удрал, как только узнал, что ты собираешься знакомить его с женщиной. А я считаю, Саид ей больше подходит. У тебя есть её фотография?
- Я не могу без её согласия. Она просила сделать, так чтоб он о ней не думал.
-А где она? Связаться с ней, не можешь что ли? Как раньше сыщики работали без сотовых?
-Не могу, - печально ответил он и рассказал, что узнал Карлсон.
-Она вляпалась во что-то! Адрес, телефон местного полицейского тебе узнать минутное дело. Ты через пять минут сможешь поговорить с ней. Мы все успокоимся.
-Если она не помнит меня – мой звонок только навредит, если вспомнила – позвонит первая. Завтра, Ира всё разведает и будем решать, что делать. Пойду к Саиду. Выложу её версию номер два - она страшная как баба–Яга и ей пятьдесят пять. Может это его отрезвит.
-Саблезубый, ты совсем не понимаешь, что происходит?
-А что происходит? Мой брат переспал с моей подругой! В моём доме!
-Не рычи. Твой брат полюбил, по-настоящему и может даже в первый раз в жизни. А ей нужен мужчина, который о ней позаботится.
-Тагир вполне может…
-Прекрати. Тагир упустил свой шанс. А почему ты так хочешь, чтоб с ней был Тагир?
-Я хотел их познакомить более тридцати лет назад. До того как она увидела Олега. Но Тагир в последний момент отказался. Надя всё сложилось бы по-другому и у неё и у него. Тридцать лет - и история повторилась.

Саид лежал, обнимая подушку, и смотрел на Тигра. Но как смотрел! Весёлый живой взгляд! Ваза, ещё вчера наполненная шоколадными конфетами, была пуста. Фантики горкой лежали рядом.
-Вот это мне нравится братишка! Наконец-то избавился от своего наваждения. Что мираж, растаял? Тигр, сел на край дивана, посмотрел на тёмный экран телевизора и поинтересовался, - Где очередной болливудский фильм? Надоело? Правильно только в ночной клуб голодным я тебя не пущу. Конфеты не в счёт, пошли, поужинаем. Не подушки надо обнимать перед рейсом, а женщин.
-Она хранит её запах. Ночные клубы, без меня обойдутся. Скучно там. А фильмы я все пересмотрел, завтра новые возьму. Мираж в пустыне, стал реальным оазисом. И зовут её Иванова Любовь Михайловна. Она пришла к вам в четверг, и для неё была застелена шёлком кровать. У меня скверная привычка скидывать во сне одеяло на пол, а потом утром просыпаться от холода. А у тебя я проснулся под одеялом. Кто меня укрыл? И альбом Тагира с карандашами лежал на тумбочке, а потом они исчезли. Что она сделала для вас всех, для тебя, Нади, Карлу и Сони? Саид сел и посмотрел в глаза Тигра, - Только не ври братик, я достоин того, что бы знать правду.
Тигр отвернулся, зачем-то обошёл комнату, потом вернулся к Саиду сел рядом и сказал:
-Так пустяк - жизнь спасла. Жил - был маньяк Волк, тоже из бывших собачников. Он затаил на нас всех злобу и вот спустя тридцать лет решил убить. Он любил Любу всю жизнь. Она притворилась, что с ним заодно, даже стреляла в меня, чтоб тот поверил. А потом подставила его под нож. Он умер, обнимая её. Забудь, то, что здесь произошло. Вы не подходите друг другу. Я не дам тебе её обидеть. Когда-то она полюбила Олега, а я хотел, чтоб у них ничего не вышло. Она любит его до сих пор, безответно, но в её сердце только он. Она не будет с тобой счастлива. Забудь об этой ночи.
-Нет! Я смогу дать ей счастье. Скажи, где она? Зачем этот спектакль разыграли? Я почти поверил, что это был сон.
-А что я должен был сделать? Выгнать тебя с позором из своего дома? Ты приехал ночью, никому ничего не сказав, и изнасиловал мою гостью, в моем доме, так?
-Я никого не насиловал! Я каждый раз спрашивал разрешения. Если бы она сказала «нет», я бы остановился.
-Каждый раз?! И сколько было раз?!
-Не помню. Но каждый был неповторим!
-Сексуальный маньяк.
-Она отвечала на мои ласки!
-Жена её опоила. Она была в подавленном настроении, и Надя дала ей наркотик. Её сознание было затуманено. Так что она могла отвечать на твои ласки, думая, что ты - он.
-Нет, она ни разу не назвала меня ни Олегом, ни Сали! Ночью мы спали в обнимку, а утром она укрыла меня! Я хочу её увидеть, ей решать, быть нам вместе, а не тебе и если она скажет: «забудь, то, что здесь произошло», я исчезну, но потом когда вернусь из рейса, ещё раз попытаюсь, а потом ещё… Я не отступлю.
-Тигр вздохнул, сейчас он скажет то, что отрезвит Саида.
-Она старше тебя, намного старше, ей пятьдесят пять. И ещё лицом она не очень. Тигр отвернулся, чтоб не видеть глаза брата. Саид сел рядом и сказал:
-Хочешь, сказку расскажу? Тебе полезно будет послушать. Может, поймёшь что.
«Жили-были два друга – Кристофер и Александр. Дружили они с детства и мечты у них были одинаковые – разбогатеть и жениться на красавицах. Они пробовали в разных областях – но в итоге их бизнес всегда становился убыточным, и они разорялись. А красавицы не обращали на них внимания. Однажды Кристофер пришёл к Александру и бросил на стол, ламинированный коричневый листок и сказал:
-Алекс, я продал наш бизнес, пока мы совсем не разорились, и купил старинную пиратскую карту. Крестиком на ней обозначен клад. Мы найдём сокровище и осуществим наши мечты.
-Ты с ума сошёл! За полусгнивший клочок бумаги в целлофане отдал последнее!
-Иногда надо играть ва-банк. Я отдал последнее не за клочок, аза мечту. Попробуем, Алекс найти клад, мы ничего не теряем.
-Мы уже потеряли!
-Не в первой. Мы найдём клад!
Приятели арендовали яхту и направились к острову на карте. Рассказ не о том, как друзья расшифровали карту и отыскали клад. Они были неглупыми парнями и у них получилось. Но клад оказался небольшим, всего две пригоршни золотых монет. Они поделили монеты и собрались возвращаться назад.
-Алекс, мы не обогатились, но нам хватит, чтобы начать новое дело. Или не будем больше рисковать, а вложим деньги в акции?
- Бизнес Крис, нельзя сдаваться. У нас будет своё дело!
На обратном пути они попали в сильный шторм, их отнесло на скалы, и яхта разбилась. С трудом друзья выплыли на берег. Золотые монеты, лежащие у каждого в кармане, это всё что у них осталось. Но имеют ли они ценность на этом незнакомом острове? На их счастье остров оказался обитаемым. Губернатор острова встретил их радушно и рассказал, что жители в основном рыбаки и остров существует за счёт продажи улова. Жители не богатые – перекупщики часто занижают цену.
-Крис, если мы сейчас вернёмся домой, то добрая половина клада уйдёт на оплату разбившейся яхты.
-Согласен Алекс. Остаёмся здесь.
На золотые монеты они построили рыбоперерабатывающий завод. Продукцию продавали напрямую заказчикам, оставив перекупщиков с носом. Жители стали более зажиточными, а друзья получили то, о чём мечтали – доходный бизнес. Осталось осуществить вторую мечту – найти красивых жён.
На острове существовал обычай – ярмарка невест. Два раза в год любая не замужняя женщина может заявить, что она хочет замуж и назначать за себя цену. Цена была любой - это мог быть пирог, корова, а красивые невесты просили золотые монеты. Выкуп за невесту сдавался в общественную казну. Эти деньги жители распределяли на самое необходимое - медикаменты или снасти, строительство зданий или ремонт дорог и многое другое. А если за невесту платили коровой или большим пирогом - отдавали бедным. У губернатора было две дочери - Анабель и Мирабелла. Младшая Мирабелла была очень красивой, старшая Анабель, мягко сказать - наоборот. Мирабелла и Анабель не могли выйти замуж уже, какой год - их цена всегда была запредельно высока. А получалось это так - Мирабелла назначала себе цену в соответствии с красотой и многие женихи могли бы заплатить. Но Анабель следом назначала себе цену немного выше, чем у красавицы-сестры. Мирабелла обижалась, и тут же поднимала свою. Анабель не отставала. В конце концов, ярмарка заканчивалась, и сестры оставались без женихов. Мирабелла пожаловалась отцу:
-Сестра специально так делает. Она знает, что её замуж даже за придорожный камень не возьмут. Она хочет, что б и я умерла старой девой, как и она.
-Нет, отец. Я не заставляла её поднимать цену, - оправдывалась Анабель.
-Мирабелла на следующий год снизь цену, не обращай внимания на сестру,- посоветовал губернатор, которому тоже надоел этот спектакль. Он давно был готов отдать свою красивую дочь за пригоршню ракушек. А старшей видимо, суждено быть одной. Невест на острове много и лучше её.
-Чтоб я стоила меньше уродины!
-Я не хуже тебя!
В скорее после этого на острове поселились наши герои. И Мирабелла, только взглянув на Александра, полюбила его. Александр тоже был тайно влюблён в Мирабеллу и собирался заплатить за неё самую высокую цену.
-Кристи, я нашёл своё счастье, я женюсь красавице.
На ярмарку невест друзья пришли вместе. Александр заплатил за Мирабеллу, ту цену, которую она назначила на радость отцу губернатору и всех жителей, которым давно требовались новые лодки. Анабель тут же подняла цену за себя. Губернатор тяжко вздохнул, но тут увидел, как Кристофер ведёт к нему Анабель:
-Я хочу взять замуж вашу дочь, и я даю за неё ту цену, которую она назначила.
-Ты что, шутишь? Не видишь, она же это делала из-за сестры. Анабель оцени себя честно.
-Нет, я хочу заплатить именно эту цену.
Двойная свадьба была шумной и весёлой. Александр с Мирабеллой вернулся на Родину. Он должен был заплатить долг за разбитую яхту и вообще соскучился по городской жизни. Кристофер остался с Анабель на острове, не то, чтоб завод нельзя было оставить без присмотра - ему нравился остров и тихая спокойная жизнь. Прошёл год, Александр и Мирабелла решили приехать в гости. Подходят к дому Кристофера, а из него навстречу к ним идёт красивая женщина.
-Твой друг бросил мою сестру и женился ещё раз! Негодяй!
Но тут красивая женщина подошла и в ней они с трудом узнали Анабель. Она была рада им и пригласила в дом.
Александр смотрел как Анабель и Мирабелла о чем-то шептались и смеялись, Анабель была прекрасна, не хуже, а может быть даже и лучше его жены. Он не выдержал и спросил у друга:
-Пластическая операция?
-Нет.
-А почему она так изменилась?
-Спроси у неё сам.
Он подошёл к Анабель:
-Извини, за бестактность, но я помню, ты была... не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?
-На той ярмарке я была самая дорогая невеста, и твой друг заплатил не торгуясь».
Саид смотрел на Тигра, тот внимательно изучал рисунок на ковре под ногами.
-Братишка, ты когда-то, сделал все, чтоб они с Олегом не были вместе, и успешно. Ну и как, доволен собой?
-Я боялся, что она разобьёт ему сердце. Он не подходил ей, ни по цвету кожи, ни по возрасту, ни по образованию, в семье у неё были все учёные. Не верил я в её любовь. Дурак я был Саид.
-А ты и не поумнел. Сейчас, что ты делаешь? То же самое! Только я не пойму - я ей не пара или она мне? Некрасивая для меня говоришь? А своего друга красавца считал не достойным её, и тот который вас хотел убить, любил её столько лет! Ты просто не понимаешь её красоты. Тигр, а как ты заполучил Наджат? Такую красавицу? Мыслей не было, что вы не подходите друг другу, что ты недостоин её? В зеркало на себя, не смотрел что ли? Или хороший друг и брат не мешал?
-Я заплатил за Надю, не торгуясь,- задумчиво ответил Тигр и посмотрел брату в глаза. На этот раз Саид выдержал его взгляд.
-Братец я не обижу её, я сделаю её счастливой.
Тигр улыбнулся:
-Саид, зачем понадобились карандаши?
- Желание женщины – закон. Тигр набери её номер. Я поговорю с ней, а ты не вмешивайся.
-Её мобильник у нас остался, и батарея сдохла. Я не могу с ней связаться, она не в городе. Завтра выясню, где она прячется. Обещаю, я помогу тебе.

Уборку в доме Ната посоветовала начать с окон. Мы сняли и постирали пыльные занавески, помыли рамы и стекла. Комнаты наполнились светом и сразу стали заметны безобразные паутины в углах. Палас вытащили во двор, повесили на забор и промыли под шлангом.
-Хоть бы погода продержалась солнечная, чтоб высохнуть успел, - забеспокоилась я.
-Высохнет, до среды будет тепло, синоптики обещали. У меня на сирене скоро почки лопнут. Весенняя аномалия какая-то. Пошли убираться, надо успеть до прихода Богдана. Крику будет, если он тебя здесь на уборке застукает, и мне мало не покажется. А так соврёшь ему, что я с невестками пришла и мы убрали, а ты лежала и книгу читала. Ты как не устала? Я помотала головой.
Братец оказался аккуратным человеком. Все вещи лежали на своих местах, требовалось только вытереть пыль, снять паутину, пропылесосить дорожки и помыть пол. Наташа пела красивые казачьи песни, я подпевала как могла, и мы незаметно и быстро управились с уборкой.
Мы обошли комнаты - все сверкало, пахло свежестью. Весь дом чист, - нет, не весь, я вспомнила о втором этаже и спросила у Наташи:
-А что там наверху делается? Пошли, глянем?
-Невозможно, заперто и ключ потерян. Наверх никто не ходил много лет. Светка, ну бывшая Богдана, скидывала туда всё ненужное. За твои вещи скандал постоянно был - она отнесёт, Богдан принесёт, в шкафу разложит, так несколько раз было. Потом она смирилась. Он не оставлял надежду что ты вернёшься. Всё Любаша, пошли чаи гонять.
Только я поставила чайник, и начала накрывать на стол у Наташи зазвонил мобильник. Поговорив непонятными общими фразами, она быстро отключилась и сказала мне:
-Всё более не могу. Надо бежать до хаты.
-Наташа как же, так, не поела, и чая даже мы не попили, не поговорили. Я была расстроена, что она уходит.
-Жду тебя завтра у себя. Приходи днём, всё расскажу тебе подробно, и вспоминать не придётся.
Я стояла на дороге и с сожалением смотрела, как яркий красивый платок превращается в еле заметную точку. «Как тяжело находиться одной в пустынном доме!» – вздохнула я.
-Мяу! – требовательно раздалось рядом. Черныш смотрел на меня, как бы говоря, - А я, обо мне забыла?
-Пошли чёрная пантера, посмотрим, что у нас в холодильнике.
А в холодильнике было полно продуктов. Все они кроме кошачьих консервов требовали готовки. Черныш получил свою порцию, начал есть. Я решила, сготовить и обед и ужин. Богдан придёт и решит обедать ему или ужинать. Позже я сделала открытие - готовила я не ахти как. Каша пригорела, суп перекипел, куриные ножки получились пересоленными. Поджарила картошку, в результате половина была – коричневая и горчила, половина слегка недожаренной. Съев всю горелки, я задумалась - может Игорь меня бросил, потому что я плохая хозяйка? Готовить не умею. Окна, которые мыла я заметно отличались от тех, что мыла Ната. Её выглядели так, что казалось - стёкол нет, мои не сверкали, и имелись разводы. Надо просмотреть книги на полках, вдруг имеется пособие по домоводству. Нет, нет, - подумалось мне, - Я не могла не научиться готовить и убираться за двадцать лет семейной жизни. Просто сказалось моё состояние - я устала и болею.
Приехал Богдан, обошёл двор, комнаты. Я делала вид, что увлечена чтением, в моих руках была большая книга - схватила первую, какая попалась в руки. Братец сел рядом и начал выговаривать:
-Я же просил ничего не делать! Я сам собирался сделать уборку в выходные. Я Анатолию Афанасьевичу обещал, что ты будешь лежать.
-А я и лежала, Наташа с невестками хлопотали тут. А я вот книжку читала. Интересная книга, жизненная. Читаю не отрываясь.
-Угу, и с картинками, - брат посмотрел на меня в упор, и спросил, - Как зовут их?
-Кого?
-Невесток Наты?- ехидненько уточнил Богдан.
Вот чёрт, так легко попалиться! Я изобразила на лице муки воспоминания:
-Забыла и не могу вспомнить, ты знаешь у меня с памятью проблемы, - я добродушно смотрела на него.
-Ладно, только больше ничего не делай. Говори, что надо, я всё сделаю сам. Тебе выздороветь необходимо, окрепнуть.
-Братец, в такой пыли не выздоровеешь, только астму заработаешь. Надо первое, повесить занавески, они в сушилке, второе съесть невкусный обед.
-Поставь книгу на место, а то полка рухнет. Она повыше других, и её функция в этом шкафу – поддерживать верхнюю полку.
Я раскрыла книгу на середине и посмотрела на иллюстрацию. К горлу подступила тошнота. Быстро закрыла её и прочла название: «Патологическая анатомия».
Позже, я тщательно обследовала шифоньер, нок сожалению не нашла платка. А в книжном шкафу не было книг, которые помогают готовить вкусную и здоровую пищу и вести хозяйство.
Богдан оказался хорошим братом, с аппетитом съел всё, что я сварганила, правда обильно сдобрил еду кетчупом. Сказал: «спасибо», помыл за собой посуду, остатки от обеда спрятал в холодильник, вытер стол. Я вспомнила - убирая в его комнате не нашла под диваном ни одного грязного носка. Одна выстиранная пара утром одиноко болталась на бельевой верёвке. Все рубашки, выглаженные, висели в шкафу. Идеальный муж получится из него. И почему он до сих пор не женат, три года прошло после развода. Я посмотрела на него - приятное открытое лицо, рост средний примерно метр семьдесят пять. Что в сёлах невесты закончились?
-Братишка, а у меня есть ещё одежда, кроме той, что в шкафу?
-А что?
-Платок есть у меня, красивый яркий?
-Даже три и все с розами. А что в шкафу нема? Я покачала головой.- Значит, Света наверх снесла. Ключи не могу найти.
-Братец ищи, давай, шукай ключики-то, я завтра в гости к Нате собираюсь. Мне идти с взлохмаченными волосами? Ты заметил, что на дворе, ветерок? Хочешь, чтоб я простудилась?
Богдан протянул руку и сказал:
-Ключи от сарая давай.
Привет склероз! И куда я их положила? Искали около часа. Когда уже отчаялись найти и решили попить чай, то сразу обнаружили их. Они лежали на полке рядом с заварочным чайником. Я подумала, что привязать с зелёный бант была неплохая идея и пошла, подбирать подходящий лоскут ткани. Лоскуты, я обнаружила ещё днём в нежилой комнате при уборке, в нижнем ящике комода.
Брат вернулся из сарая с инструментами. С помощью топора, стамески, железной палки и какого-то экзотического ругательного слова, был открыт путь наверх. Второй этаж состоял из двух комнат. Большой и маленькой с балконом. Та, что с балконом мне очень понравилась. Богдан щёлкнул выключателем, комната залилась ярким светом.
-Надо же горит, - удивился он,- года три сюда никто не заходил.
-Богдан, вкрути её в мою комнату,- я указала на лампочку в люстре, - у меня такой жуткий свет!
-Я забыл о свете, спустимся, поменяю лампочку. В помещения, в которые не заходил, вставил слабые. Мне вообще там свет не нужен был, так на всякий случай.
-Ясно, на тот случай если Черныша там потеряешь. Где платок искать?- спросила я, смотря на большое количество коробок.
-Вот эти жена последние упаковывала,- Богдан указал на коробки в углу, давай здесь посмотрим. Посмотрели и сразу нашли в первой же коробке. Я хотела осмотреть другие, но братец был неумолим:
-Поздно уже. Завтра полазаешь. Только с условием здесь не мыть, не убирать. До весны потерпит уборка. Сюда никто не ходит.
-Когда жену в дом приведёшь, я сюда переберусь, в комнату с балконом - мечтательно произнесла я,- а пойдут дети, из второй комнаты детскую оборудуем. А вы внизу будете, одни. Братец, а возможно здесь ещё ванную и удобства сделать? Я мысленно уже обставляла свою будущую комнату.
Богдан тяжко вздохнул:
-Пошли спать. Даже не думай искать мне жену. Хватит, имею печальный опыт.
-А где твоя бывшая? Где живёт сейчас?
-Какая из двух?
-Ты два раза был женат? Когда успел?- удивилась я.
-С первой развёлся десять лет назад, со второй три года. Ты уехала накануне свадьбы. Я до последнего надеялся, что ты хоть на торжество приедешь.
Чем дальше, тем больше я узнаю о себе неприятные вещи. Бросить брата, который так был ко мне привязан, да ещё накануне его свадьбы!? Почему? Будущую невестку не любила?
-Богдан, а как вы со Светой жили? Почему расстались?
-Жили хорошо. Она хорошая была. А бросила меня по той же самой причине, что и первая. Как тебе сказать культурно? Ну, короче, мои патроны пустые, стреляю холостыми.
Я непонимающе смотрела на брата.
-Сестрёнка у нас одно проклятие на двоих – дети не получаются. Поэтому я один и жениться не хочу,- печально произнёс он.
-А где бывшие сейчас?- я не могла в это поверить. За что так судьба с нами?
-Первая в Москве живёт, замужем, детей двое, уже школьники. Вторая в Хомской с мужем, дочь у них. Всё больше не напоминай, - Богдан вытолкнул меня из комнаты, потушил свет. И я с неохотой спустилась в низ. Спать не хотелось, но брат заставил меня лечь, не разрешая даже почитать. Я хотела воспротивиться, но проваливаясь в мягкую перину, почувствовала, что сильно устала и через секунду уже спала.