Аромат музыкальной грамотности девочки Леры

Ирина Батюк-Белковская
1. Скучные упражнения.
Безымянный пальчик не слушался. Было нудно и не интересно долбить им клавишу «ля» 1-й октавы. «Ну и название... – размышляла пухлая девочка с косичками корзинкой. – Взяли серединку пианино и назвали главной октавой. А начинается с дырочки для ключа. Закрыть бы крышку пианино и, пока будут ждать слесаря, смыться ... Нет, закрыть нельзя. Слесарь придёт через три часа, а потом всё равно проведут занятия, позвонят родителям, и как миленькая будешь корпеть над клавишами. Грустно. Или того хуже: просидишь с девчонками на лавке до самого вечера, когда и хор подоспеет. Клавиши и так красиво звучат. Просто прелесть, а не звук! Зачем барабанить пальцем?!»

2. Первая учительница музыки.
– Валерия, открывай «Вариации», – сказала строгим металлическим голосом Светлана Михайловна, учительница музыки нулевого класса по специальности фортепиано.
Это была красивая молодая дама со взбитыми, как десерт бежевый с розовинкой, волосами и злыми глазами. Глаза становились ещё злее, когда она возвращалась из маленькой учительской комнаты, где кроме стульев и стола размещался телефон. Лера в такие моменты печально вспоминала весёлую юную Татьяну Дми... нет, Татьяну Матвеев... Лера забывала имя и отчество чернявой молоденькой учительницы с короткой стрижкой из параллельного класса.
На шее Светланы Михайловны болталась обольстительная золотая цепочка с подвеской в виде сердечка с малюсенькими сверкающими драгоценными камешками. Каждый звук слов учительницы сопровождался только ему, этому звуку, свойственным движение подвески. Солнечные зайчики на цепочке не давали сосредоточиться на нотах.
(продолжение следует)