Два друга

Ван Ярк 2
- Скажи, мой друг, ее еще ты любишь?
- О, да!!!
- Тогда не понимаю!
- Чего же?
- Того, как можешь ты спокойно созерцать
   Ее общение с другим?!
- Ах, ты об этом?! Поверь, я счастлив!
- Как же так?! Выходит, это не любовь,
   Раз ты стерпеть сие в себе находишь силы?!!
- Нет, это больше, чем любовь!
- Не понимаю, объясни!!!
- Ее счастливой вижу я, и это делает МЕНЯ счастливым!
- Но, друг мой, рядом с ней не ты!!!
- И что ж?!!
   Что есть любовь? Лобзания, объятья?
   А, может, все-таки Всевышнего подарок?!!!
   Когда взлетаешь ты едва ль не до небес,
   И приближаешься к Нему как никогда!!!
   Поверь, мой друг, я счастлив! Счастлив от того,
   Что есть на свете человек, что мне не безразличен,
   Которому желаю счастья я,
   Которому любви желаю бесконечной,
   Желаю, ибо знаю истинную цену
   Сего подарка, посланного свыше!!!
   И мне не важно то, что не со мной она,
   Мне важно, что испытывает то же!!!
- Звучит красиво, но, увы, в словах сих я не слышу ноток счастья!
   На крик о помощи они похожи! Отчаяньем пропитаны они!!!
- Быть может! Быть может, лгу себе я и лукавлю,
   Что равнодушен, впрочем… Я не знаю!
   Ты пробудил во мне сомненья!
- Его ты видел?
- Да!
- И как?
- Хорош, красноречив, прекрасно образован,
   Он тот, который пользуется спросом,
   Он тот, кто вызывает восхищенье…
- А ты?
- А вот со мной совсем не так!
   Я вызываю лишь презренье…
   Хотя, те, кто меня узнают лучше,
   Признать готовы, что я не совсем никчемный!
- Ах, перестань!
- Нет, правда, это так!
   Лицом и ростом я, увы, не вышел,
   А это, друг, во все года в цене!
   Меня всегда считают идиотом, а я потом в обратном убеждаю!
   Так было миллионы раз, поверь!!!
- Ты ошибаешься!
- Отнюдь! Зато, от этого я стал сильнее,
   И никого ни в чем я не виню,
   Во всем моя вина! Моя и только!
- Скажи, а как она ведет себя с тобой?
- О, холодна! Но это так прекрасно!
- И чем же?!
- Тем, что это отрезвляет, и не дает мне повода мечтать!
- Но это ведь ужасно!!!
- Ужасно?! Да, ужасно не мечтать,
   Но только не тогда, когда ты любишь!
- Так что же будешь делать ты?!!
- Скажу «спасибо» ей за то, что есть на свете,
   А засыпая, улыбнусь тому,
   Что в сердце нет уж пустоты былой…