Семнадцать дней весны. Глава 7

Джанга
Седьмой весенний день осени

Темнота, ночь, рядом рычат звери. Я в зоопарке!? В клетке с медведями?! Я села на край кровати и как только глаза привыкли к темноте, поняла - я в больничной палате.
-Очнулись? - послышался рядом шёпот.
-Ага. Я в больнице? Ну и храп! Повезло с соседями!
-Ага. Вот уснуть не могу. Я Ксюша, а вас как зовут? Вы не местная?
-Из Краснодара я. Зовут Любовь Михайловна. Только милая девушка, давай на «ты» и просто Михайловна. На работе устала от своего имени-отчества, наслушалась вдоволь. Ты не знаешь, как я здесь оказалась?
-Краем уха слышала, вроде упали, потеряли сознание. Вам, то есть тебе на кухне ужин оставлен. У меня есть колбаса, варенье, хотите, составлю компанию?
Ур-р-р-р,- обрадовался мой желудок.
-С удовольствием. Я ведь даже не завтракала.
Я с аппетитом съела всю «больничную» еду. Ксюша посмотрела на меня и принесла, варёную курицу, хлеб, сыр, сало. Налила в стакан мой любимый томатный сок.
-Угощайтесь не стесняйтесь. Расскажите что там, в городе нового? Везёт вам городским, есть куда сходить - театры, развлекательные центры, выставки, фитнес клубы, а торговых центров сколько!
-Ничего нового нет. Хотя может памятники, поставили или дома высотные построили, не знаю, не интересовалась. Воздух грязный, машин тьма, люди в спины друг друга упираются. Едим неизвестно что, одни химикаты в продуктах. Женщины не успевают очищать кожу лица от всяких вредных воздействий атмосферы, стареют рано. Ксения, в городской жизни нет ничего хорошего.
-Вредное воздействие на кожу? Михайловна тут все шептались о твоём возрасте. Выглядишь, лет на тридцать пять. У меня в двадцать пять, смотри какие ужасные глубокие морщины, с ужасом думаю - что дальше? Дорогой косметикой пользуешься?
-Нет, ничем не пользуюсь. Я вчера была у подруги, она мне лицо привела в порядок. Поверь, до этого ужасно всё было - кожа серая, морщинистая, под глазами отеки. Ксения я молодо выгляжу из-за генов. У меня мама, так же была, а бабушка в семьдесят выглядела так, как другие в шестьдесят мечтают.
-Счастливые. Красивые все счастливые. Какого это быть красивой расскажите?
-Какое счастье!? Это артистам, и тем, кто на экране телевидения мелькает – счастье, а в обычной жизни нет. Вот если бы у тебя до рождения дали выбор счастье или красота? Что бы ты выбрала?
-Счастье конечно. А и то и другое нельзя?
-Может и можно, но у меня не получилось. Любимый отказался от меня, нелюбимый предал, бросил с ребёнком. Ни карьеры, ни собственного бизнеса. А ты как?
-Окончила институт, но здесь мой диплом не нужен. Кручу коровам хвосты. Две у меня бурёнки. Работаю на почте. Надорвалась, спина болит, вот лечусь.
-Жених есть?
-Михайловна я баба уже. Мужик, две дочки, хозяйство большое.
-Плюй на морщины. Семья - вот счастье.
-Согласна. Только муж у меня скучный. На диван и в телевизор, ничего больше его не интересует.
-Хочешь совет?
-Ага
-Избавляйся от него.
У Ксении на лице застыло изумление, тоном, каким пользуются мои ученики, когда я у них спрашиваю домашнюю работу - «Вы нам ничего не задавали!», она произнесла:
-Ну, ты и сказанула! Где я другого найду с двумя детками то! Да и люблю я его.
-Телек выкидывай! На лице у Ксюши к изумлению прибавилось возмущение:
-Ещё лучше! Плазму на пол стены! А дальше что? На лавочке семечки вечерами лузгать! Ну, вы городские и даёте!
-Тогда с ним рядом на диван и в экран. Потом мнениями обменивайтесь, о том, что смотрели. Можно семечки лузгать при этом.
-Типа того, спрашивать что понравилось, что - нет? Ксения задумалась. – Типа того надо разговаривать чаще?
-Примерно так. Ксюша, где удобства?
Сортир или душ? Давайте провожу.
В туалетной комнате я открыла окно и посмотрела на небо. Волшебное зрелище - полнолуние, млечный путь, звёзды. В городе такого неба я никогда не видела! Я вернулась в рычащую палату, Ксения под настольной лампой читала книгу.
-Ксюш, сигареты есть?
-У меня нет, вот у этой, она показала на рычащую койку, есть. Курить запрещено в отделении.
Я один раз затянусь в окно и всё. Я не курящая, накатило что-то в душу.
-Понятно. В душ идите, туда ночью вряд ли кто сунется. Ксения подошла к тумбочке открыла её, и, пошарив внутри рукой, вытащила пачку сигарет и зажигалку.
Я заперлась в душевой, распахнула окно, залезла на подоконник, закурила. Только после второй сигареты я смогла прошептать, смотря на лунный диск:
-Здравствуй любимый. Вчера ночью я тебе изменила. Так вышло, больше это никогда не повториться. Демон сказал, что Саид в шаге от смерти. Если я смогу его полюбить, и буду с ним он, не умрёт. Сюжет для голливудской сказки! Не скрою, на мгновение мне захотелось, чтоб мы были вместе. Одиночество иногда отравляет ядом душу и тогда мне хочется, чтоб в жизни появился мужчина, пусть и не любимый. С этой болезнью я справляться умею – надо, как при банальном отравлении, потерпеть и организм сам очистится от яда и восстановится. Сали, я люблю только тебя! Я не хочу любить Саида! И он не умрёт. И это послужит доказательством, что демон порождение моего шизофренического бреда. Я вертела пачку в руках, мне опять захотелось курить, но две сигареты это уже больше чем допустимо. А кто считает? Кому я нужна, кроме сына? А его я почти вырастила. Окончит институт, уедет туда, где будет доступное жильё. Зачем ему балласт в виде мамы? Кому какое дело до моего здоровья!

-Саиду не всё равно. Признайся, что ночь с ним была незабываемой. Подвинься.
-Ещё чего захотел, сидеть рядом. Ты как печка!
-А ты не заметила, что дует холодный ветер? Галь сел рядом и действительно стало теплее. – Помнишь как Саид, ласкал тебя? Помнишь, что он шептал тебе на ухо?
-Нет! Не помню и вспоминать не хочу!
На самом деле я помнила, и это было невыносимо.
- А если и вспомню, то постараюсь сразу забыть!
-Он шептал: «Любимая, я, наконец, нашёл тебя». А почему твоё сердце так сильно сейчас забилось?
-Банальная тахикардия!
-Ложь. Почему ты не даёшь себе право на любовь? Ты же ненавидишь своё одиночество? Только не говори что Сали единственная любовь в твоей жизни. Вы с ним не должны были быть вместе. Никогда, у вас бы ничего не получилось бы, он не твоя судьба. Твоя любовь к нему – ошибка. Считай, что Амур нечаянно попал в твоё сердце. Целиться не умел, а зачёт по стрельбе получил за взятку.
-Что тебе надо от меня? В сваты решил, податься? Тебе какая выгода? Заберёшь мою душу, когда я коньки откину, а сейчас не лезь в мою жизнь!
-Я люблю тебя.
-Тебя не существует. Когда мой сын болел я, видимо сошла с ума от страха за него. Я тебя выдумала, тебя нет! Я избавлюсь от крылатой шизофрении, найду способ.
-Забыла и не хочешь вспоминать? Это твоё желание?
-Да я хочу забыть! Не только Саида, но и Олега! Надоело мне страдать!
-Ты так ничего и не поняла. Прости, но тебе надо преподать урок.
Я слезла с подоконника, и пошла к двери, миг и он каким-то образом оказался передо мной. Его черные глаза были полны слез! Демоны умеют плакать!?
-Прощай, - сказал он печально, взял меня на руки и понёс к окну. Поцеловал, слизнул кровь с моих губ и бросил в открытый проем навстречу красивому звёздному небу.

-Анатолий Афанасьевич не кричите так! Я не виновата. Что ей вдруг приспичило сидеть на подоконнике?
-Курила. Уснула и выпала, или голова закружилась, когда вниз смотрела, не знаю. Но точно знаю - она упала из окна, которое в нашем отделении! Ты не спать должна была, а дежурить на посту. Тогда заметила бы, что женщина в душевую пошла.
-И что изменилось бы, если б я сидела на посту? Также бы выпала. Слава богу, жива.
-Повезло и ей и нам. Приземление было мягким, на тюки внизу. Завхоз наш списанные матрасы и подушки сложил под окном на наше и её счастье. Очнётся, мигом звать меня. Хоть бы последствий не было!
-Может в суд подать на нас?! Что мне грозит?
-С ней чтоб всё было в порядке! Три этажа пролететь! Мозги что б на месте оказались! От заведующего, в понедельник стребую решётки на окна в туалете и в душе поставить.