Крылатые качели

Ирина Тишкина
Замирание сердца от падения вниз, тут же сменяющееся на восторг полета вверх,
красота растрепавшихся волос, то падающих на лицо, то свободно парящих сзади,
дивная романтика поющих в скольжении по свистящему воздуху тел - кто не помнит
всей бури эмоций, вызванных этим любимым аттракционом детства - качели.

Увы и увы - я была  лишена  этого  легкого счастья по одной глупейшей причине -
меня укачивало.
И быстро меняющие свою влюбленность мальчишки присоединялись к весело смеющейся
стайке подружек, задорно  взмывающих к самым  облакам, оставив  меланхоличную
девочку с длинными косами одну на скамейке.

Не произошло чуда и в этот раз...
Радость полета тут же сменилась приступом тошноты, так быстро подступившей к горлу,
что едва успела остановить качели.
На ватных ногах, с низко опущенной  головой, я еле добрела до ближайшей  скамейки
и неудобно устроилась на самом краешке, положив руки на спинку, а голову уронив на
руки.
Время от времени повторяющиеся попытки испытать то неведомое мне чувство взмывания
и падения,- как на океанских волнах,- всегда заканчивались одинаково.
Жутко разболелась голова, яркий свет резал  глаза и вызывал  новый острый приступ
дурноты, все  кружилось, отвратительно  гудело, а желудок  намертво застрял в
горле, регулярно пытаясь вырваться наружу.

- Вам плохо? - две женщины остановились у скамейки.
Я с трудом покивала, стараясь не усилить качку.
Уже вечерело и женщины, выяснив  подробности моего  плачевного  состояния,
категорически отказались оставлять меня в пустеющем парке и предложили проводить
домой.
И  я стала перемещаться почти с закрытыми глазами в направлении дома, держа под
руки своих добрых проводниц.

И в это постепенное движение снаружи проник укоризненный голос:
- Надо же! Такая молоденькая и так напилась - еле ноги тащит!

Я была не в состоянии как-то вообще реагировать на это замечание.
Но уже потом, дома,- когда приступ закончился обычной мукой все-таки изловчившегося
и вывернувшегося наизнанку желудка, уже потом,- когда я впала в обычную для
своих постоянных приступов мигрени кому сна,- уже потом - волна обиды на
несправедливое замечание захлестнула меня. И долго-долго не отпускала, заставляя
краснеть от незаслуженного оскорбления...

И лишь с возрастом я поняла - и отпустила эту обиду,- каждый судит по себе.
Ведь не пришло же в голову этой прохожей тетке, что девочке (а я была
тогда совсем восьмиклашкой) просто нужна помощь.
 И - моя постоянная благодарность тем двум неравнодушным женщинам,
которые увели девочку-подростка из вечернего парка.