Семнадцать дней весны. Глава 3

Джанга
Третий весенний день осени.

Тая ошиблась, кошмарные сны не исчезли. Мне опять приснилась другая «я», она протянула мне чёрную розу и сказала: «Найди меня».
 Каждое моё утро повторяет предыдущее. Я провожаю сына, спотыкаюсь об гладильную доску, и она с грохотом падает. Через пять минут в кухне появляется заспанная испуганная Тоня и спрашивает: «Без травм?». Я искренне извиняюсь. Так было и сегодня:
-Тонька, больше не буду. Может убрать её из ниши?
-Да ладно, все нормально, я привыкла - твой грохот вместо будильника. Ты ночью меня сильнее испугала.
Интересно, как я умудрилась напугать её ночью? Утром понятно, я вечно что-то с шумом роняю, но ночью я-то сплю. Прокрутив в голове всё, что было с вчерашнего вечера, до утра, ничего страшного не вспомнила. Я недоуменно посмотрела на неё.
-Вышла по нужде, а ты по коридору бесшумно идёшь, я ещё удивилась, что ты умеешь тихо ходить, а в руках у тебя цветок. После, когда с уборной вышла, хотела тебя спросить, что ты делаешь в коридоре. Но тебя уже не было. Зачем ходила?
-Не знаю. Я ничего не помню. Может лунатизм? А цветок, какой?
-Темно было, не разглядела. Так ты со мной в пятницу едешь? Могу на тебя рассчитывать?
-Конечно. Только я буду ночевать в доме своих друзей, утром вернусь рано и поедем. Зачем тебе ехать к колдунье?
-Невестка шефа долго не могла забеременеть. Ей посоветовали обратиться за помощью к этой гадалке. Та что-то поколдовала, ещё потом несколько раз они к ней ездили, и в результате родила двойню. Берет дорого, но помогает. Твои друзья, где живут?
-В Пашковском посёлке. Но не переживай, я могу с первыми петухами, на первом трамвае.
-Не надо, заедем за тобой, нам по дороге. Сослуживица на машине повезёт. И Сашу я разбужу и провожу в институт, не беспокойся. Ты раньше во сне ходила? Может, таз с холодной водой около кровати поставишь? Так лечат лунатизм в народе.
Весь рабочий день я думала о ночном видении Тони. Вдруг разгадка моих снов проста - я лунатик. Вот мне и кажется во сне, что меня две. Одна моя половина мозга думает, что лежит на кровати и спит, другая заставляет ходить по ночам. Раздвоение личности. Надо у Тайки поинтересоваться, возможно, ли это. Я позвонила, она терпеливо выслушала меня и посоветовала:
-Подумай лучше о розах, узнай все о них. Почему чёрная роза? Что она означает? И вообще существует, они или нет? А лунатизм - это ложный путь.
Я обиделась на неё, сказала мне так, чтоб отвязаться от меня, на какое-то время. Рассчитывает на то, что пока я буду собирать материал о цветах, не побеспокою её своими проблемами. Она ошибается - пять минут, и интернет выдаст мне всю информацию, а после я позвоню ей. Но придя, домой, я поняла, что сегодня узнать о розах, мне не удаться - Сашка оккупировал компьютер, и отказал мне в просьбе уступить место:
-Мне много учить, а учебник в электронном виде. Я бы поверила, если бы не видела, что помимо чтения учебного материала, он контактирует с друзьями по сети.
Я задумалась - мне снилась другая я с розой в руке, и Тоня видела меня в коридоре с цветком. Совпадение? Если предположить, что ночью в коридоре ходила я настоящая, то где взяла цветок? Осмотр комнаты по периметру, ни к чему не привёл, цветок отсутствовал. Только три моих колючих кактуса стояли одиноко на подоконнике. Больше ничего, даже отдалённо напоминающие цветы, в комнате не было. Я осмотрела прихожую, затем кухню может там, я нашла таинственную розу? Нет, ничего похожего нет. А если включить воображение и абстрактное мышление? Я взяла половник в руку – вполне сгодится, а Антонине со страху могло показаться, что в руках цветок.
Снежинка радостно замурлыкала, когда я присела около неё, и гордо продемонстрировала мне своё потомство - двух десятидневных котят. С видом матери – героини она активно стала их облизывать, котята проснулись и запищали.
-У беленького котёнка уже глазки открылись,- сказала Тоня, присаживаясь рядом и беря в руки маленький комок, - на него есть желающие. А вот этого никто не хочет,- она вздохнула, положила, белый комок и взяла рыжий. Обыкновенный рыжий кот, никто не поверит что мать чистопородная ангора. Что делать с ним?
-Что поделаешь, по отцовской линии пошёл, рыжие гены взял от него. Найдём хозяев, не волнуйся, котик пушистый красивый. Слушай, а когда я ночью здесь шлендрала, Снежинка на меня реагировала? Смотрела или мяукала?
-Нет, спала, а меня увидела, замяукала. Я вот думаю, может мне это спросонья привиделось?
-А если нет, и я брожу по ночам? Я слышала, многие лунатики ходили по крышам, через окна вылезали. Не дай бог в окно выйду!
-О боже! Может нам с Алексеем спать по очереди, тебя караулить пока решётки не установим? – Тоня встревожилась не на шутку.
-Тоня успокойся. Окна у нас закрыты на тугие шпингалеты. Тем более я всегда создаю много шума, услышите, что подозрительное прибежите. А как у тебя с воображением? Ты, например, можешь посмотреть на обыкновенную вилку и представить раскидистое дерево?
-Люба, я начинаю беспокоиться о тебе не на шутку. Поставь воду около кровати. Если ходишь ночью, то проснёшься.
-Можно и поставить,- пробормотала я, и пошла в свою комнату, и ещё раз тщательно осмотрела её. Половник мне как-то не приглянулся.
-Потеряла что?- спросил сын, не поднимая голову от экрана монитора,- Может я видел, что ты ищешь?
-Все, что отдалённо может напомнить цветок.
-Твои кактусы. Кстати я об них вчера сильно укололся. И почему тебе не завести нормальные цветы, вместо этих - морской мины, кривого ёжика, и колючей лепёшки. Никакой эстетики. Вот Олина мама, увлекается фиалками и орхидеями. Такие красивые цветочки!
Оля училась в моей школе и была восьмиклассницей!
-С этого момента поподробнее. Ты был у неё дома?! Я надеюсь, ты помнишь, что ей только на днях пятнадцать исполнилось. Я застыла, смотря на своего сыночка. Все-таки Оля добилась того, что Саша обратил на неё внимание. Она влюбилась него, когда лежала в больнице, ей удаляли аппендицит, а Сашка проходил там практику, или тайно от меня подрабатывал, я не вдавалась в подробности. Это было в сентябре. Сейчас ноябрь и Саша уже у неё в гостях побывал. Молодец девочка! Я за Олегом бес толку бегала четыре года, а была постарше её. Надо выпытать у Оли секрет. Хотя он мне уже без надобности и эта схема может работать только для молодых.
-Вот как раз на дне рождении и был в воскресенье.
- И какого это сидеть среди детей? Хихиканье девочек смотрящих украдкой на тебя. Разговоры о школе? «Представляете мне руссичка на прошлой неделе…..»
-Да у Оли был детский утренник с одноклассниками в субботу, но без меня. А на следующий день повторно накрыли стол, для родственников и друзей семьи. Кстати она, только, о тебе и говорила, какая ты замечательная. А её мама очень молодая, я вначале подумал, что они сёстры. Насчёт Оли и меня не волнуйся. Мне можешь доверять.
-Сынок, сынок, ты не знаешь женщин.
-Мама она ребёнок! Я принял приглашение только по одной причине - захотелось вкусно поесть.
Наивный, путь к сердцу мужчине лежит через желудок. Эту истину знают все. Значит первый шаг - вкусно накормить? А какой второй? Понаблюдаем. Интересно, что он преподнёс ей в качестве подарка? Подарок от любимого человека говорит об его истинном отношении к тебе.
-Саша, а что ты ей подарил?
-Большого плюшевого медведя и белые розы.
Сашке я действительно доверяла, но на всякий случай строго произнесла:
-Саша напоминаю тебе уже двадцать первый год пошёл, ей только пятнадцать. И учти, её мама родила, будучи несовершеннолетней. Обещай, что Оля не повторит маминых ошибок.
-Мать ты вообще думаешь, о чём говоришь?! Хочешь мне лекцию о тычинках и пестиках прочитать? Кстати у нас уже были занятия на кафедре гинекологии. Может я тебя, лучше просвещу? Одиночество противопоказано женщине, в любом возрасте. Почему у тебя никого не было после моего отца? Неужели ты до сих пор надеешься помириться с ним? Столько лет прошло уже! У него другая семья, о нас он забыл. Наверное, вспоминает, что есть ещё сын, когда квитанция за квартиру приходит. Злится, небось, что вынужден платить коммуналку за меня. Кольцо его до сих пор носишь, ты же купила себе другое, даже два - серебряное и из белого золота, вот и носи только их, а это сними. Он поддонок и мне жаль, что я его сын, забудь его.
Сашка отвернулся к монитору, и быстро начал печатать. Конечно, у него много друзей в контакте, заждались ответа. Было в моем замужестве и много хорошего, в память об этом я и ношу кольцо. Кольцо из белого золота было Салиным, серебряное - маньяка Вити. И то и то было подарено мне в знак любви на память.
Перед тем как лечь спать я налила в тазик холодную воду, поставила около дивана. Сынок смотрел на меня стараясь понять, что я задумала. Потом махнул рукой и уткнулся в экран монитора.
Мне приснился отец, он обнимал меня и просил прощения. Я поинтересовалась – «за что?», но он начал растворяться в воздухе превращаясь в туман. «Помоги»- услышала я его голос и дымка улетела в небо. Я открыла глаза, рассвет только начал окрашивать горизонт. Почувствовав, что мой мочевой готов взорваться, я вылезла из-под тёплого одеяла, встала на ноги, и тут же заорала:
-Какого черта!!! Мать вашу-у-у у…!!
Попробуйте сами спросонья и в таз с ледяной водой! Незабываемые ощущения я обещаю!
Через секунду вся семейка оказалась около меня с криками: «Что случилось? Звоните в скорую». Все замерли, смотря на меня, стоящую в тазу с водой. Затем была немая сцена, затем дикий истерический хохот. Я опомнилась, схватила таз побежала в ванную. Неужели это выглядит настолько смешно?;