А ты что, на Луне живёшь?

Таисья
Адамчик.

Часть V.

А ты что, на Луне живёшь?


Осень.

Рисунок Адамчика (3 г. 6 мес.)

* 13 сентября 2012 г. - Адамчику 3 г. 4 мес.

Идём с Адамчиком на детскую площадку. Он увидел в небе белокрылую чайку, к которой присоединилась ещё одна птица.

- Бабуля! Смотри! - Обратил Адамчик моё внимание на подлетевшую к чайке птицу.

- Эта чайка - мальчик, как друг моей сестрички Джейн - Джордан. - Пришёл к радостному заключению Адамчик.

Адамчик сравнил летящую пару чаек с другой парой пятнадцатилетних подростков - Джейн и Джорданом.


* 16 сентября 2012 г. - Адамчику 3 г. 4 мес.

Адамчик садится в автомобиль и водружает на нос папины очки: - Папа! Я на тебя похож?


Обувает папины кроссовки.

Я спрашиваю: - Адамчик! Ты теперь - кот в сапогах?

- Нет! Это - не сапоги, это - обувь!!! - отвечает Адамчик.


* 18 сентября 2012 г. - Адамчику 3 г. 4 мес.

Адамчик едет в автомобиле и заявляет нам о результате своего исследования:

- У меня ухо с краю холодное, а в середине - горячее!


* 19 сентября 2012 г. - Адамчику 3 г. 4 мес.

Встретила Адамчика из детсада после музыкального занятия. Внук поёт:

Кап-кап, капают дождинки...

Это-это - осени слезинки...

Прохладное утро... Адамчик держит в руках веточку осенних красно-жёлтых листьев, периодически поворачивая веточку к солнышку:

- Это листочки греются, - объясняет мне Адамчик.


Адамчик едет с мамой в автомобиле, звучит русское радио.

- Мама! Кто это поёт? - интересуется Адамчик.

- Елена Ваенга, - отвечает мама.


* 26 сентября 2012 г. - Адамчику 3 г. 4 мес.

Через несколько дней история с музыкой повторяется, только в машине звучит песня неизвестного исполнителя.

- Мама! Кто это поёт? - интересуется Адамчик.

- Не знаю, Адамчик, - отвечает сыну мама.

- Наверное, Елена Ваенга! - предполагает Адамчик, слёту и надолго запомнив имя популярной певицы.


* 27 сентября 2012 г. - 3 г. 4 мес.

Возвращаемся с Адамчиком вечером с детской площадки.

- Смотри, Адамчик, - почти полнолуние, - обращаю я внимание Адамчика на увеличившийся диск луны, а мне скоро домой возвращаться... Говорят, для рыб тридцатое сентября - неблагоприятный день по гороскопу...

- А ты что, на Луне живёшь? - искренне удивился Адамчик.

Но всё хорошее когда-то заканчивается, и я вернулась домой в вечное лето, оставив детей и внуков на другом континенте...

Общение с родными и любимыми продолжается в Скайпе.


* 03 октября 2012 г. - Адамчику 3 г. 4 мес.

- Мама! Куда мы собираемся? - спросонок ранним утром спрашивает маму Адамчик.

- В детский сад, - отвечает тихим и спокойным голосом мама.

- Так мы же вчера там были! - недоумённо восклицает Адамчик.

А вечером, возвращаясь из детского сада, Адамчик констатирут:

- Мама! Я весь день не смотрел мультики и не пил свой любимый сок!!!


* 04 октября 2012 г. - Адамчику 3 г. 4 мес.

Рано утром Адамчик заявляет: - Мама! Я хочу суп с фрикадельками! Очевидно, он вспомнил о вчерашнем обеде в детсаду...


* 18 октября 2012 г. - Адамчику 3 г.5 мес.

Из рассказа воспитательницы Вики мама Адамчика узнала, что только Адамчик изо всей группы детей в детском саду смог назвать дерево - берёзу. И не удивительно, ведь с его любознательностью и уже полученными некоторыми энциклопедическими знаниями природоведенья, ответ на заданный воспитательницей вопрос был для него элементарным...


* 21 октября 2012 г. - Адамчику 3 г. 5 мес.

В полдень выходного дня Адамчик с мамой поехали в ближайший лесок погулять, подышать воздухом, грибы пособирать. Адамчик уже успел стать страстным грибником. Я наблюдаю за происходящим в прямом эфире - скайпе. Дочь не может найти парковку, - так много желающих участвовать в грибной охоте.

- Мама! Мама! Смотри, вот дырка! - слышу я громкий голос внука, увидевшего место для парковки автомобиля.


* 22 октября 2012 г. - Адамчику 3 г. 5 мес.

Мама встречает Адамчика из детсада.

- Мама! Мама! Купи георгины!

- Уже не продаются георгины, - отвечает мама.

- Ну тогда - шафраны, - предлагает внук, обожающий красоту, которая его окружает. Наши экскурсии с внуком не прошли бесследно, и это радует!


* 30 октября 2012 г. - Адамчику 3 г. 5 мес.

Мама выбирает в магазине тёплый шарф, но выходит из магазина без покупки...

- Ничего стоящего здесь нет, правда мама? - заключает Адамчик.


* 31 октября 2012 г. - Адамчику 3 г. 5 мес.

Мама помогает сыну нарядиться в костюм астронавта к традиционному празднику helloween:

- Я одену шапочку, я одену шарфик... - приговаривает мама.

- ... и все упадут в обморок! - продолжает Адамчик.


* 04 ноября 2012 г. - Адамчику 3 г. 5 мес.

Адамчик едет с мамой в автомобиле, и мы с ним беседуем в скайпе.

Адамчик рассказывает новое стихотворение:

Шёл слон по лесной дорожке,

Наступил муравью на ножку...

И вежливо так сказал муравью:

- Теперь и ты наступи на мою!..


Несколько дней Адамчик болел - кишечный вирус...

Спрашиваю Адамчика: - Ты в садик не ходишь?

Внук отвечает: - Нет, я ведь могу детей заразить!

- А кто тебя заразил?

- Дождь! - со знанием дела отвечает Адамчик.


* 12 ноября 2012 г. - Адамчику 3 г. 6 мес.

Мама встречает сына из детского сада.

- Мама! Я сегодня нарисовал животное, которое живёт там же, где акула, и с хоботом, как у слона. Ты не знаешь, как оно называется?

- Не знаю, - удивилась мама.

- Я вспомнил - ламантин, - радостно сообщает Адамчик, - это морская корова!

Пришлось и мне заглянуть в Интернет...


* 24 ноября 2012 г. - 3 г. 6 мес.

Адамчик с мамой поехали на север Торонто и о, чудо, увидели первый снег. Восторгу Адамчика не было предела. Адамчик основательно потрудился, ловко орудуя накануне купленной чудесной лопатой на длинном черенке.

Но каково же было разочарование Адамчика, когда, вернувшись домой, он не обнаружил нигде снега. Долго же пришлось маме Адамчика объяснять сыну, что это лишь начало зимы, что снегу ещё будет много, но спустя лишь полчаса, ей удалось уговорить Адамчика зайти, наконец-то, в дом.


* 29 ноября 2012 г. - Адамчику 3 г. 6 мес.

Я постоянно интересуюсь у дочери, чем занимаются мои внуки, живущие так далеко от меня, буквально, на другом полушарии.

Дочь рассказывает, что по возвращении из детского садика Адамчик попросил включить ему фильм про гейзеры, на что родители ему предложили посмотреть другой познавательный фильм о бегемотах Дании.

Адамчик твёрдо стоял на своём и в этот вечер он буквально впитывал в себя информацию о проявлениях поздних стадий вулканизма... А на утро, едва открыв глаза, Адамчик попросил маму включить ему фильм о бегемотах Дании... Он уже познакомился с оленями в Финляндии, медведями и лосями в России. Впереди у любознательного Адамчика ещё столько открытий мира!..

Вот и подошла осень к концу, а с ней и осенние зарисовки об Адамчике.

Встретимся зимой!


30 ноября 2012 г.