Птенец

Элеонора Сидак
                ЗДРАСТЕ.
   
Мои родители меня ждали и торопились сделать ремонт до моего рождения. Мама пыталась натянуть потолок, так как в нашей квартире потолочную плиту  положили шершавой стороной внутрь комнаты и потолок смотрелся весь в рытвинах. Когда она уставала, слазила с лестницы и ложилась отдохнуть на прохладный пол.               
-Смотри, вдруг рожать начнет,- предупредил папин друг. Как в воду смотрел!
Вечером у мамы отошли воды. Папа ужасно растерялся, но вызвал скорую А мама за день так устала, что в больнице схватки прекратились и она заснула.
   Папа всю ночь пробегал под окнами больницы и утром, усталый, пошел спать.
   Вот тогда-то к маме подошла няня и стала ее ругать, что я могу не родиться вовсе, если она будет так долго спать. Мама испугалась и тут же пошла в родзал и родила меня.
   Имя мне придумал папа. Утром к ним зашла знакомая. Хорошая женщина. Вот и решили назвать меня  ее именем - ОЛЯ.
   Папа долго рассматривал меня, искал, чем я на него похожа. У нас в семье все темноволосые, а я родилась беленькая и с веснушками. Но пальчики на ногах у меня  торчали как и у папы.
-У всех детей пальчики торчат одинаково,- высказывались по этому поводу папины друзья. Поэтому семья решила, что я похожа на  пра-прадедушку.
   Я была спокойным ребенком и не много плакала, но очень любила внимание. И когда к папе на день рождения пришли гости, я им показала, кто в доме хозяин. Быстро же они ретировались!
   Больше всего мне нравилось, когда папа клал меня в хозяйственную сумку «колбаску» и нес к бабушке с дедушкой на дачу. Надо мной плыли небо в облаках и верхушки сосен.
Люди, попадавшие навстречу, ойкали, увидев как « кукла в сумке» хлопает голубыми глазками.
   Когда мне исполнился годик, мама пошла просить у начальника надомную работу. Начальник отказал и ей пришлось выйти  из отпуска по уходу за ребенком. Поэтому меня  устроили в ясли. Ходить я еще не могла и была очень худенькая. Для меня поставили в группе деревянный  манеж и все остальные дети бегали вокруг и очень мне завидовали. Няня стала меня усиленно откармливать и через полгода я уже набрала минимальный вес и бегала по группе с остальными детьми.
   Жили мы хорошо. Взрослые с утра будили сестер. Начиналась веселая борьба за унитаз, мыло, раковину. Мама громко и энергично кричала про отметки, вещи  и деньги. Потом двери громко хлопали, мама заворачивала меня в одеяло и несла в ясли, а я делала вид, что еще сплю и нежилась у нее на руках. Идя с продленки, кто-нибудь из сестер забирал меня из яслей и я имела возможность порыться в их портфелях.
   Ой, сколько там было интересного! И календарики с рисунками, и цветные карандаши, и сколько разных тетрадок! И на каждой чистой страничке можно было попробовать, как рисует яркий фломастер. А сколько наклеечек в альбоме друзей! Пусть себе смотрят мультики, мне и тут хорошо!
   К семи прибегала мама с сумкой продуктов. Сестер сажали на кухне делать уроки, мама готовила, а я ползала по полу и гонялась за хомячками.
   Часов в девять сестер выпроваживали погулять, а меня укладывали спать.
Мама пела мне песенки, а я крепко держала ее за палец. Иногда она засыпала раньше меня, тогда я начинала напевать для мамы. Потом приходил папа. Медленно обедал и продолжал ремонтировать квартиру: прибивать паркетины к деревоплите.
   Вообще, я с папой делала ремонт вместе. У мамы даже фотография сохранилась, как папа кладет паркет, а я подаю ему дощечки.
   К Новому Году мама из дедушкиных кальсон пошила мне костюм мышки. Я его очень берегла. До самого окончания садика носила на все праздники! Он был мой собственный, а не от старших сестер.
   Праздники мы очень любили. Собиралась вся семья, готовили большой стол, жарили и пекли целых  два дня! Папа покупал кусочки «делиса» и целый день лежал дома на диване.
   Этот наш диван! Мама подобрала его около мусорного бака. Из соседнего подъезда вынесли. Папа заменил в нем лопнувшие пружины, купил на барахолке. Диван в разложенном состоянии водрузили на стопку деревоплиты. Получилось эдакое ложе с «подиумом». На  «подиуме» можно было сидеть и даже постелить постель, если нужно было еще одно спальное место. Со временем знакомые принесли с мебельной фабрики рычаги и ножки.( уже начали разворовывать все) и, как и я, через два года диван уже устойчиво стоял на своих «ногах», складывался и разворачивался совершенно уверено.
   А еще мы любили  Первое Мая. На демонстрацию выходили всей семьей. Меня  везли на коляске, знаете, которая в «тросточку» сворачивается. А потом папа всех вел в зоопарк и гулять по лесопарку. Когда все уже уставали, мама вела детей домой, а папа отправлялся
«лакать водку» к друзьям.
   Нас мама  с папой не отпускала, так как вышла у нас киношная история.
   Однажды, папа взял меня с собой в сад в гости к другу. Они там хорошо «налакались» и мы с папой пошли домой. Дань солнечный, по весеннему теплый. Дошли мы с ним  до озера и папа решил искупаться. Высадил меня из коляски на травке побегать, а сам заснул.   
   Сначала я собирала одуванчики, потом мне надоело. Стала я папу звать и тормошить, а он спит. Я ,конечно, очень испугалась за папу. Бегаю ,плачу, папу толкаю и зову. Уже вечереть стало. Люди вокруг собрались, Стали папу водой поливать, чтобы не завял на солнце. От  воды папа проснулся, оделся и повез меня домой. Вот мама больше и не пускает.
Мама и я тогда очень перепугались.
   Папа нас очень любил. Когда его послали в командировку в  Югославию, он привез нам оттуда много цветных жвачек. Там были и шарики, и цветные фасольки, и «лавки». С этого момента моих сестер очень зауважали в школе и все хотели с ними подружиться. А еще мы стали собирать и менять вкладыши от жвачек. Там были такие смешные картинки! На них мальчики дарили девочкам цветочки, целовались, все было в розовых сердечках!
   В садике мой друг Яша угостил меня конфеткой. Мы тоже обнялись и поцеловались. Наша воспитательница Татьяна Ивановна очень долго кричала на нас и заперла в разных комнатах. Меня в туалете, а Яшу в спальне и не взяла нас с группой на прогулку. Наверное, она не любит жвачки.
   Мы поревели, но все равно мы друзья. И живем рядом ,и гуляем вместе.
    Яша живет вдвоем с мамой. Соседи считают ее ненормальной, потому что она видела инопланетян. А она хорошая и добрая, как моя мама. Мы дружили целый год. Весной  Яшу и его маму забрали на другую планету:  в Америку. Я осталась без друга и часто сильно плакала от тоски.
   Все боятся какой-то денежной реформы. Бабушка с дедушкой купили дом в деревне. Говорят, выгодно вложили деньги. И куда же они их могли положить? Крыша  дырявая, печка рассыпалась, забор повален, садик зарос хмелем и бурьяном.
   Мы на выходные ездим «на дачу». Долго идем на гору от электрички. Папа опиливает деревья, вырубает хмель. Мама месит глину, замазывает печку и стены домика. Нас заставляют поливать кусты и клубнику, носить воду из колодца.
    Деньги пропали совсем.
    У папы новая работа, частые командировки. Мы все реже видим его дома.
   В пятницу мама с нами выехала на «дачу».Лето стоит жаркое. Листики на клубнике свернулись. Мы всю ночь поливаем грядки. Тяжело, спать хочется, ноги у всех мокрые в налипшей земле. Зато вода потекла из водопровода и не нужно носить ведрами из колодца.
    Мама разложила на полу матрац. Спим , как сурки. Утром зашла  в гости соседка.
-Твий  чоловик позавчора з молодою жинкою прыходыв. Мабуть родычка?
  Мама тихонько плачет.
   Дома папа сказал, что ему с нами трудно, а помогает ему во всем дочка его начальника. А мама сказала, что папа меня не любит. Папу мы больше не видели.
   Как можно меня не любить? У меня же белые бантики, голубое платье в синих цветочках, новые сандалики от старшей сестры.
 Я иду по вагону трамвая и рассматриваю пассажиров. Вот тот дядя немного похож на моего папу. Становлюсь  напротив него, заглядываю в глаза и улыбаюсь. Вправо головку, влево. Дядя заерзал на сиденье, встал и отошел в другой конец трамвая. Не понравилась…Ничего, может, кому-то понравлюсь.
   Я уже первоклассница. Мест в нулевке не было, мама не успела  написать заявление, а всю группу из садика распределили по школам. Вот меня и взяли в первый. Читать и считать я умею. Сегодня задали сочинение про папу.
         « У меня самый лучший папа.Только он всегда занят. Не гуляет и не играется со мной. Я давно его не видела. Я очень люблю своего папу».