Оппозиция и Церковь

Валентина Достигаева
Удивительная в России сложилась ситуация:   приход в оппозицию   простой и верный способ стать и богатым и знаменитым. 
Сегодня оппозиционером быть выгодно и модно.  В нашей стране победила философия гламура, победила, причем, везде. Философия эта гласит следующее: если хочешь, чтобы жизнь твоя состоялась — стань богатым и знаменитым

Оппозиционеры стали известны, благодаря своей борьбе (кто бы знал лидеров оппозиции, если бы не их борьба?), так еще и некоторые из них даже попали в список «Форбса».
Получается, что человек борется с той самой ситуацией в стране, благодаря которой он смог разбогатеть.
На оппозиционных каналах говорят про диктатуру.  Говорят: диктатура у нас, и будем с ней бороться. Что ж это за диктатура, о которой можно запросто говорить по радио и по телевизору?

Конечно, в любой нормальной стране должна быть оппозиция. Но   хотелось бы, чтобы оппозиция боролась не только против, но и предлагала что-нибудь за.

А то, когда один из лидеров оппозиции на вопрос: «Ваша экономическая программа?» — отвечает: «Борьба с коррупцией», хотелось бы конкретно узнать, как он собирается уничтожить ту российскую беду, которая насчитывает уже не первый век.

И с какими ограничениями они так неистово борются?! Уж не с несущими стенами ли?
Ограничения, это стены, но стены-то бывают разные. Есть стена тюремная, а есть стена крепостная. Горе тому, кто начнет взрывать все Бастилии, а потом еще и все крепости сотрет с лица земли. Ты стер эти стены, а потом оказалось, что где-то еще осталась некая орда, которая облизывается на твои сады-огороды и дома. А стену ты уже снес — все флаги в гости к нам, все духи в гости к нам
К тому же они воинственно выступают против Церкви, привлекая к борьбе хулиганок девчонок и лжепатриотов, укоряя верующих в их вере.

Церковь не стремится контролировать земную жизнь, земную моду. Это позволяет христианскому миру быть очень разнообразным и в выборе политических моделей (от монархии до какой-нибудь радикальной швейцарской демократии), и в выборе стиля жизни.
Мы   живем в состоянии   гражданской войны – то затухающей, то вновь обостряющейся.   Необходимо завершить эту столетнюю гражданскую войну. Эту невидимую духовную брань, ведущуюся уже давно не между «красными» и «белыми», а между еле живой, истоптанной и поруганной Россией и антироссией, жутким и безжалостным левиафаном, по-прежнему нависающим над нами и так щедро поддерживающим оппозицию.

Видно, так Господу угодно испытывать нас не только разного рода лишениями, но    и  подобными скорбями.
И в то же время, какое счастье для нас, какая милость Божья к нам в том, что Он помогает нам сохранять веру в Него, утешает нас надеждою будущих благ
Надежда на Господа, упование жизни будущего века делает скорби и невзгоды наполовину легче. Всякое горе как будто меньше становится, когда им поделишься с близким человеком.
Один мой знакомый оппозиционер, совершенно светский человек,   в минуту жизни трудную,   неоднократно обращался не к людям, а к сущему незримому Утешителю, и «с души как бремя скатится… и так легко, легко», признавался родным.

Церковь учит, – подкрепление находите в молитве.   Людям, особенно христианам, к радостям вечной жизни нужно идти через скорби временные. 
Будем молиться за людей наших.