Два с половиной года назад

Садовник Асечкин
    Когда мне бывало очень плохо, когда у меня болела душа, я
 
    часто в такие минуты слушал самые смертельные песни, читал

    самые смертельные стихи - и это помогало. Неоднократно

    песни Башлачёва, Дягилевой, Кобэйна, строки Есенина, Поплавского,

    Рыжего спасали меня от чёрной меланхолии, когда казалось,

    что мне ничего не остаётся, кроме как сделать последний

    шаг в пропасть. Поэтому уже много лет вышеперечисленных

    деятелей и многих других я считаю не просто великими

    творцами, а своими личными друзьями.

   
    Как-то я зашёл в книжный магазин в Рязани и наткнулся

    на книгу Алексея Хвостенко "Верпа". До этого я слышал

    несколько сольных альбомов Алексея, пару его совместных

    с "АукцЫоном" пластинок, знал, что в соавторстве с Анри

    Волхонским он создал легендарную песню "Над небом

    голубым". Я купил книгу и, вернувшись в Коломну, буквально

    проглотил её за два часа, после чего лежал на кровати в

    таком состоянии, будто принял запрещённых веществ.


    По-моему, Хвостенко - единственный поэт в мире, в текстах

    которого вы не найдёте ни боли, ни тоски, ни страха,

    ни ненависти к чему бы то ни было. Только любовь. Только

    восторг и детское удивление миром, благодарность за

    возможность жить и творить. Читая "Верпу", вы ощутите

    запах весеннего сада и вкус дружеского пива, увидите

    падающие звёзды и услышите собачий лай. Слова Хвостенко

    перестают быть просто словами, а превращаются в компоненты

    космоса, созданного поэтической волей Алексея.


    С описанного дня у меня появился ещё один друг, и не

    важно, что к тому времени его уже не было на Земле.