Back shot Детектив, 2-я часть

Щетинин
СЦЕНА 16, ИНТ. ОФИС ПОЛИЦИИ
Крей идет вдоль столов за которыми работают сотрудники. К Крею подходит Герц, он пьет кофе и держит в руках папку.

ГЕРЦ
О, Крей. Как проходят сеансы общения с мистером Диджиталом? Бинари, говорит, что милый мальчуган, жаль, конечно, что его в детстве мало наказывали.

КРЕЙ
Что-то я вообще сомневаюсь, что у него было детство.

ГЕРЦ
Это здорово, когда у людей нет детства. У нашего департамента было бы меньше работы. Нет проблем с детской преступностью, детским алкоголизмом, детской порнографией...

КРЕЙ
Да, детство, золотая пора. Судя по досье, нет у мистера Диджитала вообще такого периода в биографии. Высшая школа, университет, глава корпорации.... Обычным людям и жизни не хватает на это, а не то, чтоб каких-то 19 лет.

ГЕРЦ
Ты чего такой злой, плохо спал?

КРЕЙ
Вовсе нет. Спал я хорошо. Но мало. Мир полон неадекватных людей. Одни из них хотят нас всех убить до выходных, другие звонят мне по ночам, приглашая осмотреть место преступления. Как тут выспишься?

ГЕРЦ
Тут у меня результаты медицинского освидетельствования мистера Кодака. Может, это тебя взбодрит.

Герц передает Крею папку. Крей идет к себе в кабинет.

КРЕЙ
Конечно, это меня взбодрит. Я просто сдерживаю себя, чтоб не подпрыгнуть и не расшибить себе башку о потолок.


СЦЕНА 17, ИНТ. КАБИНЕТ КРЕЯ
Крей листает папку.

КРЕЙ
Что-то ни хрена оно меня не взбодрило. И, кажется, я знаю почему.

Жмет кнопку, наклоняется к микрофону.

КРЕЙ
Пиксель, кофе!

ПИКСЕЛЬ (ЗКГ)
Вам какой кофе: крепкий, сладкий...

КРЕЙ
Быстрый!

Крей откидывается на спинку стула и листает дальше результаты вскрытия.

КРЕЙ
Я снимаю шляпу перед чувством юмора патологоанатомов.

Входит Пиксель, заносит кофе.

ПИКСЕЛЬ
Сэр, вы просили кофе.

Крей не отвечает — листает отчет. Видно, что он взбудоражен. Пиксель ставит кофе на стол и выходит.

КРЕЙ
Это что же получается? Покойный мистер Кодак был обречен. Если бы его не взяла пуля, то — тогда тротил, а если бы и тротил его не одолел, тогда — рак печени точно его бы свел в могилу. А если и рак печени его не взял бы, русские ракеты уж точно пошатнули бы его железное здоровье.

СЦЕНА 18, ИНТ. ОФИС ПОЛИЦИИ
Дверь кабинета Крея распахивается, вылетает Крей, галстук его почти слетел с воротника.

КРЕЙ
Герц, ты читал отчет патологоанатомов?

ГЕРЦ
Ты чего такой возбужденный? Пиксель, ты сколько ложек кофе бухнул в чашку мистера Крея?

ПИКСЕЛЬ
Одну, сэр.

ГЕРЦ
Точно?

ПИКСЕЛЬ
Точно, сэр. Я считал.

КРЕЙ
Он был обречен, представляешь?

ГЕРЦ
Конечно, представляю. Наше телевидение уже неделю нам твердит, что мы все обречены.

КРЕЙ
Это означает, что либо убийца не знал, что мистеру Кодаку осталось жить считанные дни. Либо...

ГЕРЦ
Либо что?

Крей, теряет весь запал. Поникший поворачивается назад. Машет разочарованно рукой.

КРЕЙ
Да, ничего.

Крей уходит в кабинет.

ГЕРЦ
Пиксель, если мистер Крей снова попросит кофе — положите ему две ложки кофе. Сосчитать сможете?

ПИКСЕЛЬ
Конечно, сэр. Раз и раз. Правой и левой.

Крей высовывает голову из двери.

КРЕЙ
Пиксель, пригласи, пожалуйста, на беседу личного доктора мистера Кодака. И это... Герц.

ГЕРЦ
Да?

КРЕЙ
Нужно проанализировать личную жизнь покойника.

ГЕРЦ
Думаешь женщины способны на такое?

КРЕЙ
Ой, Герц, женщины — существа коварные. Стоит только оступиться.

Пиксель обеспокоенно слушает разговор двух офицеров.

ПИКСЕЛЬ
А я свою жену на ее день рождения не поздравил.

КРЕЙ
Поздравляю.

ПИКСЕЛЬ
С чем?

КРЕЙ
С тем, что вы ещё живы.

ПИКСЕЛЬ (сам себе почти плача)
Может ещё не поздно.


СЦЕНА 19, ИНТ. КАБИНЕТ КРЕЯ
Входит запыхавшийся Бинари. Крей недовольно отрывается от бумаг.

КРЕЙ
Бинари, ты не видел — у меня дверь покрашена?

БИНАРИ
Нет, сэр, не покрашена.

КРЕЙ
То есть ее можно трогать? Тогда почему ты не постучался?

Бинари в ответ тяжело дышит и хлопает глазами.

БИНАРИ
Я спешил, сэр.

КРЕЙ
Бинари, я не прошу тебя стучать в мою дверь подолгу, стучать часами. Три стука, всего три коротких стука — буква С. И входи. Что там у тебя?

БИНАРИ
Результаты экспертизы пистолета. Я отправился к вам прямо из офиса экспертизы. Решил не терять времени даром...

КРЕЙ
Бинари, и не теряй время даром, давай покороче.

БИНАРИ
Идентичны.

Бинари молчит, Крей в ответ тоже молчит.

КРЕЙ
Бинари, я вижу, что это слово трудное и далось тебе с трудом. Но можно добавить ещё пару слов, чтоб стало немного яснее?

БИНАРИ
Пуля, найденная в квартире мистера Кодака, выпущена из пистолета, изъятого из сейфа мистера Диджитала.

Крей обхватывает голову руками.

БИНАРИ
Стало яснее, сэр?

КРЕЙ
Ясно, что кто-то облажался. Или мистер Диджитал или мы. И моя интуиция в предсмертных конвульсиях тычет рукой в нашу сторону.

БИНАРИ
Может, хочет сказать нам, что мы правы? Сэр.

КРЕЙ
Что бы я без тебя делал, Бинари? У меня тут стол шатается, подними его за угол - я бумажку подставлю.

Бинари и Крей ставят стол, чтоб не шатался. Крей стоит на четвереньках — засовывает бумажку.

КРЕЙ
В этом деле я всегда на высоте!

БИНАРИ (громко)
О, да, сэр!

ВРЕЗКА: За дверью Крея раздается громкий крик Бинари: «О, да, сэр!». Герц переглядывается с Пикселем.

БИНАРИ
Вы были на высоте!

В дверь входит Пиксель, смотрит на стоящего на четвереньках Крея.

ПИКСЕЛЬ
Можно я заберу чашку из под кофе?

Крей непонимающе смотрит на Пикселя.

КРЕЙ
Я заказывал кофе? Сладкий, крепкий?

ПИКСЕЛЬ
Быстрый.

Крей поднимается на ноги и ворчит.

КРЕЙ
На столько быстрый, что я даже его и не заметил.

Пиксель забирает чашку и выходит.

КРЕЙ
Бинари, ты так и будешь держать стол? Это, конечно, приятные тактильные ощущения, когда гладишь себе подобных, но нужно идти за мистером Диджиталом. Пусть Герц выпишет документы на задержание мистера юного гения.


СЦЕНА 20, ИНТ. ОФИС МИСТЕРА ДИДЖИТАЛА
Стук в дверь. Дверь в лабораторию Диджитала открывается, в лабораторию входят Крей и Бинари. Из другого конца лаборатори к ним подходит Мистер Диджитал. Он выглядит уставшим, халат его запачкан, а в руках математический справочник.

КРЕЙ
Мы к вам, мистер Диджитал.

ДИДЖИТАЛ
Хорошо, что вы сказали, а то бы я ни за что не догадался — к кому вы пришли.

Бинари опасливо смотрит на жужжащую блестящую штуковину.

БИНАРИ
Можно я за дверями подожду?

КРЕЙ
Боюсь, что нет. Вдруг мистер Диджитал окажет сопротивление? Станет палить в нас из пистолета мистера Кодака.

Диджитал, поворачивается задом к полицейским, подходит к доске и продолжает математическую запись.

ДИДЖИТАЛ
Как я могу в вас палить из пистолета мистера Кодака, если вы у меня его изъяли?

КРЕЙ
Ну, а как вы пальнули в мистера Кодака, когда у вас был пистолет?

Диджитал злится, стирает с доски все написанное. Поворачивается к Крею.

ДИДЖИТАЛ
Помните вы меня спрашивали на счет вашего профессионализма? Так вот, у меня появились первые сомнения. Будьте любезны, инспектор, развейте их.

КРЕЙ
Пуля из вашего пистолета, из пистолета из вашего сейфа оказалась на месте преступления. Среди разбросанных мозгов мистера Кодака. Как вы это объясните?

ДИДЖИТАЛ
Я вижу, что мне придется пояснить.

Диджитал начинает на доске рисовать схемы потока денежных средств.

ДИДЖИТАЛ
Смотрите, инспектор, я работаю над новыми технологиями. Я обозначу новые технологии на доске греческой буквой Ню. Мы разрабатываем технологии, внедряем в жизнь и зарабатываем деньги, на схеме это окружность Эр, похоже на пирог вид сверху. Часть денег, вооот такой кусок пирога опять тратим на разработку технологий. С денежного оборота я плачу налог в государственную казну, вот этот такой немаленький кусочек. Эти деньги обеспечивают работу государства и гарантию соблюдения законности. Часть денег с налога уходит на содержание полиции. Я хорошо объяснил, мистер Крей?

Диджитал поворачивается к Крею.

КРЕЙ
Да. Хорошо. Но что на счет пули?

ДИДЖИТАЛ
А это вы мне должны пояснить на счет пули. Это ваша работа.

КРЕЙ
А вы не хотите мне помочь разобраться с этим делом?

ДИДЖИТАЛ
В свою очередь и я вас хочу спросить: а вы не хотите мне помочь разобраться с технологией хранения данных на каскаде конденсаторов?

Крей тоже начинает злиться и срывает галстук с воротника.

КРЕЙ
Пуля найденная на месте преступления — называется уликой. И она не в вашу пользу.

ДИДЖИТАЛ
Поиск преступника среди невиновных тоже не пользу вашего профессионализма.

КРЕЙ
Секундочку, мистер Диджитал.

Крей быстро выходит из лаба и уволакивает с собою Бинари.


СЦЕНА 21, ИНТ. ЗА ДВЕРЬМИ ЛАБОРАТОРИИ МИСТЕРА ДИДЖИТАЛА
Крей стоит прижавшись спиной к дверям и тяжело дышит.

КРЕЙ
Мальчишка.

БИНАРИ
О, да, сэр!

КРЕЙ
Щенок!!!!

БИНАРИ
О, да, сэр!

КРЕЙ
Как он смеет!!!

БИНАРИ
О, да, сэр. (четко почти по слогам произносит) За-сра-нец.

Крей приходит в себя. Смотрит на Бинари.

КРЕЙ
Молодец. Хвалю за внимательность. За умение разбираться в людях.

Заходит назад с Бинари в лабораторию.


СЦЕНА 22, ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ МИСТЕРА ДИДЖИТАЛА
Крей заходит назад с Бинари в лабораторию. Крей смотрит на мистера Диджитала.

КРЕЙ
Нам нужно было срочно посовещаться.

ДИДЖИТАЛ
Совещание это когда заслушиваются все мнения сторон. А я слышал из-за двери только крики  Бинари «О, да, сэр!»

КРЕЙ
У вас очень чуткий слух, мистер Диджитал. Так что я не думаю, что вы упустите хоть слово из того, что я сейчас вам буду говорить. А говорить я буду вещи не очень приятные.

ДИДЖИТАЛ
О, боги! А до этого вы мне, значит, говорили только медовые пряники и комплименты.

КРЕЙ
Мистер Диджитал, ваше положение очень серьезное. Не перебивайте меня. У нас есть косвенные улики, свидетельствующие против вас. И у вас нет, насколько я знаю никаких аргументов против. Против наших улик, свидетельствующих против вас.

ДИДЖИТАЛ
У вас появилось новое слово паразит — против. Я не против вашего слова паразит, а напротив....

КРЕЙ
Мистер Диджитал. Не шутите с законом. Мне нужны доказательства вашей невиновности.

ДИДЖИТАЛ
Ну, вот. Наконец-то вы признали это. Вам нужны, если меня не подводит слух, вам.

КРЕЙ
Я думаю, что и вы сторона заинтересованная. Или вы предпочитаете, чтоб ваша судьба решалась другими людьми?

ДИДЖИТАЛ
А эти люди профессиональны? Мне вот, наверное, нужны доказательства вашего профессионализма. Если вы хотите объявить меня виновным, то вы должны это доказать. А вот я вас обвиняю в непрофессионализме, по очень простой причине — обвинение невиновного. У вас богатый выбор: либо доказать свою профнепригодность и обвинить меня либо доказать свой профессионализм и не обвинять меня. Выбирайте.

КРЕЙ
Хорошо. Если я выбираю версию, что в ночь убийства вы подожгли сво лабораторию, сами вызвали пожарных, отправились в гости к мистеру Кодаку, не знаю, что у вас там случилось. Но в конце вашей милой беседы вы выстрелили ему в голову, подпалили квартиру, вложили в рот взрывчатку, подожгли шнур и ушли.

ДИДЖИТАЛ
Я конечно, люблю смотреть на огонь, но это перебор инспектор. Зачем мне сжигать было собственную лабораторию?

КРЕЙ
Не знаю, может чтоб уничтожить какие-то следы. Не знаю. Обеспечить себе какое-то алиби на случай обвинения в убийстве, типа, присутствовал на пожаре.

ДИДЖИТАЛ
Какое алиби, если я вам сказал, что отсутствовал во время убийства в лабе. И никто меня не видел около закрытого кафе. Это что, по вашему алиби?  Зачем было поджигать лабораторию для такого железного алиби.

КРЕЙ
Может кто-то совершил поджог. Спровоцировал конфликт между вами и мистером Кодаком. Уверен, что мы разберемся. А сейчас вынужден вас поместить под арест до момента выяснения.

ДИДЖИТАЛ
Хорошая перспектива быть под арестом до момента выяснения. С вашими-то талантами выяснять. На что я буду тратить в тюрьме свою пенсию?

КРЕЙ
Бинари.

Подходит Бинари с наручниками.

БИНАРИ
Прошу протянуть руки. Диджитал хмыкает, протягивает руки. Бинари защёлкивает замки. Выходит из лаборатории Гармоника.

ДИДЖИТАЛ
Гармоника, когда будешь уходить, обесточишь все столы, кроме 3 и 11-го.

ГАРМОНИКА
Там где конденсаторный мост в жидком азоте?

ДИДЖИТАЛ
Да. Не прерывайте серию измерений, пока меня не будет.

КРЕЙ
Какое трогательное прощание. Но нам пора. Или вы хотите сказать ещё пару слов?

ДИДЖИТАЛ
Не приложу ума — какие слова ещё сказать. А наверное эти, броситься на колени в слезах и сказать: Не забирайте меня в тюрьму, я исправлюсь и буду хорошим.

КРЕЙ
Хорошая идея. Приберегите ее на будущее.

Бинари с Креем уводят Диджитала. Гармоника остается смотреть им вслед на двери.


СЦЕНА 23, ИНТ. КАБИНЕТ КРЕЯ
Крей сидит смотрит документы. Раздается стук, входит Пиксель.
ПИКСЕЛЬ
Сэр, к вам пришёл посетитель. Личный доктор Кодака для беседы.

КРЕЙ
Но не дошел последние 10 метров мимо бдительного Пикселя. Зови, Пиксель, зови.

Пиксель выходит. Раздается стук.

КРЕЙ
Да, да.

Входит пожилой сухенький, небольшого роста мужчина.

ДОКТОР
Добрый день.

Доктор кашляет.

КРЕЙ
Добрый. Я хотел бы с вами поговорить относительно мистера Кодака.

ДОКТОР (кашляет)
Мне казалось, что мистер Кодак умер.

КРЕЙ
Не буду вас в этом разубеждать.

Доктор встает немного возбужденный.

ДОКТОР
Я вас уверяю — моей вины в этом нет. Мистер Кодак болел раком. Последняя стадия рака печени.

КРЕЙ
Но умер он не от этого. Просто исполнил мечту болеющих раком — умереть не от этой болезни.

ДОКТОР
А от чего он умер?

КРЕЙ
Отравился тротилом. Очень большой кусок хотел проглотить. Его убили, доктор.

ДОКТОР
Убили? Мне сказали в полиции, что он умер. Но, чтоб его убили.

Доктор опять кашляет.

КРЕЙ
А что докторская этика не позволяет заниматься самолечением?

ДОКТОР
Вы имеете ввиду этот кашель?

Крей кивает.

ДОКТОР
Ерунда, само пройдет.

КРЕЙ (прикрыв глаза)
Я прямо, как услышал голос доктора из средневековой Испании во время эпидемии чумы. Поразительное сходство. Но вернемся к мистеру Кодаку. А кто ещё знал про его недуг?

ДОКТОР
Ну, знало всего 2 человека.

КРЕЙ
Я так полагаю: вы и мистер Кодак.

ДОКТОР
Нет, себя я не посчитал.

КРЕЙ
Доктора докторов за людей не считают. Так кто эти двое?

ДОКТОР
Мистер Кодак и ещё один — некто мистер Диджитал.

Крей кашляет, как и доктор.


СЦЕНА 24, ТАМ ЖЕ
Доктор что-то пишет на листке. Крей сидит, обхватив голову руками. Доктор дает листок Крею.

КРЕЙ
Что это?

ДОКТОР
Купите в аптеке, думаю — вам поможет.

Крей берет листок — читает.

КРЕЙ (читая)
Ну, да. Одного вы уже вылечили.

Доктор возмущенно поднимается с места.

КРЕЙ
Простите, что-то мы последнее время взвинчены до предела.

ДОКТОР
Я сам считаю часы до выходных. Ужасное ожидание.

КРЕЙ
На счет ужасного ожидания. Давно вас хотел спросить, уже где-то около минуты. А каким образом мистер Диджитал узнал про болезнь мистера Кодака?

ДОКТОР
Это чистое недоразумение. Я был долгое время домашним доктором мистер Кодака и вот мистер Диджитал, когда выбирал себе доктора, выбрал меня. Как он сам сказал: «Хотелось бы прожить под вашим присмотром хотя бы до тех лет до каких дожил мистер Кодак.»

КРЕЙ
У вас есть отличный шанс пережить обоих. И кстати, что-то я здесь не увидел объяснения, как приватная информация попала к мистеру Диджиталу.

ДОКТОР
У меня долгое время был всего один вип клиент — мистер Кодак. А мистер Диджитал стал вторым вип клиентом не так давно. Я попросил медсестру отослать официальные медицинские данные обследования вип клиенту и медсестра не разобравшись отослала их мистеру Диджиталу. Через день все выяснилось. Мистер Диджитал вернул письмо, я извинился перед ним и отослал медицинские данные Кодаку. Это формальность, он и так, разумеется, все знал.

КРЕЙ
А перед мистером Кодаком вы извинились? За вашу оплошность.

Доктор кашляет.

ДОКТОР
Как-то не представился подходящий случай.

КРЕЙ
Да. Так бывает, всю жизнь ждешь извинений. Ждешь. А подходящего случая так и не случается. Хорошо, доктор. Спасибо за беседу. Я вас больше не хочу задерживать.

Доктор встает. Берет со стола шляпу и выходит. Крей смотрит ему вслед и обхватывает голову руками. Жмет кнопку на столе.

КРЕЙ
Пиксель. Кофе.


СЦЕНА 25, ИНТ. ОФИС ПОЛИЦИИ
Из своего кабинета выходит Крей. Он держит в руках листочек с нарисованной схемой, где кружочками нарисованы подозреваемые — мистер Диджитал и знак вопроса.

КРЕЙ
Пиксель, кофе.

Пиксель дает Крею кофе. Крей отрывает зубами кусок листочка и запивает кофе. Пиксель стоит, разинув рот, в руках он держит две чайные ложки.

ПИКСЕЛЬ
Я сахар не успел положить, сэр. Тока кофе, две ложки. Правая и левая.

КРЕЙ
Не страшно.

Крей берет сахарницу и сыпет прямо из нее себе в рот сахар.

К Крею подходит Герц.

ГЕРЦ
Ты себя нормально чувствуешь? Любое психическое заболевание можно вылечить, если вовремя обратить внимание на симптомы.

КРЕЙ
Да. Это было бы здорово заболеть в результате визита доктора. Это ещё не все, он принес с собой в офис какие-то смертельные бацилы кашля. Путь доктора можно определить по следу трупов за ним: мистер Кодак, потом я, потом весь наш полицейский участок.

Пиксель сдерживает себя, но все же чуть кашляет.

КРЕЙ
Ну, все. Началось. Русские ракеты прилетят в мертвый город.

ГЕРЦ
А что с делом, распутывается узел?

КРЕЙ
Угу. Наматывается клубок. Диджитал знал про смертельную болезнь Кодака. Теряется мотив убийства. А что там на счет личной жизни Кодака, узнал?

ГЕРЦ
Узнал. Но я тебя умоляю, сначала сядь.

КРЕЙ
Что-то мне не нравится твоя интонация. Это едва ли не первый раз, когда ты так трогательно обо мне заботишься.

ГЕРЦ
Ок. У Кодака была любовница. Лаборантка из лаба мистера Диджитала.

Крей стоит, молчит. Открывает рот. Но не находит, что сказать. Уходит к себе в кабинет.

ПИКСЕЛЬ
Это он серьезно на счет вирусов?

Герц спокойно отхлебывает кофе.

ГЕРЦ
Вполне. Но ты, Пиксель, не волнуйся. Радиация убьет твои вирусы. Шутка. Хаха.

Дверь в кабинет Крея раскрывается. Крей почти кричит.

КРЕЙ
Пиксель, лаборантку Гармонику из лаба Диджитала пригласи ко мне!

Захлопывается дверь. Снова открывается.

КРЕЙ
Срочно!


СЦЕНА 26, ИНТ. КАБИНЕТ КРЕЯ
В дверь стучат.

КРЕЙ
Входите.

Входит Гармоника. Крей услужливо вскакивает из-за стола. Помогает пройти в кабинет.

КРЕЙ
Добрый день. Всегда приятно поговорить с приятной и милой девушкой.

ГАРМОНИКА
Добрый. Что ж вы не поговорили со мной при первой встрече в лаборатории? Лишились дара речи?

Крей вежливо смеется.

КРЕЙ
Ничего подобного, просто отложил разговор на сегодня. Хотите кофе?

ГАРМОНИКА
Нет.

КРЕЙ
Не хотите кофе, может хотите чаю?

ГАРМОНИКА
Я домой хочу.

КРЕЙ
Понял. Но нам нужно установить психологический контакт. Давайте, я буду, типа, поливать цветы к вам спиной и рассказывать суть дела ради чего вас вызвали. Вас это умиротворит и вы станете более доброжелательной ко мне. Ведь это по женски мило: мужчина поливающий цветы.

ГАРМОНИКА
У вас же цветов нет.

КРЕЙ
Нет. Но представим, что есть.

Крей выходит из-за стола, поворачивается к Гармонике спиной и делает движения, будто он лейкой поливает цветы.

ГАРМОНИКА
Вы в своем уме?

Крей прекращает «поливать цветы».

КРЕЙ
Что ж за день такой. Уже второй человек сомневается в том, что я в своем уме. Приходится себя утешать, что помутнеть может ясное сознание, а мое и так мутное было с рождения.

ГАРМОНИКА
Не хотите пригласить меня в кино на уикэнд?

КРЕЙ
Плавный переход. Ну, хорошо, а ваш бойфренд возражать не будет?

ГАРМОНИКА
Не будет.

КРЕЙ
И ещё - в отличии от него, я не владелец корпорации.

ГАРМОНИКА
Ах, вот почему меня пригласили на беседу.

КРЕЙ
Гармоника, стоп. Я не отказываюсь от похода в кино. Но прежде я по долгу службы должен задать вам несколько вопросов.

ГАРМОНИКА
Хорошо.

КРЕЙ
Что вы делали и где вы были в ночь, когда произошло убийство мистера Кодака.

ГАРМОНИКА
Спала у себя дома.

КРЕЙ
Сама? Простите за нескромный вопрос, но кто-то может это подтвердить?

ГАРМОНИКА
Сама. К сожалению.

КРЕЙ
И к моему тоже. Простите. Я имел ввиду профессиональную сторону дела.

ГАРМОНИКА
Вы что хотите сказать, что я убила мистера Кодака?

КРЕЙ
О, боже! Конечно нет. Вы и из пистолета стрелять не умеете.

ГАРМОНИКА
Умею. У меня спортивный разряд по стрельбе из пистолета.

Крей обхватывает руками голову.

КРЕЙ
Нет. Боги, за что вы меня так? Ну, зачем, зачем вам этот разряд по стрельбе?

ГАРМОНИКА
Просто нравится стрелять по мишеням.

КРЕЙ
Да. Тяжело иметь дело с женщинами. Зачем тебе пятая пара туфель? Просто нравятся. Зачем тебе стрелять из пистолета? Просто нравится.

ГАРМОНИКА
Что-то не так?

КРЕЙ
Да все хорошо. Только, вам после беседы придется на 5 минут задержаться — с вас снимут отпечатки пальцев.

ГАРМОНИКА
О, только не сегодня. Я маникюр не сделала! Все увидят.

Крей делает успокаивающее движение рукой.

КРЕЙ
Не надо истерик. Вот лучше скажите: а как вел себя в последнее время мистер Кодак?

ГАРМОНИКА
Какой-то он нервный стал.

КРЕЙ
Прямо, как про меня рассказываете. Скажите, Гармоника, а как вы познакомились?

ГАРМОНИКА
На конференции по новым технологиям. Мистер Кодак был очень интересный мужчина. Умный с чувством юмора. Такое слово, сейчас вспомню...

КРЕЙ (подсказывает)
Богатый.

ГАРМОНИКА
Вас это задевает? Он был импозантный.

КРЕЙ
Хорошо. Гармоника я вас больше не задерживаю, если хотите возьмите мой телефон у Пикселя. До свидания.

ГАРМОНИКА
До свидания.

Гармоника выходит.

Крей жмет кнопку на столе.

КРЕЙ
Пиксель, вызови ко мне мистера Диджитала.


СЦЕНА 27, ТАМ ЖЕ
Крей сидит за столом и что-то рисует. Раздается стук в дверь.

КРЕЙ
Да.

Входит мистер Диджитал в наручниках.

КРЕЙ
Будем считать, что это ответный визит. Я вас в гостях был дважды, а вы у меня только раз, а сейчас второй.

ДИДЖИТАЛ
А я-то думал, что вы просто за мной соскучились.

КРЕЙ
Мистер Диджитал, давайте будем расходовать время бережно. Скажите мне прямо: вы знали о болезни мистера Кодака?

ДИДЖИТАЛ
О какой именно болезни идет речь? Насморк, плоскостопие? Я не медик и хотелось, чтоб вы уточнили немного свой вопрос.

КРЕЙ
И это бережный расход времени? Я имею ввиду смертельную болезнь мистера Кодака. Мистеру Кодаку оставалось жить считанные недели или даже дни. Вы знали про это?

ДИДЖИТАЛ
У меня под лопаткой чешется, вы не могли бы снять наручники. А то мне трудно сосредоточиться.

КРЕЙ
Не мог бы.

Диджитал чешется спиной о спинку стула.

ДИДЖИТАЛ
О. Так намного лучше. Что вы спрашиваете? Смертельная болезнь мистера Кодака? Господи, так вот что его погубило, разнесло ему голову в куски.

КРЕЙ
Мистер Диджитал. У нас есть основания полагать, что вы знали про болезнь мистера Кодака. Отвечайте прямо: знали вы про его смертельную болезнь. Да или нет?

ДИДЖИТАЛ
Да.

Крей обхватывает голову руками.

КРЕЙ
Ну, почему вы мне не сказали про это?

ДИДЖИТАЛ
Как это не сказал? Секунду назад я сказал — да.

Крей жмет на кнопку.

КРЕЙ
Пиксель, два кофе.

ПИКСЕЛЬ (ЗКГ)
Задержанному кофе не положен.

КРЕЙ (повышая голос)
Пиксель, мне два кофе!!!

ДИДЖИТАЛ
У вас припасены ещё какие-то вопросы?

КРЕЙ
У меня уйма вопросов. Уйма. Давайте начнем с пистолета. Я буду задавать простые вопросы.

ДИДЖИТАЛ
Мне нравится ваш энтузиазм. Давайте. Задавайте.

КРЕЙ
Скажите, мистер Диджитал, вас не удивляет, что на месте преступления найдена пуля, выпущенная из пистолета, который хранился у вас в сейфе.

ДИДЖИТАЛ
Отвечать : да или нет?

КРЕЙ
Да.

ДИДЖИТАЛ
Нет.

КРЕЙ
Что нет?

ДИДЖИТАЛ
Не удивляет.

Раздается стук в дверь, заходит Пиксель, заносит два кофе. Крей показывает Пикселю, чтоб поставил кофе на стол. Пиксель ставит кофе и выходит.

КРЕЙ
А вот меня удивляет. Берите кофе, кстати. Я вообще этого момента понять не могу. Ведь пистолет вам дал мистер Кодак?

Диджитал в наручниках тянется за кофе.

ДИДЖИТАЛ
Вы превышаете свои полномочия — поите меня кофе за государственный счет. Да. Пистолет мне дал Кодак.

КРЕЙ
И тот же Кодак найден в своей комнате с пулей в башке выпущенной из этого пистолета. Я конечно бы предположил, что он пальнул себе в голову из пистолета, после чего отдал его вам, но что-то меня в этой версии смущает.

Диджитал попивает кофе.

ДИДЖИТАЛ
Меня тоже. Пистолет он мне отдал при жизни. Я пока могу отличить труп от живого человека и уверяю вас в этом.

КРЕЙ
И вы в Кодака не стреляли?

ДИДЖИТАЛ
Нет.

КРЕЙ
А вы сожалеете, что мистер Кодак умер?

ДИДЖИТАЛ
Нет.

КРЕЙ
Вы даже не подумали, прежде чем ответили на этот вопрос.

Диджитал перестает пить кофе.

ДИДЖИТАЛ
Точно. Не подумал. Давайте, дайте мне полминуты на размышление и спросите снова.

Крей ждет пока Диджитал допьет кофе.

КРЕЙ
Итак, спрашиваю вас снова: вы сожалеете, что мистер Кодак умер?

ДИДЖИТАЛ
Я обдумал ваш вопрос. Нет. Но я могу ещё подумать, спросите меня завтра.

КРЕЙ
А вас не шокирует тот факт, что в рот мистеру Кодаку вставили взрывчатку и подорвали ее?

ДИДЖИТАЛ
Вы очень вовремя спросили, я как раз допил кофе. Да. Мне немного не по себе.

КРЕЙ
Хотите взглянуть на фотографии?

ДИДЖИТАЛ
Вы решили добиться того, чтоб меня стошнило прямо у вас в кабинете? Хорошо, показывайте. Пусть Пиксель убирает.

КРЕЙ
Как вы думаете, взрывчатку ведь вложили ему неспроста. Это обдуманный ход. Ее нужно было купить и специально принести на место преступления.

ДИДЖИТАЛ
Скорее всего так.

КРЕЙ
А зачем вам зажигалка? Вы отдали свою зажигалку мистеру Кодаку и чем пользуетесь вместо нее?

ДИДЖИТАЛ
Мне нужна зажигалка для лаборатории. Вместо старой я купил новую.

КРЕЙ
Купили новую до убийства мистера Кодака?

ДИДЖИТАЛ
Да.

КРЕЙ
Ясно. А в каком магазине вы купили себе зажигалку?

ДИДЖИТАЛ
В магазине рядом с моим лабом. Слева от входа в здание лаба.

КРЕЙ
Хорошо. Можете возращаться к себе, мистер Диджитал.

ДИДЖИТАЛ
К себе это — куда?

КРЕЙ
В камеру.

ДИДЖИТАЛ
Ну, тогда не к себе, а к вам. Я ещё не настолько тут обжился, чтоб камеру называть своей.

Крей нажимает звонок, входит Пиксель — уводит Диджитала.

ДИДЖИТАЛ
Кстати, Пиксель, спасибо за кофе.