Всё - для тебя 4-9 главы

Диана Доронина
(Текст опубликован в 2005 году в журнале "Край городов")

4
Она не любит лицемеров и подхалимов. Но не лесть.
Она сама носит Маску. Она манипулирует Правдой искусно – это создаёт лучшие Иллюзии, чем обычная Ложь.

Если прямо скажешь прямо,
Это будет очень грубо.

Если поздно скажешь прямо,
То получится издёвка.

Если рано скажешь прямо,
Не поверят всё равно.
(Б. Шапиро)

Странно, когда Она удивлялась собой. Она – сама Гармония.
Они (её части) всегда согласны друг с другом. Равновесие хрупко – в этом сила. Она ни разу не разбила – хотя резко нервная и иногда срывается в бездны сомнений или истерии. Внутри Она всегда верна себе. Она не страдает разделением Личности.

Люди вокруг меняются. А может, это Она сама… Нет, это Время меняется… Если оно не стоит на месте, то меняется, потому что стоять на месте не умеет.

5
Она стремилась понять его истинную Сущность. Да, Она сама за себя решала. Ощущая неполноту сил из-за отсутствия.

Песни «Наутилуса» наводили тоску.
Первым был «Князь тишины» и некий концертник с песнями 1986-1988 гг.
А тоска не покидала.
Голос выражал значительную суть самого Человека. Многим он не давал Энергию – забирал. Не хватало Любви. Печальный и… несчастный.
Её мало занимало энтропическое.

27 января 1996 земного года – РТР, «Программа А», концерт.
Она думала, что у «Наутилуса» болит голова. А он – о жене с её именем.
Однажды плёнку проявили. Осталось напечатать фотографии.

6
В сентябре 1996 земного года, отправившись в психологическое путешествие, Она писала:
В сложившейся жизни скучно оттого, что я всё знаю.
Не достаёт Певца.
Я легко обижаюсь, когда меня пытаются переубедить, употребляя доводы, не имеющие ко мне отношения, идущие вразрез со мной. Я человек вообще обидчивый.
Я нередко проигрываю – спеша.
Я хочу Любви. Остальное в ассортименте.
Я бы не хотела изменять Себя. Вообще Судьбу.
В себе мне определённо нравится всё.
Меня увлекает работа, постоянная своим непостоянством.
Я совершенно не переношу лидерства других. Не могу сидеть сложа руки. Не умею не быть счастливой.

7
Как трудно отрываемы от неба
Все девочки, все мальчики, все люди.
Один как выдержишь себя?
А вдруг все-все на свете – я?
М. Орлова

К детскому богу ближе,
К небу!
Я ничего не вижу снизу…
Где же ты, тихая радость,
Где ты?
Ближе спустись ко мне, Господи,
Ниже!

Вот, у меня нет дома, –
Прими же!
Нет ни стола, ни постели –
Забавно…
Ближе, спустись ко мне, Господи,
Ниже!
Ты ведь меня любил
Совсем недавно…
Л. Неделяева

У неё – свой Бог. Она зовёт его по-своему.
Бог – не небожитель. Нет специального царства, которым он где-то правит. Он везде – вокруг неё и внутри.
Многие люди просто обожают толпу и массовые поклонения. Она этого не переносит: создателей новеньких теорий в системе науки – религии – сектантов.
Он (о) – Энергия Добра и Зла. Частичка его в каждом человеке – Душа. Но нельзя сказать, что человек выдержит сравнение. Но есть посвящённые, которым дано несравненно больше.
Его Добро – божественно. Его Зло – дьявольско. Два в одном. Для осуществления третьего. Добро и Зло – не крайности.
И вот конец ХХ земного века – временная спираль раскручивается всё быстрее. Бег наш ускоряется. Не упасть бы, споткнувшись. Но это земная мера.
Нет рая и ада. Есть другие миры.
«…И кто не был записан в Книге Жизни, тот был брошен в озеро огненное».

8
Когда поют о Любви и Времени, Смерти и…
Она и песня – одно целое. Есть такая музыка.

Людям Она не верит. Потому, что Веры не убивали. Она смотрит на других и на их отношения – всё в них ложно, и верить бессмысленно. Она может поверить в человека, но не человеку. Она верит только себе.
Поэтому Она странно одинока. Но Она любит своё Одиночество. Но разве Она покинута? В мире много вещей: некоторые личности, звёзды, ветер, мысли…
Она вспоминает «Круговую поруку» Ильи Кормильцева:

Здесь первые на последних похожи,
И не меньше последних устали,
Быть может…

«Великим светочем этот человек не был, скорее большим удобным подсвечником» (Лихтенберг).
Она понятия не имела, кого имел в виду Лихтенберг. Но ей показалось, что Певец и есть этот самый Подсвечник, и Удобство его, наверное, является достоинством.
А есть Свеча, которой стоит сгореть до конца, и Подсвечник станет безжизненным, холодным и погружённым во тьму. Если повезёт, его начистят и заменят Свечу.
Можно написать целую историю о Любви – Свечи и Подсвечника…

9
Вот последняя глава. И взор обращается к прошлому…
Александр Блок. Поэт. Символист, как кто-то придумал. Ничем он не поражает, но что-то близкое в его поэзии. Можно даже выделить: «О, я хочу безумно жить», «Ангел-Хранитель», «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Последнее – лучшее, самое гениальное у Блока. Небольшая вещь, в которой огромный смысловой импульс.
А поэты – противоречивы. Блок – не исключение. Он пишет вечное и тут же сочиняет «Прекрасную Даму», – какие-то нелепые и несуществующие идеалы. Если бы только Блок искал. Чтобы не так: «И невозможное было возможным, но невозможное было мечтой».
Поэма «Двенадцать» – худшее у Блока. Понятно, что революция и Иисус Христос совместимы, но это вводит в заблуждение.

Вот и всё. Закончился 1996 земной год.
Вот – новый поворот…