Перегрев

Сергей Владимир
С бессоницей приходит какая-то особенная усталость, а с ней, - приступами - не совсем адекватное, гипертрофированное восприятие действительности. 
Время убирает ногу с педали акселератора, сбрасывает обороты, затихает.  Хрупкая опора, удерживающая тебя на поверхности привычных ощущений, растрескивается, крошится, оседает, рассыпается в пыль. Проваливаешься, падаешь на бешенной скорости в бездну собственного я.  Вот-вот разобьешься.
Но не долетев  до дна совсем немного, совсем чуть-чуть, вдруг останавливаешься - где-то там  далеко в глубине - в глубине себя. Замираешь. Пытаешься отдышаться. Всеми силами стараешься понять, что же произошло.  Но так и не успев разобраться в этом, неожиданно, рывком выворачиваешься наизнанку и  как-то совершенно по-новому начинаешь чувствовать мир вокруг - чувствовать всей поверхностью оголенного, неприкрытого кожей нутра своего.

Углы становятся особенно резко очерченными и опасно острыми. Углубления, ниши дышат чем-то одушевленным, необъяснимым, пугающим. Тонкая стена, отделяющая рабочее помещение от остальной части офиса, кажется  эфемерной,  практически неосязаемой. А дверной проем, напротив, выделятся на ее фоне как отдельная,  сама по себе существующая формация, заполненная вязкой и довольно плотной субстанцией.  Движения предметов, спровоцированные поворотами и наклонами головы, прерывисты, словно кадрированы, оставляют размытый контурный след позади.  Расстояния изменяются по одним лишь им ведомым законам - то уменьшаются,  то, наоборот, неожиданно растягиваются, делаются непомерно большими, неестественным образом отдаляя точку, на которой сфокусирован взгляд.  Перед глазами - там, где воздух предельно разряжен,  носятся белые мухи-молекулы, всеми своими движениями доказывая правильность броуновского постулата. Будто видишь материю, из которой соткано окружающее тебя пространство. Слышишь ее.

Еще мгновение.  Все.  Все проходит.  Картинка восстанавливается.  Мысли перестают быть липкими, ускоряются и быстро теряют свою бесконечную значимость.