Записки брошенного жениха

Алексей Котов 2
ПЯТНИЦА. Правительство наконец-то выделило средства «на науку»!!.. Сегодня в наш НИИ привезли тридцать пять мешков с деньгами. Директор института сразу  заперся в кабинете с приближенными и не выходил до конца рабочего дня. Очевидно, там делили эти мешки…
Убежден, что в понедельник мне дадут один, хотя бы самый маленький мешочек… то есть грант на исследования квазистентного поля.

СУББОТА. Утром мне позвонила Леночка и сказала, что выходит замуж за мультимиллионера Мишку Лисянского. Оказывается, есть такой закон жизни — все красивые девушки должны выходить замуж только за миллионеров. Я обиделся и бездушно пожелал бывшей невесте удачи.
Леночка звонила потом еще пятьдесят четыре раза, но я не отвечал. Я холоден и горд! Потому что в понедельник мне дадут грант. А потом я совершу великое открытие и Ленка пожалеет, что бросила Нобелевского Лауреата!..

ВОСКРЕСЕНЬЕ. Пью водку… Потому что есть еще один закон жизни — брошенные женихи должны пить. Еще я слушаю по радио классическую музыку и телефонные трели — снова звонит и звонит Леночка…
 
 ПОНЕДЕЛЬНИК. Директор института все-таки выделил для исследования квазистентного поля пару мешков денег… то есть пару грантов. Но меня вышвырнули с работы!!.. Мне заявили, что я — «безответственный и тупой доктор наук». Теперь научным руководителем моей темы будет уборщица тетя Фрося. Мне шепнули, что, мол, тетя Фрося не просто тетя, а тетка нашего директора.

ЧЕТВЕРГ. Ищу работу… Но доктора наук никому не нужны.
Вечером ко мне пришла заплаканная Леночка. Когда мы присели на диван, моя бывшая невеста долго плакала у меня на плече. Я вдруг расчувствовался… Но удивительно! Поглаживая Леночку по спине, я наткнулся на застежку лифчика и меня стали одолевать смутные сомнения относительно законов жизни… Пришлось убрать руку.
Уже уходя, Леночка сказала, что у этой «сволочи Мишки Лисянского слишком много денег». Тут я увидел ее глаза… О, это были глаза фанатичной революционерки-бомбистки конца XIX века!!..

ПЯТНИЦА. Какие-то идиоты взорвали с помощью детских петард офис Мишки Лисянского. Мишка пулей вылетел на улицу. Горящие петарды попадали в него с хронической точностью даже когда он бежал к своей машине… А потом они летели вслед его «Крайслеру». Едва машина повернула за угол, снова что-то грохнуло, но на этот раз уже в самой машине...

СУББОТА. Никак не могу найти работу!..
Мишка Лисянский в больнице… Сегодня у него извлекли из ягодицы последнюю петарду. Правда, она тут же загорелась и врачам пришлось замочить Мишку в ванне.
Вечером ко мне опять приходила Леночка. Она снова плакала и рассказывала о своих страданиях. Кстати, Мишку так и  не замочили в ванне… Воды не было!

ВОСКРЕСЕНЬЕ. Долго гуляли с Леночкой в парке… Она читала мне стихи Пушкина, Блока и Есенина. Я сказал, что Леночка похожа на «тургеневскую девушку». Леночка покраснела и кивнула.
Я сказал, что люблю ее. Леночка вдруг прошептала: «Я убью этого, гада, все равно убью!..» и куда-то убежала.

ПОНЕДЕЛЬНИК. Мне сказали, что ночью Мишка Лисянский пытался покончить жизнь самоубийством. Правда, при этом он сильно кричал. А когда Мишка выбросился из окна, он почему-то цеплялся руками за штору. Он долго висел на этой шторе и пытался вскарабкаться наверх.
Позже выяснилось, что на жизнь Мишки покушалась неизвестная медсестра. В списках работников больницы она не числится, а ее лицо закрывала медицинская повязка.
В общем, странное это дело!..

ВТОРНИК. Устроился грузчиком в овощной магазин. Но я — интеллигентный человек и я упал почти сразу. Директриса магазина Нинель Эдуардовна нашла меня только после того, как догадалась приподнять мешок картошки у порога…
Кстати, эта женщина подняла мешок картошки одной левой, а потом сама разгрузила машину за полчаса. А еще Нинель Эдуардовна как-то странно и ласково посмотрела на меня. Она сказала: «Какой же вы худенький, доктор!..»

СРЕДА. Совершенно случайно Мишку Лисянского отправили на операцию  «трепанация черепа». Мишку спасла его всегдашняя подозрительность. Правда, когда он попытался встать с каталки, на которой его везли в операционную, неизвестная медсестра оглушил его ударом по голове. Так что операция прошла вовремя и Мишка снова выжил.

ЧЕТВЕРГ. До обеда разгружал машину с рыбой… Нинель Эдуардовна,  краснея и смущаясь, пригласила меня домой на ужин послезавтра вечером. Еще Нинель Эдуардовна сказала, что она одинокая, молодая и красивая женщина. После обеда мы разгружали машину уже вдвоем…
Да, я пойду к Ниночке в субботу. Пойду назло Ленке!!..   

ПЯТНИЦА. Звонила Леночка. Сквозь слезы она прокричала, что до ее свадьбы с Мишкой Лисянским осталось всего одна неделя. Поэтому она вступила в подпольную партию революционеров «Самый левый и самый радикальный фронт». Затем Леночка принялась уверять меня, что скоро — дней через пять и уж точно меньше чем через неделю — в стране произойдет Великая Сентябрьская Социалистическая Революция. Всех миллионеров арестуют и сошлют в Лондон.
Я молча повесил трубку…
Я все-таки пойду к Нинель Эдуардовне. Хотя злости к Леночке у меня уже нет. Я же понимаю, что любая красивая девушка действительно должна выходить замуж только за миллионера. Это не только закон жизни, но и закон природы!..

P.S. Вечером приходила уборщица тетя Фрося из моего бывшего НИИ. В воскресенье, по графику работ, ей нужно провести эксперимент с разгоном элементарных частиц в напряженном квазистентном поле. Я набросал пару страниц формул и предупредил тетю Фросю, что эксперимент может быть опасен. Тетя Фрося ушла с ворчанием: «Научили вас на нашу голову!..» и «Вам лишь бы деньги тратить!..»

СУББОТА. Я сбежал от Нинель Эдуардовны. Сразу после ужина и через форточку!.. Сбежал, не смотря на то, что Нинель Эдуардовна красивая и действительно сильная женщина. Она пыталась удержать меня и один мой ботинок остался в ее квартире…
Возле дома Нинель Эдуардовны меня подкарауливала Леночка.
Она крикнула мне: «Ах, ты, так, да?!..» И ударила кулачком в глаз.
В общем, домой я приплелся в одном ботинке, порядком помятым Нинель Эдуардовной и с синяком под глазом.
О, женщины!..

ВОСКРЕСЕНЬЕ. В нашем НИИ взорвался ускоритель частиц. Прибывшим на вызов пожарным пришлось вытаскивать тетю Фросю из трубы воздуховода. А застряла она там довольно прочно!..
А чуть позже в больнице, где лежит Мишка Лисянский, случился пожар. Короче говоря, машинам «скорой помощи» и пожарным пришлось метаться между двумя происшествиями. В институте они никак не могли вытащить тетю Фросю из трубы, а в горящей больнице они никак не могли найти одного больного — Мишку Лисянского.
Интересно, где он?!..

ПОНЕДЕЛЬНИК. Оказывается, Мишку Лисянского спасла Нинель Эдуардовна!!  Не понимаю, как она казалась в больнице?!.. Кстати, того, что не заметили пожарные, хорошо увидели газетчики. Нинель Эдуардовна взяла Мишку на руки и вышла на карниз. А потом, прижимая к себе Мишку, она пошла по карнизу — над бездной! — в ту сторону, где еще не бушевал пожар. Сегодня все газеты пестрят фотографиями, на которых красивая Нинель Эдуардовна — женщина с отблесками пожала на лице! — прижимает к груди спасенного Мишку Лисянского.
Говорят, что после всего случившегося Мишка не отпускает от себя Нину ни на шаг. Он ежеминутно целует ей руки!.. Мишка уже заявил, что переделал свое завещание в ее пользу и осыпал спасительницу подарками в виде средневекового замка под Лондоном и небольшого, но симпатичного банка на Уолд-Стрит в Нью-Йорке.

P.S. Все разъяснилось вечером. Ко мне пришла Леночка. Она принесла мой ботинок и сказала, что это она, от моего имени, назначила свидание Нинель Эдуардовне в больничной палате Мишки Лисянского. Кто поджег ветхую, как древний ковчег, больницу — со строжайшим соблюдением всех правил техники безопасности! — я не стал даже спрашивать.
В общем, Леночка осталась у меня… Ночью я долго смотрел на ее лицо и радовался, как последний идиот.
Не сомневаюсь, что меня скоро позовут на старую работу — в мой НИИ, как только тетю Фросю извлекут из трубы.
Нам с Леночкой не нужно  много мешков с деньгами. И к черту законы жизни! Ведь мы будем с Леночкой счастливы просто так…