Счастливая жизнь Ксюши Окуньковой 1

Лев Казанцев-Куртен
1

Жили две сестры близняшки. Одну звали Ксюша, другую Даша. По фамилии Окуньковы.
Четырнадцати лет они из села приехали в город О. и поступили в ПТУ. Закончив училище, они устроились ткачихами на одну фабрику.

Девушки были так похожи, что их всегда путали и в школе, и в ПТУ, и на фабрике. Мастер Павел Васильевич, добродушный дядька, даже попросил их носить разные косынки. Даша стала носить красную, а Ксюша голубую.

В будни девушки работали, а по выходным ходили на дискотеку. Там они и ознакомились с Ромой. Он учился в медицинском институте. Поначалу они дружили втроём, потом Даша, чтобы не мешать сестрёнке, отстала от них. А Ксюша всю весну встречалась с Ромой, но дальше поцелуев и объятий дело у них не шло. Ксюша не позволяла парню бОльшее. Да и негде было позволить.

Рома жил с родителями. Отец у него был директором "Гастронома", а мать работала товароведом в Горпромторге.

В июле Ромины родители уехали на Юг. Рома с ними не поехал, так после третьего курса проходил сестринскую практику. Он дома остался один. По такому случаю он пригласил Ксюшу к себе.

Ксюша увидела большую квартиру со всеми удобствами и решила непременно женить Рому на себе, чтобы, наконец, зажить "по-человечески", а Рома давно горел желанием переспать с Ксюшей.

Девушка не противилась настойчивым ласкам парня, и когда он в порыве страсти принялся рвать на ней блузку, сняла её сама.
Три недели они "кувыркались" на широком родительском ложе.

...В августе Ксюша почувствовала, что с нею происходит что-то неладное. Она пошла в фабричную поликлинику. Пожилая врач выслушала её и отвела к гинекологу.
Строгий гинеколог осмотрел Ксюшу и сказал:
- Ты, милочка, беременна. Будем рожать или делать аборт?
Ксюша испугалась. Она не знала, что ответить доктору и сказала:
- Я подумаю.

Она хотела сказать Роме, что "залетела", но тот уже уехал отдыхать в студенческий лагерь, оттуда, в сентябре, сразу в колхоз на картошку. Ксюша ждала. Она была уверена, что Рома её не бросит. Он говорил ей такие ласковые слова...

Они встретились только в середине октября. Рома обрадовался Ксюше, но после Ксюшиного сообщения помрачнел.

- Только этого мне не хватало. Мы с тобой так не договаривались. Выкручивайся сама, а ко мне с этим не лезь... У меня у самого полно проблем... А может, и не от меня ты залетела...

Рома проговорил это и ушёл.

Отревев вечер на плече у Даши, Ксюша наутро пошла к гинекологу.
- Делать аборт уже поздно, - сказал гинеколог, - Нужно было раньше думать.

Когда Ксюшино пузо стало заметно выдаваться вперёд, комендант общежития Роза Павловна сказала ей строго:
- До родов можешь пожить в общежитии, а из роддома топай, куда хошь. Не хватало нам здесь ещё детясли устраивать...

Возвращаться домой, в село, с ребёнком Ксюше было стыдно. Для всех односельчан и для её родителей он будет вы****ком.

Даша обратилась к мастеру Павлу Васильевичу. Как-то он в лёгком подпитии признался ей:
- Эх, Дарья, будь я лет эдак на пятнадцать-двадцать помоложе, женился бы на тебе.
Он уже несколько лет вдовел. С супругой они так и не обзавелись потомством.

- Павел Васильевич, посоветуйте, что нам с Ксюшей делать, - сказала она. - Комендант общежития предупредила Ксюшу, чтобы она с ребёнком в общежитии и не показывалась. Мы искали комнату, но с ребёнком нас никто не пускает. Может, вы сдадите нам комнатку...

- С дитём? - буркнул Павел Васильевич. - С дитём тяжело... Беспокойства много. Опять-таки, пелёнки и прочее... Нет, Дарья, не проси...

- А тогда возьмите меня замуж, - отчаянно предложила Даша. - Я буду любить вас.

- Да ты, что, Дашка, - воскликнул Павел Васильевич, дёрнув густыми бровями. - Это ж на смех народу...

Этот разговор состоялся в начале смены, а в конце её Павел Васильевич подошёл к Даше.
- Не передумала выходить за меня? - спросил он. - Если не передумала, то так и быть, возьму я тебя замуж, но только так, без росписи. Согласна?

- Согласна, - ответила Даша и вечером, собрав и свои и Ксюшины вещички, перетащила их в домик Павла Васильевича, а следом за собой притащила упирающуюся Ксюшу.

- Мне ни к чему твоя жертва, - сказала она. - Я как-нибудь и сама справлюсь... Всё равно оставлю ублюдка в роддоме и всех-то делов... Куда мне с ним? Как жить буду с довеском?

- Я тебе оставлю, - рассердилась Даша. - Свою кровиночку сиротить хочешь? Легко ли мне будет лечь в постель к старику?.. Но ради нашего ребёночка я это сделаю...

- Потому что ты дура, - зло проговорила Ксюша. - Я не прошу тебя ложиться под старого хрыча.

Но Даша настояла на своём. Ксюша вынужденно подчинилась сестре.

В мае Ксюша родила, а на четвёртый день сбежала из роддома. Даша и Павел Васильевич были на фабрике.

Ксюша собрала чемодан, вынула из сумочки Дашин паспорт, заодно прихватив лежавшие там сто рублей, и написала записку:

Я оставила девчонку в роддоме и уезжаю далеко отсюда. Я взяла твой паспорт и деньги. Если хочешь, забирай байстрючку по моему паспорту, не хочешь - не бери. Твоё дело, глупая праведница. А я хочу быть счастливой, и я найду моё счастье. Не поминай меня лихом. Твоя К."

Поезд уносил Ксюшу, полную надежд, в Москву. Под стук колёс она мечтала о будущем счастье.

(продолжение следует)
http://www.proza.ru/2012/11/30/954